0
Причины блеклых и нерезких снимков
Автор combat, 30 Jan 2003 06:42
Сообщений в теме: 17
#2
Отправлено 30 January 2003 - 06:42
А по каким картинкам был сделан вывод? Бумажным, электронным, какого размера, как делали? И главное, с чем сравнивали? Это я к тому, что по типовым минилабовским отпечаткам (даже 15х20) очень трудно понять на что способен объектив.
Относительно апгрейда объектива. Мне представляется, что решительного улучшения по части "блеклости и проработки деталей" не произойдет. Блеклость (низкий контраст?) на 99% определяется сюжетом и печатью. Проработка деталей в большей степени зависит от объектива, но это бросается в глаза только на больших отпечатках (А4 и выше).
В Вашем случае, скорее всего, проблемы с печатью, а не с оптикой. Стандартный совет -- попробовать напечатать те же картинки в цифровом минилабе и сравнить.
Константин
Относительно апгрейда объектива. Мне представляется, что решительного улучшения по части "блеклости и проработки деталей" не произойдет. Блеклость (низкий контраст?) на 99% определяется сюжетом и печатью. Проработка деталей в большей степени зависит от объектива, но это бросается в глаза только на больших отпечатках (А4 и выше).
В Вашем случае, скорее всего, проблемы с печатью, а не с оптикой. Стандартный совет -- попробовать напечатать те же картинки в цифровом минилабе и сравнить.
Константин
#6
Отправлено 30 January 2003 - 19:40
Отпечатки были сделаны форматом 10х15.
А что разница значительна если делать печать на цифровом минилабе? и где делают? и сколько стоит? и в какая разница в процессе?
Я просто видел фотоснимки на древнем "Никоне" с объективом "никор" помоему 50 мм так вот на нем проработка деталей по качественнее будет. Например что то типа портрета и проработка волос четче, а на моем не такого качества правда у меня на тот момент пленка была 800 ед. "коника".
А что разница значительна если делать печать на цифровом минилабе? и где делают? и сколько стоит? и в какая разница в процессе?
Я просто видел фотоснимки на древнем "Никоне" с объективом "никор" помоему 50 мм так вот на нем проработка деталей по качественнее будет. Например что то типа портрета и проработка волос четче, а на моем не такого качества правда у меня на тот момент пленка была 800 ед. "коника".
#8
Отправлено 30 January 2003 - 22:23
От мощной вспышки заметно получшеет по многим причинам, тут Ваши знакомые правы. Но я бы Вам посоветовал сменить пленку, хотя бы на банальную Fuji Superia 400 (X-tra). Присоединяюсь к советам сменить минилаб - цена примерно та же будет, а качество измениться кардинально, если лаба хорошая.
На диафрагмах 8-11 Ваш объектив работает прекрасно, во всяком случае, не хуже нового 28-105. А уж если соберетесь докупать оптику, то берите фиксы!
Приоритеты, IMHO, надо расставить так: минилаб, пленка, диафрагмаусловия съемкидрожание рук, вспышка, оптика.
На диафрагмах 8-11 Ваш объектив работает прекрасно, во всяком случае, не хуже нового 28-105. А уж если соберетесь докупать оптику, то берите фиксы!
Приоритеты, IMHO, надо расставить так: минилаб, пленка, диафрагмаусловия съемкидрожание рук, вспышка, оптика.
#9
Отправлено 30 January 2003 - 22:28
2 combat
>> ... Я просто видел фотоснимки на древнем "Никоне" с объективом "никор" помоему 50 мм так вот на нем проработка деталей по качественнее будет...
Тогда все нормально. Этот "слон" посильнее Вашего "кита" будет. Но за резкость надо бороться, ее проще потерять, чем добыть:
- исключить шевеленку: короткая выдержка (короче 1/f), если невозможно, то штатив или твердая опора с тросиком или таймером;
- использовать оптимальные диафрагмы, для вашего объектива это будет ~11-16;
- проконтролировать точность наводки на резкость -- автофокус может промахнуться;
- использовать мелкозернистую пленку -- 800 ед. "коника" к ним не относится;
- долго искать и найти приличный минилаб.
Дурацкие, противоречивые советы. Все время приходится чем то жертвовать. Но что делать? Альтернатива -- на порядок более крупные затраты на фототехнику. Но мой знакомый, например, давно и успешно снимает Кэноновским 28-90, он просто знает этот объектив лучше чем жену/> и никогда не требует от него невозможного.
>> ... Разница значительна если делать печать на цифровом минилабе? и где делают? и сколько стоит? и в какая разница в процессе?
- цифровые лабы не страдают потерей резкости.
- Фуджи Фронтир 350: "Мир фото" на Белорусской, с другой стороны Белорусской на Лесной ул., "Вобис" на Кутузовском пр-те 4. Agfa D-lab на Марксистской, Noritsu 2901: ФотоПро на Бумажном, СтудиоПрофи на Баррикадной. Их много расплодилось, всех не знаю.
- стоит примерно в 2 раза дороже, чем обычный минилаб - от 6 руб за 10х15.
- для Вас разницы нет.
>> ... по поводу вспышки 360-ой, так вот че сказали:"Что качество снимаемых объектов значительно улучшется", за счет чего? и правда ли вообще? и стоит ли брать ее?
Загадочная точка зрения. Качество объектов улучшается? Просветление наступает? Ладно, шутки в сторону. Конечно, в чем-то качество съемки улучшается, иначе за что деньги платят? Но пока Вы не освоите встроенную вспышку, лучше с покупкой 360-ой подождать.
Константин.
>> ... Я просто видел фотоснимки на древнем "Никоне" с объективом "никор" помоему 50 мм так вот на нем проработка деталей по качественнее будет...
Тогда все нормально. Этот "слон" посильнее Вашего "кита" будет. Но за резкость надо бороться, ее проще потерять, чем добыть:
- исключить шевеленку: короткая выдержка (короче 1/f), если невозможно, то штатив или твердая опора с тросиком или таймером;
- использовать оптимальные диафрагмы, для вашего объектива это будет ~11-16;
- проконтролировать точность наводки на резкость -- автофокус может промахнуться;
- использовать мелкозернистую пленку -- 800 ед. "коника" к ним не относится;
- долго искать и найти приличный минилаб.
Дурацкие, противоречивые советы. Все время приходится чем то жертвовать. Но что делать? Альтернатива -- на порядок более крупные затраты на фототехнику. Но мой знакомый, например, давно и успешно снимает Кэноновским 28-90, он просто знает этот объектив лучше чем жену/> и никогда не требует от него невозможного.
>> ... Разница значительна если делать печать на цифровом минилабе? и где делают? и сколько стоит? и в какая разница в процессе?
- цифровые лабы не страдают потерей резкости.
- Фуджи Фронтир 350: "Мир фото" на Белорусской, с другой стороны Белорусской на Лесной ул., "Вобис" на Кутузовском пр-те 4. Agfa D-lab на Марксистской, Noritsu 2901: ФотоПро на Бумажном, СтудиоПрофи на Баррикадной. Их много расплодилось, всех не знаю.
- стоит примерно в 2 раза дороже, чем обычный минилаб - от 6 руб за 10х15.
- для Вас разницы нет.
>> ... по поводу вспышки 360-ой, так вот че сказали:"Что качество снимаемых объектов значительно улучшется", за счет чего? и правда ли вообще? и стоит ли брать ее?
Загадочная точка зрения. Качество объектов улучшается? Просветление наступает? Ладно, шутки в сторону. Конечно, в чем-то качество съемки улучшается, иначе за что деньги платят? Но пока Вы не освоите встроенную вспышку, лучше с покупкой 360-ой подождать.
Константин.
#11
Отправлено 31 January 2003 - 11:47
А можно напечатать в МАРХИ. Там и аналоговая и цифровая печать стоят одинаково 6 руб. Я печатал и так и так, разница очень заметна.
Но не всегда снимки на цифре смотряться лучше, чем с аналоговой машины. Например, женский романтический портрет лучше печатать на аналоговой машине все-таки.... Цифра дает больше контраст и проработку деталей конечно.
Но не всегда снимки на цифре смотряться лучше, чем с аналоговой машины. Например, женский романтический портрет лучше печатать на аналоговой машине все-таки.... Цифра дает больше контраст и проработку деталей конечно.
#15
Отправлено 01 February 2003 - 11:01
На самом деле я пошутил, мархи находистя в мархи, на рождественке.
Но на бумажном тоже две норицу -- аналоговая и цифровая, цены пониже мархишных и, если нет перегруза (договориться по телефону 257 48 20 надо), напечатают при Вас. На цену это не влияет.
Но на бумажном тоже две норицу -- аналоговая и цифровая, цены пониже мархишных и, если нет перегруза (договориться по телефону 257 48 20 надо), напечатают при Вас. На цену это не влияет.
#18
Отправлено 20 February 2003 - 22:49
...или от "Киева", что я и делаю и весьма доволен.
Я, вобщем согласен с Комбатом. Давно еще, в свою допентаксовскую епоху рассматривал типа "тестовые" фотки, снятые MZ-10 с 28-80. Все было отпечатано в хорошем минилабе где-то в Праге. К сожалению не могу четко сформулировать что именно мне не понравилось, но посмотрев на кучу других снимков на бумаге и в НЕТЕ, понял что ета оптика точно "не моя".
Не хочу обидеть Уважаемых Пентаксистов, тем более что тема не раз и много обсуждаемая в нашем клубе, но что на любителя - то на любителя. Хотя коробки ПЕНТАКС - классные !
Я, вобщем согласен с Комбатом. Давно еще, в свою допентаксовскую епоху рассматривал типа "тестовые" фотки, снятые MZ-10 с 28-80. Все было отпечатано в хорошем минилабе где-то в Праге. К сожалению не могу четко сформулировать что именно мне не понравилось, но посмотрев на кучу других снимков на бумаге и в НЕТЕ, понял что ета оптика точно "не моя".
Не хочу обидеть Уважаемых Пентаксистов, тем более что тема не раз и много обсуждаемая в нашем клубе, но что на любителя - то на любителя. Хотя коробки ПЕНТАКС - классные !
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных