Перейти к содержимому


- - - - -

Студийный опыт пентаклуба: как, чем, зачем?


Сообщений в теме: 216

#211 imakcon_banned

  • Пользователь
  • 1270 сообщений

Отправлено 11 December 2023 - 02:37

Просмотр сообщенияS190 (08 October 2020 - 18:08) писал:

Использование постоянного света в портретной съемке имеет плюсы и минусы.
Плюсы - сразу видишь свето-теневой рисунок. Очень интересное управление светом с помощью флагов и частичных затемнителей. Можно очень интересно поработать с отраженным светом и не выставлять сцену ценой 100 дублей)))
Минусы - при недостаточно мощных источниках будет высокое исо и открытая диафрагма , что не всегда уместно.
Например съемка на Дедолайтах по 150 Вт - это будет исо 800 и что то типа f/4
А 300 Вт источники дадут исо 400 всего лишь...
Снимал года четыре назад с постоянным - нравилась тема "а ля Голливуд" )))

В кино при таких параметрах как диафрагма 1,4 - ISO 400 - выдержка 1/50 на съемочную площадку светят киловатами (бывает и десятками киловатт) постоянного света, если нужен мягкий свет.

Для освещения "а-ля Голливуд 60-х" - едиственное исключение. Тут используется определенным образом сфокусированный линзовый свет.
У него светопотерь на смягчение и отсечение шторками/флагами нет. Поэтому как раз "а-ля Голливуд 60-х" постоянным (а именно линзовым постоянным) светом относительно легко получить даже с небольшой мощностью источников света.

В общем же случае, когда нужен и мягкий свет и свет на группу людей и свет на фон - постоянный свет это очень дорого, много жрет электричество (если это галоген или HMI) и греет помещение.

Светодиодный постоянный свет решает эту проблему только частично (меньше жрет электричества и значительно меньше греет помещение).

Однако у светодиодного света есть врожденная проблема с цветопередачей.
И эта проблема устранена только в самых дорогущих светодиодных светильниках.

Просмотр сообщенияS190 (08 October 2020 - 09:31) писал:

Да. Плюс фрост рамы мобильнее. особенно когда речь идет о больших размерах.
При перевозке - да.

При работе - как правило наоборот.

Фрост-рама работает тем или иным образом за счет изменения расстояния между фрост-рамой и объектом съемки и фрост-рамой и источником света.
А это требует больше места при работе в помещении.

Просмотр сообщенияFAlim (07 October 2020 - 20:39) писал:

Добрый вечер. Подскажите, почему на видеосъемках довольно часто используют фрост-рамы вместо софтбоксов? В теории софт-бокс дает боле управляемый свет и меньшие потери.
Фрост-рамы универсальнее. С ней легко следать свет чуть мягче, чуть жестче.
Но фрост-рамы требуют больше места для работы. У киношников нет проблем разместить фрост-рамы в их гигантских съемочных павильонах.

Плюс фрост-рамы решают проблему регулировки мощности свечения галогеновых ламп с сохранением цветовой тепературы.

Просмотр сообщенияFAlim (03 December 2019 - 20:50) писал:

Здорово. А я на пробу купил китайский френель с байонетом бовенс 11.11. Когда дойдет посмотрю насколько он плох ). Можете свою насадку сфотографировать? Все недорогие насадки которые я видел были ужасающего качества, а дорогих видеть не удалось. На дедолайтах прекрасная оптика - довелось с ними работать - там варианты с картонками прекрасно подходят.

Прошло всего 4 года.
И сейчас тем, кого интересует качественный и не такой дорогущий как Дедалайты постоянный свет - имеет смысл гянуть Aputure.

Просмотр сообщенияkmzer (01 June 2020 - 14:15) писал:

Программа - виртуальная фотостудия. Интересненько, надо потестить.
Еще модная программа для моделирования снимаемой сцены, включая освещение и предметы и моделей - CineTracer. Можно купить через Steam (да, игровой сервис; там не только игры продаются).

Сообщение отредактировал imakcon: 11 December 2023 - 02:32


#212 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4948 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 May 2024 - 11:49

Просмотр сообщенияimakcon_banned сказал:

имеет смысл гянуть Aputure.
Godox тоже не отстаёт, у него пожалуй и подешевле будет. Имею в личном пользовании, достойные аппараты, советую.
https://godox.com/pr...0R-LD150Rs.html

#213 Blooming Soul

  • Пользователь
  • 2813 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 31 May 2024 - 23:29

Посоветуйте линзы Френеля или проекционные насадки - недорогие, но качественные.

#214 Ambaa baa

  • Пользователь.
  • 6590 сообщений

Отправлено 16 June 2024 - 15:03

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (05 May 2024 - 11:49) писал:

Godox тоже не отстаёт, у него пожалуй и подешевле будет. Имею в личном пользовании, достойные аппараты, советую.
https://godox.com/pr...0R-LD150Rs.html

При сравнении нужно обращать внимание что там по цветовым возможностям.
Bi-Color не то же самое, что RGBWW

Может показаться, что RGBWW намного слабее светит при том, что дороже стоит.
Но если мы обратим внимание какой цвет возможно получить с Bi-Color, а какой с RGBWW, то становится поняно, почему различается цена.

С другой стороны, если вам не нужны "химические" цвета (или вы планируете такие цвета получать при помощи цветных гелей),
то Bi-Color довольно универсальный, так как дает и теплный белый и холодный белый, что близко к тому, что мы имеем в природе.

Или же, если вы вообще не любите идти в разный цвет освещения, то еще дешевле будет одноцветный (холодный белый) светодиодный свет.
Он будет за те же деньги светить и лучше чем Bi-Color (в 2 раза лучше) и лучше чем RGBWW (раз в 4-5, вроде).

Просмотр сообщенияBlooming Soul (31 May 2024 - 23:29) писал:

Посоветуйте линзы Френеля или проекционные насадки - недорогие, но качественные.
Под какой байонет?

Под распространенный Bowens вряд ли есть очень дешевое и качественное. Там же большие линзы нужны

Если прям дёшево-дёшево и минимально вменяемо, то для серии вспышек Godox AD200 есть такие насадки. Но, понятное дело, их возможности очень ограничены

Из безусловно хороших, но еще вменяемых по цене это
Линзовый свет Aputure 60d/60x + проекционная насадка Spotlight Mini Zoom

Благодаря линзе получаем довольно-таки сильное освещение при столь небольшой мощности.
Может питаться как от сети 220 вольт так и от недорогих стандартных распространенных аккумуляторов (причем как от 1 аккумулятора, тогда светит слабее, но работает штатно, так и от 2 аккумуляторов, тогда светит сильнее)

Однако это не "френеля", а что-то вроде известного линзового света Dedolight (но Aputure сделан на светодиодах в отличие от галогеновых "дедиков")

Сама фирма Aputure отнесла этот свет к разделу Travel (то есть для путешествий), но это условный "тревел". Сумки с парой этих источников света + сумки с парой проекционных насадок займут полбагажника легкового автомобиля, а то и весь багажник, смотря какое у вас авто.

Просмотр сообщенияimakcon_banned (11 December 2023 - 02:37) писал:

И сейчас тем, кого интересует качественный и не такой дорогущий как Дедалайты постоянный свет - имеет смысл гянуть Aputure.
У Aputure 2 суббренда

Собственно Aputure, более "взрослый"
И Amaran более бюджетный

Раньше между ними вообще не было никакой разницы в исполнении, кроме названий.
Сейчас начали сегментировать спрос, разводить эти 2 своих суббренда в разные стороны по цене/качеству.

Сообщение отредактировал Ambaa baa: 16 June 2024 - 15:17


#215 Ambaa baa

  • Пользователь.
  • 6590 сообщений

Отправлено 16 June 2024 - 15:39

Просмотр сообщенияFAlim (07 October 2020 - 20:39) писал:

Добрый вечер. Подскажите, почему на видеосъемках довольно часто используют фрост-рамы вместо софтбоксов? В теории софт-бокс дает боле управляемый свет и меньшие потери.

Тому три причины

Причина 1:

Киношники до недавнего времени галогенки, мощность которых вы не можете изменять значительно (плывут цвета при изменении яркости галогенки). Поэтому при необходимости изменения мощности использовалось изменения расстояния. С фрост-рамами это легко сделать при сохранении степени рассеивания света.

Софт-боксами вы не можете так просто изменить силу освещения с помощью одного только расстояния. Ведь если вы отнесете софт-бокс подальше от объекта съемки, то кроме ослабления света вы получите еще и увеличение жесткости освещения.

Причина 2:

Одна-единственная фрост-рама заменяет несколько софт-боксов разных размеров. Мало того, что этих софт-боксов нужно несколько разных, так еще нужно время на их сборку-разборку при транспортировке и место на хранение в собранном состоянии под рукой для оперативной регулировки жесткости света.

Причина 3:

Привычка/навыки. Горы купленного уже оборудовия.

P.S.:

При заранее известных условиях съемки (например, регулярные интервью в комнате, где журналист и "гость студии" всегда располагаются на определенных местах) и с современными светодиодными осветителями, мощность которых легко регулируется при сохранении цвета, при съемке видео часто используют именно софт-боксы. В таких условиях они оказываются удобнее фрост-рам.

Сообщение отредактировал Ambaa baa: 16 June 2024 - 15:39


#216 Ambaa baa

  • Пользователь.
  • 6590 сообщений

Отправлено 16 June 2024 - 16:10

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (05 May 2024 - 11:49) писал:

Godox тоже не отстаёт, у него пожалуй и подешевле будет. Имею в личном пользовании, достойные аппараты, советую.
https://godox.com/pr...0R-LD150Rs.html

Если мы говорим о постоянном качественном свете, то это

Aputure (наиболее топовый из доступных), Amaran, Godox, Zhiyun (специализируются на особо компактных, но весьма достойных осветительных приборах)

В больших городах можно купить "списанные" с киношного/телевизионного производства б/у "френеля" Arri за копейки.
Они сделаны "на века", способны работать десятилетиями (лампы только меняй)
Минусы - греются, жрут.
Некоторые ограничения по регулировки светового потока наличиствуют.

Ну а максимально бюджетное решение - галогеновые строительные прожектора.
Это сотни рублей, возможно, тысячи рублей - и вы получите просто тонну света на съемочной площадке.
Из минусов - у строительных прожекторов всё плохо с регулировкой светового потока, то есть вообще "никак". Крепления тоже придется придумывать самому. Универсального удобного крепления, используемого в специализированном фото/видеоосветительном оборудовании, у таких прожекторов, конечно, тоже нет.

Сообщение отредактировал Ambaa baa: 16 June 2024 - 16:32


#217 Ambaa baa

  • Пользователь.
  • 6590 сообщений

Отправлено 16 June 2024 - 16:15

В больших городах хороший выбор специализированного фото/видеосвета в аренду.
Выгодно его не покупать в собственность, а арендовать, если вы будуте использовать свет не часто.
Тем более, что в аренду вы можете иметь очень большой ассортимент света на выбор,
что иметь в собственность довольно накладно (а его еще и хранить нужно где-то)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных