

Не единым Малевичем...
#2
Отправлено 12 February 2018 - 10:59
Что бы собрать ещё одну кучу досужих мнений простых людей, чьи портреты так любил писать Веласкес? Так их мы уже знаем заранее - полный интернет возмущённых откликов.
Цитата
Все свои ранние работы (сделанные за сорок лет жизни) Ньюман уничтожил. За оставшуюся карьеру он создал 120 работ, получил признание как один из выдающихся художников Америки только в 60 лет.
Пиросмани умер в нищете от голода, а Малевич при жизни продавал свои картины за копейки.
Сообщение отредактировал wowk: 12 February 2018 - 10:59
#4
Отправлено 12 February 2018 - 11:49
wowk (12 February 2018 - 10:59) писал:
Володя, все очень просто. Что является искусством, а что нет, всегда было, есть и будет предметом споров художников, критиков, искусствоведов.
Вы привели точные примеры, как художники начинали цениться лишь после своей смерти. Таких случаев множество.
Сейчас в век рекламы и интернета нередко быстро продвигается всякая проплаченная пошлятина. Культура, наука и образование в России сейчас в упадке из-за "управления" ими бездарными чиновниками. Меня интересуют способы манипулирования нашими вкусами и мнениями. Мотивы, побуждающие людей платить огромные деньги за полотна с весьма спорным, если не сказать сомнительным содержанием. Почему бы не взглянуть на своеобразные примеры современных "успешных" художников? Не попытаться проанализировать, что привело их к успеху? Даже, если считать успехом выгодные продажи.
#7
Отправлено 14 February 2018 - 17:23

Соответственно для поиска ответов на вопросы нужно спрашивать не пенсионера дядю Вову или скромного студента Егорку, а каких-нибудь современных купцов Третьяковых, а то и выше. Пока некто известный или неизвестный не оплатил подобного шедевра, как правило на него (шедевра или купца) никто не посмотрит, ну а уж потом- все захотят стать причастными к высокому искусству. (или походить на меценатов, если не кошельком, то хотя бы подражая и вторя их выбору)
Сообщение отредактировал MrZu: 14 February 2018 - 17:29
#9
Отправлено 14 February 2018 - 19:02
Николаич (14 February 2018 - 18:33) писал:
Кроме того, откуда вам наверняка известно, что среди пентаклубней нет покупателей вышеперечисленных работ? Или "докторов"?


#11
Отправлено 14 February 2018 - 20:19
Да, у людей есть деньги. У дураков обычно таких денег не бывает. Значит это люди в чем-то умнее и что-то знают и умеют. И вкладывать свои деньги в пустоту скорее всего - не будут.
Хотя на постсоветском пространстве такое бывало.
Год примерно 1998. Была у нас такая некоммерческая организация - "Зелёный крест". На продаже в Украину рыбы породы "карпикус котлетикус" заработали дурные деньги и собрались их вложить в покупку гигантского принтера, что бы поехать в Киев печатать предвыборную агитацию на домах. Ну я им посчитал за какое время они отобъют свои бабки, даже если не будут кушать, и они вовремя остыли. Однако идея уже пошла гулять по Риге и деятели из фирмы "Дартс" нашли Буратино, которого уговорили купить эту игрушку. Потом он дооолго безуспешно пытался её продать, даже во Владивостоке встречал его объявления. Но то были времена "лёгких" и краденных денег.
Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио,
Санта-Фе, Аргентина
Gerhard Richter; род. 9 февраля, 1932, Дрезден
Ellsworth Kelly; 31 мая 1923
Ну, и так далее...
И к успеху привёл их долгий и упорный труд, через непризнание, аскезу и лишения. Биографии почитайте.
Хотелось бы, что бы тема не стала очередным местом для упражнений в метании какашек. И мы не уподобились революционным подросткам.


Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.
#12
Отправлено 14 February 2018 - 21:43
- даже если вы изложили материал в форме, исключающей всякое неверное толкование, обязательно найдутся те, кто поймёт вас неправильно.
Николаич: меня интересуют способы манипулирования нашими вкусами и мнениями. Мотивы, побуждающие людей платить огромные деньги за полотна с весьма спорным, если не сказать сомнительным содержанием. Почему бы не взглянуть на своеобразные примеры современных "успешных" художников? Не попытаться проанализировать, что привело их к успеху? Даже, если считать успехом выгодные продажи.
MrZu: для поиска ответов на вопросы нужно спрашивать не пенсионера дядю Вову или скромного студента Егорку...(Не там тему создал.)
Wowk: если бы Вы создали тему по разбору орфизма - я бы понял мотивы. (Не о том тему создал.)




#13
Отправлено 14 February 2018 - 21:53

#14
Отправлено 14 February 2018 - 22:58
http://www.penta-clu...ost__p__2102854
#15
Отправлено 15 February 2018 - 02:14
Вот. например: что бы зафиксировать мысль в чужой голове, её надо произнести трижды. И желательно в одном предложении. А закладывается это ещё в детстве родителями. Ребёнок запоминает. что если первый раз на просьбу не прореагировать, то может и пронести. Но если говорят уже третий раз, то можно и нарваться на неприятность.

#16
Отправлено 15 February 2018 - 08:10
и развлечься -пройти занятные тесты на способность определять шедевры/подделки и тп

результаты в любом случае заставляют ещё раз задуматься
Сообщение отредактировал MrZu: 15 February 2018 - 08:15
#19
Отправлено 15 February 2018 - 12:36
MrZu (14 February 2018 - 21:53) писал:

#20
Отправлено 15 February 2018 - 12:51
Сообщение отредактировал UVP: 15 February 2018 - 12:55
#21
Отправлено 15 February 2018 - 13:25
Совершенно верно. И наверняка эта "система" хранит много секретов и способов манипуляций.
Хорошо. Вздутие цены на некое абстрактное полотно, типа "черного квадрата", "Рейна-2" и т.п. может быть, к примеру, хорошо спланированной акцией группы вовлеченных в этот бизнес людей. И наверняка методы "убеждения" столетиями развивались и совершенствовались. Поскольку это большие деньги и доходный бизнес.
Но вот вопрос: не было ли случая падения цены на дорого приобретенную картину (фотографию)? Допустим, какой-то человек решил развенчать достоинства полотна. Вложился в экспертизу и доказал, что картина не стоит своих денег. Является, к примеру, подделкой. Даже при том, что копия может обладать бОльшими художественными достоинствами, ее цена может резко упасть. ("Белая голубка Кордовы").
К чему я это все веду? Наверно, к тому, что по сути НЕ существует (и не может существовать!) объективных, однозначных, всеми признанных критериев искусства. Ни в живописи, ни в музыке, ни в прозе-поэзии. Наши предпочтения складываются из множества составляющих. Воспитания, образования, национальной культуры, насмотренности, начитанности, влияния учителей, СМИ и т.д., и т.п. Которые умело используются для промывки мозгов потенциальных покупателей. Кстати, практически те же методы используют политики.
#22
Отправлено 15 February 2018 - 14:56
«Когда я слышу об экологических бедствиях, возможных космических столкновениях, ядерной войне, лучевой болезни или СПИДе, все это кажется мне менее страшным и более далеким чем те вещи, которые я описал и которые есть в действительности самая страшная катастрофа, ибо касается она человека, от которого зависит все остальное».
Для тех, кому интересен философский лонгрид: https://monocler.ru/...-mamardashvili/
Сообщение отредактировал Николаич: 15 February 2018 - 14:57
#23
Отправлено 15 February 2018 - 15:59
#24
Отправлено 16 February 2018 - 17:40
По сути, субъективны и первая, и вторая. Все течет, все меняется: эксперты, их вкусы, параметрические критерии. И уж тем более балльные системы.
Эта цитата Бродского хоть и косвенно, но соприкасается с предметом обсуждения:
"Еще одно заблуждение – то, что искусство исходит из опыта и бытия. Не помню, говорил я уже где-то или нет, но ты можешь быть очевидцем Хиросимы или провести двадцать лет где-нибудь в Антарктиде – и ничего не оставить после себя. А можешь провести с кем-то ночь и выдать «Я помню чудное мгновенье…» А можешь и без ночи написать. Так что, если бы искусство зависело от жизненного опыта, мы имели бы гораздо больше шедевров."
Сообщение отредактировал Николаич: 16 February 2018 - 17:40
#25
Отправлено 16 February 2018 - 20:24

Сообщение отредактировал UVP: 16 February 2018 - 20:24
#26
Отправлено 16 February 2018 - 21:07
Сообщение отредактировал MrZu: 16 February 2018 - 21:23
#27
Отправлено 16 February 2018 - 21:21
Да, продавцы искусства, их взаимоотношения с художниками и покупателями - огромная и закрытая сфера. У меня был один друг художник. Он смертельно заболел. Незадолго до его кончины друзья устроили ему выставку. Я был на ней, общался с ним. Хотел купить что-то из его работ. Спросил. Он мне так безнадежно махнул рукой...это, мол, не ко мне. Говори с ...(назвал имя жены). С которой у меня никаких отношений не было и заводить не хотелось. Так я и остался без материальной памяти о друге.
#28
Отправлено 16 February 2018 - 21:31
Сообщение отредактировал MrZu: 16 February 2018 - 21:35
#29
Отправлено 16 February 2018 - 22:04
MrZu (16 February 2018 - 21:07) писал:

Для денег важнее наличие, то, что под них подложено
А мы можем только обсуждать то, что подложено, и любоваться этим, когда нам представляют подложку. По сути всё высокое искусство в его артефактах это подложка для денег. Если грубо

...да и за тот же интернет мы платим, чтобы "бесплатно" смотреть абстрактные копии
#30
Отправлено 17 February 2018 - 01:47

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных