Перейти к содержимому


Зачем я купил 50/1,4?


Сообщений в теме: 78

#31 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 09:16

Просмотр сообщенияValery (12.10.2006, 9:55) писал:

Так, я и объясняю человеку "легенду о полтинниках", она родилась тогда, давно, когда других приличных объективов было мало. :)
А я всего лишь демонстрирую на практических примерах, ЧТО является основанием для "легенды".
И Ваше предложение купить "другой приличный объектив", каких теперь много, конечно же, интересно. Но гораздо менее конструктивно в данном контексте. %)

И, опять же, Вы не продемонстрировали с "другим приличным объективом" ТАКОГО ЖЕ рисунка.
Вы продемонстрировали ДРУГОЙ, Вам интересный, рисунок.

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 12 October 2006 - 09:20


#32 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 12 October 2006 - 09:41

Просмотр сообщенияНочной Сторож (12.10.2006, 9:09) писал:

Почему же только хорошо?
Увидев то, что делает 50/1.4 - _я_ запал на эту картинку.
На приведённых кадрах контраст всё же немного занижен. Если его слегка повысить, получится, что объектив действительно для портрета резковат.

Цитата

берёте несколько точечных источников...
Ага, спасибо.

Цитата

это равномерный по площади и с распределением "по Гауссу", яркость спадает от центра к краям по "красивой" кривой.
А всегда будет Гаусс?

Цитата

Ещё бывают "линзочки"
Ещё бывают "бублики"
Тут возникла небольшая путаница, кто есть кто. 28-105/3.2-4.5 иногда рисует вместо ярких бликов на заднем плане полые кружочки - это "линзочки" или "бублики"?

#33 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 09:51

Просмотр сообщенияVourdallaque (12.10.2006, 10:40) писал:

Тут возникла небольшая путаница, кто есть кто. 28-105/3.2-4.5 иногда рисует вместо ярких бликов на заднем плане полые кружочки - это "линзочки" или "бублики"?
Если центр ЯВНО ТЕМНЕЕ краёв - это "линзочка", или "эритроцит". :)

Если в центре есть дополнительно более яркая "точка" - это "бублик". Название происходит от того, что если посмотреть на этот объект как на "рисунок объёмного предмета", то светотень будет такой же, как у толстого бублика с очень маленькой дыркой внутри.

#34 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 10:04

Просмотр сообщенияVourdallaque (12.10.2006, 9:37) писал:

Но как портретник софт на мой взгляд интереснее.
для портрета "лицо-в-кадр" может и да.
для бюстового мне ближе полтинник. но на цифро-кропе :)
на плёнке полтинником удачно выходят ростовые, как мне кажется.

хотя я всё равно не понимаю сильный софт на портрете... больно всё размазано :)
либо подавать такое блюдо надо сильно умеючи его приготовить.

#35 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 12 October 2006 - 11:16

Просмотр сообщенияНочной Сторож (12.10.2006, 0:26) писал:

Дополнительное пояснение - наблюдаемый "ореол" недоисправленной сферической аберрации на полной дырке - это СОВСЕМ НЕ тот "софт-эффект", который можно получить в Фотошопе "левой пяткой". Это СОВСЕМ НЕ ТО "мыло", которое получается на дешёвых объективах с маленькой диафрагмой.

Не наблюдаю никакого "ореола недоисправленной сферической аберрации". По моему Вы что-то выдумываете :)

Просмотр сообщенияНочной Сторож (12.10.2006, 0:26) писал:

Обратите внимание на то, что несмотря на явный "софт-эффект", чёткость мелких деталей, оказавшихся в фокусе, НЕ падает на этом объективе.

У исправного пентаксического 50/1.4 нет и никогда не было софт-эффекта. Попробуйте протереть пыль со своего объектива :).

Просмотр сообщенияНочной Сторож (12.10.2006, 0:26) писал:

При этом кружок рассеяния около фокальной плоскости наиболее близок по распределению яркости в нём к Гауссу.
Практической пользы от этого ровно никакой. Гауссов кружок размытия полтинника-планара имеет жесткие границы.

#36 SmartFox

  • Пользователь
  • 1632 сообщений
  • Город:Moscow Region

Отправлено 12 October 2006 - 11:32

Просмотр сообщенияSchwanz (12.10.2006, 10:03) писал:

хотя я всё равно не понимаю сильный софт на портрете... больно всё размазано :)
либо подавать такое блюдо надо сильно умеючи его приготовить.
Фотографировал портрет ребенка моноклем - в зависимости от освещенности, ракурса и масштаба - портрет либо не удавался :) совсем , либо наоборот был весьма резким но с элементами романтизма :) .

#37 Daniel Rice

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 11:37

Скажите, пожалуйста, те, кто много снимал 50/1,4 на цифре: такие отражения матрицы всегда появляются? То есть про этот объектив надо забыть, обзаводясь цифровой камерой?

А как в этом вопросе дела обстоят у других производителей?

#38 SmartFox

  • Пользователь
  • 1632 сообщений
  • Город:Moscow Region

Отправлено 12 October 2006 - 11:42

Просмотр сообщенияDaniel Rice (12.10.2006, 11:36) писал:

Скажите, пожалуйста, те, кто много снимал 50/1,4 на цифре: такие отражения матрицы всегда появляются? То есть про этот объектив надо забыть, обзаводясь цифровой камерой?
Я практически никогда не зажимаю диафрагму более 8, и поэтому ни разу не видел отражений.
С другой стороны, объектив более подходит для плохой освещенности а там зажимать практически не приходится, а для пейзажей и портретов есть другие, более подходящие линзы.

#39 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 11:48

Просмотр сообщенияDaniel Rice (12.10.2006, 12:36) писал:

Скажите, пожалуйста, те, кто много снимал 50/1,4 на цифре: такие отражения матрицы всегда появляются? То есть про этот объектив надо забыть, обзаводясь цифровой камерой?
В моей практике это примерно 1 кадр на 100-200, практически всегда - от неудачно расположенного в поле зрения протяжённого источника света (в приведённом кадре - окно). Я не считаю это сколько-нибудь существенной причиной для "надо забыть", процент брака по другим причинам (как от собственных кривых рук, так и из-за того, что объекты съёмки не находятся полностью в моей власти) намного выше. :)

#40 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 11:54

Просмотр сообщенияJar (12.10.2006, 12:15) писал:

Не наблюдаю никакого "ореола недоисправленной сферической аберрации". По моему Вы что-то выдумываете :)


Не наблюдаете - ничем не могу помочь.
Я привёл достаточно информации для того, чтобы наблюдать или не наблюдать.

Цитата

Цитата

Обратите внимание на то, что несмотря на явный "софт-эффект", чёткость мелких деталей, оказавшихся в фокусе, НЕ падает на этом объективе.
У исправного пентаксического 50/1.4 нет и никогда не было софт-эффекта. Попробуйте протереть пыль со своего объектива :).
У исправного читателя есть привычка замечать кавычки в сообщениях других пользователей. Попробуйте протереть стекло монитора от плевков, пожалуйста. :)

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 12 October 2006 - 11:57


#41 Сергей Ильин

    ...K-class submarines and Kwanon cameras

  • Пользователь
  • 1853 сообщений

Отправлено 12 October 2006 - 12:02

Просмотр сообщенияJar (11.10.2006, 23:31) писал:

Забавно, но мои жизненные наблюдения почти противоположны Вашим:
61 индустар ЛД без бленды против света - не жилец, резко падает контраст и появляются разные блики. Солнце в кадре дает рисунок непредсказуемый, но иногда интересный. Зато Ю-8 нормально справляется с любым почти положением светила и дает разброс рисунков от недостижимо красивого до безобразного. Как раз на полностью открытой рисунок Ю мне не нравится, а вот на 4-8 случается приятное глазу помутнение рассудка имени старика Гаусса :)

Впрочем, все ото оффтопик :).
Рискну предположить, что эти на наблюдения очень сильно влияет погода в Красногорске во время сборки данного объектива :) Плюс И-61л/д у меня практически новый (1988 год), а Ю-3 и Ю-8, наоборот, очень старые. Юпитер-8 вообще 50-х годов, от Зоркого-3. А Юпитер-3, к тому же, еще и сильно царапанный ;)

"Впрочем, все это оффтопик ;)" (ц)

#42 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 12 October 2006 - 12:43

Просмотр сообщенияDaniel Rice (12.10.2006, 12:36) писал:

Скажите, пожалуйста, те, кто много снимал 50/1,4 на цифре: такие отражения матрицы всегда появляются? То есть про этот объектив надо забыть, обзаводясь цифровой камерой?
У меня этот объектив сейчас чаще стоит именно на цифре, и диафрагмами до 8 я не ограничиваюсь. На днях делал на пробу макросъемку с кольцами мелких бликующих железок, зажимал до 16-19-22 - полёт нормальный. Более крупные и тоже бликующие железки на белом фоне при f16-19. Противные отражения были, когда пробовал снять со штатива ночное строительство при прожекторах и многочисленных фонарях в кадре.

#43 Daniel Rice

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 14:47

Просмотр сообщенияIL (12.10.2006, 12:42) писал:

У меня этот объектив сейчас чаще стоит именно на цифре, и диафрагмами до 8 я не ограничиваюсь. На днях делал на пробу макросъемку с кольцами мелких бликующих железок, зажимал до 16-19-22 - полёт нормальный. Более крупные и тоже бликующие железки на белом фоне при f16-19. Противные отражения были, когда пробовал снять со штатива ночное строительство при прожекторах и многочисленных фонарях в кадре.
Спасибо за отзыв. Вопрос макроколец меня тоже очень интересовал, спасибо.

Я так понимаю, что отражения - это особенность только полтинника, "широкие" объективы этому не подвержены?

#44 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 October 2006 - 01:05

Просмотр сообщенияDaniel Rice (12.10.2006, 12:36) писал:

Скажите, пожалуйста, те, кто много снимал 50/1,4 на цифре: такие отражения матрицы всегда появляются?
Столько об этом говорят, а я ни разу не встречал... :о(
Может, у меня обьектив неправильный? :)

#45 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 13 October 2006 - 10:56

Тоже приведу пример использования полтинника.
Такой картинки штатный зум не даст.
Вопрос только в том, а нужна ли она Вам.
Кстати, очень часто разница хорошо видна и на 10х15.

#46 fedorof

  • Пользователь
  • 105 сообщений

Отправлено 13 October 2006 - 12:16

И я примерчик на Ф2 .

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 522.jpg


#47 Yago De Malina

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 October 2006 - 12:26

а по мне так прекрасно даст такие снимки 28-105...
разве что фон не так сильно размажет.
а прещепки, кстати, нерезкие какие-то, шевеленка?

#48 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 October 2006 - 12:42

Просмотр сообщенияYago De Malina (13.10.2006, 13:25) писал:

а по мне так прекрасно даст такие снимки 28-105...
разве что фон не так сильно размажет.
а прещепки, кстати, нерезкие какие-то, шевеленка?
... Значит просто не нужен он Вам. Это не в обиду, а просто констатация. Точно так же как мне напримкр не нужен блинчик и 77лим (вполне Ю9 и 28-80 устраивают) :)

#49 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 13 October 2006 - 12:50

Просмотр сообщенияMink (13.10.2006, 9:41) писал:

... Значит просто не нужен он Вам. Это не в обиду, а просто констатация. Точно так же как мне напримкр не нужен блинчик и 77лим (вполне Ю9 и 28-80 устраивают) :)
Ну да. Что касаемо полтинника, а 77, 85 или 135, могут оказаться очень востребоваными.

#50 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 October 2006 - 13:09

*скромно шаркая ножкой* я просто не дорос до дорогой оптики... :)
Ю-9 мне портретно хватает, была (и пока есть) мечта о сотке "не макро", вот сижу, "калейнар пятый эн" отверточкой ковыряю...

#51 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 13 October 2006 - 14:28

Просмотр сообщенияMink (13.10.2006, 10:08) писал:

*скромно шаркая ножкой* я просто не дорос до дорогой оптики... :)
Ю-9 мне портретно хватает, была (и пока есть) мечта о сотке "не макро", вот сижу, "калейнар пятый эн" отверточкой ковыряю...
Яж не про деньги, а про фокусные единицы.

#52 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 October 2006 - 14:33

Просмотр сообщенияYago De Malina (13.10.2006, 13:25) писал:

а по мне так прекрасно даст такие снимки 28-105...
Ну дак и снимайте им. Мы Вам не мешаем это делать? :)

#53 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 13 October 2006 - 14:33

А это в фототехнике одно и то же :)
Для себя я уже вынес вердикт: 35+50+100+135.
Никаких "сверхвостребованных" 20-24-28. не мое и все тут... :|

#54 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 October 2006 - 14:34

Просмотр сообщенияYago De Malina (13.10.2006, 13:25) писал:

а прещепки, кстати, нерезкие какие-то, шевеленка?
Вы бредите. На полноразмерном снимке прищепки резкие.

#55 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 13 October 2006 - 15:02

Просмотр сообщенияMink (13.10.2006, 11:32) писал:

А это в фототехнике одно и то же :)
Для себя я уже вынес вердикт: 35+50+100+135.
Никаких "сверхвостребованных" 20-24-28. не мое и все тут... :|
У меня несколько иной ряд. 16фиш, 20, 28, зум 28-105, 85, 135, в общем весь "соцреализм" в диапозоне 35-70, мной не востребован, да и вместо 135, хочется взять хороший 200.

#56 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 October 2006 - 15:16

Просмотр сообщенияValery (13.10.2006, 16:01) писал:

У меня несколько иной ряд. 16фиш, 20, 28, зум 28-105, 85, 135, в общем весь "соцреализм" в диапозоне 35-70, мной не востребован, да и вместо 135, хочется взять хороший 200.
Я, взяв в первый свой цифровик - Минолту Z10 с 8x зумом (36-280 эквивалента), потом пошарил по всем снятым снимкам - какими фокусными расстояниями пользуюсь. Получилось (в 35мм эквиваленте) 75 и 200 мм ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ кадры, кроме широкого конца. А на широком конце - всегда упирался в ограничение снизу. Отсюда набор любимых фокусных на зеркалке - 50(75) и 135(200) и ширики.

Но это уже оффтопик в данной теме. :)

#57 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 13 October 2006 - 15:18

Просмотр сообщенияYago De Malina (13.10.2006, 13:25) писал:

а по мне так прекрасно даст такие снимки 28-105...
разве что фон не так сильно размажет.
а прещепки, кстати, нерезкие какие-то, шевеленка?
Я снимал и продолжаю снимать с SMC Pentax-FA Zoom 28mm-105mm F4-F5.6 [IF]. Отличный объектив. Никаких проблем с резкозтью на открытой диафрагме на любом фокусном расстоянии. Но если нужно размыть красиво фон, то он чаще пасует.

У меня на стенке висят несколько фотографий (30х45), снятых полтинником. Они смотрятся как 3D без стереоочков. У меня K50/1.4, купленный всего за $80.

Короче решать Вам. Тут вообще сравнение зума с полтинником не корректно. Речь больше идет о зуме и хорошем фиксе. Просто полтинник довольно универсален и уже есть в наличии. Если Вы действительно не видите разницы, то, как говорится, зачем платить больше?

P.S.: С резкозтью все в порядке.
Это скан с пленки 1500dpi без оработки (кроме кадрирования).

#58 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 13 October 2006 - 15:40

Просмотр сообщенияНочной Сторож (12.10.2006, 1:10) писал:

То есть - ПЛАВНОГО изменения характера резкости по глубине кадра.
А я ведь тоже люблю 50/1.4 именно за это...

#59 Гость_anatoly_*

  • Гость

Отправлено 13 October 2006 - 15:47

Просмотр сообщенияValery (12.10.2006, 9:55) писал:

Так, я и объясняю человеку "легенду о полтинниках", она родилась тогда, давно, когда других приличных объективов было мало. :)
Тогда как раз не было не приличных :)

#60 Yago De Malina

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 October 2006 - 15:48

ладно, пусть себе висит.
маленький и приятный на ощупь :)
эвридэй, так сказать...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных