Цитата с фото.ру
#1
Отправлено 21 June 2002 - 16:38
Вот оно как, оказывается! Ну что, хлюпики, поняли, что к чему в этом мире. "Лучшими фотографами" -- это звучит гордо! А окказионализм "экспо-решение" -- вообще блеск! В наш толковый словарь можно помещать />
#3
Отправлено 21 June 2002 - 16:59
Кстати, а написано очень увлекательно, у автора, видать, талант! Но бестолково, просто жуть. То есть часть автор не знает, часть недопонял, половину придумал, ну а остальное действительно так />
#6
Отправлено 21 June 2002 - 17:27
Что ни предложение, то перл! Спасибо автору за то, что сделал нам смешно под конец рабочей недели.
Жаль ссылочи нет (самому в лом искать) -- я бы автора поблагодарил. /> /> />
Интересно, возмутились или посмеялись бы в ответ на это репортажники-профессионалы, снимающие Canon'ом. Тот же Максимишин, к примеру...
#7
Отправлено 21 June 2002 - 17:34
Автор... нет угадайте, как он себя назвал...
Хрюня!
Оно и видно! />
#8
Отправлено 21 June 2002 - 17:35
По существу вопроса ("измерение и анализ света"). Вспомнился тест "Рабочие лошадки" из Фото&Видео (за Пентакс там играл МЗ-3, за Никон - Ф-80, были еще 30-й Кэнон и не помню какая Минольта). Если коротко, на сложных контровых сюжетах "троечка" побила конкурентов с явным перевесом (кто видел этот тест, вспомнит кадры с ветряной мельницей), Кэнон немного пересветлил, Минольта отработала по небу, а Никон оказался между Пентаксом и Минольтой. Второй кадр - мотоциклист в шлеме, подсветка вспышкой. И здесь К-М-Н либо недоосветили лицо при нормальном небе, либо перетемнили небо при нормальном лице под шлемом. Победителя, нормально нарисовавшего небо и передний план, называть не будем - всем и так ясно />. Да, естественно, все тесты проводились на полном автомате, поскольку в ручном режиме анализом света занимается фотограф, а не камера />.
С уважением,
Илья
#9
Отправлено 21 June 2002 - 17:45
А все же мои стишки на фото.ру остаются злободневными. /> Судя по всему, эти "пламенные
строки" останутся в веках: />
Аристократ с Никоном.
Кругом - плебеи , это ясно!
Я - круче в сотни, в тыщи крат:
Ходить с Никоном так прекрасно,
К тому же Я - Аристократ!
Что могут Пентакс и Минольта?
Что может Кэнон, наконец!?
А вот с Никоном Я - извольте,
Кудесник, Профи и Творец!
Хоть Пентакс нравится немножко,
(Приятель дал на пробу мне),
Но там понять довольно сложно:
Затвор сработал или - нет?
Такой 'тихоня' этот Пентакс,
А слух такой медвежий мой -
Пусть лучше Никон щелкнет резко
И сразу ясно я - крутой!
Аристократ! Творец и Гений!
Так думал каждый, кто узрел
На шее Никон вожделенный
Что так... без дела там висел.
С уважением,
Владимир
Оказывается вот эти "пламенные строки" переживут века
#12
Отправлено 21 June 2002 - 18:11
#15
Отправлено 22 June 2002 - 03:23
Но это же не так. Особенно если иметь в виду негативную пленку с последующей печатью в не самом плохом минилабе. Я могу зарядить рулон Суперии-Реалы, поставить на камере iso 400, центро-взвешенный замер, включить аппарат в идиотский режим (какие-либо коррекции невозможны) и не думая об экспозиции получить 36 печатабельных снимков (не выставочного качества, конечно). Разве нет ? Слайд, разумеется, другая история...
#16
Отправлено 22 June 2002 - 09:34
Хороший был бы вопрос для Адамса! />
А вообще-то Вы правы. Весь рынок дешевых мыльниц держится на том, что точная экспозиция во многих случаях не так уж важна. Ну и, конечно, "во многих" не значит "во всех". То, что проходит с Суперией-Реалой, может и не пройти с Супрой-Портрой или слайдами.
#17
Отправлено 22 June 2002 - 09:52
Хорошо, давайте понизим планку. Скажем, до кандидатской степени и 15 лет опыта /> /> :biggrin:
Если серьезно, речь-то шла скорее о сложных условиях. Кто же будет спорить, что в нормальных случаях третьеклассник Вовочка получит более чем приемлемую экспозицию независимо от того, будет у него в руках Никон 65 или зеркалка другой системы, или даже приличная мыльница.
С уважением,
Илья
#18
Отправлено 22 June 2002 - 11:20
"Я могу зарядить рулон Суперии-Реалы, поставить на камере iso 400, центро-взвешенный замер, включить аппарат в идиотский режим (какие-либо коррекции невозможны) и не думая об экспозиции получить 36 печатабельных снимков (не выставочного качества, конечно). Разве нет ?"
Да, конечно - да! Только вот лично я входил в дорогую фирменную системную технику не для того, чтобы получать "печатабельные" снимки, а в стремлении получать то самое "выставочное качество". А в этом случае мелочей не бывает ни на одном из этапов создания снимка. Я вот над одним хорошим сюжетом "печатабельного" качества бьюсь в фотошопе уже давно, а путного ничего не выходит - экспонировать надо было правильно.
Так что, уважаемый Canon Shooter, оно бы и - да... так нет. />
С уважением,
Владимир.
#19
Отправлено 22 June 2002 - 20:07
Возьмем противоположный пример. Задача: сфотографировать макро муравьиной задницы с останкинской башней на среднем плане на фоне заходящего солнца. Кто попытается снять этот сюжет не думая, полагаясь исключительно на замер камеры ?
#20
Отправлено 23 June 2002 - 06:04
"счастливые обладатели Кэнонов, Минолт, и Пентаксов, ..... Картье-Брессон делал своей Лейкой с первого раза....
дядя Федя из Урюпинска получает, сделав серию из 36 кадров его Зорким-3 и пользуясь бессмертным Сведловском-4.....
Братаныч -своим Кэноном-3000 в серии из 7 снимков.....
третьеклассник Вовочка с Никоном Ф65- с первого раза навскидку........"
Так вот, про Пентакс он ничего не пишет!!! Это значит, что Пентакс для получения хорошего снимка вообще пленку не переводит!!! Экономия-то какая... /> И реклама Пентаксу. />
Успехов. Владимир.
P.S. А жалко мне тезку-третьеклассника. Ох и попадет же ему, когда папаша узнает про без спроса взятый Ф65 и "навскидку".
#21
Отправлено 24 June 2002 - 08:38
Боюсь, что запросто. Просто точкой по заднице. Ну, и вилку в нее-же. /> И вспышку в-догонку.
Просто достопочтенному Canon Shooterу, перед тем, как снимать, не мешало бы заглянуть в видоискатель.
Башни и заката видно не будет, просто мощная контра...
С уважением, Павел
#24
Отправлено 24 June 2002 - 08:58
С уважением, Павел.
#25
Отправлено 24 June 2002 - 09:09
Почему это ? Пусть камера, муравей, солнце и башня в районе ресторана находятся на примерно одной плоскости. Наклоняя объектив совмещаем эту плоскость с плоскостью резкости и получаем вполне приемлимую картинку. Солнцу так и вообще не обязательно быть резким...
Но суть-то не в этом. Простым точечным замером тут все-равно не отделаться. Муравья нужно освещать отдельно, солнце светит само, с башней нужно думать то ли сделать силуэт, то ли делать двойную экспозицию, чтобы получить детали в башне и т.д. и т.п. Какой бы супер-пупер экспонометр не был, он всего этого не решит...
#26
Отправлено 24 June 2002 - 09:35
В итоге, имеем следующее:
1. Мы точно знаем, благодаря коллегам с фото.ру, что экспонометр Никона - самый-самый точный, и это позволяет снимать на F-65 навскидку.
2. То обстоятельство, что Пентакс его уделывает, приводит к утверждению, что экспонометр не нужен вовсе, а думать надо головой.
У меня в голове каша...
С уважением, Павел
#28
Отправлено 05 July 2002 - 12:25
Для любителей, наверное, это и не так плохо.
К тому же, много людей, которые считают себе серьезными и купят такую камеру, чтобы и другие наблюдали и понимали их серьезность :-)
Пусть они считают себя крутыми. Вы же все равно знаете, чем отличаются снимки Гуру.
Я больше доверяю себе, поэтому буду брать 5n, органы управления которой классические.
Уверен, что программы аппарата мне ни к чему.
Если я попрошу кого-то себя снять, то приоритета выдержки/диафрагмы вполне хватит. К тому же, автофокус позволит человеку, далекому от фотографии снять меня резко, просто наведя на меня прицел в видоискателе />.
#30
Отправлено 07 July 2002 - 18:23
Вот для чего нужен ее Pol-фильтр/>
"...Поляризационный фильтр обладает и другим преимуществом. При съемке через поляризационный фильтр приходится увеличивать экспозицию. Поэтому, увеличив отверстие диафрагмы, можно уменьшить глубину резкости. Так делается в тех случаях, когда требуется размыть изображение объектов заднего плана, чтобы не отвлекать внимание зрителя от основного объекта. Это особенно важно тогда, когда съемка производится на высокочувствительную пленку и требуется уменьшить глубину резкости."
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных