barns (26 November 2020 - 21:11) писал:
Про узкую пленку в 2020
#603
Отправлено 27 November 2020 - 05:07
barns (26 November 2020 - 21:11) писал:
А про грибочки веселящие чего не упомянули?
У большинства растений цвет разный. Чтобы это зафиксировать, нужно чтобы температура освещения точно соответствовала цветовой температуре изображения при проявке RAW.
А на плёнке это лишь теоретически можно попытаться сделать сугубо в лабораторных условиях при источнике освещения, соответствующему данном конкретному поливу конкретной плёнки, учитывая её фактически проявку вслепую. Иными словами, при пленочной технологии, фактически это невозможно вообще.
Zlыdenь (26 November 2020 - 21:45) писал:
Цвет кривой, разрешение низкое, стоимость каждого кадра высокая, скорость получения изображения оооочень медленная.
#605
Отправлено 27 November 2020 - 08:51
Patternman (27 November 2020 - 05:07) писал:
Как раз по теме спора. Современная пленочная технология в 2020 году не актуальна.
Цвет кривой, разрешение низкое, стоимость каждого кадра высокая, скорость получения изображения оооочень медленная.
#606
Отправлено 27 November 2020 - 09:02
#607
Отправлено 27 November 2020 - 09:38
Alexander_46 (27 November 2020 - 09:02) писал:
#608
#609
Отправлено 27 November 2020 - 10:17
Patternman (26 November 2020 - 14:51) писал:
Что касается, невозможности воспроизведения на плёнке определённых цветовых оттенков, то это спорный вопрос. Если, например, взять вот этот снимок, каких оттенков вам не достаёт?
#610
Отправлено 27 November 2020 - 10:37
skyer (27 November 2020 - 10:17) писал:
Что касается, невозможности воспроизведения на плёнке определённых цветовых оттенков, то это спорный вопрос. Если, например, взять вот этот снимок, каких оттенков вам не достаёт?
Я вам ссылку давал на определение "полутон", не осилили?
А я разве писал про "невозможное воспроизведение"? В лаборатории вам снимут что угодно, продадут вам эту плёнку, а дальше начнётся самое интересное.
Ну покажите ваш снимок с узкаря, богатый полутонами, в чем проблема? Цифровые технологии оттягивают агонию плёнки, но принципиально ситуацию изменить не могут.
Съемка на плёнку - баловство бесцельное, это очевидно.
Сообщение отредактировал Patternman: 27 November 2020 - 11:00
#611
Отправлено 27 November 2020 - 11:12
Patternman (27 November 2020 - 10:37) писал:
Ну покажите ваш снимок с узкаря, богатый полутонами, в чем проблема? Цифровые технологии оттягивают агонию плёнки, но принципиально ситуацию изменить не могут.
Съемка на плёнку - баловство бесцельное, это очевидно.
#612
Отправлено 27 November 2020 - 11:41
Владимир. (27 November 2020 - 11:12) писал:
А на цифру снимают, цифру показывают и на цифру смотрят. И никакой грязной прокладки для этого уже не нужно. Слава Богу, хвала прогрессу.
Сообщение отредактировал Patternman: 27 November 2020 - 11:47
#613
Отправлено 27 November 2020 - 11:44
Абсолютно согласен. Лучше всего понимается при рассмотрении термина "частота дискретизации".
#614
Отправлено 27 November 2020 - 11:45
Patternman (27 November 2020 - 10:37) писал:
Вы не поняли о чём я написал. Если монитор/отпечаток на принтере имеет малое разрешение, то он не в состоянии воспроизвести все градации, заложенные в цифровом файле. В цифровом файле эти градации есть, а увидеть вы их в принципе не можете. А в аналоговом процессе это ограничение на воспроизведение различных градаций не такое сильно. Если у вас острое зрение, то на слайде/фотоотпечатке вы сможете увидеть больше тоновых переходов (хоть яркостных, хоть цветовых), чем вы увидите на мониторе/отпечатке с принтера.
Patternman (27 November 2020 - 10:37) писал:
#615
Отправлено 27 November 2020 - 11:48
Patternman (27 November 2020 - 11:41) писал:
#616
Отправлено 27 November 2020 - 12:05
Priestone (27 November 2020 - 11:44) писал:
unnamed.png
Рассуждая об "аналоговости" плёнки, хорошо бы упомянуть о её дискретности и нелинейности. В двух словах, если не трудно. С примерами и графиками.
#618
Отправлено 27 November 2020 - 12:17
Сейчас на работе работу работаю, а вечером дома попробую нарисовать что имеется в виду.
Сейчас просто пример первый попавшийся о частоте дискретизации взял в интернете. Не полностью отражает ситуацию с "захватом" матрицей фотоаппарата светового излучения.
#619
Отправлено 27 November 2020 - 12:28
skyer (27 November 2020 - 11:45) писал:
Вы не поняли о чём я написал. Если монитор/отпечаток на принтере имеет малое разрешение, то он не в состоянии воспроизвести все градации, заложенные в цифровом файле. В цифровом файле эти градации есть, а увидеть вы их в принципе не можете. А в аналоговом процессе это ограничение на воспроизведение различных градаций не такое сильно. Если у вас острое зрение, то на слайде/фотоотпечатке вы сможете увидеть больше тоновых переходов (хоть яркостных, хоть цветовых), чем вы увидите на мониторе/отпечатке с принтера.
Такой подойдёт? 400H
Какое именно слово вам не понравилось в моем предыдущем сообщении?
1. Пленочный снимок не совсем аналоговый, он дискретный. Рассуждая о градациях яркости, предварительно посмотрите на небо "в крапинку", как и на всё остальное "богатство полутонов". Ничего не смущает?
2. Огромная нелинейность и узкий ДД цветных пленок не позволяют снять линейную шкалу яркости, ну хотя бы стопов 8-10, как с мобильного телефона, хотя бы. Снимки выглядят откровенно "зажатыми".
3. Сколько стопов яркости может быть зафиксировано на фото - бумаге? 1-2 стопа максимум? И это вы называете "богатством полутонов"?
4. Большой уровень шумов. Т.н. "зерно" - это шум носителя. т.е. то, чего не было на снимаемом объекте, но появилось на изображении. Это неприемлемо по современным критериям качества. Избавиться от них можно только усреднением, т.е. уменьшением размера и разрешения изображения до не приличных на текущий момент размеров.
Сообщение отредактировал Patternman: 27 November 2020 - 12:46
#620
Отправлено 27 November 2020 - 12:47
Patternman (27 November 2020 - 12:28) писал:
4. Большой уровень шумов. Т.н. "зерно" - это шум носителя. т.е. то, чего не было на снимаемом объекте, но появилось на изображении. Это неприемлемо.
4. А вот это уже вкусовщина попёрла. Где именно (т.е. при каком последующем использовании изображения) неприемлемо зерно?
#622
Отправлено 27 November 2020 - 12:51
Владимир. (27 November 2020 - 11:48) писал:
Вы полагаете, чем меньше человек снимает, тем лучше его снимки? А если сделать единственный снимок в жизни, то это наверняка будет шедевр на все времена?
А снайпер, чем меньше тренируется в стрельбе, тем тоже, точнее стреляет?
А художник, чем меньше рисует, тем лучше его картины?
#623
Отправлено 27 November 2020 - 12:51
Patternman (27 November 2020 - 12:28) писал:
#624
Отправлено 27 November 2020 - 12:55
Patternman (27 November 2020 - 12:28) писал:
Вопрос-то в том, сколько может быть увидено глазом. В одной наблюдаемой сцене -- примерно столько и может. Да, глазом можно научиться в темноте видеть однофотонные вспышки, а днем с прищуром смотреть на солнце, но не одновременно. Поэтому фотобумага так долго всех устраивала, а теперь всех устраивает 8-битный jpeg.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 27 November 2020 - 12:55
#625
Отправлено 27 November 2020 - 12:56
Alexander_46 (27 November 2020 - 12:47) писал:
4. А вот это уже вкусовщина попёрла. Где именно (т.е. при каком последующем использовании изображения) неприемлемо зерно?
Шум носителя не имеет никакого отношения к изображению, и является шумом, и ничем иным. Можете себя убеждать, что это типа так и должно быть, но это признаком изысканного вкуса не является.
#626
Отправлено 27 November 2020 - 13:03
Patternman (27 November 2020 - 12:56) писал:
Patternman (27 November 2020 - 12:56) писал:
P.S. Мне кажется, это вы от скуки ерундой страдаете и набрасываете на вентилятор всякие субстанции. Межсезонье, делать нечего, вот и решили развлечься таким странным образом.
Сообщение отредактировал Alexander_46: 27 November 2020 - 13:11
#627
Отправлено 27 November 2020 - 13:03
Patternman (27 November 2020 - 12:51) писал:
Странная логика.
Вы полагаете, чем меньше человек снимает, тем лучше его снимки? А если сделать единственный снимок в жизни, то это наверняка будет шедевр на все времена?
А вообще безпредметная какая-то дискуссия получается. Вы пытаетесь убедить народ в том, чего нет. Я эти разговоры о плёночном баловстве слышу и вижу лет 15 как минимум, да вот только как снимали люди на плёнку, так и продолжают снимать.
#628
Отправлено 27 November 2020 - 13:41
(1) Да, дискретный. Я это упомянул в своём сообщении, говоря про ограничения.
(2) Вот недавно увидел такое фото, снятое в 1990-х на слайд. Не подскажете, где здесь "зажатость"?
(3) Пару лет тому назад зашёл в местечковый музей. Среди экспонатов были небольшие фотографии конца 19 - начала 20 вв. Вы знаете, получше вглядевшись в несколько небольших ч/б фотографий, у меня наступил "культурный шок". Ничего подобного в цифровую эру мне не приходилось видеть. Подобного эффекта от просмотра фото ни на мониторе, ни в журналах у меня никогда не было. Я смотрел, и не мог оторваться.
И сейчас, каждый раз, когда я разглядываю слайды, эмоции от просмотра совсем иного порядка, чем от просмотра равов с цифровика в Лайтруме )
(4) Во-первых, современные шумодавы и усилители резкости работают просто отлично! Во-вторых, многим нравится вот этот аналоговый шум. Например, в фильмах он смотрится бесподобно! Особенно в начале фильма (когда название фильма на весь экран) или в напряжённых "неподвижных" сценах. Сравните крупноплановую сцену с лицом героя Клинта Иствуда из сцены с дуэлью будь она снята на цифру с плёночными кадрами. В первом случае это был бы почти стоп-кадр. Во втором - сцена "живёт", каждый кадр немного отличается от другого.
Мне лично плёночные фильмы обычно нравятся намного больше цифровых.
barns (27 November 2020 - 12:11) писал:
пока не знаю что резать в минолту 16 из цвета нормального - сранина200 зерно с кулак даёт
#630
Отправлено 27 November 2020 - 13:57
Jacques Bonsergent (27 November 2020 - 12:55) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных