

#33 Гость_Prospero_*
Отправлено 11 September 2003 - 11:21
Последнее и даёт возможность несеметричного расположения самого снимка.
_______________
Антон.
(Edited by Prospero at 12:22 pm on Sep. 11, 2003)
#36
Отправлено 16 September 2003 - 13:32
#41
Отправлено 16 September 2003 - 22:34
При горизонтальной стороне работы А и вертикальной стороне В, боковой просвет равен А3, верхний В5 и нижний В3.
Это классика, можно нарушать по своему усмотрению. Где почитать, не знаю. Где учат- см. "Снова осень".
Развеска вообще хитрая тема, и от нее много в успехе той или иной работы зависит. Самый простой пример- пройдет зритель мимо Вашей работы, или остановится...)))))) По моему мнению, у всякой выставки кроме темы объединяющей авторов, должна быть композиция объединяющая зрителей.
#43
Отправлено 24 September 2003 - 18:37
http://penta.freeday.ru/cgi-pen....pic=426
И, возвращаясь к книге:
Прочитал. Надо сказать, чем ближе был к концу, тем больше усиливалось чувство несогласия с автором. Под конец оно чуть ли не превращалось в злобу - уж слишком категорично автор высказывает уж слишком спорные мысли. Апогея раздражение достигло, когда добрался до того места, где автор советует отложить книгу и вернуться к ней через пару лет, если есть какое-то несогласие с его, авторской, точкой зрения. Мол, подрастешь-поймешь.
Может, это я и вправду маленький и глупый?
А книга, на самом деле, вовсе не о фотографии, как. И даже не о репортажной-жанровой фотографии. А исключительно о визуальном восприятии темных и светлых пятен в фотографической композиции и связях между этими пятнами. Не более. Вся книга. Целиком. От начала до конца. И даже отступления, вроде бы, касающиеся смежных тем, все говорят о том же, только косвенно.
Все, что касается других аспектов фотографии и композиции, занимает в тексте ничтожно мало места, и подчинено по смыслу и значимости основной теме - черным и белым формам.
Извините за излишнюю категоричность - поддался дурному настроению. Все, конечно же, IMHO.
#44
Отправлено 18 October 2006 - 11:59
Автор придаёт значение мелким изменениям на фотографиях, мне же все они практически безразличны и незаметны , кроме тех, где он убирает трубу или вывешенную дорожку.
Смысла самого кадра, так сказать , в виде каноническом, тоже не вижу.Никакого.
Буду рад, если кто-либо согласится прояснить.
Сообщение отредактировал Досужий: 18 October 2006 - 12:00
#45
Отправлено 20 October 2006 - 21:15
Меня вот тоже, мой друг угощал армянским коньяком. 12 лет ему (коньяку) было в 1989 году. Итого выдержка 29 лет!!! На моё замечание, что коньяк выдерживаться должен в бочке, он мне ответил, что это уже мелочи, на которые не стоит обращать внимания... И действительно, коньяк был не плох! И не надо нам говорить, что мы с другом в коньяках не понимаем. Главное, что б клопами не пах! Мы за общение без понтов, таксть!!!



#46
Отправлено 23 October 2006 - 13:22
sd1 (20.10.2006, 22:14) писал:
Меня вот тоже, мой друг угощал армянским коньяком. 12 лет ему (коньяку) было в 1989 году. Итого выдержка 29 лет!!! На моё замечание, что коньяк выдерживаться должен в бочке, он мне ответил, что это уже мелочи, на которые не стоит обращать внимания... И действительно, коньяк был не плох! И не надо нам говорить, что мы с другом в коньяках не понимаем. Главное, что б клопами не пах! Мы за общение без понтов, таксть!!!



#50
Отправлено 23 October 2006 - 17:30
У Лапина есть сайт. Можно ч/з яндекс легко найти. Там есть ещё более крутые заморочки по поводу нюансов тонов, контраста и т. п. Я бы не сказал, что это словоблудие в чистом виде. Фотокритика это такой же эпистолярный жанр как и театральная критика, например.
Серьезно, и без сарказма порекомендовал бы Вам начать с такого сайта как кодак.ком.ру. Там о том же самом, но понятнее и интереснее для начинающего. Авторы, подобные Лапину полезны для общего развития, но как учебное пособие эта книга действительно перегружена(о чем выше уже было сказано)... и может нанести вред не окрепшей психике

Сообщение отредактировал sd1: 23 October 2006 - 17:45
#52
Отправлено 23 October 2006 - 18:04
sd1 (23.10.2006, 18:29) писал:
У Лапина есть сайт. Можно ч/з яндекс легко найти. Там есть ещё более крутые заморочки по поводу нюансов тонов, контраста и т. п. Я бы не сказал, что это словоблудие в чистом виде. Фотокритика это такой же эпистолярный жанр как и театральная критика, например.
Серьезно, и без сарказма порекомендовал бы Вам начать с такого сайта как кодак.ком.ру. Там о том же самом, но понятнее и интереснее для начинающего. Авторы, подобные Лапину полезны для общего развития, но как учебное пособие эта книга действительно перегружена(о чем выше уже было сказано)... и может нанести вред не окрепшей психике

"Я бы не сказал, что это словоблудие в чистом виде"
Мне б и в голову не пришло сказать такое
Лапин у меня есть и в электронном , и в "полиграфическом" виде.
Я просил высказаться по поводу названных мной картинок и мнения Лапина по этому поводу.
А за ссылку спасибо.
Вам Лапин :
http://www.lapinbook.ru/home.php
#53
Отправлено 23 October 2006 - 23:18
Цитата
А прежде всего подумать перед тем, как нажмешь на спуск.

Сообщение отредактировал sd1: 24 October 2006 - 00:09
#55
Отправлено 25 October 2006 - 12:28

бывает ))
обдумывание очень часто возникает уже после обработки снимков )
но по большому счету, некоторые вещи надо доводить до автоматизма, а для этого надо много мнго фотографировать

#56
Отправлено 28 November 2014 - 21:01
alexsis (28 November 2014 - 19:35) писал:

я в другом теме показывал ссылку на Лапина, вот где честный анализ. при чем тут уровен развития зрителя ??
Кино от части это бизнес, большие деньги, у нее свои правила. более того вся кино индустрия не является искусством, достойные картины родятся каждый десятки лет.
их критику тоже осуществлять надо по честности, не пристрастно, как будь то пишешь для себя а читатели сами найдутся и найдут написанное.
а так получится всегда пригодившийся/ подстраивавшийся какому то прослойку.
Сообщение отредактировал kiyas: 28 November 2014 - 21:06
#57
Отправлено 28 November 2014 - 21:26
Сообщение отредактировал alexsis: 29 November 2014 - 13:33
#58
#59
Отправлено 01 December 2014 - 19:20
alexsis (28 November 2014 - 21:26) писал:
Сравнивать Шемякина с Лапиным? Ну ну...Расхваливание системы пентакс в данном контексте считаю полным оффтопиком. Это своего рода извинение за А.Лапина, насколько понимаю. Хотя Лапин был всего лишь преподавателем МГУ, он воспитал много прекрасных фоторафов. Его собственные работы, еще середины прошлого века, - это классика отечественной фотографии. Свои последние годы Лапин не снимал. Его больше интересовали архивы своих учеников. Он выуживал из корзин забракованные работы и создавал из них шедевры. Такое хобби было у мастера.
Мне однажды довелось присутствовать на семинаре А.Лапина. Это был очень интересный увлекательный разбор работ. Все присутствовавшие на нем открыли для себя много нового.
Я благодарен Лапину за науку. Хотя книжные тексты его подчас тяжелы для прочтения, они заставляют фотографов думать. Что иногда бывает полезно.
#60
Отправлено 01 December 2014 - 21:36
А значение словосочетания "оппортунистическая игра" мне не знакома. Никогда не стоял рядом с политическими учениями, я считаю, что политика удел тех, кто больше ничего не умеет.... Мне нравится ломать железо и чинить его...
sledz, это Ваше личное мнение. вы так же имеете на него право, как все остальные.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных