Театр он и есть театр.
#1
Отправлено 07 January 2015 - 01:39
P67II, Voigtlander Heliar 150/4,5 (современник изображаемых в спектакле событий, между прочим), Rollei RPX 400, Rodinal 1+50, лит-печать на просроченном Славич-Бромпортрете чуть поменьше, чем 30х40 см.
P.S. Категорически рекомендую поглядеть сам спектакль, хоть он и длится 8 часов!
#3
Отправлено 08 January 2015 - 13:35
Современные фильмы и спектакли, за очень редким исключением, удручают. Одно слово- не верю.
А с другой стороны - всё течёт и всё меняется. Жизнь другая, дух другой. Нет свидетелей, нет пропаганды и воспитания в том духе.
И откуда взяться той самой энергетике?
#4
Отправлено 08 January 2015 - 14:21
#5
Отправлено 08 January 2015 - 16:31
Тут немного не в тему будет, да уж ладно.
Не следует путать театральную постановку с кинематографической, и уж тем более - с моделированием/реконструкцией каких-то там исторических событий.
На самом деле театр вообще и данный спектакль в частности для людей со слабым воображением годится не слишком.
Не зря хорошей пьесой считается такая, которую можно сыграть в белой комнате.
Здесь молодые ребята(летом выпустившиеся из СПбГАТИ) играют без грима вообще. Вернувшийся с войны персонаж от себя же довоенного отличается тем лишь, что немного подволакивает ногу, и этого оказывается более, чем достаточно, для создания необходимого образа. Все остальные детали нам тут же дорисовывает именно наше воображение.
Фотографическими средствами этого, увы, не передать.
Представленные тут персонажи конечно же больше похожи на наших современников, нежели на лихих усатых и чубастых хлопцев, которых мы навидались по телевизору.
Но, такая задача в общем-то никем и не ставилась.
Нравственные проблемы, с которыми приходится сталкиваться героям, ни капли не устарели. И если бы вы видали сцену, где бабка Василиса оплакивает умершего Пантелея Мелехова или благословляет дочку на замужество с убийцей ее родного брата и своего старшего сына, то вам стало бы совершенно неважно, достаточно ли аутентичным способом она перед этим набирала воду в ведро. Да и про энергетику вопросы сами собой сошли бы на нет.
Увы, как передать эти нюансы на фото, я пока не придумал. В конце концов театры существует не зря. Есть такие вопросы, о которых лучше говорить именно языком театра .
Ну, а представленные картинки - это всего лишь пробные кадры исключительно для внутреннего употребления. Все-таки при съемке на сцене есть куча неочевидных на первый взгляд технических проблем.
Я буду снимать там и дальше. Может быть, получится что-то интересное.
Спасибо за отклики!
#6
Отправлено 08 January 2015 - 20:36
stepan (08 January 2015 - 16:31) писал:
Присоединюсь. Фотографии классные. Кстати, техника печати в тему, нмзв. понятно, что рисунок "гелиара" не в интернете оценивать ))
А вот изображённые персонажи никак не ассоциируются с литературными героями "Тихого Дона". Несмотря на стилизацию причёсок, одежды и шашку (именно шашку, а не саблю) на плечевой портупее, как ей и положено...А то как-то, в самом деле, у дам и чёлочки подобрали и костюмы почти "звидтеля", а у мужчин усы отсутствуют. Это у женатых-то! Пмсм, либо всему следовать до мелочей, либо отказаться от антуража тех времён полностью. Ну вспомним: у Куросавы шекспировские "Макбет" ("Трон в крови") и "Король Лир" ("Ран"). По "Опасным связям" де Лакло Камбл снял "жестокие игры"...да мало ли...Сильно мешает восприятию произведения антураж других эпох и континентов?
Без претензий на истину, разумеется )))
Удачи в последующих работах!
#7
Отправлено 08 January 2015 - 23:13
Приятель был свидетелем съемок фильма "Страсти по Чапаю", Не обсуждаю фильм (тем более не видел), но вот массовка там набиралась из глухих костромских деревень - говорят, типажи вполне соответствовали периоду Гражданской войны. И даже без грима.
А фото хорошие.
#8
Отправлено 09 January 2015 - 02:15
juristkostya (08 January 2015 - 14:21) писал:
P.s. то же самое можно сказать про фотографию. Да и вообще про любой вид искусства
#10
Отправлено 09 January 2015 - 10:55
juristkostya (09 January 2015 - 09:56) писал:
Вроде логика есть, а смысла нет. Донцова литератор? Её "произведения" для людей с богатой фантазией? Очень смешное предположение. А 3D–фильмы это же аттракцион. Я вас уверяю, на санках с горки катаются, при случае, все. И это никоим образом не говорит об интеллекте. Вообще.
#11
Отправлено 09 January 2015 - 18:33
juristkostya (08 January 2015 - 14:21) писал:
Ув.Juristkostya! Сим свидетельствую, что я совершенно не требовал от артистов генерации фантастического духа. Заявляю, что рад факту, постановки спектакля в классическом стиле на тему Русской истории. Также замечу, что фраза о энергетике, имеет для меня совершенно прагматическое, обыденное выражение состояния особым образом тренированного мужчины. Для примера привожу аутентичные фото. Обратите внимание на взгляд и на т.наз. "взгрудку".
#12
Отправлено 09 January 2015 - 19:41
Vozvlad (09 January 2015 - 10:55) писал:
Вроде логика есть, а смысла нет. Донцова литератор? Её "произведения" для людей с богатой фантазией? Очень смешное предположение. А 3D–фильмы это же аттракцион. Я вас уверяю, на санках с горки катаются, при случае, все. И это никоим образом не говорит об интеллекте. Вообще.
О связи с интеллектом я ни слова не сказал, это уже ваши домыслы.
#13
Отправлено 09 January 2015 - 20:01
Цитата
При просмотре спектакля (или, боже упаси, фильма) ваше представление о Донском казачестве рушится о типажи актёров, одежду, реквизит, диалоги и всё прочее, подготовленное людьми с совсем другими представлениями. Естественно, на выходе вы имеете ощущение
Цитата
#14
Отправлено 09 January 2015 - 20:26
juristkostya (09 January 2015 - 19:41) писал:
О связи с интеллектом я ни слова не сказал, это уже ваши домыслы.
#15
Отправлено 09 January 2015 - 20:45
Кстати, за вами должок: мысль о связи предпочитаемого досуга с интеллектом вы так и не раскрыли. А то такой вид досуга, как шахматы, воображения не требует вообще, зато интеллект нагружает в полной мере, что в вашу стройную схему "слабое воображение - низкий интеллект" не укладывается.
Сообщение отредактировал juristkostya: 09 January 2015 - 20:51
#16
Отправлено 09 January 2015 - 21:11
juristkostya (09 January 2015 - 20:01) писал:
При просмотре спектакля (или, боже упаси, фильма) ваше представление о Донском казачестве рушится о типажи актёров, одежду, реквизит, диалоги и всё прочее, подготовленное людьми с совсем другими представлениями. Естественно, на выходе вы имеете ощущение
- ну так по другому и быть не могло.
Мое представление о казачестве в целом, да и о Войске Донском, сформировано и фантазией не является. Соответственно, оно (представление), не может рушиться при просмотре спектакля. Я имею свой полевой опыт этнической треньки и общался и общаюсь с людьми, которые немного соприкоснулись с традицией. И не все казачки ряженные сегодня. Которые котел бродят и кашу варят, те нормуль. То есть, если бы этих ребят-актеров потренировать полгода, то они выглядели бы гораздо приближеннее к "оригиналу". Есть и сейчас тренеры, на ютубе выложены тренинги Сергея Колюшенко, например. То есть, моя фраза была исключительно о физиологии, извиняюсь, если что.
#17
Отправлено 09 January 2015 - 21:21
#19
Отправлено 10 January 2015 - 07:12
kUk (09 January 2015 - 23:33) писал:
Вот фотка с деревяшки 13х18 выдержка 1/2 сек диафрагма 1/22
Ну и никакой выправки, ни лиц особенных или еще чего из тех времен
все почти так же как и 1/250 и ИСО400 за исключение шевеленки)))
Сообщение отредактировал v-blinoff: 10 January 2015 - 07:15
#20
Отправлено 10 January 2015 - 16:38
Только пару кадров оставила, хоть что-то.
Огни Анатолии by Алпатова, on Flickr
танец суффийских дервишей by Алпатова, on Flickr
#21
Отправлено 10 January 2015 - 20:50
#22
Отправлено 10 January 2015 - 23:05
А вот насчет передачи этого "взгляда" через фотографию, лично у меня имеются сомнения, хотя сильные эмоции на некоторых фотографиях читаются отчетливо.
И опять же, игра хорошего актера смотрится с переживанием, ему веришь, что он действительно чувствует то, что показывает, а вот от игры другого актера становится противно, так как чувствуешь, что тебя пытаются надуть, "всучивая резиновую бабу" вместо живых переживаний.
#23
Отправлено 12 January 2015 - 08:04
#24
Отправлено 12 January 2015 - 13:24
Там все как надо - и свет и костюмы и грим.
А уж уж если можно взять актеров и просто помимо представления их поснимать, в костюмах да в декорациях, так это сам Бог велел.
А по поводу людей
так это их беда, ну или не попадались им в жизни актеры или режиссеры достойные, можно только посочувствовать этим людям.
#25
Отправлено 13 January 2015 - 01:36
Колокольцев (12 January 2015 - 13:24) писал:
Уж больно это затратно по времени. Потому что для получения хорошего результата необходимо сходить на пару-тройку представлений, побывать на нескольких простых репетициях и окончательных прогонах, по-возможности стать своим (примелькаться, по крайней мере, чтобы не мешать актёрам при съёмке из-за кулис) изучить на этих всех репетициях, прогонах и представлениях – одного только спектакля – последовательность смены света, поз и даже мимики… Время, время, время. Хотя и интересно )).
Разумеется, что и из партера, на случайном представлении, можно сделать хороший кадр, но это уже больше от везения и случая, чем.
Театр «La Plaza», С-Пб.
Pentax MZ-S, Sigma 105/2.8 (плёночная), FUJICOLOR SUPERIA 800
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных