Перейти к содержимому


Критика PENTAX


Сообщений в теме: 66

#1 DenVas

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 February 2005 - 18:10

 Вчера разговорился с продавцами фотокомиссионки (один из которых фотограф-профессионал, по его словам) и выслушал немало дурного о Пентаксе.
Вот ИХ основные тезисы вкратце:
- у Пентакса никогда не было профессиональной камеры, кроме LX;
- LX слишком маленькая и легкая, отсутствует блокировка экспозиции и центровзвешенный замер - невозможно нормально снимать в контровом свете;  цена непомерно завышена; для профессиональной работы не пригодна!
- Z1P имеет один плюс - расположение контакта под вспышку справа; а в остальном - сильные вибрации при спуске затвора, дурной АФ и т.д. Кроме того видоискатель не соответствует уровню профессиональной камеры;
- Ресурс затворов топовых моделей Pentax уступает про-Никонам;
- Отвратительный конструктив выпускаемой последние годы оптики; ухудшение видно у всех брендов, но у Pentax-a  якобы сильнее всего;
- Lim-ы не плохи, но нет камеры, на которые их можно было бы поставить (моя робкая попытка вспомнить MZ-S оказалась безрезультатна);
- При сравнительном тестировании объективов 50/1.2 от Pentax и Zuiko, Pentax якобы проиграл на все 100(доказательств, правда, предъявлено не было, в след. раз обязательно попрошу!);
- IstD шумит до неприличия и до Olympus-ов серии E ему далеко;
- И вообще, Pentax загибается!

 Сам я снимаю МЗ-6, и ни LX,  ни Z1P, ни MZ-S не использовал, так что не на все мог аргументированно возразить.

 В связи со всем этим, хотелось бы услышать мнение Уважаемого Клуба по след. вопросам:
- так ли все фатально с LX, или это дело вкуса?
- где можно получить данные по ресурсу затворов? У всех ли камер это Копал, или кто-то делает затворы сам (по крайней мере, для топовых моделей)?
- сравнивал ли кто-нибудь уровень шумов IstD и E -Олимпусов?
- сопровождается ли ухудшение конструктива у объективов Pentax-а соостветствующим падением оптического качества? (мне, собственно, пока сравнивать не с чем, использую из pentax-а только FA 50/1.7)?
 Прошу прощения за кучу вопросов сразу, но разговор меня несколько задел за живое, и некоторые вещи хочется прояснить... ;-)




(Edited by DenVas at 3:41 pm on Feb. 1, 2005)

#2 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 01 February 2005 - 18:31

продавцами фотокомиссионки (один из которых фотограф-профессионал, по его словам)
Верю. :)/>

Прошу прощения за кучу вопросов сразу, но разговор меня несколько задел за живое, и некоторые вещи хочется прояснить...
А надо???
Все равно каждый останется при своем. А людям скучно, хочется стоя за прилавком, у которого нет интернета, поприкалыватся.

#3 DenVas

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 February 2005 - 18:38

 Пойду, посоветую им подключиться к Интернету :-)

#4 AlexanderS

  • Пользователь
  • 192 сообщений
  • Город:Севастополь

Отправлено 01 February 2005 - 18:45

Продавец - это диагноз :)/>
Общего плана вопросы лучше им не задавать - ответ будет субъективен. А вот конкректный вопрос хороший продавец обязан осветить, причём основываясь на фактических данных. Только обычно такие продавцы - редкость :)/>. Одно спасение - Интернет!

#5 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 01 February 2005 - 18:46

Цитата

Quote: from DenVas on 3:09 pm on Feb. 1, 2005
...отсутствует блокировка экспозиции и центровзвешенный замер - невозможно нормально снимать в контровом свете...
Хреновому Дон Жуану и пуговицы мешают.

Цитата

Ресурс затворов топовых моделей Pentax уступает про-Никонам...
Ресурсы затвора LX и Nikon F-3 (официально объявленный) совпадали. В свое время один немецкий журнал провел тест, чтобы убедиться в реальности приводимых цифр. LX была установлена на шесте в парке с мотором, таймером и 'ушами' под рулонную пленку. Периодически приходил техник и менял пленку.
Первый проблемы с затвором начались на 180-й тысяче отснятых кадров (при объявленном ресурсе в 150 000 циклов) - ослабла пружина второй шторки и негативы стали получаться неравномерно экспонированные с передержкой. Ремонт обошелся в сумму меньше сотни марок, после чего сомненй в надежности LX в прессе больше никто и никогда не высказывал.

#6 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 01 February 2005 - 18:54

А пленку то после этого проявили и напечатали, или поверили на слово. :)/>

В последнее время Пентакс пинает кто не лень, и первый кто подает повод это Пентар. Скоро бить будут как увидят с Пентаксом.
А Лимы прекрасно ставятся на любую камеру. Вот вчера ставил на Р30.


(Edited by SergeyA at 6:57 pm on Feb. 1, 2005)

#7 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 01 February 2005 - 19:08

Пленку-то, естественно, проявляли. Потом (после ремонта) камера отработала еще около 100 000 циклов (сейчас уже не помню точно, сколько), после чего эксперимент свернули...

#8 JetStream4WD

  • Пользователь
  • 30 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 01 February 2005 - 19:09

Шум ИстД - одна из нескольких причин, по которым я взял его ВМЕСТО 20D. "зернушко" хорошее. А на некоторых типах картинок вообще сказочный, очень на слайд похож отсканированный:)/>

В остальном, не знаю как у пентакса было, но то что есть по эргономике (я уже писал) реально свернуло меня с пути сапопа

#9 DenVas

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 February 2005 - 19:16

 Насчет пуговиц - здорово, за LX я теперь спокоен! :-)
 Забавно, именно 20D мне привели в пример, когда заговорили об IstD :-)

#10 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 01 February 2005 - 19:24

Цитата

Quote: from JetStream4WD on 4:08 pm on Feb. 1, 2005

В остальном, не знаю как у пентакса было, но то что есть по эргономике (я уже писал) реально свернуло меня с пути сапопа
В плане эргономики лично для меня нет и не было лучше камеры, чем Pentax Z-1.

#11 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 01 February 2005 - 19:29

Цитата

Quote: from Grokh on 7:07 pm on Feb. 1, 2005
Пленку-то, естественно, проявляли. Потом (после ремонта) камера отработала еще около 100 000 циклов (сейчас уже не помню точно, сколько), после чего эксперимент свернули...
Похоже, что стоимость работ техника и лаборантов проявляющих пленку значительно превосходила стоимость ремонта LX. :)/>

#12 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 01 February 2005 - 19:42

Да, они там приводили цифры того, что сейчас можно называть ТСО, и пришли к выводу, что у LX вообще нет конкурентов по этому показателю, и что покупка этой камеры - очень выгодное для профи вложение денег, если все остальное его устраивает.
А тогда это была системная камера и линейка аксессуаров к ней была - ого-го...

#13 exzoom

  • Пользователь
  • 196 сообщений

Отправлено 01 February 2005 - 20:50

Ну не делает Pentax репортерких камер ну и что, кому хочется феррари пусть его покупает и носятся как х@вый спутник , я привык всё делать с душой не спеша мне приятней видеть  из окна пейзаж , а не мелькание столбов и чего тут сравнивать , главное что мне нравиться вот такой был бы мой ответ продавцу-профи хотя я бы конечно лучше промолчал.

#14 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 01 February 2005 - 21:12

Вот это мне еще понравилось: "Z1P имеет ... сильные вибрации при спуске затвора".
"Надо меньше пить!" (С) "Иван Васильевич меняет профессию"

#15 Felis

  • Пользователь
  • 2117 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 01 February 2005 - 21:29

Трудяг  прилавка  звук  смутил--он  действительно  громкий

#16 DenVas

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 February 2005 - 14:38

Да я особо и не пытался переубедить профессионального фотографа ;-) , просто хотелось выяснить, в какой степени его отношение к Pentax-у это личное предубеждение, а не следствие реальных недостатков техники Pentax.
Насчет "сильных вибраций" - это мой вольный пересказ... Речь шла о плохой балансировке камеры (поправьте, если неправильно формулирую). Ну и видоискатель не 100%.

#17 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 02 February 2005 - 15:13

Что такое "плохая балансировка"? :)/>
Более удобно лежащей в руке ккамеры, чем Z-1, я не встречал.

#18 DenVas

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 February 2005 - 15:55

Поправлюсь: речь шла о плохой балансировке ЗЕРКАЛА камеры. Дядка, который это говорил, сразу предупредил, что это его личное мнение, и выбрасывать Pentax он не призывает... Однако же потом сказал то что приведено выше. В особенности подчеркнул легкость пентаксовских камер как существенный недостаток...
  К слову, сам он снимает Лейкой.  ;-)

#19 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 02 February 2005 - 17:05

речь шла о плохой балансировке ЗЕРКАЛА камеры
У Пентакс?? Это слова продавца-фотографа? :)/>

К слову, сам он снимает Лейкой
Какой?


Может закрыть тему, я лично не какого конструктива тут не вижу.

#20 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 02 February 2005 - 17:11

У Pentax Z-1 плохая балансировка зеркала???
"Надо меньше пить!"

P.S. Можно и не закрывать, но перенести в нетематические форумы.

#21 DenVas

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 February 2005 - 17:36

 Для пятницы вроде подходит...

#22 Irbis

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 February 2005 - 00:02

А мне даже нравится когда так Пенаткс ругают :)/> :)/> :)/>
Столько внимания =)
Пусть... а мы будем со снисходительной улыбкой мотать головой и идти снимать :)/>

#23 Юрий Щипакин

  • Пользователь
  • 116 сообщений

Отправлено 03 February 2005 - 01:42

По большому счету надо меньше слушать разных словоблудных пустозвонов в магазинах - это как бы между прочим :)/>  

Обсуждать и сравнивать надо конкретные камеры, а рассуждения типа "у Пентакса легкие камеры", а "у Кэнона самые автофокусные" - это чушь собачья расчитаная на профанов. Еще раз говорю: пусть называет конкретные модели разных фирм и сравнивает их характеристики.

Если же сравнивать системы в целом, то надо судить о присутствии в этих системах самого широкого диапазона камер и оптики от энтри-левел до топовых моделей. И здесь можно сказать, что у Пентакс действительно никогда не было репортерской зеркалки высшего уровня. Но это не означает автоматически, что все остальные камеры отвратительны. Как известно зеркалкой высшего уровня может называться только фотоаппарат с герметичным ударопрочным корпусом и видоискателем отображающим 100% кадра - таких камер у Пентакса не было и увы не будет никогда.

(Edited by Yurasha at 10:43 pm on Feb. 2, 2005)

#24 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 03 February 2005 - 02:37

Цитата

Quote: from Yurasha on 10:41 pm on Feb. 2, 2005
Как известно зеркалкой высшего уровня может называться только фотоаппарат с герметичным ударопрочным корпусом и видоискателем отображающим 100% кадра - таких камер у Пентакса не было и увы не будет никогда.
Не понял, а Pentax LX, что - Nikon выпускал?

#25 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 03 February 2005 - 12:27

Очередная тема для флуда.
Мое ИМХОтакое:
Нужно думать о том, для чего предназначена техника, если съемки для себя, студия, мода - то Пентакс рулит, в том числе благодаря отличной оптике. Если же предполагается "жесткий репортаж", то К или Н. Я всвязи с этим поменял свой П на Н, и то только потому, что профи-камер и линз у меня не было. Если б я был большой и богатый, имел бы Никон для работы и Эску с Лимами для себя любимого. Или 67... Да, 67.
Никто работы не предложит? :)/>

#26 Gorm

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 03 February 2005 - 13:10

По поводу шумов *ist D(s) и Olimpus E.
Насколько я помню, у *ist матрица в половину кадра 24 х 36, а у Olimpus E - в четвертушку. И у нее шумы меньше?

#27 Юрий Щипакин

  • Пользователь
  • 116 сообщений

Отправлено 03 February 2005 - 13:21

Цитата

Не понял, а Pentax LX, что - Nikon выпускал?


что тут непонятного? посмотрите спецификацию LX и сравните её хотя бы с F2 Photomic, который к слову сказать появился почти на 10 лет раньше - не дотягивает LX до вершины. Это если говорить о не автофокусных временах. А если сравнивать современных монстров - то тут совсем плохо: не порадовал Пентакс репортеров ничем что моголо бы сравниться с Canon EOS 1V допустим.
И в то же время фирма заслуживает огромного уважения за систему 6x7 - аналога которой нет ни у кого!

(Edited by Yurasha at 10:22 am on Feb. 3, 2005)

#28 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 03 February 2005 - 13:25

Нужно думать о том, для чего предназначена техника
Золотые слова, ими можно закрыть дискуссию.  Но не будем ...  :)/> :)/> :)/> :)/>

#29 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 03 February 2005 - 14:20

Все-таки напишу больно развернуто, что есть такое профессиональная камера, а что нет, это 100% маркетинговые закидоны. Профессионал и так знает чем и как снимать. И отдельные частные мнение не кому не интересны, надо просто уметь не обращать внимания. Не важно чем снимает человек, важно, что может он показать, что бы подтвердить свой профессионализм. А вот с этим засада, красиво говорить про Лейки и Контаксы умеем все. Я лично себе плохо представляю профессионального фотографа в России которой может ограничиться Лейкой. Лейка как раз не сколько профессиональный инструмент, а культовый. Можно перечислить, где Лейка интересна, но за это или не платят деньги, что бы ее окупить или часто требует как основной инструмент более тяжелая камера.

И опять в очередной раз происходит подмена понятие, что такое профессиональная съемка, и как бывает часто, считается профессионал = 100% репортер.

А уж совсем не понятно, как можно говорит о профессиональных инструменте вспоминая БУ технику. Это техника для коллекционеров, фанатов и иже с ними. А не как не инструмент для зашибания денег.

То что было, то прошло. Пентакса нет на рынке репортажной технике,  даже позиция Никона тут выглядеть очень неустойчиво.  Хотя им есть чем ответить и противопоставить Кэнону.

#30 Юрий Щипакин

  • Пользователь
  • 116 сообщений

Отправлено 03 February 2005 - 14:44

об чем спорим?
о том что, не важно чем снимать, главное это делать хорошо? о том, что любая камера в руках профессионала становится в некотором роде профессиональной? - это скучные банальности или другими словами: "и ежу понятно".

Это мне напоминает такую пошлую ситуацию: рок-музыканту задают дурацкий вопрос: "А как бы вы назвали стиль своей музыки?"  И он томно закатывает глаза и начинает пространно рассуждать: "Мое дело творить, я не знаю как назвать свой стиль, это дело критиков, я бы не стал ограничиваться рамками одного стиля". Хотя все понимают что в 99% случаев можно легко и просто описать музыкальный стиль любого исполнителя и в этом нет ничего ущербного. Зайдите в музыкальный магазин: все эти "загадочные" личности прекрасно расположены по полкам с названиями стилей - и это помогает и слушателям опредилится с выбором и в конечном итоге исполнителям найти дорогу к слушателю.

То же самое с камерами: можно долго рассуждать на тему: "А что же такое есть профессиональная камера?", но в это время рынок давно уже и четко всё разложил по полочкам и дал вполне определенные, конкретные названия.  Эти названия можно видеть в магазинах по продаже техники, в списках награждения ассоциаций TIPA и других.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных