дед (26 April 2021 - 16:22) писал:
Военная и инженерная история
#31
Отправлено 27 April 2021 - 12:06
#32
Отправлено 27 April 2021 - 14:37
Характеристики самолёта определяются не столько личностью конструктора, сколько уровнем развития технологии самолетостроения и, особенно, двигателестроения.
Почитайте таки не статейки в тырнете, а серьезную литературу, благо ее сейчас очень много.
М-71 вообще машинка забавная, повышение мощности в нем достигнуто не увеличением съёма мощности с цилиндра или с единицы рабочего объема, а увеличением самого рабочего объема. При этом двигатель переоблегчили. Кроме того, двигатель этот в отличии от М-82 длинноходный, что не есть хорошо для авиационного двигателя. Не зря же он так и не пошел в серию.
И не мог он, ни при каких обстоятельствах попасть на фронт в 42 году. Делать его было не из чего. Люминия не было. Наличие нескольких самолётов в виде опытных образцов вовсе не значит готовность промышленности к массовому выпуску.
И политика, кстати, совсем здесь не причем.
Вынужден повторить просьбу как то аргументировать свое мнение.
#33
Отправлено 27 April 2021 - 14:51
А вот серьезные авторы упоминают инженера двигателестроителя Валединского. Именно он сначала предложил компоновочное решение по организации охлаждения М-82 позволившее минимизировать переделки фюзеляжа ЛаГГ, а затем и отладил охлаждение двигателя. Собственно это и явилось моментом создания самолёта Ла-5.
#36
Отправлено 28 April 2021 - 17:24
дед (27 April 2021 - 14:37) писал:
В самолётных движках, если честно, не в зуб ногой. Но, Вихрь, Ветерок, Нептун на коленке с закрытыми глазами, а также Жигули.
Самый любопытный Нептун. Жаль матерится нельзя.
Сообщение отредактировал savok: 28 April 2021 - 17:53
#37
Отправлено 28 April 2021 - 19:00
На Ту-2 М-71 не планировался. Разве что в порядке переборки вариантов. Изначально он проектировался под АМ-37.
Якубович, "Ту-2 Лучший бомбардировщик Великой Отечественной", М. Яуза, Эксмо, Коллекция, 2010.
#38
Отправлено 28 April 2021 - 19:17
Швецов, 1937 год, М62. 1938 год, М63. 1939 год М64, это однорядки. Двухрядки в это же время М70, М80, М81, М82. В 41-м пошел в серию М82.
Развивалась линейка М87-М88-М89.
Выбор же двигателей жидкостного охлаждения в те годы был мировой тенденцией.
Кстати, столь нелюбимые Вами М100-103-105, без увеличения рабочего объема увеличили мощность с 750 до 1290 ЛС. И по кг/лс были очень привлекательны
, 1290 ЛС, при весе 580-600 кг.
Впрочем, советую почитать: Котельников, "Отечественные поршневые авиационные моторы. 1910-2010 годы"
Сообщение отредактировал дед: 28 April 2021 - 19:26
#39
Отправлено 28 April 2021 - 19:25
Вообще, с именем Александра Сергеевича связано много басен. Советовал бы почитать: Кузнецов С. Д. " "Як-7, истребитель тотальной войны", М, Яуза, Эксмо, 2014 год.
Этот автор, как Коломиец в истории бронетанковой техники отличается очень скрупулезным следованием архивным документам и упором на производственную историю.
Сообщение отредактировал дед: 28 April 2021 - 19:26
#40
Отправлено 28 April 2021 - 19:39
И ещё, и ЛаГГ и Ла и МиГ предъявляли существенно более высокие требования к квалификации летчика, чем Як-и. С учётом очень большого уровня небоевых потерь во время войны, это было важно.
Хотя до амеров с их Корсаром нам было как до Луны. У тех количество побившихся еропланов превышало количество сбитых раза в три.
В общем, если Вас действительно интересует история отечественной авиации советую сходить вот сюда: https://hobby.rudic....cija-vojna-i-my
Все бесплатно, качайте пока не прикрыли лавочку.
Сообщение отредактировал дед: 28 April 2021 - 19:37
#41
Отправлено 29 April 2021 - 20:22
дед (28 April 2021 - 19:25) писал:
Вообще, с именем Александра Сергеевича связано много басен. Советовал бы почитать: Кузнецов С. Д. " "Як-7, истребитель тотальной войны", М, Яуза, Эксмо, 2014 год.
Этот автор, как Коломиец в истории бронетанковой техники отличается очень скрупулезным следованием архивным документам и упором на производственную историю.
Предлагаю рекламную паузу.
Мы пацанами стругали самолёты, ножом с отрубленными пальцами. Особенный фюзеляж с ножки дубового, армейского стула, шкурка в ручную. Крылья из фанеры. Кок из свинца, отлитый в кирпиче, это такой конус на пропеллере, иначе не по летит. И на суровой нитке крутишь вокруг башки, аж разряжение. Конечно мы больше любили ЯКи и МИГи, тяжело стругать ножом капот ЛА. А потом сражаться стали, встанем рядом и в дребезги, только свинцовый кок летит как снаряд из пращи. Вот и разбили окно в пятиэтажке. Наши три дома стояли от одной организации, ноги было делать бесполезно, все знали друг друга как облупленных. Пришлось винится. В этой квартире жила одинокая женщина, узник Асвенцума, как потом узнали, и только много лет спустя осознали. Она нас не ругала, а просто и приветливо отвела в Дом Пионеров в Авиамоделисты.
Вот такие люди были.
пока суровые отцы вставляли стёкла.
#43
Отправлено 29 April 2021 - 22:01
Это то понятно! Самое печальное, что в развитии авиации критическим оказалось опоздание буквально на два-три месяца.
Впрочем, поражения в Приграничном Сражении избежать все одно не удалось бы ни при каких обстоятельствах. Техника тут играла далеко не самую главную роль. И даже не боевая подготовка. Просто, наступление сильнее обороны и победа в первых сражениях всегда будет у напавшей стороны.
Другое дело, что масштаб катастрофы мог быть существенно меньше.
#44
Отправлено 29 April 2021 - 22:16
дед (29 April 2021 - 21:53) писал:
И технике салажня разбиралась будь здоров!
Кстати, ЯКов было построено 30000 !
#45
Отправлено 29 April 2021 - 22:24
Авиапромышленность упирается в моторостроение. Танковая в недостаток зуборезных и расточных станков. С артиллерией вроде все в порядке, спасибо Кулику, но беда со средствами тяги. С ВМФ вроде более менее в порядке, но он особой роли в войне не играл, просто в силу географии.
Связь упиралась в развитие радиопромышленности, там тоже через голову не прыгнешь.
Стратегию начали перестраивать, но до конца не понимали, что и как должно было быть. Вариант Панфилова: "четкое понимание своей задачи, заменяет отсутствующую связь", хорошо сработал в условиях дефилейных действий под Москвой. Не факт, что получилось бы в летних условиях.
savok (29 April 2021 - 22:16) писал:
Кстати, ЯКов было построено 30000 !
Всем спокойной ночи!
#46
Отправлено 30 April 2021 - 18:11
savok (29 April 2021 - 20:22) писал:
В общем, берешь на время у приятеля его армию, делаешь копии.
Мой одноклассник набирал свинец из оболочки заменяемых кабелей, я нагло воровал типографский сплав, наваленный в чушках во дворе, где была типография. Эти рыцари, мною собственноручно отлитые, у меня до сих пор где-то лежат.
#47
Отправлено 30 April 2021 - 18:53
savok (29 April 2021 - 22:16) писал:
#48
Отправлено 01 May 2021 - 07:31
HEKTO (30 April 2021 - 18:11) писал:
Sergii (30 April 2021 - 18:53) писал:
Что то в глаз попало и песня из "Весна на Заречной улице" вспомнилась.
Сообщение отредактировал savok: 01 May 2021 - 07:39
#50
Отправлено 16 May 2021 - 03:38
https://vz.ru/amp/ec...15/1099240.html
#51
Отправлено 17 May 2021 - 09:41
Проблемы с производством деформируемых жаростойких сплавов привели советское двигателестроение, через литьё, к монокристаллическим лопаткам ГТД, а проблемы с точной нарезкой стволов сверхвысокой баллистики к созданию танковых гладкоствольных пушек.
Думаю, если всерьез возьмутся, победят и полимеры, хотя это традиционно слабое место отечественной промышленности. Что особенно хорошо, так это то, что подобные проекты тянут за собой целый паровоз смежников и поставщиков!
#54
Отправлено 17 May 2021 - 10:54
#55
Отправлено 17 May 2021 - 11:32
Сосед дядя Саша, ещё когда живой был, раз стал рассказывать, как они после войны в Австрии ИЛ2 тысячами жгли. Я тогда изумился: "Как!? Он же - "летающий танк"! Не должен он гореть!". А он смеётся - деревянным твой танк был, железного в нем только мотор и пол кабины.
#56
Отправлено 17 May 2021 - 11:46
1. Еропланы загораются от содержащегося в них бензина. Дерево и тряпки не причем. Люминий, кстати, да на ветерочке, да с бензиновой под подпиткой, горит пожалуй получше дерева.
Что бы ероплан не горел надо бронирование и протектирование баков. Полезно ещё баки в крыле не располагать.
2. Основу конструкции Ил-2 составлял бронекорпус, обтекаемый, кстати. Чего никто в те времена повторить так и не смог. К бронекорпусу пристыковывались крылья и хвостовая часть. Вот они то, в зависимости от времени изготовления, были различной степени деревянности.
Рекомендую: Растренин, "Штурмовик Ил-2 "Летающий танк". М. "Яуза", Коллекция", "Эксмо", 2007 г.
Сообщение отредактировал дед: 17 May 2021 - 11:49
#57
Отправлено 17 May 2021 - 16:59
Я вот воспоминания ветеранов почитал - шерсть дыбом.... Летчики-штурмовики
Хухриков Юрий Михайлович
Вот Покрышкин сделал более 500 вылетов. Провел 84 воздушных боя. Сбил 59 самолетов. У меня тоже 84 боевых вылета. Но если нашу эффективность пересчитать на деньги я ему не уступлю. Будьте уверены. Конечно, у штурмовиков руки по локти в крови. Но это был наш долг, который, я считаю, мы исполнили по первой категории. Сделали все, что могли.
Ну, а Бог "крестами" нас не обидел.
Цитата
А.Д. - Говорят, что на погибшего летчика приходиться 7 погибших стрелков? Так?
- Нет. Сейчас объясню. У нас 105 летчиков погибло и 50 воздушных стрелков почему? Потому что полк воевал от начала до конца войны. Первую половину войны на одноместных самолетах. А вторую половину войны - на двухместных. И погибали они, в основном, вместе. Летчик в штурмовой авиации по статистике успевал сделать по 7-8 вылетов и погибал. Такая статистика.
Воевал он […], под Москвой. Все до одного погибли. Остался с 1941-го года только Афоня Мачный, и тот с ума сошёл после полсотни вылетов…
А.Д. - Какое самое уязвимое место у Ил-2?
- Двигатель. Плоскости - это более или менее. Если попадает в бензобак - это тоже не страшно, почему? При подходе к цели мы открывали баллоны с углекислым газом, котором заполняли пустое пространство в бензобаках. Если пуля пробивает фюзеляж, попадает в бензобак, то протектор затягивается, бензин не выходит из бензобака и паров нет следовательно нет и загорания.
Цитата
А.Д. - По своим попадали?
- У нас был Дважды Герой Беда Ленька, мы с ним учились в школе. Неряха. Правда, о покойниках плохо не говорят. Нас построили. Генерал приехал. Он на него обратил внимание.
- Как фамилия?
- Беда.
- Я Вас спрашиваю - как фамилия!
- Беда, товарищ командир!
Ленька в конце войны убил 118 человек. Он не виноват, перед вылетом, сказали: "Работайте по этой цели". Но до нее надо долететь. Пусть 30 минут. Пока долетели - обстановка изменилась. Наши заняли этот пункт, а ему не доложили. Группа отработала - 118 человек наших загубили. Прилетел, погоны содрали тут же, разобрались - отдали. Потом он был командующим ВВС Белорусского округа.
#58
Отправлено 17 May 2021 - 17:57
Стрелков действительно гибло много больше, чем летчиков. Летчик сидел в бронекапсуле и что бы его убить надо было попасть ББ снарядом по нормали, а это сложно. Стрелок же был был защищён только бронепереборкой. Недаром это был авиационный штрафбат.
Потери летчиков штурмовой авиации составляли около восьми тысяч человек, для сравнения потери британской бомбардировочной авиации составили около 60 000 человек.
КПД летчиков штурмовой авиации был конечно необычайно высок. Немцев и Ко они нарубили на несколько порядков больше.
Что касается книг. Обязательно надо читать и то и другое. Не понимая технических подробностей очень сложно оценить воспоминания ветеранов. При всем моем к ним искреннем уважении.
Классический пример. В литературе встречается и многократно, упоминание того, что Пе-2 летали не быстрее 370 км/час. На самом же деле, это не максимальная, а крейсерская скорость. И за ее превышение могли и жучить как следует. Ибо рос расход топлива и падала дальность. Не прочитав соответствующую книгу сложно это оценить.
Есть одно исключение: воспоминание летчика истребителя по фамилии Кожемяка.
Он пошел всю войну в сопровождении ударных самолётов и при этом не потерял в воздушном бою ни одного Ила или Пешки. Сам сбил только четырех, но страшно даже представить сколько нафаршировали защищённые им штурмовики и бомбардировщики.
Так вот его воспоминания поражают точностью и скурпулезностью анализа.
Интервью есть у Драбкина и на сайтах.
Сообщение отредактировал дед: 17 May 2021 - 17:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных