"Подумаешь, соломенная шляпка,
Безделица какая-то и тряпка..." (с)
"Стопка салфеток"
Драма в одной части.
(Обязательные ассоциации: действие должно происходить примерно как в предпоследней сцене из Кавказской пленницы, где Шурик с ружьем и Нина "судили" тов. Саахова "по законам гор".)
Действующие лица (участники обсуждения):
Йагупоп 76
wоwk
MrZu
Пароконный
ilf
№13
Сцена оформлена в виде большой мрачной комнаты. Из окна сквозь занавеси пробивается свет луны, соперничащей с уличным фонарем. На стене висит ружье. Неровным полукругом стоят участники обсуждения. В фокусе перед ними на стуле в пол-оборота сидит автор фото (№13) нервно теребя беспроводную мышку. На столе находится экран с открытым на сайте фото с изображением стопки салфеток. Участники молча долго смотрят на экран.
ilf. (Прерывая молчание и мрачно глядя на фото.) Перед тем как открыть, решил подумать, что автор может выложить под названием "Стопка салфеток", какая может быть аллегория. Представлял бетонные плиты, или геологические слои (памятуя что автор - специалист в геологии), или ещё какие-то фрагменты. (Удрученно.)...Ан нет, салфетки. (Сплевывает.)
wоwk. (Обращаясь к рядом стоящим и разводя руками.) Это не салфетки! Поиграть на вероломстве образов бывает интересно.
№13. (Со смущением кивает на открытый сайт, намекая на автора из других тем.) У нас есть мастера вероломства.
Йагупоп 76. (Задумчиво, сложа руки на груди и покачиваясь на ногах вперед-назад.) Я задумался, можно ли назвать это стопкой?
№13. (С недоуменем в голосе.) Вполне честное название, не дающее волю фантазии, соответственно направляющее внимание исключительно на композицию…
wоwk. (С понимающим видом кивает головой и обращается к Йагупоп 76 с примирительными нотками в голосе.) Фото видится мне концептуальным…
Йагупоп 76. (Прерывает wowk останвливающим жестом руки.) Я не придираюсь, а размышляю…
wоwk. (Задумчиво смотрит на свето-теневую игру падающего из окна света уличного фонаря, пробивающегося сквозь тюлевую занавеску.) В день смерти Брежнева, запали в память салфетки в общепите: что в кафе, что в ресторане они были забиты в держатель так плотно, что достать хоть одну из него не было никакой возможности.
№13. (С надеждой в голосе.) Ну правильно, чего отягощать себя тяжелыми воспоминаниями...о тех салфетках.
Йагупоп 76. (Раздраженно указывает рукой на экран.) У меня нет уверенности в том, что это можно назвать стопкой, но нет уверенности и в том, что нельзя.
№13. (Умоляюще смотрит на Йагупоп 76, переводя взгляд на каждого из участников.) Я не думал, что это серьезно...
Йагупоп 76. (Мрачным голосом.) Смотря что вы понимаете под словом "серьёзно".
№13. (С надеждой в голосе.) Есть и такая стопка (удрученно кивая на ссылку стеклянных стопок для водки.)
Йагупоп 76. (Сощурив глаза и глядя сквозь №13.) Оттенки значений слов -- это интересно, степень серьёзности здесь примерно как при решении занимательной задачи. А ссылки на гугл не помогут…
№13. (Нервно вскакивает со стула и с отчаянием в голосе восклицает.) Фото сделано в баре в ожидании заказа!
MrZu. (Снимает со стены ружье, выступает вперед.) Валерий, в следующий раз положи рядом банкноту. Если официанты неторопливы, будет время поразмышлять про сюжет о бумаге. (Подымает ружье, тщательно прицеливается.)
Пока MrZu прицеливается, №13 произносит монолог.
№13. (Обреченным голосом.) Отнюдь, что может нам навеять созерцание банкноты? Одни лишь мысли грустные о бренности пустого бытия и тщете накопления их в погоне за благами. Простая же бумага, выложенная в стопку, таит в себе куда обширней смыслы. Они и более проникновенны, и ясны, чем численные знаки на банкнотах, свидетельствуя об относительной полезности вещей и благ, сопутствующих мирскому счастью. Сему есть подтверждение в известных случаях, когда в смятении находишся ты в одной известной всем каморке, когда все мысли только об одном, в мольбах обшаривая взгядом ту каморку, желая только лишь ее одну - простую мягкую бумагу, пусть даже и не выложенную столь красиво в стопку желанной белоснежной простоты...
Монолог прерывает неожиданный выстрел. №13 хватается за грудь и медленно опускается на колени.
MrZu. (Вынимает отстрелянную гильзу и перезаряжая ружье.) Это чтобы не пялиться без дела на стопку салфеток в ожидании заказа.
№13. (простирая к участникам руки.) Я не виноват, что официанты долго не приходят!
Пароконный. (Надзидательно.) Не понимаем и не принимаем!
№13 падает на пол и замирает в художественной позе.
Участники критически смотрят на распростертое тело. Некоторые из них сложив пальцы рук в «рамочку» пытаются откадрировать сюжет.
Звучит мрачная музыка. Заходят чистильщики (модераторы) и молча исполняют свои обязанности.
wоwk. (Подходит к рампе и обращается в зал.) Какой траур был в городе и как сильно горевали жители по ушедшему...
К wоwk подходит Пароконный.
Пароконный. (Убедительным голосом.) Мы против абстрактного искусства! Мы, простые рабочие, его не понимаем! (Крестится, косясь на wоwk.)
wоwk. (Разводит руками, с сочувствием.) Я бы по примеру Магритта внизу поместил «Это не салфетки!».
(Смотрит на сцену и с жестом «Эх!» спускается со сцены и с отсутствующим взглядом проходит между рядами зрительского зала к выходу, чтобы первым занять очередь в театральный буфет советской эпохи.
Пауза. Народ безмолствует. Некоторые зрители лайкуют.
Занавес.
(В пьесе никто не пострадал – ружье заряжено солью.)