К вопросу о боке 43 лим
#62
Отправлено 06 February 2008 - 15:26
Boris (6.2.2008, 15:15) писал:
http://www.rangefinderforum.com/forums/sho...ead.php?t=50489
И похоже, что она живет до сих пор...
#63
Отправлено 06 February 2008 - 19:58
l-Roon (6.2.2008, 7:50) писал:
Либо я чего-то в этой жизни не понимаю, либо одно из двух...
Лично я ничего супер ужастного в этой картинке не наблюдаю.
А вообще вопрос по ходу: что такое "хорошее" боке?
И еще: где-то я видел ссылку на описание боке вообще. Если кто - может - дайте пожалуйста.
Не пинайте чайника пожалуйста, а подскажите плз...
#65 Гость_Boris_*
Отправлено 06 February 2008 - 20:52
VLukinov (6.2.2008, 18:57) писал:
Лично я ничего супер ужастного в этой картинке не наблюдаю.
А вообще вопрос по ходу: что такое "хорошее" боке?
И еще: где-то я видел ссылку на описание боке вообще. Если кто - может - дайте пожалуйста.
Не пинайте чайника пожалуйста, а подскажите плз...
Не будем пинать. Я тоже не говорил, что боке на самом первом снимке плохое. Как раз наоборот - мне оно умеренно нравится. Более того, при данных задачи по-моему объектив справился с задачей прекрасно.
Я просто хотел показать это боке. Потому что, оно, ну как бы это сказать - почва для разговора. Оно неоднозначно отличное и неоднозначно отвратительное. Оно такое средненькое.
#67
Отправлено 06 February 2008 - 21:08
Я где-то видел статью - в которой росписывался характер розмытия бликов: бублики (четкий контур - плавная серединка - как у 43-го),
четкий центр - плавные края, ровный круг и в этой статье описывалось от каких именно оптических свойств объектива зависит этот характер.
Вот эту статью я и хочу найти.
Сообщение отредактировал VLukinov: 06 February 2008 - 21:32
#68
Отправлено 06 February 2008 - 23:19
Boris (6.2.2008, 20:51) писал:
#70
Отправлено 07 February 2008 - 08:13
VLukinov (6.2.2008, 22:07) писал:
скорее всего он говорил про нее. Я поставил быстренько опыты над своими линзами после прочтения ее . У меня и на Зоннаре 180 тоже края светлее. и на 43-ем лиме...
размывался диод питания на маленькой колонке(аудио) от компа. Может, что-то другое надо предпочесть для такого опыта?
#72
Отправлено 07 February 2008 - 10:33
VLukinov (6.2.2008, 19:57) писал:
l-Roon (6.2.2008, 7:50) писал:
Либо я чего-то в этой жизни не понимаю, либо одно из двух...
Лично я ничего супер ужастного в этой картинке не наблюдаю.
А вообще вопрос по ходу: что такое "хорошее" боке?
И еще: где-то я видел ссылку на описание боке вообще. Если кто - может - дайте пожалуйста.
Не пинайте чайника пожалуйста, а подскажите плз...
ИМХО Можно сколько угодно читать статьи об оптических механизмах формирования того или иного характера боке, но из них не понятно, почему одно боке кем-то считается хорошим, а другое - нет, и наоборот.
В этой связи у меня вот какие мысли бродят Давно. Все как-то не было повода :
Оч часто можно встретить высказывания, де восприятие боке - вещь сугубо индивидуальная и оспариванию не подлежит. Я сомневаюсь, что это так. И вот почему:
Когда я спрашиваю кого-л :"А почему те нравится именно такое боке? Именно такое размытие?", 9/1 отвечают примерно следующее: а так по кайфу, более празднично , лучше подходит к передаваемой атмосфере, так красивее, бублики прикольные, чем мягче тем лучше - шоб от обьекта внимание не твлекало, люблю "в хлам" шоб оторвать обьект от фона, и тдтп. И только один из 10 говорит примерно так: Потому что это лучше передает эфект присутствия, 3D-эфект, пространство\воздух\глубину сцены. Опа: не туда смотрим, господа! Далее все имхо: Разглядывая фотоработу не надо в деталях рассматривать собсно сам характер размытия, не надо блуждать взглядом по перифериям и обращать внимание на его детали, навроде двоения веточек, красявость бубликов, плавность размытых переходов и пр. второстепенные мелочи. Если таковой есть, сосредотачиваем внимание и взглд на главном обьекте кадра, рассматривая ТОЛЬКО его и удерживая взгляд от соскальзывания на фон. Т.е. периферия картинки должна "видеться" ТОЛЬКО т.н. боковым зрением. При этом, при некоторых условиях может произойти "проваливание" в кадр, начинает восприниматься глубина сцены и картинка может дать совсем новый уровень эмоционального воздействия на зрителя. Куда как больше, чем "тащиться" от линзы как она "моет" фон. Так вот, для достижения такого эфекта должна произойти синхронизация целого ряда параметров, не столько оптико-физических, сколько эмоционально-психологических. И один из жтих параметров - характер отображения на снимке зоны нерезкости (ы - боке ), который, короче говоря, должен совпасть с тем мыслеобразом, который записан на флешку под названием "моск" Ведь, когда мы вреале рассматриваем сцену, мы оптически не видим ее всю целиком, а весь "антураж" достраивается в воображении, сообразно записанного на "флешке" мыслеобраза, который, к тому же, еще и постоянно обновляется... И, отсюда к "нашим баранам": разумеется, у каждого человека в мозгу "записан" свой мыслеобраз для каждой конкретной сцены, но! - его характер отличается у разных людей не кардинально, и вполне можно говорить о типичности психоэмоционального восприятия конкретого изображения сцены (одинаковость мысленного достраивания сцены, все детали которой глаз не видит). А уже отсюда мой вывод: для того чтобы зритель получил максимальное эмоциональное воздействие от просмотра фотоизображения (гы, - разумеется не 10-х15 ) основные параметры боке картинки должны совпасть с мысленным представленим зрителя о второстепенных деталях для данной сцены. А раз записи в наших "флешках" не силно разнятся, то вполне можно говорить и о некоей стандартизации "правильности" характера работы обьектива в зоне нерезкости...
Отсюда можно сделать и еще несколько интересных выводов, но я их пока "опущу", впрочем, один из которых: почти не возможно (или крайне трудно) добиться высокоинформативного эфекта передачи "воздуха" в кадре, применяя линзы с ФР, сильно отличающимся от штатного (стандартного) ФР... Просто потому, что человеческий глаз не видит ТАК, и "флешка" не имеет мыслеобразов для таких сцен....
Если спроецировать все эти мысли на конкретное железо, то хорошее боке обьектива, это такое, при котором зона размытия отображается точно так же, как у человека работает т.н. "боковое зрение". Подозреваю, что с оптикостроительной точки зрения эта задачка весьма нетривиальная. К слову, из всего многообразия, у меня есть только один обьектив, вызывающий лично у меня эфект погружения в кадр, в основном из-за его характера боке...Не всегда, но бывает.... Не скажу какой... )
#73 Гость_Boris_*
Отправлено 07 February 2008 - 11:06
Кстати, лично у меня подобное состояние вызывают (относительно и/или немного) чаще снимки, сделанные в полумраке - когда фонари уже светят, но еще не совсем темно. Тогда огни фонарей размываются очень хммм жизненно, что ли.
Побольше бы нам таких спичей.
#74
Отправлено 07 February 2008 - 11:26
vb007 (7.2.2008, 10:32) писал:
На мой взгляд, нельзя сравнивать разные сюжеты с разным размытием, особенно когда их не с чем сравнить. Размытие без режущих глаз двоений, закручиваний и прочего однозначно выиграет в любом сюжете. ИМХО.
#75
Отправлено 07 February 2008 - 11:32
Цитата
#76
Отправлено 07 February 2008 - 11:46
juristkostya (7.2.2008, 11:31) писал:
#78 Гость_ogl_*
Отправлено 07 February 2008 - 12:34
http://www.pbase.com...99/pentax_a5012
http://foto.ixbt.com/?id=album:10137
http://foto.ixbt.com/?id=album:8345
у меня и 43-й и 50/1.2, 43-й нужно уметь готовить.
линза с характером. иногда пестрота и сюр в боке нравятся, иногда нет, стоит подбирать фон. за это его и люблю, за многоликость.
50/1.2 - линза почти идеальная. может и не резче лимов, но вот на пейзаже она лучше 43-го. и не хуже 77-го.
43-й линза необычная. и боке она выдает разное, во-первых, это зависит от сюжета, от расстояния до фона от объекта, от камеры до объекта, самого фона.
я могу на 1.9 продемонстрировать и гораздо более ровное размытие с этой линзы, просто классику. а могу безумие.
посмотри на Лейку 50/1 - там на 1.0 и до 2.0 включительно размытие очень похоже.
Что касается 43-го, я думаю, то, что создатели хотели сделать максимально компактную линзу (155 грамм, 24 мм длина) со штатным фокусным, и открытая получилась достаточно компромиссная диафрагма.
И размытие в том числе. Хотя есть любители и их немало. Точно также она создает иллюзию объема на фото. А может не создавать.
Это как кисть у художника, как гитара, скрипка, если знаешь как и что рисовать или играть, то и будешь импровизировать.
любые классификации боке - надуманы, их прежде не было в помине, кто-то решил играть по своим правилам и придумал -
хорошее или плохое. а есть красивое и некрасивое. и есть субъективный вкус.
#79
Отправлено 07 February 2008 - 12:37
Что касается 43-го, я думаю, то, что создатели хотели сделать максимально компактную линзу (155 грамм, 24 мм длина) со штатным фокусным, и открытая получилась достаточно компромиссная диафрагма.
И размытие в том числе. Хотя есть любители и их немало. Точно также она создает иллюзию объема на фото. А может не создавать.
Это как кисть у художника, как гитара, скрипка, если знаешь как и что рисовать или играть, то и будешь импровизировать.
#82
Отправлено 08 February 2008 - 13:47
Boris (4.2.2008, 10:05) писал:
Диафрагма - 2.0. Интересно мнение знатоков. На мой вкус - боке вполне приемлемо.
Сообщение отредактировал pentajazz: 08 February 2008 - 13:48
#84
Отправлено 15 April 2008 - 11:55
5 2.8
Первые впечатления:
1.Добротный, на совесть сделаная вещь
2. Прежде чем снимть нужно думать: фон, расстояния до объекта, до фона, от объекта до фона и т.д... включайте моск
ибо картинка меняться может непредсказуемо ( точнее предсказуемо- но вариаций много)
картинка очень красива именно тем что показывает воздух и вы в кадре
кто сомневается в покупке - не сомневайтесь)
все имхо конечно)
#88
Отправлено 16 April 2008 - 18:14
сейчас нравятся два объектива юпитер 11а 135/4, шикарный портретник и боке - сказка, купил за 15 долл) и 43 лим
Сообщение отредактировал Sl76: 16 April 2008 - 18:46
#89
Отправлено 23 April 2008 - 16:52
Мнение такое - "лошадка" красявая, но - строптивая и с наскоку ничего не выйдет. Нужно подстраиваться и изучать характер. А как только все поймешь - так сразу и подружишься...
У меня пока еще подружиться не получилось...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных