berlioz сказал:
а вот и нет. на ист ДС и ДС2 нету. 10/100 серию не видел у 20ки точно есть
Эргономика доступа и управления экспозиционными режимами - это один из показателей уровня камеры. Чем ниже уровень камеры - тем сложнее переключать замер и управлять им как правило не возможно, а в топовых инструментах замер должен переключаться вслепую, одним движением, и управляется без отрыва от снимаемой сцены в видоискателе. В т.ч., в самых навороченных камерах управление положения точки точечного замера должно быть столь же эргономичным сколь управление точки фокусировки, даже в том случае, если они не совпадают. Это реализовано лишь в топ репортажных камерах. Именно эргономика и управляемость главными "горячими" режимами камеры и определяет её уровень и назначение, а не технические параметры картинки. Меду прочим, появление отдельной кнопки экспопамяти AE-L обусловлено тем, что фотографу не хватает пальцев и внимания одновременно контролировать точку фокуса и точку экспозамера без отрыва от снимаемой сцены, особенно в случаях когда они не должны совпадать. Это же относится и к отдельной кнопке фокусировки, которая может программироваться инверсно (на дейстивие или антидействие), т.к. можно либо экспопамять назначить на поднажатие кнопки спуска и фокусироваться отдельной кнопкой, либо наоборот - назначить фокусировку на поднажатие кнопки спуска, а экспопамять вывести на отдельную кнопку АЕ-L. Это кому как удобнее, в зависимости от задачи и характера сьемки. Положение, эргономическая доступность, и программируемость этих двух хард-кнопок "АФ" и "АЕ-L" ключевым образом влияют на управляемость основными сьемочными функциями, и, собсно, являются одним из показателей уровня и заточенности предназначения инструмента. Я это всё упоминаю в контексте пока не затронутого здесь вопроса экспопамяти AE-lock, который неразрывно связан с режимами экспозамера. Практика его использования в центровзвешенном и точечном замерах - это отдельная пестня... Но эта пестня представляется в данной теме смешной, у контексте агрессивного дилетантизма...
Кстати, мыльницу А7r, из-за того что в ней есть очень широкая вариативность программирования кнопок в удобном доступе, можно настроить так, что эргономика управления режимами экспозамера окажется выше, чем в зеркалках Pentax. Мыльница мыльницей, но после специальной настройки в ней быстрее и удобнее переключать режимы экспозамера без отрыва от видоискателя, и на этих же кнопках висит АЕ-lock, в результате эта мыльница становится инструментом более высокого уровня для динамичной сьемки в меняющихся условиях. Фактически можно иметь функцию переключения режимов экспозамера и функцию экспопамяти на одной кнопке в удобной зоне, с рычажком вокруг кнопки, - а это очень высокий уровень эргономики в части режимов экспозамера.