Альтернативные методы печати
#4
Отправлено 11 April 2006 - 14:52
http://www.pinhole.r...proc/netrad.pdf
#5
Отправлено 11 April 2006 - 17:13
http://www.alternati...ss_bromoil.html
Всегда будьте осторожными с химикатами! ВНИМАТЕЛЬНО читайте и соблюдайте инструкции!
Бромойль без переноса
Предисловие
Получение изображения техникой "Бромойль без переноса" из черно-белого серебряного отпечатка описывается тремя простыми шагами.
1. Сделать отпечаток на бромсеребряной фотобумаге с бумажной основой, промойте и высушите обычным способом.
2. Отбелите/задубите отпечаток, зафиксируйте, промойте и высушите. Теперь он называется матрицей.
3. Замочите матрицу на несколько минут, Дайте стечь воде и аккуратно промокните остатки воды. Нанесите краску и сделайте отпечаток.
Слева направо: отпечаток-матрица-бромойль.
Оборудование
Обычное оборудование темной комнаты, такое как увеличитель, кюветы и т.д.
Стекло
Кисти (кисточка для бритья, кисточка для кулинарии, художественные кисти и т.д.)
Валик из пористой резины маленький и валик меховой (используется при малярных работах)
Ластик и скальпель
Чернила черные 1796 (видимо, это номер чернил, примечание мое)
Бумажные салфетки
Ватные палочки и ватные подушечки (искать в косметических отделах)
Газета
Процесс
1. Печать
Для печати автор рекомендует Kentmere Document Art. (К сожалению в России данной бумаги нет. Эта бромойодистая бумага предназначена для бромойля, угольного процесса и другой специфической обработки. Имеет неровную структуру рисовальной бумаги, примечание мое) При печати оставьте поля в 1 см. Для начала берите нормальные по контрасту изображения, с деталями в тенях. Я считаю, что современные проявители хороши, а к фиксажу надо подходить более требовательно Избегайте фиксажа с дубящими веществами и очень тщательно промывайте. Отпечаток должен быть высушен, или нет гарантии, что процесс отбелки/задубливания пройдет правильно.
2. Отбелка/Задубливание
Замочите отпечаток на 5 минут и затем поместите его в раствор из 1 части концентрата отбелки-задубливания и 10 частей воды с температурой 18-21 по Цельсию Непрерывно покачивайте емкость 10 минут, несмотря на быстрое исчезновение изображения. Я обнаружил, что интенсивность отбеливания зависит от плотности отпечатка и типа бумаги. Я беру 1 часть концентрата и 5 частей воды для очень плотных отпечатков. Затем промойте отпечаток и отфиксируйте 4 минуты, промойте опять и высушите.
Мы получили матрицу, она может храниться очень долго и готова к созданию изображения. Ниже приводится рецепт концентрата от известного британского бромойлиста Gilbert R. Hooper FRPS. Рецепт очень прост и вы можете комбинировать сами отбелку/задубливание.
Концентрат Гилберта
Сульфат меди 50гр
Бромид калия 50гр
Бихромат калия 2,5гр
10% серной кислоты 20мл ***
Воды до 800мл
*** Серная кислота используется для жесткой воды. Если вода мягкая, то серная кислота может не потребоваться. Если вода жесткая и у вас нет серной кислоты, то вы можете заменить ее уксусной эссенцией. Работа с кислотами требует хорошей вентиляции!
3. Перенос изображения
Замочите высушенную матрицу в воде около трех минут. Удалите избыток влаги (с двух сторон - очень важно) Очень эффективно это делать бумажными салфетками или бумажным полотенцем. Чернила не прилипнут, если останутся капельки воды!
Возьмите кусочек чернил размером с орех и разложите их на стекло мастихином (стальная или роговая пластинка в виде лопатки или ножа, применяется для удаления красок, нанесения грунта, чистки палитры, примечание мое). Раскладывайте до получения очень тонкого слоя. Кистью нанесите новое пятно на стекле, при этом чернила надо брать из первого пятна! Только чернила из второго пятна пригодны для создания изображения. Это гарантирует, что на кисти не будет излишка чернил.
Покрывать отпечаток чернилами нужно быстрыми легкими прикосновениями.
Избыток нанесенных чернил можно удалить ватными палочками и подушечками.
Быстрыми легкими движениями удаляйте влагу, как до, так и во время нанесения чернил, пока чернила не будут нанесены полностью. Оставьте сохнуть, если необходимо перенанести чернила, затем замочите матрицу и повторите процесс.
Я иногда переповторяю процесс до 4-5 раз, прежде чем окончу процесс.
Когда чернила нанесены полностью - оставьте сохнуть их на пару дней.
Все белые пятна в дальнейшем можно закрасить, темные места осветляются ластиком или скальпелем. Использовать скальпель можно только на сухом отпечатке. Меховой валик используется для очистки отпечатка, также для очистки используются ватные палочки и подушечки.
Вывод
Результат зависит от типа кисти, способа нанесения чернил и индивидуальной техники работы. Полученный результат - уникальный, двух одинаковых изображений создать нельзя.
#9
Отправлено 30 June 2006 - 14:13
http://unblinkingeye...ith2/lith2.html
http://unblinkingeye...ev/lithdev.html
#10
Отправлено 04 August 2006 - 18:09
1) красим - матрицу?
2) откуда чернила знают, куда им прилипать?
3)
Цитата
Похоже, надо просто брать и пробовать
#12
Отправлено 22 August 2006 - 07:33
#13
Отправлено 22 August 2006 - 07:40
SVS Inc (4.8.2006, 19:08) писал:
1) красим - матрицу?
2) откуда чернила знают, куда им прилипать?
3) Очисткой - от грязи или от краски? Если от краски - значит, отпечаток механически непрочен?
Похоже, надо просто брать и пробовать
Плюс при отбелке и последующей промывке аналогично с сульфатами, которые собственно и являются здесь дубителями - т.е. чем плотнее было изображение - более плотная желатина, что так же лучше держит тушь.
Ни чего собственно сложного - только мутарно.
#15
Отправлено 18 September 2006 - 10:36
Позвольте пару комментариев по процессу.
1. Краска
Под названием Ink (1796) Black подразумевается литографская краска, а именно:
Graphic Chemical Lithographic Ink, Lithographic Black #1796
В бромойле обычно используется литографская краска разных производителей. Наиболе часто используемые это: Graphic Chemical, Senfelder's
Можно краску сделать самому (я с трудом нашел один тип литографской краски в Питере) или взять обычную маслянную и путем несложных операций (намазывание тонким слоем на газету) убрать лишнее масло
Можно еще использовать офортную краску, например Charbonnel Etching Ink Black F66.
2. Фиксирование после отбелки
В статье об этом упомянуто вскользь.
После отбелки надо зафиксировать в 10% р-ре гипосульфита минут 10, потом промыть в воде и закончить промывку в теплой 35-40С воде минут 20 до образования рельефного изображения
3. Сушка матрицы
Мосле отбелки, фиксирования и промывки необходимо высушить полученную матрицу. Сначала просто а потом поставить рядом с открытым огнем обратной стороной к огню на минут 10-20 или использовать фен в течении 20 минут. В англоязычной литературе этот шаг называют super drying
Ну и о принципе:
Галогенид серебра ничего не удерживает и не обсорбирует, потому как после отбелки и фиксации его там просто не остается. Принцип бромойля основан на том, что к разбухшей желатине литографская краска будет приставать пропорционально высоте рельефа... Краска наносится на влажную матрицу (ее размачивают) соотвественно к светам (низкий рельеф) краска не будет приставать потому как маслянная краска не пристает к воде..
будут вопросы пишите, заходите http://www.pinhole.ru
Сообщение отредактировал unrealalex: 18 September 2006 - 10:56
#16
Отправлено 18 September 2006 - 11:11
#17
Отправлено 18 September 2006 - 11:42
Цитата
Я так понимаю, что это был этот кусок оригинального текста:
# When the image cannot be improved - it will look muddy with a thin layer of ink all over - stop inking* and wipe all over with a wet cotton wool swab. The cotton wool pads ladies use to remove cosmetics are ideal. This will migrate the ink and clean up the image.
# Dab off all surplus moisture on both sides as before, and continue inking, repeat until the inking session is finished.
Тут имеется ввиду, что надо промакнуть отпечаток мокром (влажным) валиком или можно вымочить пару минут в воде. После чего снять излишки влаги с обеих сторон как и раньше и продолжать нанесение краски.
Такие манипуляции повторять до тех пор пока вас не устроит результат.
Все что написано выше делается для того, что бы восстановить влажность бумаги, иначе краска начинает ложиться на света.
Сообщение отредактировал unrealalex: 18 September 2006 - 11:43
#18
Отправлено 18 September 2006 - 12:50
Все не так плохо и дорого, как может показаться на первый взгляд.
Цианотипия, Гумми-арабиковая печать, Карбон (пигментная) - бюджетные процессы
Чуть дороже на солях серебра (чаще всего нитрат серебра) - каллитипия, вандайк, альбуминовая печать, мокрый коллодий и т.д. И то, основное вложение - нитрат серебра. Он довольно дорогой и его надо достать, потому как на территории РФ его продажа запрещена физическим лицам.
Химию реально достать. Есть достаточно большой выбор в хим. магазинах.
Разные приспособления, типа контактной рамки и прочего, можно сделать из того что под рукой есть: http://forum.pinhole...php?topic=299.0
Так что главное захотеть и начать
Сообщение отредактировал unrealalex: 18 September 2006 - 12:52
#21
Отправлено 27 September 2006 - 13:30
1. На аглийском
Отличный набор литературы по бромойлю выложен тут:
Bromoil reading room
Самая, на мой взгляд, лучшая книга это:
Bromoil and Transfer
By Geoffrey F. Whalley
1961
2. На русском
Забытые старинные рецепты (конспект)
P.S.
По остальным процессам информацию на русском можно найти:
Забытые старинные рецепты (конспект)
Фотографические рецепты и материалы. Ю.К.Лауберт.1917г (djvu)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных