Перейти к содержимому


Выбор телеконвертера к Sigma 70-200/2.8


Сообщений в теме: 58

#31 Ien

  • Пользователь
  • 1015 сообщений

Отправлено 16 January 2003 - 19:41

Абсолютно полностью согласен абсолютно со всем. Более того, если бы уже не имел светосильную пару от токины 28-80 и 80-200 тоже бы, несомненно, колебался бы с выбором. Но я не из снобизма. :)/> Имея вышеобозначенную пару, использую ее почти исключительно при съемках динамики типа спорта и околоспортивных действий (что бывает ныне не часто, к моему сожалению не выходит, хотя я это люблю), концертов и съемки в клубах (люблю еще больше, а снимаю, при моей нынешней жизни, еще реже :)/>), и съемок околобытовых, например детей в сочетании со вспышкой , не претендуя в данном случае на художественность, просто облегчая себе жизнь. Во всех же случаях, например, съемки на плэнере мне даже  близко не приходит в голову класть в кофр эти объективы. И совсем не из-за веса - меня, вообще, весом не испугаешь - в результате взяв тройку-четверку фиксов плюс конвертор, я ничуть в весе не сэкономлю. На сегодняшний день, единственный зум, которым я пользуюсь широко для всех видов съемки - это FA20-35/4. Но и это компромис - я просто боюсь подступиться к широкоугольному фикфокальному арсеналу, ввиду цен (хотя уже тихой цапой начал, приобрев M28/3,5). А теперь немного эмоций. Ввиду того, что это мне как то не интересно, я плохо себе представляю, что там внутри объективов происходит. :)/> То есть я имею очень общие (ооочень!) знания об просветляющих покрытиях, асферике, группы, линзы и все такое. Но вообще то я совсем тупой в этом плане. Скажу по-нашему, по-колхозному. Я не знаю, что они там со светом в зумах делают, но свет после таких мучений формирует какую то удивительно "измученую" картинку. Я не способен это формализовать. И резкость на месте, вроде... да тонально бедно, и лепестков диафрагмы может быть как грязи, а боке по живописности рядом не стоял со старым фиксом, у которого их вдвое меньше. В общем во всем ощущение какой то натянутости, мучительной(и безрезультатной) попытки быть "как настоящие". В общем это необъяснимо - мои "колхозные" впечатления - свет, просто в зумах заблудился, потерялся и сс трудом нашел выход на волю. :)/> Так что пара зумов у меня(35-80 и 80-320)  уже пару лет без дела лежат - отсутствие зачатков предпреимчивости и лень не позволяет избавиться от того, что мне уже объективно не нужно. А вот для того, чтобы окончательно сформировать линейку фиксов в длинную сторону, мне и не хватает вожделенного 300/4,5  :)/>

#32 Ien

  • Пользователь
  • 1015 сообщений

Отправлено 17 January 2003 - 12:37

Да, и еще одно. Если в случае с зумами я пошел на определенный компромис, приобрев токиновскую светосильную пару (родные я бы так сразу не потянул), то в неспешном формировании фикс-фокусной линейки я категорически не рассматриваю третих производителей. Жизнь доказывает, что все, что я говорил, зачастую не относится к фирмам-клонам и в общем случае лучше фирменный зум (например такой как 20-35), нежели "левый" фикс. А покупая фиксы от пентакс (что реально, кстати, за небольшие деньги, если не заморачиваться на текущей линейке) я четко знаю, что я приобретаю, какой рисунок, качество. Преемственность в этом плане на высоте, я знаю за что я люблю пентакс. :)/>

#33 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 17 January 2003 - 13:34

Lexander, обязательно потягаемся. Хотелось бы еще для чистоты эксперимента переходничок иметь C/P :)/>
Ien, все правильно Вы говорите. Честное слово, даже просто читать приятно. Может со временем и я буду пытаться двигаться по этому пути. Но если бы не этот зум, я сейчас был бы в тупике. Дело в том что "в нашей деревне" практически отсутствует вторичный рынок. Старый Мастер не даст солгать, что всю оптику с байонетом К за прошедший год в единственном реальном комиссионном отделе, можно посчитать на пальцах одной руки, это включая перлы типа Сигма 28-105/2,8-4. О покупке оптики по почте ранее все сказали. Такие вот пирожки. А снимать хочется сейчас.
С уважением, Владимир

#34 shin

  • Пользователь
  • 219 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 17 January 2003 - 13:41

Уважаемый Ян,
Очень понимаю Вас. Вашу заключительную фразу насчет любви к оптике Pentax вполне можно рассматривать как лозунг, под которым многие здесь охотно подписались бы :)/>
Не правда ли, приятно, что для большинства из нас с совершенно разными запросами,  целями и средствами любимая фирма предлагает выбор очень достойных устройств.
Мой подход очень близок к Вашему: фиксы покупаю только родные (правда и все зумы, которые прошли через мои руки, а некоторые и осели надолго :)/> - тоже родными были до сих пор. Из неродных до сих пор использую лишь свой старый Мир-20 за неимением альтернативы. Однако, так же как и ув. Владимиру мне иногда хочется завести светосильный телезум, а он родным точно быть не сможет :)/>

С уважением,

#35 shin

  • Пользователь
  • 219 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 17 January 2003 - 13:46

To VladK:

Уважаемый Владимир,
Спасибо, я сейчас пошлю Вам тест на email. Очень благодарен за помощь. И практически полностью солидарен с тем,  о чем Вы написали в двух последних постах.

С уважением,

#36 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 10 February 2003 - 17:10

Еще немного информации о моих Сигмах. По себе знаю, что зачастую оказывается интереснее и полезнее мнение пользователя, чем обозревателя специализированного журнала:)/>.
О 24/1,8. Сравнительно недавно забрал с печати монохромную пленку, на которой один и тот же сюжет снят подряд родным 50/1,7 и Сигмой 24/1,8. Вернее даже немного не так. Кадр с 50/1,7 был последним на предыдущей пленке, а с Сигмы первым на следующей. Сюжет, на котором неплохо раскрывается рисунок - зимний парк, мостик в несколько рассеянном конторовом свете. Кадром с 50/1,7 я уже вдоволь налюбовался и с любопытством ожидал отпечатка с Сигмы (монохромную пленку я снимаю по чуть-чуть в течении месяца). Я был очень удивлен, когда отпечаток с Сигмы мне понравился больше. Конечно, прямое сравнение там проводить некорректно, разные лаборатории, аналоговая и цифровая машины, другая композиция. Но факт (для меня) существует - изображение с одного объектива, к пластике которого у меня есть серьезные претензии, оказалось в одних и тех же световых условиях лучше. Вчера опять рассматривал оба эти отпечатка, можно говорить, что каждое из них хорошо по своему, но в целом результаты меня порадовали, если к 50/1,7 у меня нет претензий. то эта пара отпечатков показала, что и Сигма кое-что может в определенных условиях. Наверное это первый кадр с 24/1,8, где я могу с уверенностью сказать, что объективом доволен.
О 70-200. С полученных недавно снимков подтвердилось мое ощущение о некотором недостатке пластичности этого объектива. На одном характерном сюжете просто просятся более мягкие проработанные тени, изображение (в контровом свете) жестче, чем хотелось бы. Но с одной стороны - это очень субъективно, а с другой все не однозначно. Может сыграла роль неправильная экспозиция и тени оказались просто проваленными. В последней партии снимков наоборот один снимок оставил меня в ,,глубоком,, удовлетворении. Монохромный снимок 20х30 с городским видом напомнил мне о ч/б открытках 50-60 гг прошлого века, отличная тональная перспектива, отличная, как для зума, резкость. К сожалению, скан получился существенно более контрастным, можно подумать, что описал я не этот кадр. Что еще порадовало. В последнее время несколько раз снимал спорт, и приходилось в т.ч. снимать на открытой диафрагме (2,8) на 200 мм. Могу теперь с уверенностью сказать, что не только полуростовые фигуры можно снимать на 2,8. Т.е. уже нет звенящей резкости, которая наблюдается с 4, но 20х30 без проблем, хотя 30х45 уже может оказаться пределом. (Уважаемому shin брошу в почту эти два снимка). Пожалуй, еще смогу пару слов написать, когда проведу свой ,,стандартный,, тест этого объектива, т.е. со штатива один и тот же сюжет с мелкими деталями на солнце на разных диафрагмах и фокусах. Но тест уже буду проводить, когда мне доставят конвертер х2 (с чего и начинался этот топик). А буквально вчера мне сообщили, что мне его взяли в белокаменной.

С уважением, Владимир

#37 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 10 February 2003 - 19:00

С жадностью прочел все, что здесь написано про светосильные зумы...потом про пентаксовские фиксы... схватился за голову и сижу в полном отупении :)/>

Если от покупки Токины 28-80/2,8 я уже почти отказался, поскольку по результатам тщательного сравнения отпечатков 15х20 она все-таки Пентаксу 24-90 проиграла, то насчет светосильных Сигм, особенно 70-200 я просто в прострации. Всю жизь считал свой несчастный 80-320 отличным объективом вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу (в конце концов, не класс объектива, а отпечаток вешается на стену). Теперь просто распирает посмотреть, что такое Сигма 70-200 и чем она так хороша, что уделывает 80-320 даже на 10х15. Ни разу не видел, чтобы разница ну прямо бросалась в глаза (про открытые диафрагмы бюджетных зумов, к которым, кстати, 24-90 не относится, речь, разумеется, не идет). Но совсем меня с толку сбили рассуждения о фиксах, я уже почти было решил плюнуть даже на 24-90 и взять 35/2,0 и 135/2,8, пока из продажи не исчез. По цене несильно дороже Токины 28-80 получится. Да, придется отказаться от удобства зума и полностью изменить стиль съемки. Но вот какая штука все же не дает покоя: лежат передо мной отпечатки 20х30 с 35-80 (на 35 мм при f/8 -- шире стараюсь не открывать) и с 50 мм Макро (на той же диафрагме), и я НЕ ВИЖУ (слепой, наверное) огромной разницы. Да, глубина и воздух у макополтинника -- ого-го. Да, он порезче, как, собственно, и полагается, но РАЗИТЕЛЬНОЙ разницы нет, особенно для зрителя, который, как правило в последнюю очередь интересуется, чем вообще это снято. Правда, гляжу я на пейзажи, где большая глубина резкости, и бокэ оценить невозможно по причине отсутствия объектов вне зоны резкости, но если судить по отпечаткам 10х15 (на этом формате бокэ оценить можно), то и здесь существенных различий нет: прост надо знать, на каком фокусе и при какой диафрагме могут раздвоиться веточки на заднем плане. Помогает временами репетир... но чаще изрядная доза пива. Но в данном случае, боюсь, не поможет и она... Нужен свой тест Сигм 24-70 и 70-200 в сравнении с 80-320 и 24-90. Причем в качестве эталона выступит 50 макро. Вот только вопрос, с каким продавцом скорефанится, чтобы он всеми этими объективами (кроме 50 Макро и 80-230) дал попользоваться часика на два хоть в собственном магазине :)/>

(Edited by Pavel at 4:03 pm on Feb. 10, 2003)

#38 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 11 February 2003 - 11:02

Павел, может я излишне эмоционален в данном случае, но 70-200/2,8 от Сигмы - стоит своих денег. Разницу с 80-320 я действительно не напрягаясь вижу на 10х15, при том, что с короткого конца своего 80-320 я печатал 30х40. 70-200, как для меня, более контрастный, чем я люблю, но альтернативы ему я и сегодня не вижу. По крайней мере я не могу сказать о нем, что он более контрастен, чем резок, как, к примеру, 24/1,8. Единственно, в чем я убежден, что крайне желательно "тестировать" именно покупаемый экземпляр, я осознанно пошел на более, чем 10% переплату в Киеве, но знал, что беру. Подкупает меня возможность снимать на 2,8, такое я себе позволяю только с фиксами, ни 80-320, ни 28-70/4 мне такой возможности не предоставляют. Ладно, я повторяюсь. Единственно, хотелось бы его сравнить вживую с Токиной... но это уже жажда испытательства.

#39 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 28 March 2003 - 11:32

Поинформирую о своих последних изысканиях в разрезе тех вопросов, которые поднимались выше. Т.е. я приобрел сигмовский телеконвертер х2 и кроме тестовых уже получил с него и "живые" снимки. Разочарование 1 - на конвертер из-за конструктивных особенностей не надевается ничего из моих стекол кроме собственно 70-200/2.8. Правда возможно, что еще оденется ч/з переходник Юпитер-21, но не пробовал, не актуально. Разочарование
2 (куда как серьезней!) - при первой попытке в ходе эксплуатации создать связку МZ-6 + С70-200/2,8 + С х2 + FGZ 360 я добавил себе седых волос. Вспышка перестала видеть камеры с любыми объективами (не увидела и МZ-30). Ожила через какое-то время вроде как сама по себе. Связал я это с конвертером лишь когда через какое-то время опять попробовал слепить эту связку, вспышка очнулась гораздо быстрее и проблем при съемке не возникало (самообучающаяся?). Догадки, но похоже на правду. Это те моменты, которые могли бы склонить выбор в пользу родного х1,7.
Теперь об остальном. Остальное скорее радует, чем наоборот. АФ достаточно устойчив. Оптическое качество порадовало. Может подвела шевеленка, но кажется, 70-200/2.8 (135/5,6) + х2 уделал 80-320 на 270/8.
На тестовых снимках видно, что с конвертером падает контраст и резкость. Живые снимки порадовали, птички, архитектурные детали на самом длинном конце выглядят вполне, визуально не хуже того, что 80-320 выдает на длинном конце. На определенных сюжетах вполне реальна нормальная печать до 30х45. Т.е. оптическое качество превзошло мои ожидания. На одном из кадров я даже _увидел пластику_, которой этот объектив особо не грешит. Есть и одно но. Если не ошибаюсь, при определенных условиях в нерезкости возникает такое _живописное_ двоение, что и сравнить то не с чем. Птички в ветках, а с ветками вообще чтой-то невообразимое. Но это еще нуждается в дополнительном исследовании.
Немного о самом 70-200/2.8. _Тест_ показал, что вопреки моим ожиданиям оптимальной диафрагмой для него есть 8, и почти вровень с 8 - 5,6 и 11. На 22 качество картинки по разрешению ниже, чем на 2.8, а по контрасту и цветонасыщенности чуть выше. Тестовые снимки печатались 15х21.
Немного о фильтрах. Под покупку дорогого (для меня) объектива задавил жабу и купил подходящий фильтр - B+W Скай. Ну и протестировал все это добро по резкости. Снял кадр 135/5,6 без фильтра, а потом со скаями Hoya, B+W и поляром Солигор. Результаты меня обескуражили? Поляр стоит немного особняком, резкости практически не ест, но изменяется цветопередача, из-за этого визуально снимки воспринимаются по-разному. С фильтром B+W разница с оригиналом практически отсутствует. Дальше самое интересное - с Hoya снимок по резкости лучше, чем без фильтров. Не так уж, чтобы существенно, но если знать где смотреть (в мелких деталях дальнего плана), то разница очевидна. Я в растрепанных чувствах. Хойя самая простая, более чем в два раза дешевле B+W (B+W без мультипросветления). Пытаюсь списать на микрошевеленку, сдвиг резкости при накручивании фильтров?
Ну вот. кажется все. Если еще что-то вспомню - добавлю.

#40 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 28 March 2003 - 12:16

Извините уж за кодировку...

#41 shin

  • Пользователь
  • 219 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 28 March 2003 - 17:14

Ув. Владимир!
Спасибо за продолжение рассказа о работе на новом объективе. Интересно практически все. Такой подлянки от адаптера не ожидал, честно говоря. Интересно, как пойдет дальше процесс его "обучения" работе на тушках Pentax. Не очень понял, почему Вас так удивило, что оптимальная диафрагма 8.
Что меня интересует дополнительно. Замечали ли Вы разницу в скорости автофокуса при работе на MZ-30 и MZ-6? Хотя больше всего-то, конечно, интересно, какова была бы эта скорость на MZ-S? Все же кусок стекла Вы купили изрядный по величине. :)/> Надеюсь, что Вы скоро купите С-ку, чего желаю Вам от всей души, и поведаете нам эту информацию.

С уважением,

#42 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 31 March 2003 - 10:41

Извините за задержку с ответом.
1. Дело в том, что после первого знакомства, теста возле магазина, у меня сложилось впечатление о 4  -  4,5, как оптимальных диафрагмах для резкости. Потому я несколько удивился. что все-таки 5,6 - 11.
2. Разницы в работе АФ 6-ки и 30-ки я не почувствовал, по крайней мере пока. Хотя приходилось снимать попеременно в одних и тех же условиях и одним объективом. Снимал спорт, а там. как правило, не слышно звука от АФ. И реально можно ориентироваться только на изменение картинки в видоискателе. Оно вроде так и правильно оценивать, но уловить нюансы, не слыша звука... Для меня это по ассоциациям близко к управлению  авто без звука двигателя, только по тахометру, когда привыкаешь слышать двигатель.

Спасибо за пожелание, я тоже на это надеюсь. Хотя в выходные бродил на природе, и возможностей имеющихся двух коробок хватает с головой. В 30-ке мешает только отсутствие репетира диафрагмы. Единственно спорт и репортаж требуют более продвинутой коробки. Ну и возможности записи экспопараметров для меня - очень большая вкусность.

Да, кажется здесь "На 22 качество картинки по разрешению ниже, чем на 2.8, а по контрасту и цветонасыщенности чуть выше" должно быть 16, а не 22, нужно поднять снимки. Меня удивила большая разница в качестве между двумя соседними дырками.

С уважением, Владимир.

#43 shin

  • Пользователь
  • 219 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 31 March 2003 - 13:22

Ув. Владимир,
Но согласитесь, что все же было бы странно, если бы вопреки всем законам физики и оптики столь высокие показатели по разрешению осуществлялись бы по максимуму на 4, а не на 5.6-11. Скорее всего, я думаю, у Вас чисто по ощущениям было впечатление наиболее"звенящей" резкости на четверке при более размытом фоне. Мне знакомо это ощущение именно от светосильной дорогой оптики, потому что при малой глубине резкости потрясает сама резкость -  уже очень впечатляющая . Хотя оптимум (в смысле резкости) будет на обычных 8-11.
Про скорость фокусировки готов перебросить свой вопрос уважаемому Ien.
Ув. Ян, если была возможность сравнить скорость фокусировки Вашей светосильной Токины 80-200, заметна ли разница на Z1P по сравнению с любительскими камерами?

С уважением,

#44 Ien

  • Пользователь
  • 1015 сообщений

Отправлено 31 March 2003 - 15:20

Значится так... :)/> Касаемо скорости фокусировки заинтересовался, да сразу и проверил. Тест велся в условиях фокусировки от минимальной дистанции до максимальной и наоборот. Для утяжеления объект, находящийся на минимальной дистанции располагался в пределах помещения, освещеного заметно более тускло (но на мой взгляд все же более чем достаточно для увереного автофокуса). Объект "на бесконечности" располагался, по  понятным причинам где ему и положенно, то есть за окном на прекрасно освещеной улице. :)/> Итак. Чтобы не дробить тестировал светосильную пару 28-80 и 80-200(Токина). Более бюджетной камеры, нежели 5n не нашлось. Сразу скажу - 28-80, обладающий очень быстрой фокусировкой, не предоставил мне возможность даже нюансно ощутить разницу. Тут необходимы приборы - если разница и есть, она исчислиется, наверное, уже не десятыми долями секунды. Пробовал много раз - в бессилии отложил. Теперь 80-200 с куда более медленной фокусировкой (все же в разы, на первый взгляд, более быстрой, нежели пентаксовский 80-320). Тут более интересно. Что касается фокусировки от минимальной дистанции до (светлой) бесконечноости, опять таки, не смог определить лидера (что позволяет лично мне предположить, что, возможно, просто достигнута предельная скорость для этого объектива, лимитируемая конструкцией объектива, а не "мощностью отвертки" или алгоритмами (в данном простом случае они не должны были оказать существенного воздействия, разве что время реакции, лимитируемое, по всей видимости, быстротой процессора и алгоритмами, но тут без приборов делать нечего). Неожиданный результат был  показан при фокусировке от бесконечности до несколько менее освещенного объекта в пределах ближней дистанции. Неожиданно изминилась динамика фокусировки ZIP! Она, сохраняя устойчивость, стала медлленней! Причем, такое впечатление, что по команде процессора, оценив снижение освещения. 5n - по ощущениям, динамика не изменилась. Но при этом ZIP не разу не подфокусировался, а 5n пару раз было (5n я использовал как с одним датчиком, так и с широкой зоной).
В качестве тестовой камеры, для подтверждения выводов, использовался MZ-S. C 28-80 ситуация полностью идентична описаной выше. Абсолютно  ясно,  что если уровень камеры и оказывает влияние, то результат уже за гранью, которую еще можно ощутить. С 80-200 скорость и общая динамика едва ли отличима от результатов с 5n, разве что хватал мертвее и дофукусировки практически не требовал. В заключение хочу отметить, что я как то отмечал особенность этих токин, заключающейся в  снижении устойчивости фокусировки при комнатном освещении(съемка со вспышкой, но еще без задействовании подсветки автофокуса), по сравнению с родными,  пусть даже, несветосильными линзами. Надо будет повторить этот тест с какой нибудь из родных линз, сравнив поведение ZIP-а. Вот - пожалуй и все, если есть еще идеи - готов воплотить и отчитаться.

#45 shin

  • Пользователь
  • 219 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 31 March 2003 - 15:54

Ув. Ян!
Большое спасибо за оперативный и, главное, творческий подход к заданному вопросу :)/>
Про светосильный 28-80 у меня сомнений не было. Хотя именно токиновский я не пробовал, но с родным 28-70/2.8 на 5N скорость фокусировки такая быстрая и четкая по ощущениям, что лучше (мне) и не надо. Зумы же с 200 на дальнем конце дело другое. И Ваша информация очень интересна. Спасибо еще раз.

С уважением,

#46 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 01 April 2003 - 11:07

Да, вот вспомнил "пунктик" у 70-200/2.8. Установленная нога мешает крутить кольцо зуммирования, приходится изощряться. Заметил это только, когда начал снимать с монопода, со штатива на это как-то не обращал внимания. Можно смело отнести это к недостаткам.
В связи с этим вспомнил о том, что у знакомого пользователя Никкора 300/4 при съемке со штатива на 1/15 (кажется ) регулярно возникала шевеленка. Долго мучился, пока не пришел к выводу, что именно на этой единственной выдержке возникает резонанс во время срабатывания затвора. Теперь подкладывает на этой выдержке под ногу спичечный коробок и все ОК.

#47 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 April 2003 - 17:11

Привет Всем!

С огромным интересом слежу за этой веткой.

Кстати, вышел новый Фотомагазин (апрель). Там MTF-тесты объективов диапазона 70(80) - 200(210). Пока посмотрел по-диагонали. Если одним словом, то лучшее пресловутое отношение цена/качество - у Сигмы.

#48 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 01 April 2003 - 17:42

А если другим словом, то, почитав то, что они назвают тестом штатных светосильных зумов (спасибо Николаю за предоставленный журнал), я еще больше укрепился во мнении, что нас редакции подобных изданий держат за идиотов. Причем ладно в тексте все притянуто за уши, так и графикам свтопропускания, дисторсии и разрешения у меня веры нет, если под статьей о Токине 28-70/2,6-2,8 просто скопированы графики из рядом приведенной статьи про Токину 28-80/2,8, а картинка вообще от старой Сигмы 28-80/2,8, которая описана (с похожей, но другой картинкой) страницей раньше. Трудно после этого поверить, что Кэнон 28-70 дает аж 100 пар линий на мм, тогда как остальные в лучшем случае 60. А вот в то, что "тестильщики" нарисовали те графики, какие были нужны, я после случая с Токинами вполне готов. Впрочем, умолкаю: эта тема тут уже замусолена до дыр

#49 Eugene

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:Н-ск

Отправлено 03 April 2003 - 08:03

Цитата

Quote: from Pavel on 9:41 pm on April 1, 2003
А если другим словом, то, почитав то, что они назвают тестом штатных светосильных зумов (спасибо Николаю за предоставленный журнал), я еще больше укрепился во мнении, что нас редакции подобных изданий держат за идиотов. Причем ладно в тексте все притянуто за уши, так и графикам свтопропускания, дисторсии и разрешения у меня веры нет, если под статьей о Токине 28-70/2,6-2,8 просто скопированы графики из рядом приведенной статьи про Токину 28-80/2,8, а картинка вообще от старой Сигмы 28-80/2,8, которая описана (с похожей, но другой картинкой) страницей раньше. Трудно после этого поверить, что Кэнон 28-70 дает аж 100 пар линий на мм, тогда как остальные в лучшем случае 60. А вот в то, что "тестильщики" нарисовали те графики, какие были нужны, я после случая с Токинами вполне готов. Впрочем, умолкаю: эта тема тут уже замусолена до дыр
А где Вы нашли в графиках ФПМ данные по разрешению? Насколько я пытался в этой MTF разобраться, сведений по разрешению она давать не может.

#50 shin

  • Пользователь
  • 219 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 03 April 2003 - 13:00

Ув. Eugene,
Здесь, видимо, произошла небольшая путаница. В том посте, по поводу которого Вы недоумеваете, речь, похоже, шла о давнем тесте светосильных зумов 28-70 в другом журнале - F&V, на память номера не скажу. Там действительно речь шла о данных по разрешению, о дисторсии, о светопропускании в разных частях спектра и т.д.

Что касается публикации данных MTF в последнем номере ФМ, то я наверно начну новую ветку - см., если интересно, чтобы не замыливать интересную тему, обсуждаемую здесь, в этой ветке.

С уважением,

#51 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 30 April 2003 - 16:46

Наконец-то могу дать информацию не офф-топик:)/> . Отпечатал первый кадр 70-200/2.8 + х2 с увеличением чуть больше 20х30 см. Сюжет - птичка на ветке. Длинный конец + конвертер, т.е. реально около 380 см, с монопода, диафрагма около 4.5.
Итог - я удовлетворен, резкость скорее даже лучше. чем я ожидал.  При необходимости реально разогнать до мин. 30х45. Вспоминаю, что я имел в сходных ситуациях на 308 мм с 80-320 и осознаю еще раз, что не ошибся в выборе. При околомагазинном тесте с конвертером х1.4 видимо имела место шевеленка.

#52 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 May 2003 - 17:36

Обращаюсь к владельцам данной (70-200/2.8) Сигмы и особенно VladK

Несколько раз читал данную ветку. Встретил упоминания о съемке Сигмой на 2.8 спортивных сюжетов, а так же о самом характере этих сюжетов, что, мол, резкость в них - не главное. Хотелось бы более подробно прояснить для себя ситуацию.

Снимал тут на днях спектакль в школьном театре. Света было мало: четыре лампы дневного света в двух плафонах на высоте 4 метра над сценой. Общее освещение смешанное: дневное через окна и тонкие белые занавески и опять же лампы дневного света.

Дистанция съемки от 3 до 7 метров.

Объективы: 28-105/4.5-5.6 PZ и 100-300/4.7-5.8 от Пентакс.
Пленка: Фиджи Пресс 1600 как 1250.

Вспышкой не пользовался, дабы не смущать артистов - как никак премьера.

Выдержки были в пределах 1/4 - 1/30. Вот тут я пожалел, что не имею светосильной оптики.

Возник риторический вопрос: а помогла бы в такой ситуации светосильная оптика в лице данного Сигмовского объектива?

Ну и вытекающий такой вопрос: как соотносится резкость (пока резкость) картинки данной Сигмы на диафрагме 2.8 и фок. расстоянии 100 и 200 мм с резкостью картинки того же Пентакса 80-320 на диафрагме  4.5 (по кольцу диафрагмы) на тех же фок. расстояниях.

#53 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 20 May 2003 - 10:14

"что, мол, резкость в них - не главное."
Честно говоря, некогда сейчас перечитывать ветку, чтобы свести концы с концами. Я имел ввиду, что на 2.8 можно снимать сюжеты, с основными деталями на переднем или среднем планах. Т.е. пейзаж я не стал бы снимать на открытой дыре. А спорт снимал на 200/2.8 и печатал крупнее 20х30 (20х30 с выкадровкой). Упомянутый Вами сюжет ИМХО вполне можно снимать на открытой диафрагме применительно к Сигме 70-200, хотя я снимаю на 2.8. только в случаях, когда  не хватает света. стараюсь зажимать хоть на полделения-деление. На 4 уже все без вопросов, в смысле у меня нет предубеждений (субъективный момент, период тестирования давно позади, сейчас просто снимаю в свое удовольствие).

"как соотносится резкость (пока резкость) картинки данной Сигмы на диафрагме 2.8 и фок. расстоянии 100 и 200 мм с резкостью картинки того же Пентакса 80-320 на диафрагме  4.5 (по кольцу диафрагмы) на тех же фок. расстояниях. "

Увы, уже повторить тест не смогу, единственный сильверный объектив из бывших у меня (80-320) продан. Могу сказать уверенно. что на 200/2,8 Сигма будет однозначно лучше (меня самого это очень интересовало. хотя и больше в части оптимальных диафрагм), на 100 разница будет меньше. По моемУ первому "тесту" 80-320 может бодаться с оной сигмой только в районе 80 мм.

По своему скромному опыту могу посоветовать для таких съемок использовать монопод. С любым объективом + монопод Вы будете получать лучший результат. Я снимал на 200/2.8 с монопода с выдержками на уровне 1/45 и результатом остался удовлетворен.

#54 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2003 - 11:23

Спасибо, Владимир.

Вот я и думаю: на длинном конце объектива 100-300 минимальная диафрагма уже 5.8 (ну пусть 5.6). Даже если снимать Сигмой на 4 - уже целая ступень.

Да... В таких съемках у меня опыта мало.

У меня есть монопод, но шейный-поясной - из центральной штанги штатива и хотел его использовать с длиннофокусным объективом. Но в последний момент посчитал, что две камеры на шее, да еще с моноподом - будет неудобно.

Съемка носила, скорее всего протокольный (чтоб не путать с репортажной) характер, т.к. данный спектакль - он же дипломная работа режиссера. Ну и снимал я то, о чем меня просили.

Надеюсь, что все получится ибо за 55мин. сделано 75 кадров.

Ну и тут я всеръез задумался о покупке данного объектива.
Вообще-то, я хотел купить сначала Pentax 100/2.8 Macro или Sigma 180/4 Macro. Теперь не знаю, ибо Сигма 70-200 более универсальна.

#55 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 20 May 2003 - 17:37

_Надеюсь, что все получится ибо за 55мин. сделано 75 кадров._

Наверняка что-то можно будет выбрать, я так при съемке спорта поступаю, из количества. как правило, проявляется несколько интересных кадров.

_Ну и тут я всеръез задумался о покупке данного объектива.
Вообще-то, я хотел купить сначала Pentax 100/2.8 Macro или Sigma 180/4 Macro. Теперь не знаю, ибо Сигма 70-200 более универсальна._

Мои соболезнования :)/> Выбор еще тот, инструменты ведь очень разные. Но 180/4 меня настораживает габаритами и весом, да и цена выше родного 100/2.8. У меня с 70-200/2.8 иногда возникает желание стать "понезаметнее", а мой 100/3.5 а она уделывает по резкости на средних и дальних дистанциях (на ближних не сравнивал), а до 100 мм я 70-200 стараюсь не использовать, в голове заложено, что на 70 28-70/4 рисует лучше. Кстати, сегодня отпечатал полдесятка пленок с заезда по Карпатам, процентов мин. 40 отснято 70-200 на разных фокусах, чаще всего 135-200, Я ДОВОЛЕН.

Стандартный совет: снять хотя бы несколько кадров с крыльца магазина, попытаться понять, Ваше ли это, да и экземпляр не лишнее проверить.

А с моноподом я снимаю буквально пару месяцев, но в Карпаты таскал и монопод и штатив, для горных рек и ручьев - штатив, в остальных случаях монопод.

#56 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2003 - 18:04

"... Выбор еще тот, инструменты ведь очень разные ..."

В том-то и дело, что разные. Но Макро снимаю больше я один. А у меня в семье есть еще один фотограф, который снимает больше людей в разных жанрах и в разных условиях, ну и я немного. Это я и имел ввиду, говоря про универсальность Сигмы.

А Pentax 100/2.8 Macro я хотел как замену Solgor 100/3.5 Macro + кольца, а потом докупить х2-конвертер (не всякая живность допускает к себе на приемлемое расстояние, особенно бабочки) - все дешевле 200/4 Macro.

"... Стандартный совет: снять хотя бы несколько кадров с крыльца магазина, попытаться понять, Ваше ли это, да и экземпляр не лишнее проверить.  ..."

Один из Стандартных ответов: так и придется сделать.

#57 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 01 July 2003 - 10:58

И еще немного информации в "копилку опыта". На упомянутый конвертер к моему удовольствию одевается Юпитер-21. Может это и выглядит несколько странно, но такая связка все же потребовалась. Первые впечатления - достаточно неудобная фокусировка, темновато и штативного кронштейна нет при таком фокусном расстоянии... Если дойдет дело до съемки и будет о чем говорить, сообщу.

#58 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 28 August 2003 - 17:54

Ну вот могу еще пару слов добавить. Отпечатал морской пейзаж с конвертером 20х30, остался очень доволен. Пожалуй можно уверенно говорить, что 70-200/2.8 с конвертером на 380 выдает более высокое разрешение, чем 80-320 на 308. Одним из заметных недостатков связки с конвертером является паршивое боке, не Г-44 в его худшем воплощении, но при ?определенных условиях достаточно неприятное. ?Вылез? еще существенный недостаток. Снимал скачки. Контровой свет, клубы пыли, не лучшие условия для АФ в принципе. 70-200/2.8 с конвертером в связке с MZ-S в режиме следящего АФ этот экзамен завалили. АФ то впадал в ступор, замирал в нерезкости и звоня о том, что навелся, то начинал двигаться рывками без какого-либо толку. Печально. Нужно будет погонять эту связку в более спокойной обстановке, понять для себя что происходит и на сколько на это можно полагаться.

#59 ICEBERG1423

  • Пользователь
  • 241 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 07 February 2014 - 11:10

Господа, подскажите - может быть кто-нибудь в курсе?) Последний телеконвертер сигмы, х2 который, как работает с FA* 80-200 2.8? Больше всего интересует работа (или ее отсутствие?) АФ.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных