Матовая или глянцевая
#1
Отправлено 10 November 2004 - 00:57
Такой вопрос: какую бумагу легче сушить для получения качественного результата - глянцевую или матовую? Глянцевателя нет, точнее он есть, но старый и исцарапанный, да и формат его не максимальный (30/40 не влезает L). И какие доступные способы сушки существуют? У меня есть доступ к большому советскому и старому сушильному аппарату (огромный барабан) - он обеспечит нужное качество?
И еще, что это за бумага на полиэтиленовой основе?
С уважением, Юрий
#2
Отправлено 10 November 2004 - 01:13
Бумага на полиетиленовой основе глянцуется сама. Ее достаточно просто разложить на ровной поверхности. Там просто сверху тонкий слой полиетилена.
#3
Отправлено 10 November 2004 - 13:53
НО! На нем НЕЛЬЗЯ сушить фотобумагу на полиэтиленовой основе! Как, вобщем, и на любом другом глянцевателе без регулятора температуры. Пластины будут испорчены насмерть.
Я для фотографий большого формата использовал кусок витринного стекла. Стекло моется начисто, потом натирается парафином и тщательно полируется мягкой тканью, чуть-чуть намоченной бензином для зажигалки. Отпечаток замачивается в разведённом и процеженном обойном клее КМЦ, накатывается на стекло и тщательно отжимается валиком, чтобы не осталось воздушных пузырей и закрывается простынёй. Как высохнет - сам отвалится. Главное, чтобы он сох равномерно. Если один край высохнет раньше, то и отлипать он раньше начинает, получаются некрасивые полосы на глянце. Для небольших отпечатков вместо КМЦ можно использовать раствор обыкновенной пищевой соды.
#4
Отправлено 11 November 2004 - 03:35
#7
Отправлено 17 November 2004 - 00:44
Да я на самом деле не утверждаю, что матового Бромпортрета не существует, не так выразился - и чур меня от дезинформации! /> /> Это я про ассортимент, не всегда есть то, что тебе нужно.
Что касается выбора бумаги - тут не глянцевание должно идти первым пунктом
Согласен. Первым пунктом - то, что хочешь получить. Но и удобство - не последним. Как вы последний раз тонкий матовый Унибром после сушки разглаживали, помните? А если глянцевателя на формат 30х40 нет? />
#9
Отправлено 10 March 2008 - 22:21
Sanchez (10.11.2004, 3:12) писал:
И вот у меня вопрос теперь. Как его (матовый "Fomabrom") сушить что б не загибался? Может его сушить под прессом на х/б-ткани? Есть ли у кого какие соображения?
#10
Отправлено 12 March 2008 - 16:00
Светлый Циан (10.3.2008, 22:20) писал:
И вот у меня вопрос теперь. Как его (матовый "Fomabrom") сушить что б не загибался? Может его сушить под прессом на х/б-ткани? Есть ли у кого какие соображения?
#11
#12
Отправлено 12 March 2008 - 22:13
Светлый Циан (12.3.2008, 18:13) писал:
Не уверен, что стоит прессовать. Клал влажным под несколко слоев марли. Похоже, что передублена эмульсия и поэтому сухая она скручивается и легко трескается. Глицерин полезен.
#13
Отправлено 13 March 2008 - 08:25
Светлый Циан (12.3.2008, 18:13) писал:
Сам пробовал в 10% с прикаткой после снимков к стеклу.
Как только отвалились, клал под стопку старых газет.
Было 20 снимков, плюс стопка газет в треть метра по высоте.
Правда держал для верности не сутки, а почти двое, но результатом доволен.
Кроме того глицерин помог решить проблему растрескивания эмульсии от пересыхания.
#14
Отправлено 23 March 2008 - 12:35
За 4 года использования этого метода не нашел у него ни одного недостатка у этого метода, за исключением того, что в час получается растягивать не более 5-ти фотографий 30 на 40. но мне большая скорость и не нужна.
#15
Отправлено 24 May 2008 - 18:58
не совсем понятно, есть ли различия в итоговых отпечатках, скажем, с цифры? т.е. понятно, что у бумаги плотность разная и т.п., но будет ли в различиях между отпечатками что-нибудь кроме наличия глянцевого блеска? скажем цвета будут по-другому выглядеть или что-то еще..
сегодня специально распечатал одну фотку в глянце, а другую матовой.. принципиальных различий не заметил если честно.. а если нет разницы, то зачем это все нужно?
#16
Отправлено 24 May 2008 - 21:57
П.с. - субьективно- рассматривая 2 абсолютно одиноаковые фотографии, сделанные с одного кадра (цифра или пленка - без разницы) - глянец субъективно резче и контрастнее, но сам по себе, если над фотографией есть глянцевое покрытие (пленка в конвертах фотоальбома или стекло в рамке), сам глянец на фото - вреден, прилипает к пленке/стеклу и дает неприличные визуальные эффекты.
П.п.с. с бумагой на полиэтиленовой основе сложнее (была такая - Березка называлась, или как еще) - помнится можно было экспресс-методом поступать так как и с матовой, только вынимать слегка влажной и усе. Надо пробовать, а старинный глянцеватель найти (при желании) в кладовке у себя/родственников/знакомых - раз плюнуть
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных