Выбор телеконвертера к Sigma 70-200/2.8
#31
Отправлено 16 January 2003 - 19:41
#32
Отправлено 17 January 2003 - 12:37
#33
Отправлено 17 January 2003 - 13:34
Ien, все правильно Вы говорите. Честное слово, даже просто читать приятно. Может со временем и я буду пытаться двигаться по этому пути. Но если бы не этот зум, я сейчас был бы в тупике. Дело в том что "в нашей деревне" практически отсутствует вторичный рынок. Старый Мастер не даст солгать, что всю оптику с байонетом К за прошедший год в единственном реальном комиссионном отделе, можно посчитать на пальцах одной руки, это включая перлы типа Сигма 28-105/2,8-4. О покупке оптики по почте ранее все сказали. Такие вот пирожки. А снимать хочется сейчас.
С уважением, Владимир
#34
Отправлено 17 January 2003 - 13:41
Очень понимаю Вас. Вашу заключительную фразу насчет любви к оптике Pentax вполне можно рассматривать как лозунг, под которым многие здесь охотно подписались бы />
Не правда ли, приятно, что для большинства из нас с совершенно разными запросами, целями и средствами любимая фирма предлагает выбор очень достойных устройств.
Мой подход очень близок к Вашему: фиксы покупаю только родные (правда и все зумы, которые прошли через мои руки, а некоторые и осели надолго /> - тоже родными были до сих пор. Из неродных до сих пор использую лишь свой старый Мир-20 за неимением альтернативы. Однако, так же как и ув. Владимиру мне иногда хочется завести светосильный телезум, а он родным точно быть не сможет />
С уважением,
#36
Отправлено 10 February 2003 - 17:10
О 24/1,8. Сравнительно недавно забрал с печати монохромную пленку, на которой один и тот же сюжет снят подряд родным 50/1,7 и Сигмой 24/1,8. Вернее даже немного не так. Кадр с 50/1,7 был последним на предыдущей пленке, а с Сигмы первым на следующей. Сюжет, на котором неплохо раскрывается рисунок - зимний парк, мостик в несколько рассеянном конторовом свете. Кадром с 50/1,7 я уже вдоволь налюбовался и с любопытством ожидал отпечатка с Сигмы (монохромную пленку я снимаю по чуть-чуть в течении месяца). Я был очень удивлен, когда отпечаток с Сигмы мне понравился больше. Конечно, прямое сравнение там проводить некорректно, разные лаборатории, аналоговая и цифровая машины, другая композиция. Но факт (для меня) существует - изображение с одного объектива, к пластике которого у меня есть серьезные претензии, оказалось в одних и тех же световых условиях лучше. Вчера опять рассматривал оба эти отпечатка, можно говорить, что каждое из них хорошо по своему, но в целом результаты меня порадовали, если к 50/1,7 у меня нет претензий. то эта пара отпечатков показала, что и Сигма кое-что может в определенных условиях. Наверное это первый кадр с 24/1,8, где я могу с уверенностью сказать, что объективом доволен.
О 70-200. С полученных недавно снимков подтвердилось мое ощущение о некотором недостатке пластичности этого объектива. На одном характерном сюжете просто просятся более мягкие проработанные тени, изображение (в контровом свете) жестче, чем хотелось бы. Но с одной стороны - это очень субъективно, а с другой все не однозначно. Может сыграла роль неправильная экспозиция и тени оказались просто проваленными. В последней партии снимков наоборот один снимок оставил меня в ,,глубоком,, удовлетворении. Монохромный снимок 20х30 с городским видом напомнил мне о ч/б открытках 50-60 гг прошлого века, отличная тональная перспектива, отличная, как для зума, резкость. К сожалению, скан получился существенно более контрастным, можно подумать, что описал я не этот кадр. Что еще порадовало. В последнее время несколько раз снимал спорт, и приходилось в т.ч. снимать на открытой диафрагме (2,8) на 200 мм. Могу теперь с уверенностью сказать, что не только полуростовые фигуры можно снимать на 2,8. Т.е. уже нет звенящей резкости, которая наблюдается с 4, но 20х30 без проблем, хотя 30х45 уже может оказаться пределом. (Уважаемому shin брошу в почту эти два снимка). Пожалуй, еще смогу пару слов написать, когда проведу свой ,,стандартный,, тест этого объектива, т.е. со штатива один и тот же сюжет с мелкими деталями на солнце на разных диафрагмах и фокусах. Но тест уже буду проводить, когда мне доставят конвертер х2 (с чего и начинался этот топик). А буквально вчера мне сообщили, что мне его взяли в белокаменной.
С уважением, Владимир
#37
Отправлено 10 February 2003 - 19:00
Если от покупки Токины 28-80/2,8 я уже почти отказался, поскольку по результатам тщательного сравнения отпечатков 15х20 она все-таки Пентаксу 24-90 проиграла, то насчет светосильных Сигм, особенно 70-200 я просто в прострации. Всю жизь считал свой несчастный 80-320 отличным объективом вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу (в конце концов, не класс объектива, а отпечаток вешается на стену). Теперь просто распирает посмотреть, что такое Сигма 70-200 и чем она так хороша, что уделывает 80-320 даже на 10х15. Ни разу не видел, чтобы разница ну прямо бросалась в глаза (про открытые диафрагмы бюджетных зумов, к которым, кстати, 24-90 не относится, речь, разумеется, не идет). Но совсем меня с толку сбили рассуждения о фиксах, я уже почти было решил плюнуть даже на 24-90 и взять 35/2,0 и 135/2,8, пока из продажи не исчез. По цене несильно дороже Токины 28-80 получится. Да, придется отказаться от удобства зума и полностью изменить стиль съемки. Но вот какая штука все же не дает покоя: лежат передо мной отпечатки 20х30 с 35-80 (на 35 мм при f/8 -- шире стараюсь не открывать) и с 50 мм Макро (на той же диафрагме), и я НЕ ВИЖУ (слепой, наверное) огромной разницы. Да, глубина и воздух у макополтинника -- ого-го. Да, он порезче, как, собственно, и полагается, но РАЗИТЕЛЬНОЙ разницы нет, особенно для зрителя, который, как правило в последнюю очередь интересуется, чем вообще это снято. Правда, гляжу я на пейзажи, где большая глубина резкости, и бокэ оценить невозможно по причине отсутствия объектов вне зоны резкости, но если судить по отпечаткам 10х15 (на этом формате бокэ оценить можно), то и здесь существенных различий нет: прост надо знать, на каком фокусе и при какой диафрагме могут раздвоиться веточки на заднем плане. Помогает временами репетир... но чаще изрядная доза пива. Но в данном случае, боюсь, не поможет и она... Нужен свой тест Сигм 24-70 и 70-200 в сравнении с 80-320 и 24-90. Причем в качестве эталона выступит 50 макро. Вот только вопрос, с каким продавцом скорефанится, чтобы он всеми этими объективами (кроме 50 Макро и 80-230) дал попользоваться часика на два хоть в собственном магазине />
(Edited by Pavel at 4:03 pm on Feb. 10, 2003)
#38
Отправлено 11 February 2003 - 11:02
#39
Отправлено 28 March 2003 - 11:32
2 (куда как серьезней!) - при первой попытке в ходе эксплуатации создать связку МZ-6 + С70-200/2,8 + С х2 + FGZ 360 я добавил себе седых волос. Вспышка перестала видеть камеры с любыми объективами (не увидела и МZ-30). Ожила через какое-то время вроде как сама по себе. Связал я это с конвертером лишь когда через какое-то время опять попробовал слепить эту связку, вспышка очнулась гораздо быстрее и проблем при съемке не возникало (самообучающаяся?). Догадки, но похоже на правду. Это те моменты, которые могли бы склонить выбор в пользу родного х1,7.
Теперь об остальном. Остальное скорее радует, чем наоборот. АФ достаточно устойчив. Оптическое качество порадовало. Может подвела шевеленка, но кажется, 70-200/2.8 (135/5,6) + х2 уделал 80-320 на 270/8.
На тестовых снимках видно, что с конвертером падает контраст и резкость. Живые снимки порадовали, птички, архитектурные детали на самом длинном конце выглядят вполне, визуально не хуже того, что 80-320 выдает на длинном конце. На определенных сюжетах вполне реальна нормальная печать до 30х45. Т.е. оптическое качество превзошло мои ожидания. На одном из кадров я даже _увидел пластику_, которой этот объектив особо не грешит. Есть и одно но. Если не ошибаюсь, при определенных условиях в нерезкости возникает такое _живописное_ двоение, что и сравнить то не с чем. Птички в ветках, а с ветками вообще чтой-то невообразимое. Но это еще нуждается в дополнительном исследовании.
Немного о самом 70-200/2.8. _Тест_ показал, что вопреки моим ожиданиям оптимальной диафрагмой для него есть 8, и почти вровень с 8 - 5,6 и 11. На 22 качество картинки по разрешению ниже, чем на 2.8, а по контрасту и цветонасыщенности чуть выше. Тестовые снимки печатались 15х21.
Немного о фильтрах. Под покупку дорогого (для меня) объектива задавил жабу и купил подходящий фильтр - B+W Скай. Ну и протестировал все это добро по резкости. Снял кадр 135/5,6 без фильтра, а потом со скаями Hoya, B+W и поляром Солигор. Результаты меня обескуражили? Поляр стоит немного особняком, резкости практически не ест, но изменяется цветопередача, из-за этого визуально снимки воспринимаются по-разному. С фильтром B+W разница с оригиналом практически отсутствует. Дальше самое интересное - с Hoya снимок по резкости лучше, чем без фильтров. Не так уж, чтобы существенно, но если знать где смотреть (в мелких деталях дальнего плана), то разница очевидна. Я в растрепанных чувствах. Хойя самая простая, более чем в два раза дешевле B+W (B+W без мультипросветления). Пытаюсь списать на микрошевеленку, сдвиг резкости при накручивании фильтров?
Ну вот. кажется все. Если еще что-то вспомню - добавлю.
#41
Отправлено 28 March 2003 - 17:14
Спасибо за продолжение рассказа о работе на новом объективе. Интересно практически все. Такой подлянки от адаптера не ожидал, честно говоря. Интересно, как пойдет дальше процесс его "обучения" работе на тушках Pentax. Не очень понял, почему Вас так удивило, что оптимальная диафрагма 8.
Что меня интересует дополнительно. Замечали ли Вы разницу в скорости автофокуса при работе на MZ-30 и MZ-6? Хотя больше всего-то, конечно, интересно, какова была бы эта скорость на MZ-S? Все же кусок стекла Вы купили изрядный по величине. /> Надеюсь, что Вы скоро купите С-ку, чего желаю Вам от всей души, и поведаете нам эту информацию.
С уважением,
#42
Отправлено 31 March 2003 - 10:41
1. Дело в том, что после первого знакомства, теста возле магазина, у меня сложилось впечатление о 4 - 4,5, как оптимальных диафрагмах для резкости. Потому я несколько удивился. что все-таки 5,6 - 11.
2. Разницы в работе АФ 6-ки и 30-ки я не почувствовал, по крайней мере пока. Хотя приходилось снимать попеременно в одних и тех же условиях и одним объективом. Снимал спорт, а там. как правило, не слышно звука от АФ. И реально можно ориентироваться только на изменение картинки в видоискателе. Оно вроде так и правильно оценивать, но уловить нюансы, не слыша звука... Для меня это по ассоциациям близко к управлению авто без звука двигателя, только по тахометру, когда привыкаешь слышать двигатель.
Спасибо за пожелание, я тоже на это надеюсь. Хотя в выходные бродил на природе, и возможностей имеющихся двух коробок хватает с головой. В 30-ке мешает только отсутствие репетира диафрагмы. Единственно спорт и репортаж требуют более продвинутой коробки. Ну и возможности записи экспопараметров для меня - очень большая вкусность.
Да, кажется здесь "На 22 качество картинки по разрешению ниже, чем на 2.8, а по контрасту и цветонасыщенности чуть выше" должно быть 16, а не 22, нужно поднять снимки. Меня удивила большая разница в качестве между двумя соседними дырками.
С уважением, Владимир.
#43
Отправлено 31 March 2003 - 13:22
Но согласитесь, что все же было бы странно, если бы вопреки всем законам физики и оптики столь высокие показатели по разрешению осуществлялись бы по максимуму на 4, а не на 5.6-11. Скорее всего, я думаю, у Вас чисто по ощущениям было впечатление наиболее"звенящей" резкости на четверке при более размытом фоне. Мне знакомо это ощущение именно от светосильной дорогой оптики, потому что при малой глубине резкости потрясает сама резкость - уже очень впечатляющая . Хотя оптимум (в смысле резкости) будет на обычных 8-11.
Про скорость фокусировки готов перебросить свой вопрос уважаемому Ien.
Ув. Ян, если была возможность сравнить скорость фокусировки Вашей светосильной Токины 80-200, заметна ли разница на Z1P по сравнению с любительскими камерами?
С уважением,
#44
Отправлено 31 March 2003 - 15:20
В качестве тестовой камеры, для подтверждения выводов, использовался MZ-S. C 28-80 ситуация полностью идентична описаной выше. Абсолютно ясно, что если уровень камеры и оказывает влияние, то результат уже за гранью, которую еще можно ощутить. С 80-200 скорость и общая динамика едва ли отличима от результатов с 5n, разве что хватал мертвее и дофукусировки практически не требовал. В заключение хочу отметить, что я как то отмечал особенность этих токин, заключающейся в снижении устойчивости фокусировки при комнатном освещении(съемка со вспышкой, но еще без задействовании подсветки автофокуса), по сравнению с родными, пусть даже, несветосильными линзами. Надо будет повторить этот тест с какой нибудь из родных линз, сравнив поведение ZIP-а. Вот - пожалуй и все, если есть еще идеи - готов воплотить и отчитаться.
#45
Отправлено 31 March 2003 - 15:54
Большое спасибо за оперативный и, главное, творческий подход к заданному вопросу />
Про светосильный 28-80 у меня сомнений не было. Хотя именно токиновский я не пробовал, но с родным 28-70/2.8 на 5N скорость фокусировки такая быстрая и четкая по ощущениям, что лучше (мне) и не надо. Зумы же с 200 на дальнем конце дело другое. И Ваша информация очень интересна. Спасибо еще раз.
С уважением,
#46
Отправлено 01 April 2003 - 11:07
В связи с этим вспомнил о том, что у знакомого пользователя Никкора 300/4 при съемке со штатива на 1/15 (кажется ) регулярно возникала шевеленка. Долго мучился, пока не пришел к выводу, что именно на этой единственной выдержке возникает резонанс во время срабатывания затвора. Теперь подкладывает на этой выдержке под ногу спичечный коробок и все ОК.
#47
Отправлено 01 April 2003 - 17:11
С огромным интересом слежу за этой веткой.
Кстати, вышел новый Фотомагазин (апрель). Там MTF-тесты объективов диапазона 70(80) - 200(210). Пока посмотрел по-диагонали. Если одним словом, то лучшее пресловутое отношение цена/качество - у Сигмы.
#48
Отправлено 01 April 2003 - 17:42
#49
Отправлено 03 April 2003 - 08:03
Цитата
А если другим словом, то, почитав то, что они назвают тестом штатных светосильных зумов (спасибо Николаю за предоставленный журнал), я еще больше укрепился во мнении, что нас редакции подобных изданий держат за идиотов. Причем ладно в тексте все притянуто за уши, так и графикам свтопропускания, дисторсии и разрешения у меня веры нет, если под статьей о Токине 28-70/2,6-2,8 просто скопированы графики из рядом приведенной статьи про Токину 28-80/2,8, а картинка вообще от старой Сигмы 28-80/2,8, которая описана (с похожей, но другой картинкой) страницей раньше. Трудно после этого поверить, что Кэнон 28-70 дает аж 100 пар линий на мм, тогда как остальные в лучшем случае 60. А вот в то, что "тестильщики" нарисовали те графики, какие были нужны, я после случая с Токинами вполне готов. Впрочем, умолкаю: эта тема тут уже замусолена до дыр
#50
Отправлено 03 April 2003 - 13:00
Здесь, видимо, произошла небольшая путаница. В том посте, по поводу которого Вы недоумеваете, речь, похоже, шла о давнем тесте светосильных зумов 28-70 в другом журнале - F&V, на память номера не скажу. Там действительно речь шла о данных по разрешению, о дисторсии, о светопропускании в разных частях спектра и т.д.
Что касается публикации данных MTF в последнем номере ФМ, то я наверно начну новую ветку - см., если интересно, чтобы не замыливать интересную тему, обсуждаемую здесь, в этой ветке.
С уважением,
#51
Отправлено 30 April 2003 - 16:46
Итог - я удовлетворен, резкость скорее даже лучше. чем я ожидал. При необходимости реально разогнать до мин. 30х45. Вспоминаю, что я имел в сходных ситуациях на 308 мм с 80-320 и осознаю еще раз, что не ошибся в выборе. При околомагазинном тесте с конвертером х1.4 видимо имела место шевеленка.
#52
Отправлено 19 May 2003 - 17:36
Несколько раз читал данную ветку. Встретил упоминания о съемке Сигмой на 2.8 спортивных сюжетов, а так же о самом характере этих сюжетов, что, мол, резкость в них - не главное. Хотелось бы более подробно прояснить для себя ситуацию.
Снимал тут на днях спектакль в школьном театре. Света было мало: четыре лампы дневного света в двух плафонах на высоте 4 метра над сценой. Общее освещение смешанное: дневное через окна и тонкие белые занавески и опять же лампы дневного света.
Дистанция съемки от 3 до 7 метров.
Объективы: 28-105/4.5-5.6 PZ и 100-300/4.7-5.8 от Пентакс.
Пленка: Фиджи Пресс 1600 как 1250.
Вспышкой не пользовался, дабы не смущать артистов - как никак премьера.
Выдержки были в пределах 1/4 - 1/30. Вот тут я пожалел, что не имею светосильной оптики.
Возник риторический вопрос: а помогла бы в такой ситуации светосильная оптика в лице данного Сигмовского объектива?
Ну и вытекающий такой вопрос: как соотносится резкость (пока резкость) картинки данной Сигмы на диафрагме 2.8 и фок. расстоянии 100 и 200 мм с резкостью картинки того же Пентакса 80-320 на диафрагме 4.5 (по кольцу диафрагмы) на тех же фок. расстояниях.
#53
Отправлено 20 May 2003 - 10:14
Честно говоря, некогда сейчас перечитывать ветку, чтобы свести концы с концами. Я имел ввиду, что на 2.8 можно снимать сюжеты, с основными деталями на переднем или среднем планах. Т.е. пейзаж я не стал бы снимать на открытой дыре. А спорт снимал на 200/2.8 и печатал крупнее 20х30 (20х30 с выкадровкой). Упомянутый Вами сюжет ИМХО вполне можно снимать на открытой диафрагме применительно к Сигме 70-200, хотя я снимаю на 2.8. только в случаях, когда не хватает света. стараюсь зажимать хоть на полделения-деление. На 4 уже все без вопросов, в смысле у меня нет предубеждений (субъективный момент, период тестирования давно позади, сейчас просто снимаю в свое удовольствие).
"как соотносится резкость (пока резкость) картинки данной Сигмы на диафрагме 2.8 и фок. расстоянии 100 и 200 мм с резкостью картинки того же Пентакса 80-320 на диафрагме 4.5 (по кольцу диафрагмы) на тех же фок. расстояниях. "
Увы, уже повторить тест не смогу, единственный сильверный объектив из бывших у меня (80-320) продан. Могу сказать уверенно. что на 200/2,8 Сигма будет однозначно лучше (меня самого это очень интересовало. хотя и больше в части оптимальных диафрагм), на 100 разница будет меньше. По моемУ первому "тесту" 80-320 может бодаться с оной сигмой только в районе 80 мм.
По своему скромному опыту могу посоветовать для таких съемок использовать монопод. С любым объективом + монопод Вы будете получать лучший результат. Я снимал на 200/2.8 с монопода с выдержками на уровне 1/45 и результатом остался удовлетворен.
#54
Отправлено 20 May 2003 - 11:23
Вот я и думаю: на длинном конце объектива 100-300 минимальная диафрагма уже 5.8 (ну пусть 5.6). Даже если снимать Сигмой на 4 - уже целая ступень.
Да... В таких съемках у меня опыта мало.
У меня есть монопод, но шейный-поясной - из центральной штанги штатива и хотел его использовать с длиннофокусным объективом. Но в последний момент посчитал, что две камеры на шее, да еще с моноподом - будет неудобно.
Съемка носила, скорее всего протокольный (чтоб не путать с репортажной) характер, т.к. данный спектакль - он же дипломная работа режиссера. Ну и снимал я то, о чем меня просили.
Надеюсь, что все получится ибо за 55мин. сделано 75 кадров.
Ну и тут я всеръез задумался о покупке данного объектива.
Вообще-то, я хотел купить сначала Pentax 100/2.8 Macro или Sigma 180/4 Macro. Теперь не знаю, ибо Сигма 70-200 более универсальна.
#55
Отправлено 20 May 2003 - 17:37
Наверняка что-то можно будет выбрать, я так при съемке спорта поступаю, из количества. как правило, проявляется несколько интересных кадров.
_Ну и тут я всеръез задумался о покупке данного объектива.
Вообще-то, я хотел купить сначала Pentax 100/2.8 Macro или Sigma 180/4 Macro. Теперь не знаю, ибо Сигма 70-200 более универсальна._
Мои соболезнования /> Выбор еще тот, инструменты ведь очень разные. Но 180/4 меня настораживает габаритами и весом, да и цена выше родного 100/2.8. У меня с 70-200/2.8 иногда возникает желание стать "понезаметнее", а мой 100/3.5 а она уделывает по резкости на средних и дальних дистанциях (на ближних не сравнивал), а до 100 мм я 70-200 стараюсь не использовать, в голове заложено, что на 70 28-70/4 рисует лучше. Кстати, сегодня отпечатал полдесятка пленок с заезда по Карпатам, процентов мин. 40 отснято 70-200 на разных фокусах, чаще всего 135-200, Я ДОВОЛЕН.
Стандартный совет: снять хотя бы несколько кадров с крыльца магазина, попытаться понять, Ваше ли это, да и экземпляр не лишнее проверить.
А с моноподом я снимаю буквально пару месяцев, но в Карпаты таскал и монопод и штатив, для горных рек и ручьев - штатив, в остальных случаях монопод.
#56
Отправлено 20 May 2003 - 18:04
В том-то и дело, что разные. Но Макро снимаю больше я один. А у меня в семье есть еще один фотограф, который снимает больше людей в разных жанрах и в разных условиях, ну и я немного. Это я и имел ввиду, говоря про универсальность Сигмы.
А Pentax 100/2.8 Macro я хотел как замену Solgor 100/3.5 Macro + кольца, а потом докупить х2-конвертер (не всякая живность допускает к себе на приемлемое расстояние, особенно бабочки) - все дешевле 200/4 Macro.
"... Стандартный совет: снять хотя бы несколько кадров с крыльца магазина, попытаться понять, Ваше ли это, да и экземпляр не лишнее проверить. ..."
Один из Стандартных ответов: так и придется сделать.
#57
Отправлено 01 July 2003 - 10:58
#58
Отправлено 28 August 2003 - 17:54
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных