Выбор системы: Пентакс или...?
#1
Отправлено 22 January 2002 - 16:20
Есть ли какие-нибудь фичи, объясняющие разницу в цене.
Мне действительно интересно, потому что моего коллегу Вы "уговорили" вместо цифровика купить зеркалку Пентакс ;-))))
#3
Отправлено 22 January 2002 - 16:58
Вопрос, я бы сказал, в оптике. Если бы меня плющило от оптики Минольта, я бы снмал Минольтой... Но меня плющит от Пентакса, а какая там разница в функциях, это для меня дело десятое. В конце концов, все, что требуется от аппарата, это правильно мерять экспозицию и точно ее отрабатывать, а это могут и Пентаксы, и Минольты, и Никоны, и иногда даже Кэноны />
#10
Отправлено 22 January 2002 - 17:26
А насчет того, что с MZ-30 и 31 мм Лимитед можно получить снимки, которые по качеству будут лучше, чем то, что снято MZ-S даже с зумом 28-70/2,8, так не извольте сомневаться... Достоинство MZ-S в большей функциональности, железности, ресурсе, чем потенциально у MZ-5n. Причем "потенциально", потому что все зависит от того, как обращаться с техникой: начинка у всей серии MZ на металлическом шасси. Единственное, на что пришлось пойти для снижения цены, это пластмассовые, хотя и вполне надежные, корпуса
У более дорогих моделей теоретически более совершенный экспонометр (в связи с особенностями работы которого я и умирал тут не так давно), но в действительности что 30, что MZ-S едва ли сильно отличаются по этому параметру даже при использовании более критичной к промахам в экспозиции слайдовой пленки. У MZ-50, на мой взгляд, только один недостаток (у MZ-30 тоже): пластиковый байонет: при частой смене объективов может начать стираться, сволочь /> Все-таки пластик, хотя и прочный, все же пластик. В остальном... покажите мне что-либо столь же хорошо сделанное за те же деньги! />
#13
Отправлено 22 January 2002 - 17:35
1. Камера: Pentax MZ-7 (куплен полтора года назад, осталось пол года гарантии),
2. Объектив: SIGMA 28-200 F3.5-5.6 IF DL (куплен год назад),
3. Батарейный блок: BP FG (куплен пол года назад),
4. Фильтры HOYA HMC 72mm UV и CirPOL (куплены вместе с объективом),
на CirPOL с внутренней стороны есть маленькая потертость на
просветлении. (на качестве ни как не отражается).
Все (кроме фильтра CirPOL) в идеальном состоянии, с коробками.
За все вместе 跾
#14
Отправлено 22 January 2002 - 17:40
А насчет 28-200 в любом исполнении -- не самый хороший вариант с точки зрения качества картинки, хотя для репортажа пойдет (это я про родной)
#15
Отправлено 22 January 2002 - 17:44
#16
Отправлено 22 January 2002 - 17:48
#17
Отправлено 22 January 2002 - 17:55
#18
Отправлено 22 January 2002 - 18:03
#20
Отправлено 22 January 2002 - 18:20
О развитие системы. Если я буду развивать систему в профессиональном плане, то из оптики это будет.
PENTAX SMC FA* 24/2 AL (IF)
PENTAX SMC FA* 85/1.4 (IF)
PENTAX SMC FA* 28-70/2.8 AL
PENTAX SMC FA 20-35/4 AL
И возможно.
PENTAX SMC FA* 300/4.5 ED (IF)
Единственный прокол это 20-35. И то если Пентакс выпустить (а куда он денется?) цифровую камеру, то и этот диапазон закроет. У любого другого производителя, такая система будет лучше или дешевле?
Если говорим про средний класс то это
PENTAX SMC FA 135/2.8 (IF)
PENTAX SMC FA 85/2.8 SOFT
PENTAX SMC FA 50/1.4
PENTAX SMC FA 35/2 AL
PENTAX SMC FA 28/2.8 AL
И можно добавить зум. Но продвинутые любители зумами не пользуются. Возможно, построить линейку на оптике Limited. Это уже будет третья линейка не бюджетного плана. И так я не понял где у Пентакса <strong>СЛАБОЕ ЗВЕНО</strong> в оптики?
#22
Отправлено 22 January 2002 - 18:30
А в целом, нечего разводить пустой флейм. У всех производителей есть много неплохой оптики, особенно за деньги, бОльшие 500 баксов. Но при этом бывают случаи, когда за достаточно посредственную оптику просятся не очень маленькие деньги. Пример - Canon 24-85. Вот это плохо. А когда за очень хорошую оптику просятся большие деньги, это нормально. В конце концов, кто-то ее покупает />
А если уж на то пошло, то давайте вместе сравним цены на тот комплект оптики, который каждый хотел бы у себя иметь (разомно-достаточный) у разных производителей.
#27
Отправлено 22 January 2002 - 19:41
"А что писать? Ответ один, мне подходить, нравится"
Дело в том, что начинающие и выбирающие систему люди, как правило, обращают внимание на такие вещи, как количество точек фокусировки и т.п. Надо совместными усилиями написать FAQ, в котором разоблачить маркетинговые мифы />
#28
Отправлено 22 January 2002 - 19:49
Ваши данные о ценах на Лимитед оптику Пентакс слегка некорректны. Ваш покорный слуга почти на штуку приобрел два новых объектива (а не один, по Вашей версии). Экстремально дорог только FA31Lim, но судя по тому, что видно после съемок двумя остальными объективами серии, качество FA31Lim ожидается совершенно исключительным. Вопрос только в том кто сможет это качество извлечь. Объективы сами не снимают. :-)))
В англоязычных источниках я несколько раз встречал отзывы от Лимитед серии такого свойства, например: "Лимитед серия - это Хассельблад в исполнении Пентакс". Понимаю - чей-то щенячий восторг, но ничего подобного об оптике других производителей, равно как и об остальной оптике Пентакс мне встречать не приходилось. Когда попробовал сам - ощутил точно такой же щенячий восторг и, поверьте, не без основания. Классная оптика!
To Dr Sun:
На мой взгляд, Пентакс проигрывает конкурентам всего в нескольких вещах, которые для меня не были существенными:
1. Нет по-настоящему профессиональной репортерской камеры верхнего уровня. (Ну а нам-то что из этого?)
2. Не самый широкий ассортимент вспышек. Хотя, если есть достаточно денег, то AF500 или AF360 вполне могут удовлетворить многие потребности.
В остальном, пожалуй, никаких проблем в сравнении с любым соответствующим конкурентом.
К числу точек фокусировки лично я отношусь со сдержанной улыбкой. Я уже неоднократно писал, что
частенько мне и трех точек много, гораздо лучше одна+запирание фокуса или ручная фокусировка. Для репортажа хватало трех с лихвой.
Оптика Пентакс хороша как на бюджетном уровне (есть из чего выбрать достойный вариант), так и на среднем, и профессиональном уровне. А вот самый распространенный в мире байонет делает камеры Пентакс настоящей находкой для фотографа, желающего иметь большой арсенал оптики, но несколько ограниченного в средствах. Вторичный рынок оптики очень богат находками и открытиями.
:-)))
Если Вы не простой "нажимальщик", а слова: "во время съемки нужно постоянно думать - это влияет на результат" воспринимаете нормально, то Пентакс Вам подходит.
Да, пожалуй техника Пентакс - не для папарацци (правильно хоть написал-то?) - она для художественной работы.
Желаю удачи!
(Edited by VladimirSh at 5:34 pm on Jan. 22, 2002)
#29
Отправлено 22 January 2002 - 20:22
Реально 24й, 85й, 135 + 28-70 в качестве штатника составляют почти полную систему которая не спасует перед любым конкурентом. Собственно собранием вышеозначенного комплекта я сейчас и занят />
Не сложно и расширять его за счет более "неповседневной" оптики от третьих брэндов. И 16 fisheye, и Сигма 105/2.8 и 500-1000 зеркальные и 17-35 (блин - опять Сигма, хоть бы уж Гамма и Тау появились чтоли...)
Про точки-дрючки: на все сто согласен с Владимиром. Я что-то какую камеру не возьму на всех сразу ставлю точечный замер/фокусировку по центральному датчику. И все... Остальное не только не помогает, а только мешает - но это личная специфика (легковозбудимый старческий мозг теряется от обилия информации в видоискателе).
Я правильно помню - в 31Lim чуть не все линзы цельностеклянная асферика? Тогда ему цена 1300-1800?
Корпуса. Тут Андрей Борисович неоднократно хорошую мысль выдавал. Крутые навороты в прошных корпусах нужны скорее не профи, а продвинутому любителю и/или репортеру. Профи снимет гонки Зенитом и не поперхнется. А вот журналисту нужно, чтобы "все само - мне только пимпу давить". А уж для съемки в жанре "не футбол в газету" все прибамбасы.... нужны ли? Или больше отвлекают? Там реально нужнее матовое стекло 9х12 без нифига... Реально можно чтото строить в кадре... И собственно на фоне отсутствия понимания этой ситуёвины Сапопом и Никоном Pentax вполне успешно предлагает камеры "заточенные" под другой стиль съемки. Если он вам ближе - берите Pentax. Если интереснее выдать серию на скорости 12 fps и потом выбрать лучший снимок - берите Никон. Каждому свое...
#30
Отправлено 23 January 2002 - 00:34
Ко всем...
Ну чего, опять будем доказывать, что XXX круче YYY? Может лучшЕе спусковую кнопку лишний раз нажать? Народу нужен аппарат, для получения профессионального качества, и все! Знаете как сегодня один клиент сказал: "Да ладно, там лица синие и зеленые будут - неважно! Главное, что бы все резко было - это профессионально" Вот так!!! Вперед цифровые мыльницы! А средний формат это вабче отстой! Там резкости по всему кадру не получить никогда!
Дело не в системе! Хорошие фотографии за вас не сделает ни одна система! Процитирую себя, любимого (ужо без кавычек): За видоискателем подразумевается наличие глаза, расположенного в голове, в которой иногда находятся мозги.
10*15 грамотно отэкспонированную и резкую можно получить камерой ЛЮБОЙ системы и с объективом ЛЮБОГО производителя. Наши минилабы устроены так, что отпечаток с кадра снятого Гелиосом-44 будет мало отличим от кадра снятого полтинником от Пентакса (Минолты, Никона, Олимпуса, Кенона, Вивитара, Сигмы, Солигора, Арсенала, Тамроны с Токиной и даже основного оружия канадских лесорубов - Рекама, глядишь и Самсунг чего предложит).
Экспономитрия у Пентакса устроена несколько иначе, чем у большинства - тени получше проработаны (тесты разных лен, в F&V, ФМ, ПОтребитель это иллюстрируют). Это позволяет в минилабах получать более приемлемые (по плотности) отпечатки, ежели конечно оператор принтер особо трогать не будет />
Насколько я омотрю "второручные" объявления о продаже фототехники, то Кенон с Никоном там встречаются почаще... Оно и понятно и круг пользовательей больше и обновляемость линейки чаще - приходится больше тратить фотолюбителям! Так что неужели Кенон (Никон) такая плохая фирма, что не может создать любительский аппарат, который продержится на рынке больше двух-трех лет? Да нет же!!! Просто выпуская то же самое по сути, с другим названием, производители заставляют фотографов тратить свои кровные вновь и вновь! А на оптику ужо деньжат и не хватает! Так и приходится зумом снимать и тушками свежими бахвалиться! Братцы! У многих MZ-5n есть, ну кто считает его морально устаревшим? А MZ-50? Ну чего о коробках спорить?
Тут разговор правильно пошел - про оптику. Это главное! По ней выбирается система...
А если рассматривать самую "недостаточную" линейку оптики, то это в первую очередь будет Лейка, а за ней сразу Контакс пойдет, да и этидвое от среднего формата отстали навсегда!!! />
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных