Из каких соображений DA21 дороже DA70 на вторичном рынке
#1
Отправлено 24 November 2008 - 11:23
Так вот - из каких соображений DA21 дороже DA70 на вторичном рынке
Ведь DA70 безпроблемный, а DA21 искривляет изображение (то есть не идеальный объектив), причем на современном уровне развития технологий на 21 мм можно было бы сделать и лучше.
Например если верить ФотоЗоне.Де, то 70 - рекомендуют, а 21 - хорош, но мог бы быть лучше.
Тем не менее цена на вторичном рынке для 21 выше раза в полтора.
#2
Отправлено 24 November 2008 - 11:27
Во-первых, что автор хочет обсудить? Ситуацию на рынке? Причем здесь объективы, их технические и художественные достоинства?
Во-вторых, кто чего куда искривляет? ДА21 - широкоугольник, все широкоугольники имеют некую дисторсию. И где автор, интересно, видел в продаже идеальные объективы? ДА70 не имеет выраженной дисторсии - он что, идеальный? Как можно сравнивать широкоугольник с телеобъективом, и делать из этого какие-то выводы, да еще почему-то и о цене?
#7 Гость_oleg_v_*
Отправлено 24 November 2008 - 12:32
Михаил Шохин (24.11.2008, 12:24) писал:
Сообщение отредактировал oleg_v: 24 November 2008 - 12:33
#9
Отправлено 24 November 2008 - 12:54
Кстати, кривизна линий, не лежащих в одной плоскости с оптической осью, как раз и называется дисторсией
#10 Гость_oleg_v_*
Отправлено 24 November 2008 - 12:58
Михаил Шохин (24.11.2008, 12:53) писал:
Сообщение отредактировал oleg_v: 24 November 2008 - 12:59
#11
Отправлено 24 November 2008 - 13:00
Михаил Шохин (24.11.2008, 11:24) писал:
31 - http://www.flickr.co...tax/2855918097/
31 - http://www.flickr.co...tax/2311452273/
31 - http://www.flickr.co...tax/2685787785/
21 - http://www.flickr.co...tax/2661073905/
21 - http://www.flickr.co...tax/2661073747/
21 - http://www.flickr.co...tax/2394563857/
проблема найти под рукой, что-то выразительно геометричное
#12
Отправлено 24 November 2008 - 13:24
baaba (24.11.2008, 11:22) писал:
Ведь DA70 безпроблемный, а DA21 искривляет изображение (то есть не идеальный объектив), причем на современном уровне развития технологий на 21 мм можно было бы сделать и лучше.
Например если верить ФотоЗоне.Де, то 70 - рекомендуют, а 21 - хорош, но мог бы быть лучше.
Тем не менее цена на вторичном рынке для 21 выше раза в полтора.
Технологически исправленный объектив с фокусным в половину рабочего отрезка сделать гораздо сложнее, чем объектив с фокусным в полтора РО примерно с теми же уровнями аббераций.
Сравните схемы:
И 31-й до кучи. Сучетом того, что он полнокадровый...
#13
Отправлено 24 November 2008 - 13:37
Примеры, впрочем, наглядно демонстрируют, что дисторсия фотографу не помеха в производстве удачных снимков
Олег_В - причем тут качество, даже астрагируясь от того, что это понятие для каждого свое? Дисторисия, применительно к качеству, влияет на разрешающую способность. Влияние это, мягко говоря, пренебрежимо мало. Топикстартера волнует кривизна линий, а вовсе не качество.
#15
Отправлено 24 November 2008 - 13:51
ura1972 (24.11.2008, 11:30) писал:
От себя добавлю про 21-й: я его сначала не понял, подумав, что лишь эктерьер и эргономика позволили поставить его в ряд лимов. Потом поснимал и теперь вижу, что это действительно один из лучших моих объективов, а также один из лучших объективов фирмы.
#16
Отправлено 24 November 2008 - 13:59
Цитата
Цитата
#17
Отправлено 24 November 2008 - 14:19
Согласен, насчет бесконечности плоскостей которым принадлежит ось, однако это не отменяет бесконечности плоскостей, которым она не принадлежит
Олег_В: Не нравится слово "вертикальность"? Вероятно я неправильно выразился. Хорошо, специально для умников исправляюсь. Линии, в физической реальности прямые в одном случае выглядят чуть менее кривыми, чем в другом. Так достаточно ясно?
Сообщение отредактировал Михаил Шохин: 24 November 2008 - 14:24
#19
Отправлено 24 November 2008 - 18:09
ura1972 (24.11.2008, 11:30) писал:
Ну тогда поглядите на Adorama
Там 70 - 440
А 21 - 410
На вторичном рынке же - наоборот - 21 дороже.
В этом собственно и вопрос.
#20
Отправлено 24 November 2008 - 18:18
Михаил Шохин (24.11.2008, 11:47) писал:
А это - дисторсия 14.
Казалось бы - чем больше фокусное тем меньше проблем с дисторсией.
Опять же - объектив кропнутый - легче спроектировать и изготовить.
Ан нет - дистория 21 будь здоров.
А ведь устранить дисторсию 14 - очень сложно.
Вот и вопрос - за что объектив с такими дефектами на вторичном рынке так любят, больше чем 70.
При том что на первичном он - дешевле 70
Сообщение отредактировал baaba: 24 November 2008 - 18:27
#21
Отправлено 24 November 2008 - 18:25
Om81 (24.11.2008, 11:26) писал:
Во-первых, что автор хочет обсудить? Ситуацию на рынке? Причем здесь объективы, их технические и художественные достоинства?
Они примерно одного поколения. Поэтому каких-либо неожиданностей от рынка ожидать не приходится.
Однако, факт:
Не самый лучший (сравните дисторсия 14 и 21) по техническим характеристикам объектив - 21 на вторичном рынке дороже на 20% чем 70, нареканий к качеству которого нет. Хотя на первичном - наоборот 70 дороже.
Причем, это можно было бы объяснить тем, что имеются достойные конкуренты, которые зажимают 70 по цене вниз. Однако нет - сопоставимый с 70 по назначению объектив 77 - стоит аж в 2 раза дороже, следовательно прижимать цену 70 вниз не может. Других объективов сходных характеристик (качественных автофокусных) и близких по цене - не имеется.
Может я чего-то не знаю про 21 ?
Кто знает - почему он на вторичном рынке столь ценится ?
#23
Отправлено 24 November 2008 - 18:35
Еще на приснопамятном photodo.com 43 Lim был оценен на троечку - и софтит на открытой, и виньетирует и вообще не идеален...
#24
Отправлено 24 November 2008 - 18:44
Om81 (24.11.2008, 11:26) писал:
Имеет дисторсию меньше!!!
А он - зум, не фикс. Причем не звездный какой-нибудь а обычный.
Вот ФотоЗона.Де протестила
Замеров на 21 мм нет - есть замеры близкие - на 18 мм и 24 мм. Но даже на 18 мм дисторсия незначительна по сравнению с DA21, а уж про 24 мм и говорить нечего.
Еще раз вопрошаю:
За что так ценят 21 ??? Его даже зум обошел.
Достоин ли 21 зваться Limited ?
Что в нем такого волшебного?
#27
Отправлено 24 November 2008 - 18:57
Shurpa (24.11.2008, 18:34) писал:
Еще на приснопамятном photodo.com 43 Lim был оценен на троечку - и софтит на открытой, и виньетирует и вообще не идеален...
Однако ж дефекты столь явные, которых нет у других объективов попроще уровнем - разве к лицу лиму?
Если уж пошла такая пьянка - то сейчас и на 40 Lim наеду.
Он шибко хромотит на контровом свете. В результате просто избегаю с этим объективом контровых съемок.
Рус (24.11.2008, 18:47) писал:
Arjuna (24.11.2008, 18:50) писал:
В России - больше ценятся портретники (70), нежели пейзажники (21) ?
За рубежом - наоборот
#28
Отправлено 24 November 2008 - 19:04
На 5,6 вмньетирование у 20 - 0,4, 21 - 0,3
Хроматические абберации у 20 - 1 %, у 21 - 0,9\
Разрешение по центру у 20 2195, у 21 - 2290,
Разрешение по центру у 20 1925, у 21 - 2026.
Если сравнить с 20 мм Canon, то 21 по некоторым параметрам проигрывает, по некоторым выигрывает. Но длина Canon 71 мм, а 21 лима 25 мм. Это колоссальная разница.
Надо учесть, что этот объектив широкоуголный, и его вообще нельзя сравнивать с 31 лим или тем более с 70. Там традиционно дисторсию можно сделать меньше. Вообщем, этот объектив без проблем, и по совокупным параметрам качества, размера и угла лучше, чем 70. Последний я вообще не стал бы покупать, если есть возможность купить 77 лим. А 21 уникален, ни у кого аналога с таким углом и размерами нет. Вот поэтому его и ценят.
#29
Отправлено 24 November 2008 - 19:11
Dmitriy Sergeev (24.11.2008, 19:03) писал:
Цитата
У него все основные параметры ниже, а дисторсия -2,5 вместо -1,97 у 21. И остальные параметры такие же.
Цитата
Цитата
31 был изначально сделан для пленки. На пленке - он широкоугольник.
Цитата
Вопрос снят.
P.S.:
Видимо поэтому и мерюсь с цветастыми контурами на 40 Lim
За ради компактности.
Сообщение отредактировал baaba: 24 November 2008 - 19:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных