

?: Съемка танца в фотостудии
#2
Отправлено 18 January 2017 - 14:45
Как вариант, использовать моноблоки на минимальной мощности, импульс будет еще короче.
Или использовать накамерные вспышки в режиме HSS или опять же на минимальной мощности, с ними вообще капли "замораживать" можно.
#3
Отправлено 18 January 2017 - 14:52
Ну, и в довесок, что за танец? Что за студия? Что за оборудование в студии?
Я прыжки снимал на 1/125, и никаких проблем и смазов не было....

Сообщение отредактировал Maralex: 18 January 2017 - 14:53
#4
Отправлено 18 January 2017 - 16:15
ilf (18 January 2017 - 14:45) писал:
Как вариант, использовать моноблоки на минимальной мощности, импульс будет еще короче.
На выдержке 1/180 в студии у меня черные квадраты получаются. Приходится 1/120 ставить.
У вас нет? а у меня - да.
ilf (18 January 2017 - 14:45) писал:
#7
Отправлено 18 January 2017 - 16:38
Maralex (18 January 2017 - 14:52) писал:
Maralex (18 January 2017 - 14:52) писал:
?
Танцы могут быть разные:
"-Афроджаз
-балет
-контемп"...
Maralex (18 January 2017 - 14:52) писал:

Я танцы-то не особенно снимала, а с птичками рабочие выдержки - 1/500 и короче...
Сообщение отредактировал Olga1: 18 January 2017 - 16:35
#8
Отправлено 18 January 2017 - 16:44
Olga1 (18 January 2017 - 16:15) писал:
На выдержке 1/180 в студии у меня черные квадраты получаются. Приходится 1/120 ставить.
У вас нет? а у меня - да.
#9
Отправлено 18 January 2017 - 16:47
От выдержки фотоаппарата это не зависит, можно хоть 1/30 поставить.
#10
Отправлено 18 January 2017 - 16:50
KoT_BacbKa (18 January 2017 - 16:44) писал:
#12
Отправлено 18 January 2017 - 17:00
ilf (18 January 2017 - 16:47) писал:
От выдержки фотоаппарата это не зависит, можно хоть 1/30 поставить.
KoT_BacbKa (18 January 2017 - 16:53) писал:
(ЭТИ лечатся удлинением выдержки, а ТЕ возникают обычно когда камера засыпает и лечатся пробуждающей серией...)
Сообщение отредактировал Olga1: 18 January 2017 - 17:01
#13
Отправлено 18 January 2017 - 17:12
Olga1 (18 January 2017 - 16:15) писал:
Можно так делать - накамерной вспышкой пользоваться только как поджигом студийного света. Вообще вам тут правильно сказали - Длительность самого импульса гораздо короче, чем даже многие из коротких выдержек. Вам просто нужно так построить световой рисунок и так подобрать мощность студийного света что бы 90% экспозиции давал именно он а не освещение студии и не пилотный свет. То есть танцевать танцоры будут практически в темноте. Чуть позже приведу примеров.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 18 January 2017 - 17:14
#14
Отправлено 18 January 2017 - 17:30
ЖилБыл (18 January 2017 - 17:12) писал:
#15
Отправлено 18 January 2017 - 20:14
Olga1 (18 January 2017 - 17:00) писал:
вот я сейчас напишу "к-30", и вы скажете "ха, этож к-30 знаменитая своими черными квадратами". Но ЭТИ квадраты и ТЕ - они имеют разное происхождение
(ЭТИ лечатся удлинением выдержки, а ТЕ возникают обычно когда камера засыпает и лечатся пробуждающей серией...)
Обижаете, никоим случаем так никто вам не скажет. Просто может у вашей камеры выдержка Х-синхронизации 1/90, а пытаетесь снимать на 1/180. Тогда да - будет черный кадр, но в случае с К30 - все в порядке, х=1/180.
Далее, студийных вспышек вам хватит 100%, чтобы "заморозить" танцоров, это точно.
вот с GX20, f/5.6, 1/160, iso320
моноблок ss100 от райлаб за спиной фотографа.

ЗЫ: Снимок просто для примера
Если черный квадрат, значит варианты: либо вспышка срабатывает не вовремя (надеюсь на камере стоит x-режим при съемке?) или не хватает ее мощности. В студии обычно редко стоят меньше 300 дж, их должно хватать... либо сильно зажата диафрагма (f/22, например) при низком iso.
Можете параметры съемки ваших малевичей озвучить? И еще - замечали, а вспышки срабатывали в студии?
#16
Отправлено 18 January 2017 - 20:37
#17
Отправлено 18 January 2017 - 20:53
KoT_BacbKa (18 January 2017 - 20:14) писал:
http://www.penta-clu...D1%81-%D0%BA30/
KoT_BacbKa (18 January 2017 - 20:14) писал:
Можете параметры съемки ваших малевичей озвучить? И еще - замечали, а вспышки срабатывали в студии?
Olga1 (22 April 2016 - 09:48) писал:
ЖилБыл (18 January 2017 - 20:37) писал:
Сообщение отредактировал Olga1: 18 January 2017 - 21:05
#18
Отправлено 18 January 2017 - 21:03
Olga1 (18 January 2017 - 20:53) писал:
Это всё зависит от того на сколько чувствительны светоловушки студийных приборов. Но обычно они достаточно чувствительны. Накамерную вспышку вам придётся отворачивать и/или приглушать для того, что бы она сама не вносила в задуманную вами схему освещения своей работы, а только поджигала студийные приборы.
#19
Отправлено 18 January 2017 - 21:53
Так, вопрос: сейчас с накамерной вспышкой (в ручном режиме, не в (Р)-TTL), т.е. когда работает по центральному контакту, если поставить режим М, 1/180, f/6.3, iso100 - снять "болванчика" метров с двух-трех снимок будет нормальным или нет?
И еще - синхронизаторы, что радио, что ИК очень чувствительны к чистоте контактов башмака! Никогда бы не подумал на такое, но это факт, с которым столкнулся пару месяцев назад, когда снимал предметку. С виду чисто, но ИК пускатель не работал (точнее - через 2-3 раза), почистил спиртом - проблема ушла.
#20
Отправлено 18 January 2017 - 23:43
Olga1 (18 January 2017 - 16:38) писал:
несколько лучше я представляю, какого результата я НЕ хочу получить. Боюсь, что смаз вряд ли будет хорошо выглядеть...
Студия - ну какая-нибудь обычная студия - жесткой привязки нет, из света что там обычно стоит? например Hensel Expert Pro 500
?
Танцы могут быть разные:
"-Афроджаз
-балет
-контемп"...
совсем не было?
Я танцы-то не особенно снимала, а с птичками рабочие выдержки - 1/500 и короче...
1. Параметры камеры: режим М, выдержка 1/125-1/160, диафрагма f/8, ISO 100. Для начала...
2. Для поджига разумнее использовать свою проверенную вспышку (ручной режим, можность 1/64 или если есть возможность 1/128) или проверенный пускатель, голову отвернуть в сторону от снимаемой сцены, по возможности направить на любой прибор.
Визуально по кнопке "тест" на вспышке или пускателе убедиться, что срабатывают все включённые приборы.
3. Расставляем все моноблоки, согласно задуманной сцене и схеме. Мощность можно предварительно выставить на каждом на середину диапазона регулировки. Например, для 500-го Hensel'я, это примерно 7,3-7,5 по его индикатору.
После этого проверить, сняв кадр, что получается и что видно. Если будет чёрный квадрат - у вас проблемы с затвором и камеру нужно сдавать в сервисный центр. Если кадр получился (тёмный/светлый - не важно), тогда начинаем подстраивать диафрагму и мощность каждого прибора под конкретную задачу: рисующий, заполняющий и т.п.
4. Для съемки танцев указанных параметров должно хватить с лихвой! Если это не акробатический рок-н-ролл!

В вашем случае могу ещё посоветовать найти студию с большими окнами и попробовать поснимать в солнечный день с естественным светом, если такая возможность есть и идея съемки ей не противоречит... Или найти студию с генераторным светом - это дороже, но результат будет гарантирован.

5. В танцах эффектнее всего смотрятся позы в пограничных фазах движения, а там, как правило, скорости невысоки... но бывают исключения.
Я в свое время снимал трюки линди-хопа, ни на одном кадре не было смаза. Но с нахрапа найти снимки не получилось... Позже покажу, если интересно...
Сообщение отредактировал Maralex: 18 January 2017 - 23:48
#21
Отправлено 19 January 2017 - 01:05
Фон серый. Камера Pentax K20; iso 400; диафрагма 4; выдержка 1 секунда ровно. Практически полная темнота. Очень динамичный танец ( ATS трайбл) под очень динамичную музыку.
Инфракрасный, читай накамерная вспышка, синхронизатор, поджигает студийный прибор который высвечивает фигуру танцовщицы на пальцах у которой маленькие светодиодные фонарики.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 19 January 2017 - 01:08
#22
Отправлено 19 January 2017 - 01:40
Фон, и вообще сама аквазона чёрные. iso 100; диафрагма 5,6 выдержка 1/80. накамерная системная вспышка, синхронизированная по второй шторке, поджигает студийный источник. Сама она при этом отвёрнута совсем в сторону и на экспозицию снимаемой сцены практически не влияет. В студии практически темнота, Модель фактически танцует при свете моего налобного фонарика. Правда, в этом случае танец не такой динамичный.
P.S. в обоих случаях штатив.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 19 January 2017 - 01:44
#23
Отправлено 19 January 2017 - 09:29
KoT_BacbKa (18 January 2017 - 21:53) писал:
И еще - синхронизаторы, что радио, что ИК очень чувствительны к чистоте контактов башмака! Никогда бы не подумал на такое, но это факт, с которым столкнулся пару месяцев назад, когда снимал предметку. С виду чисто, но ИК пускатель не работал (точнее - через 2-3 раза), почистил спиртом - проблема ушла.
Насчет чистоты контактов - поняла, спасибо. Попробую - если что.
Maralex, спасибо, конечно будет здорово, если найдутся снимки!
, спасибо!
Я все читаю (по нескольку раз) и обдумываю, спасибо всем еще раз!
#24
Отправлено 19 January 2017 - 09:43
Если к примеру в таком стиле (очень приблизительно) что-то пытаться получать:

(это мой снимок, но там модель была почти неподвижна...)
Добавлю еще сюда ссылку по теме http://malexeum.com/...mka-tancev.html, которую нашла раньше )
Вот интересно, "классическая Найковская схема" это что? Поисковики невнятны.
#25
Отправлено 19 January 2017 - 13:31
Если надо более четко заморозить движение (требования по печати выше, например), то надо не выдержку укорачивать на камере), а искать студию с более дорогими моноблоками. Хотя для бычных любительских задач обычных моноблоков хватает, чтобы и воду заморозить как-то худо-бедно. А к воде требования повыше чем к танцу.

#26
Отправлено 19 January 2017 - 13:43
Olga1 (19 January 2017 - 09:43) писал:
Тут как бы есть небольшой, как бы это сказать, "конфликт интересов" что ли. Если вы фотографируете для танцоров, то им всяческие там эксперименты со светом как правило не интересны. Им важно что бы вы показали ключевые позы, движения и связки во всей их красе. Ну и конечно что бы лица при этом были узнаваемы и красивы. При этом они будут крутится и собственно танцевать перед вашей камерой. Для такого случая можно просто выставить хорошо заполняющий всё пространство "сцены" и фон бестеневой свет, и и просто регистрировать на камеру сам танец. Если же главным "заказчиком" и режиссёром такой танцевальной съёмки являетесь вы, а танцоры что называется "пляшут под вашу дудку", то ту как говорится нет предела совершенству. Выдумывайте, творите и пробуйте. Единственное что, вам как бы нужно будет обозначить для танцоров пространство "сцены", буквально разметить его физически, что бы они не вытанцовывали из расставленного вами света. И Обозначить сторону в которой сидят виртуальные зрители, так как многие танцы имеют свой рисунок подразумевающий наличие зрителя и противоположного им задника (тот же балет на пример). Это вовсе не означает что вы с камерой будете находится в зрительском ряду. Вы можете как раз таки быть и сбоку и сверху как вам захочется. При таком раскладе схемы выставляемые вами могут быть даже близкие к тем что очень часто используют при портретной съёмке. Но тогда вам придётся буквально ловить "попадание в свет" танцорами. В случае сольных танцев и даже парных, у вас не будет больших проблем. В случае группы всё конечно же сложнее.
///
пример заполняющего бестеневого освещения.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 19 January 2017 - 13:51
#28
Отправлено 19 January 2017 - 13:47
Priestone (19 January 2017 - 13:46) писал:
Да, спасибо, именно это я и имел в виду - просто оговорился.
#30
Отправлено 19 January 2017 - 13:50

Но можно даже придумать, как это сюжетно обыграть.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных