

Оборудование и техника съемки морских пейзажей
#3
Отправлено Вчера, 13:58

Я думаю что достаточно скоро мобифоны еще больше продвинутся в фотографии и приблизятся в идеальных сюжетах к некоторым БЧК. Хотя, если смотреть на экране смартфона...
Взгляд фотографа. Москва сказал:
#8
Отправлено Вчера, 20:25
Взгляд фотографа. Москва сказал:
Хотя, неплохая идея для маркетологов: впаривать дилетантам специализированную оптику "для моря", "для гор", "для леса", для жанра", "для стрита", "для детских портретов", "для женских портретов", "для кошек"...

#9
Отправлено Вчера, 20:36
HSV (06 May 2025 - 20:25) писал:

Сообщение отредактировал Vourdallaque: Вчера, 20:36
#10
Отправлено Вчера, 20:54
Vourdallaque (06 May 2025 - 20:36) писал:
#11
Отправлено Вчера, 21:00
HSV (06 May 2025 - 20:54) писал:
Цитата
#12
Отправлено Вчера, 22:33
Intense, я бы отметил низкий контраст, возможно, из-за воздушной дымки
donvostok,
Это понятно. Теперь хотелось бы услышать о тех объективах, которые качественные.
#13
Отправлено Вчера, 22:36
#15
#16
Отправлено Вчера, 22:57
#19
Отправлено Сегодня, 02:26
Например, зачем Вам нужно снимать именно в жётском контровике? Что Вы хотите при этом получить? Мне доводилось бывать на море. Там, знаете ли, далеко не всегда солнце в морду лупит. Бывате и в спину, и сбоку.
#20
Отправлено Сегодня, 05:41
1. Нормальный устойчивый штатив. Пульт ду. - у меня самый дешёвый китайский за 200 руб, коих на авито продают тоннами. За несколько лет проблем с ним не было, батарейку менял 1 раз.
2. Объективы - любые. Я снимал всеми, что у меня есть\были: FA 20-35\4, 77 ЛИМ, FA* 28-70\2,8, DA*200. Всё зависит от снимаемой сцены, объекта, композиции. Причём, для меня пейзажи, снятые на ФР от 50 мм и больше более привлекательны, чем на широкие углы.
3. ND фильтр на 1000 для размытия воды и облаков в кадре. Я его ставил на FA 20-35/4. Люблю такие пейзажи - с размытием.
4. Наручные часы для отчёта выдержки в режиме "Bulb". У меня G-shock с подсветкой кнопкой, с ними удобнее снимать в сумерках. Можно, конечно, смартфон, но мне с часами сподручнее.
Из неочевидного - стульчик для сидения во время компоновки кадра и ожидания при экспонировании. Плюс, не стульчике удобнее менять объективы. У меня простой треножный с наплечной лямкой.
Фонарь для освещения пути домой после съёмки - часто снимал в голубой час вечером и обратно приходилось идти уже в темноте.
#21
Отправлено Сегодня, 06:34
Взгляд фотографа. Москва (06 May 2025 - 17:56) писал:
Да вопрос в фокусном и в качестве картинки, можно ли использовать зумы или однозначно фиксы.
Мобильные камеры пока не рассматриваю)))
Вопрос объективов, думаю, нужно рассматривать из таких соображений. Если снимаете чисто для себя, для интернета, соцсетей - вообще без разницы, какой объектив. Просто исходите из соображений композиции, объекта съёмки, личного удобства. Если снимаете с намёком на коммерцию, продажу, печать большим форматом - лучше избегать дешёвых объективов с диафрагмами 4-5,6, берём дорогие качественные светосильные зумы\фиксы типа 14-35\4, 15-30\2,8, 24-70\2,8, 35/1.4, 70-200\2,8 и прочее в подобном духе. Как таковая их светосила в пейзаже не нужна - всё равно в подавляющем большинстве диафрагму ставят на значения 4-11 - нужны оптические технологии, закладываемые в такие объективы и отсутствующие в дешёвых - ED стёкла, просветления, разрешающая способность и прочие изыски. Думаю, можно брать любые подобные объективы любой фирмы в нормальном рабочем состоянии, выпущенные в последние лет 25-30. Про беззеркальную оптику можно тем более не говорить - там, думаю, с этим вообще проблем нет.
И не забывать, что техника, какая бы она ни была, вторична в любом случае. Главное - объект съёмки, композиция, свет, цвет.
#24
Отправлено Сегодня, 09:05
KNA (07 May 2025 - 02:26) писал:
Например, зачем Вам нужно снимать именно в жётском контровике? Что Вы хотите при этом получить? Мне доводилось бывать на море. Там, знаете ли, далеко не всегда солнце в морду лупит. Бывате и в спину, и сбоку.
#25
Отправлено Сегодня, 09:12
Slavirk (07 May 2025 - 05:41) писал:
Из неочевидного - стульчик для сидения во время компоновки кадра и ожидания при экспонировании. Плюс, не стульчике удобнее менять объективы. У меня простой треножный с наплечной лямкой.
Фонарь для освещения пути домой после съёмки - часто снимал в голубой час вечером и обратно приходилось идти уже в темноте.
#26
Отправлено Сегодня, 09:16
#27
Отправлено Сегодня, 09:52
Взгляд фотографа. Москва сказал:
Если же говорить о борьбе с зайцами, то первое правило: избегать попадания прямого солнца на переднюю линзу, особенно под углом. С помощью штатной бленды или ладони. Прямое солнце в объектив не так опасно в смысле зайцев, чем боковое, под углом. В целом, все пентаксовские объективы хорошо противостоят зайцам по сравнению с другими брендами. Фирменное просветление делает све дело. Много лет назад,
#28
Отправлено Сегодня, 11:28
Взгляд фотографа. Москва (07 May 2025 - 09:12) писал:
Сообщение отредактировал ordinarylawyer: Сегодня, 11:29
#29
Отправлено Сегодня, 12:19
Спасибо за подсказку. Надо попробовать. Правда я читал про мешочек с горохом))) Дает плюс две ступени по сравнению с рисом.
HSV,
Спасибо большое. Бленда очень странный предмет, примерно как зонтик.
Очень жалко, что журнал Фото и видео исчез с горизонта. Самое лучшее издание на эту тему было.
Slavirk (07 May 2025 - 09:16) писал:
Такие кадры интересны, но провозить штатив с головкой на самолете или поезде не очень просто.