Недавно я позволил себе усомниться в том, насколько правоверно считать белку тотемным зверем. На первый взгляд, такое высказывание может показаться весьма еретичным, но тем не менее это не так. Мне думается, что куда правовернее для пентаксиста считать тотемом дятла, и ниже я приведу девять оснований к этому. Еретичность таких сомнительных тотемов как хвоя и ковыль очевидна, потому здесь не рассматривается.
Во-первых, дятел окрашен в цвета эмблемы, известной каждому пентаксисту, и отражающей своим видом тайную суть заваленного горизонта. Белка же не обладает таким свойством.
Во-вторых, попытка запечатлеть дятла во многом подобна попытке найти объектив Pentax - пёстрый дятел встречается часто, и при должной сноровке найти и заснять его относительно легко, дятел же чёрный, который много краше и больше пёстрого редок, и попытка запечатлеть эту птицу связана с немалыми усилиями и часто оканчивается неудачей.
В-третьих, дятел имеет способность перемещаться по воздуху в любой момент, когда ему этого захочется, белке же нужна высота, с которой она могла бы прыгнуть, что говорит о возвышенности дятла по сравнению с белкой.
В-четвёртых, дятел способен к пению, каковое способно пробудить даже мёртвого, пения же белки никто не слышал.
В-пятых, дятел способен бить в некое подобие магического бубна, белка же лишена такой способности.
В-шестых, при действии означенном выше, явственно видно, что дятел обладает истинно пятью конечностями, необходимыми для опоры - хвостом он опирается о ствол дерева, лапами держится за него. Крыльями же он опирается на воздух при полёте. Белка же обладает лишь четырьмя конечностями, необходимыми ей для опоры, а пушистый хвост её нужен лишь для красоты. Тот факт, что все пять конечностей дятел не использует одновременно объясняет ограничения в использовании ручных объективов.
В-седьмых, дятел несёт в себе действующее начало, разбивая больную плоть дерева, и вынимая оттуда зловредных червей. Белка же действующим началом по всей видимости не обладает.
В-восьмых, известное здание в Москве символизирует собой сломанное дерево с частично облетевшей корой, и дуплом, оставленным дятлом при попытке исцелить его.
В качестве девятого основания позволю себе переиначить известное высказывание: "Желание сфотографировать Дятла - это только первый шаг на пути к сатори. Достигшему истинного просветления этого уже не нужно. Ибо он уже Дятел", - на мой скромный взгляд, в такой форме оно гораздо полнее отражает суть увлечения искусством фотографии.
Засим я, пентаксист Василий Волков своё писание окончил.
Сообщение отредактировал Vourdallaque: 10 April 2007 - 13:01