Перейти к содержимому


ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водород и др. конкуренты.


Сообщений в теме: 3735

#3721 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 13 March 2024 - 23:55

©Андрей, Расход сильно зависит от стиля вождения, на него сложно ориентироваться.
По паспорту он выглядит так:
Прикрепленное изображение: Снимок экрана 2024-03-13 в 23.41.11.png
Я кстати лью исключительно 100й бензин, когда есть такая возможность, но чтобы что-то похожее получить на этой машине надо ехать в режиме макс 2000-2500 об/мин, благо 6 ступенчатая коробка позволяет.
Ток зачем тогда нужен хот-хетч )

#3722 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5408 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 14 March 2024 - 00:26

У меня AudiSport USA a4 b6, 1,8 turbo/quattro бензин, 170 кобыл по паспорту, (но ещё с Америки стоит спортивный воздух, на месте завдского воздушного фильтра) не чипованная в паспортные 12/100 помещаюсь с большим трудом, так как в основном по городу

Сообщение отредактировал ©Андрей: 14 March 2024 - 00:29


#3723 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 14 March 2024 - 07:45

Просмотр сообщенияVlad_Biker (13 March 2024 - 02:48) писал:

Вы дальше прочтите )

Там ни слова про ЦПГ, только про детали картера, а в конце русским по белому написано, что пластмассовых движков ещё нет.

#3724 Ulixes

  • Пользователь
  • 633 сообщений

Отправлено 14 March 2024 - 08:16

Просмотр сообщенияЭллин (13 March 2024 - 22:11) писал:

Галыч, максимальный КПД может не совпадать с максимальным моментом и мощностью.
Лопатки турбины и компрессора подобны крылу самолета. Эффективность зависит от скорости набегающего потока и угла атаки.
Упрощенно выглядит примерно так.

Прикрепленный файл Турб.jpg

график для активной турбины, в ДВС, как правило, центробежные. У них другой принцип работы.

#3725 donvostok

  • Пользователь
  • 16508 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 14 March 2024 - 16:07

Просмотр сообщенияAlexander_46 сказал:

Уже не 90-е, когда 250л.с. с 2л у серийной машины было очень хорошим показателем.
Даже на начало нулевых., когда с 2х литров снимали 130л.с. при дефорсированном движке, причем высокооборотистом. B20B, если что.
Если VTEC то 200 кобыл на автомате.
А как же крутящий момент?
Всё это напоминает фокусы с кВт в электроинструменте. Писча для жертв ЕГЭ.

Сообщение отредактировал donvostok: 14 March 2024 - 16:12


#3726 Alexander_46

  • Пользователь
  • 2676 сообщений
  • Город:Курск

Отправлено 14 March 2024 - 17:38

Просмотр сообщенияdonvostok (14 March 2024 - 16:07) писал:

Даже на начало нулевых., когда с 2х литров снимали 130л.с. при дефорсированном движке, причем высокооборотистом.
Там, всё таки, речь была о турбированном двигателе на авто с закосом под спорт.

#3727 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 14 March 2024 - 18:20

Просмотр сообщенияdonvostok (14 March 2024 - 16:07) писал:

Даже на начало нулевых., когда с 2х литров снимали 130л.с. при дефорсированном движке, причем высокооборотистом. B20B, если что.
Если VTEC то 200 кобыл на автомате.
А как же крутящий момент?
Всё это напоминает фокусы с кВт в электроинструменте. Писча для жертв ЕГЭ.
Не очень понял про жертв ЕГЭ. Возьмем тот же Renault Clio RS:
2-е поколение (2000-2005г.) - объем 2 литра атмосферный, две модификации - 169 и 180 л.c., двигатель высокооборотистый - макс. мощность на 6500 об/мин.
3-е поколение (2006-2012г.) - объем 2 литра атмосферный, 200 л. с., двигатель высокооборотистый - макс мощность на 7250 об/мин.
4-е поколение (2013-2019г.) - объем 1,6 литра турбо, две модификации - 200 и 220 л. сил, двигатель высокооборотистый - 6000 об/мин.

У указанного вами B20B который в основном ставился кроссоверы и универсалы, минивены, возможная максимальная мощность все же не 130, а от 125 до 150 л.с. при 5400 - 6300 об/мин.

P.S. Да и надо понимать, что японцы довольно консервативные ребята. Выпускают по сути до сих пор довольно старые, но надежные моторы )

#3728 Эллин

  • Пользователь
  • 3544 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 15 March 2024 - 11:28

Просмотр сообщенияUlixes (14 March 2024 - 08:16) писал:

график для активной турбины, в ДВС, как правило, центробежные. У них другой принцип работы.
Это не принципиально. Без нагрузки на максимальных оборотах у неё КПД=0, такой же при нулевых оборотах. Посередине горбик. Форма кривой в зависимости от типа турбины будет отличаться. Но абсолютно на всех оборотах турбина создаёт аэродинамическое сопротивление и чем выше расход топлива. тем выше сопротивление.
Аналогично работает компрессор.
Их суммарный КПД на пике не превышает 50%
Потом еще интеркуллер сбрасывает тепло в окружающую среду, понижая энтальпию воздуха
И еще больше снижает общий КПД системы турбонаддува в целом.


Очевидно, что если вместо турбонаддува запитать двигатель сжатым воздухом из баллона, то потерь не будет.

#3729 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 15 March 2024 - 13:23

Просмотр сообщенияЭллин (15 March 2024 - 11:28) писал:

Очевидно, что если вместо турбонаддува запитать двигатель сжатым воздухом из баллона, то потерь не будет.
А это тянет на новую экологичную идею! Компрессор дует в баллон в своем оптимальном режиме, а в ДВС воздух идет из баллона через регулятор давления.

Хотя если этот ДВС сам работает в режиме ДГ на оптимальных оборотах заряжая аккумулятор, то турбина тоже будет рассчитана на эти оптимальные обороты двигателя и баллон не понадобится.

#3730 savok

  • Пользователь
  • 8409 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 15 March 2024 - 21:21

Просмотр сообщенияГалыч (14 March 2024 - 18:20) писал:

У указанного вами B20B который в основном ставился кроссоверы и универсалы, минивены, возможная максимальная мощность все же не 130, а от 125 до 150 л.с. при 5400 - 6300 об/мин.
Спокойствие, только спокойствие.Забыли в какой стране живём, в какой ещё покупают 9.9 ПЛМ., что бы из него выжать 15 и даже 20 л.с., сплошь Кулибины.)))
Не знаю за 2.0., хондовский, но с 2.4. снимали отсечку и крутили что то там не мыслимое ему, пережёвывал. Понятно что должно делаться в комбинации с трансмиссией.

#3731 №13

  • Пользователь
  • 15331 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 March 2024 - 21:31

Аналитики Strategy Partners подготовили большой обзор (https://strategy.ru/...rch/research/65) мирового рынка электромобилей, включив в него и статистику по нашей стране. И судя по данным обзора, мы сейчас находимся на уровне Китая, Европы и США 7–10-летней давности.

В целом мир продолжает планомерно отказываться от ДВС, планы по этому поводу расписаны до 2050 года. Но если на легковые электромобили переход происходит довольно активно, то с коммерческим транспортом все намного хуже: объем рынка электрических грузовых автомобилей составляет лишь 1% от всех продаж электромобилей.

На примере Китая можно видеть, что продажи электрогрузовиков поддерживали лишь госсубсидии, а после их отмены грузовые "электрички" оказались никому не нужны. Виной всему стоимость приобретения и владения электромобилями по сравнению с "традиционными" машинами:

● в Китае электрогрузовик содержать на 10% дороже машины с ДВС, а покупка его обходится почти в два с половиной раза;

● похожая ситуация и в России, только содержание обходится не на 10% дороже грузовика с ДВС, а на 50%;

● с электробусами ситуация обстоит еще хуже: в Китае стоимость его приобретения в три с половиной раза выше, чем покупка обычного автобуса. В России - в 3,9 раза. Содержание обходится в 1,6 и 2,6 раза выше соответственно.

Так или иначе, но к 2035 году в Китае планируют электрифицировать 100% общественного транспорта. К 2030 году мировой парк электробусов достигнет 2,7 млн штук, а годовые продажи электрогрузовиков увеличатся до 905 тыс единиц.

Но даже по самым оптимистичным прогнозам доля грузовых автомобилей "на батарейках" в общих продажах будет составлять лишь 12%. В остальном же продолжит царить бензин и дизель, что явно не стыкуется с планами полного отказа от ДВС.

ЗЫ: городской транспорт, в какой-то степен7и личный транспорт - да, за электро. Но коммерческий транспорт стратегических перевозок - фиг вам и дуля, электрики:)

#3732 №13

  • Пользователь
  • 15331 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 March 2024 - 21:43

Выживут только сильнейшие.

Американская исследовательская и консалтинговая компания Gartner прогнозирует, что в производстве электромобили окажутся дешевле машин с ДВС уже к 2027 году. Правда, средняя стоимость страхового ремонта таких машин все равно будет выше на 30%.

Связано это с тем, что себестоимость тяговых батарей (https://t.me/mash_tech/2163) как раз таки снижаться не спешит, и замена их в случае ДТП обойдется слишком дорого. Это приведет к тому, что машины будут просто списывать после аварий, а некоторые даже не станут их страховать.

Но до дешевого производства "доживут" далеко не все. По прогнозам аналитиков, 15% основанных за последние десять лет производителей либо обанкротятся, либо будут поглощены другими компаниями. И помимо дорогих батарей, на развитие рынка негативно повлияет неизбежный отказ правительств (https://t.me/mash_tech/2186) от субсидирования продаж электромобилей.

Все это приведет к тому, что выживут лишь сильнейшие игроки на рынке, которые смогут быстро подстраиваться под потребности покупателей. В этом году будет продано примерно 18,4 млн электромобилей, а в следующем - около 20,6 млн штук.

#3733 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 15 March 2024 - 21:54

№13, Я вам по секрету скажу, пока мы только мечтаем в Китае уже есть автобусы на водороде. Прокатился на таком недалеко от Пекина в октябре ушедшего года.

Ожидаю, что в один из следующих визитов своими глазами увижу летающий аэромобиль…

#3734 №13

  • Пользователь
  • 15331 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 March 2024 - 22:29

Просмотр сообщенияГалыч сказал:

Я вам по секрету скажу, пока мы только мечтаем в Китае уже есть автобусы на водороде. Прокатился на таком недалеко от Пекина в октябре ушедшего года.
во всех апокалиптических фильмах люди в "будущем" гоняют на ДВС и дерутся за запасы горючки:) Если серьезно, то нынешняя эпоха это апробации возможностей, дорогие для экономик эксперименты. Отдельные успехи, не вписанные в реалии экономики, не показатель картины ближайшего будущего. Дальнего - возможно. Реальность определит что есть ху, а что на ху:)

Это как мода

по законам технической эволюции на примере прошлого - пока старые технологии не исчерпают свой потенциал, новые не получат свой исторический карт-бланш

#3735 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 March 2024 - 04:35

Просмотр сообщенияГалыч сказал:

пока мы только мечтаем
не мечтаем.
что хранение водорода, что хранение электричества — сильно затратно и с большими потерями.
а уж получение этих «экологических» продуктов — то ещё «удовольствие»...

Просмотр сообщения№13 сказал:

по законам технической эволюции
ну или нужна революция.

#3736 №13

  • Пользователь
  • 15331 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 16 March 2024 - 09:01

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

ну или нужна революция.
пока источники энергии существуют в парадигме химических процессов, революции не случится

...настоящей революции





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных