Sergey Ilyin (20.10.2005, 12:09 MSK) писал:
Это, в общем-то Тессар

4 линзы в 3-х компонентах

(подробности опущены)
Кстати, я лопухнулся. Слова про "малопригодность" Тессаров для портрета -- это я про Москву вспомнил. У которой фокусировка выдвижением передней линзы.

технически - да. схема у сигала - тессаровская. спору нет. однако (уж не знаю почему) - даже характер изображения не тот.
очевидно стекло варится не в платиновых тигелях, а в чугунных

и не из тех сортов стекла.
потому как геометрия (на глаз) одинаковая у линз. не то геометрия лепестков диафрагмы странная, не то еще что-то, на чем можно сэкономить разницу цейса и сигала

Но, к чести китайцев - качество обработки узлов, чернение, аккуратность и точность сборки - вызывают уважение. даже за Родину обидно становится.
Из огорчений - лишь вес, вызывающий сомнения в долговечности и надежности. хотя это, на самом деле, ни о чем еще не говорит.
Резюме по сигалам такое - если нужна новая камера со светлым матовым экраном, легкая и позволяющая маломальски оценить преимущества среднего формата (или например хочется иметь камеру, для беспощадного обращения) - сигал - прекрасный образец для поклонников ТЛР и м-формата. Однако я все же посоветовал бы напрячься и поискать Rollei

Б\У тушку можно найти за 300 долларов. при том отработает она не меньше сигала несмотря на довоенность (схема конструкций там такова, что изнашиваться там нечему). Зато рисунок будет - заглядение. Я снимаю ролляями от 1942 до 2001 года выпусков. Разница в картинке лишь по ГРИП (3.5 и 2.8) и по пластичности/жесткости рисунка, в зависимости от объектива. Все остальное что у новой что у старой камеры - не вызывает нареканий. Однако у старых камер стекла матовые темноваты и не у всех есть экспонометр. Шахты тоже разные бывают, но на деле выдвижная лупа, или крышка с лупой - не особо большая разница. Просто у шахт с крышкой есть возможность более комфортно пользоваться спортивным видоискателем.
PS: Мои ролляй фокусируются перемещением всего блока линз - тоесть схема неподвижная. Примерно как на форматных камерах-корданах.