Цель - систематизировать данные именно по DA оптике (читаем - цифровой неполнокадровой эпохи), предоставив информацию как можно более сжато и полно, удобно для поиска и восприятия. Возможно, кому-то это позволит сэкономить деньги в ожидании ФФ, возможно - даст ответы на вопросы.
Ниже приводится список, с комментариями, который, я надеюсь, мне помогут дополнить уважаемые одноклубники.
Красным цветом выделяются объективы, которые ни на каком из фокусных расстояний не кроют полный кадр или дают объективно неприемлемое качество изображения по краям.
Желтым цветом выделяются объективы, которые вряд ли будут, но могут применяться с определенными оговорками (само наличие этих оговорок подразумевает нездоровость идеи их применения на полном кадре).
Зеленым цветом выделяются те объективы, которые могут быть использованы на фф практически без ограничений.
Стоит понимать и учитывать, что использование с объективами фильтров зачастую ограничивает их применение еще сильнее. Также, если кто-то захочет применять объективы на пленочных камерах pentax, стоит помнить что кольца диафрагмы на них нет - т.е. на "тушках", не управляющих оной, при снимке кадра отверстие будет до предела зажиматься.
DA 10-17mm fish-eye f/3.5-4.5
DA 12-24mm f/4 ED AL [IF] - Кроет полный кадр начиная с 18 мм фокусного расстояния. Бленда оказывает влияние до 19мм. Примеры, 2.
DA 14/2.8 ED [IF] - не кроет полный кадр. Бленда значительно сокращает поле. Примеры, 2.
DA 15mm F4 ED AL Limited - не кроет полный кадр, обрезает углы и имеет сильное виньетирование. Примеры, 2.
DA 16-45mm f/4 ED AL - ШУ положение объектива не предоставляет полного покрытия кадра, присутствует сильное виньетирование. Также, родная бленда на 16мм оказывается в кадре. Виньетирование ослабевает только к 20мм, однако стоит учитывать сильное падение качества картинки, особенно у "хоботящих" и разболтанных экземпляров, к краям и тем более углам. В диапазоне 35-45мм объектив в нормальном состоянии может использоваться.
DA* 16-50mm f/2.8 ED AL [IF] - не кроет кадр. Примеры, 2.
DA 17-70mm f/4 AL [IF] SDM - не кроет по всему диапазону ФР. Примеры.
DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL/ AL II / AL WR - ШУ положение объектива не предоставляет полного покрытия кадра, присутствует сильное виньетирование. Оно ослабевает только к 24мм, более-менее приемлемое качество картинки наблюдается с 35мм фокусного расстояния. Использование "родной" бленды на широком углу также невозможно - она лезет в кадр. В целом, трудно представить ситуацию, в которой на полный кадр кто-то в здравом уме стал бы цеплять 18-55, но если положение безвыходно, то приемлемое качество возможно лишь на фокусных 35-55мм. Примеры.
DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL - на всем диапазоне фокусных расстояний объектив не покрывает полного кадра. Примеры.
DA 18-250/3.5-6.3 AL ED [IF]
DA 18-270mm F3.5-6.3 SDM
DA 20-40mm f/2,8-4 ED Limited DC WR - кроет кадр на длинном конце. Присутствует сильное виньетирование по краям снимка. На коротком конце углы обрезаны. Виньетирование управляемо и лучше всего поддается коррекции в диапазоне фокусных расстояний 25-35мм. Примеры, 2.
DA 21mm F3.2 AL Limited - не кроет кадр (углы). Присутствует сильное виньетирование по краям снимка. Примеры, 2.
DA 35mm F2.8 Macro Limited - условно, почти кроет кадр. Присутствует слабая виньетка на любых значениях диафрагмы. С 5,6 ее влияние несущественно. Примеры, 2, 3.
DA 35mm f/2.4 AL - не кроет кадр: присутствует сильное виньетирование по углам. Примеры.
DA 40mm F2.8 Limited - тот же "М" но только в профиль. Практически это означает отсутствие каких-либо ограничений на применение объектива на полном кадре. Присутствует видимое, но контролируемое виньетирование. Зажатие диафрагмы должно нивелировать его и падение резкозти к краям. "Родная" бленда в кадр не лезет. Примеры, 2.
DA 40mm f/2.8 XS - тот же "лим" но только в профиль и дешевле.
DA 50mm F/1.8 - кроет без ограничений. Примеры, 2.
DA* 50-135mm f/2.8 ED [IF] SDM - не кроет полного кадра ни на широком, ни на длинном конце. Примеры.
DA 50-200mm f/4-5.6 ED / ED WR - объектив "кроет" полный кадр на всем диапазоне фокусных расстояний, однако присутствует сильное виньетирование на крайних положениях. Лучше всего оно контролируется в диапазоне 80-130мм. Бленда не оказывает никакого влияния на картинку и виньетку. Стоит помнить о сильном падении резкозти к краям, ИМХО именно этот фактор и ограничивает возможность применения 50-200 на полном кадре. Впрочем, допускаю что исключительные экземпляры могут применяться в исключительных случаях. - На основании того что видно в ВИ МЕ супер. Согласно примеров - не кроет.
DA* 55mm f/1.4 SDM - Кроет полный кадр. Виньетирование видимое, но слабое и легко контролируется с диафрагмированием. Примеры , 2.
DA 55-300mm F4-5.8 ED / ED WR - Не кроет полный кадр до 100мм включительно. Имеет виньетирование в районе 300мм. Оптимальное ФР для съемки на полном кадре - около 200мм. Примеры.
DA* 60-250mm f/4 ED [IF] SDM - Объектив не кроет кадр на "длинном конце". На широком углу присутствует сильное виньетирование. Примеры, 2, 3.
DA 70mm F2.4 Limited - кроет кадр. Присутствует слабая виньетка. В целом характер как у 40-го. Примеры.
DA* 200mm f/2.8 ED [IF] SDM - Кроет кадр. Примеры.
DA* 300mm f/4 ED [IF] SDM - Кроет кадр. Примеры.
DA 560mm F/5.6 ED AW - Условно, кроет. Единственным фактором "условности" является виньетирование, хорошо видимое на любых значениях диафрагменного числа до 8. При этом, даже на 5.6 виньетка поддается исправлению в редакторе. Минимально ее влияние на f/11. Как принято писать у буржуев - "non issue". Примеры.
По мере поступления данных, первое сообщение будет редактироваться, обновляться и дополняться.
Сообщение отредактировал feuer: 22 April 2014 - 17:16