ИМХО, самый приятный режим съемки - приоретет диафрагмы. Бо позволяет работать по алгоритму.
1) определиться с условиями и выставить ИСО (вставить плёнку)
2) определиться с ГРИП и "накрутить дырку"
3) отдать выдержку на откуп автомату. однако(!) см. ниже
4) если при полунажатии показывает слишком "длинную" выдержку, надо куда-то упереться камерой или воспользоваться штативом (моноподом).
А ещё можно использовать серийную съемку с брекетенгом по экспозиции. И помнить о кнопочке коррекции экспозиции.
Желтизна лиц и промахи ББ для Пентакса типичны, потому лучше снимать в РАВ и править в конверторе.
Китовая линза весьма неплоха и ругать её не стоит. Чего стоит, так это выкрутить на ней ЭФР около 50 см и замотать скотчем. После чего так и снимать.
как Люк Бессон.
Вместо экзотических методов исседования глубины резко изображаемого пространства, рекомендую сходить
сюда.
Если камера на штативе даёт "смаз", значит штатив неустойчив. Рекомендую пользоваться старым правилом
"вес штатива должен составлять не менее 80% от веса камеры с объективом, круг раскрытия ног штатива должно быть не менее чем в 3 раза больше круга описаного вокруг камеры с объективом". Телевизионщики и видеооператоры считают что вес штатива должен быть больше 120% веса снаряженной камеры.
Современные углепластиковые лёгкие штативы, можно использовать только при полном раскрытии размаха ног. При их применени, нужно их нагружать на крюк, например, кофром.
Штативы с центральной коллоной склонны "резонансу" и раскачиванию.