Перейти к содержимому


КАК "выжать" из мыльницы все 100%


Сообщений в теме: 3

#1 RB

  • Пользователь
  • 26 сообщений

Отправлено 28 July 2003 - 23:15

Раскажите из своего опыта - с какой пленкой были наилучшие результаты, какого типа фотки лучше всего удаются - пезажи, портреты и тд. Как лучше фокусировать?
Я смотрел в интернете фотки сделанные OLYMPUS mju:II - результат разный от полного отстоя до весьма приличных. То же касается YASHIKA T5.
А вот как снимать так чтоб не было случайностей, а только стабильное качество. Тут без опыта конечно не обойтись, поэтому поделитесь пжлст.
Кстати один чувак снял с поляризационным фильтром http://www.photo.net...g?msg_id=000XGx никто так не пробовал?

#2 Jurij

  • Пользователь
  • 299 сообщений

Отправлено 29 July 2003 - 10:13

Посмотрите вот сюда:
http://photoclass.ru/content.php?cat=15&idx=33
Информации как на меня не много, но все таки. "Статья" называется "Как снять шедевр мыльницей".

А фотка по Вашей ссылке класная.

Юрий

#3 KosKor

  • Пользователь
  • 300 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 July 2003 - 19:33

Мыльницы любят все делать сами. Самостоятельность это дело хорошее, конечно, но мыльницам свойственно ошибаться. В этом самая большая сложность, так как редкая мыльница скажет, что она собирается делать. Поэтому съемка мыльницей сродни тонкой игре -- ты знаешь, что она знает, что ты знаешь и т.д. Короче аппарат надо изучать, причем разные модели ведут себя по разному. Я могу поделиться только общими словами (на опыте работы с mju-2 без зума).

Самая главная проблема с которой я столкнулся -- невозможность контроля фокусировки. Процент нерезких снимков довольно большой. Поэтому основная практика -- перекадрирование после блокировки фокуса по "подходящему" объекту. На что аппарат лучше фокусируется нужно определить экспериментально. Это зависит и от типа автофокуса и от расположения точек фокусировки. С другой стороны для снимков 10х15 простительны даже грубые ошибки с фокусом.

С экспозицией я проблем не встретил. Но лучше подстраховаться и использовать чувствительную пленку (>=400 ед). По двум причинам: для съемки темным зумом и как косвенный способ заставить камеру закрывать диафрагму (на отрытой дыре все объктивы хуже, да и большая глубина резкости исправит погрешности фокусировки).

Если у камеры есть сюжетные программы, то их можно использовать для косвенного задания приоритета выдержки/диафрагмы.

Не все виды фотографии хорошо удаются мыльницам. Макро объективов на пленочных мыльницах нет, да и бесполезно снимать макро без тщательной фокусировки. Для классического портрета нужно размытие фона, труднодостижимое зумом с f8-13. Пейзаж будет портить почти неизбежное виньетирование. На архитектурных кадрах будет видна недетская дисторсия. Спортивные мгновения можно потерять из-за большой задержки до срабатывания затвора. Для репортажа может не хватить встроенной вспышки. Тем не менее, все это можно снимать и иногда будут получаться неплохие кадры.

А вот для жанровой съемки (по нашему -- пьянок) мыльница подходит почти идеально -- оперативность, постоянная готовность, незаметность, неприхотливость. Собственно, так мыльницы и используют сотни миллионов их владельцев -- ведут фотолетопись своих подвигов.

Константин

#4 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 30 July 2003 - 10:26

1. Совет первый, не шибко полезный, но все-таки:
Есть такая книжка Рассела Харта "Фотография для чайников". Она от корки до корки посвящена съемке мыльницами. Много советов именно для новичков можно найти там. Правда, книжка чуток водинистая, имхо. Но таковы все чайницкие издания.

2. Совет второй. Чуток пополезней, имхо, но и тривиальней. :)/> Изучайте и практикуйтесь со своей мыльницей. Ничто не заменит собственного опыта.  





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных