

Классическая музыка
#1
Отправлено 15 February 2014 - 22:52
Мендельсона и Чайковского. Маленький зал с великолепной акустикой вмещал около пятидесяти человек, и музыканты находились в центре.
Мне нечасто доводится видеть игру исполнителей так близко. До них было четыре-пять метров. И я вблизи наблюдал весь процесс звукоизвлечения, мимику музыкантов, их жесты и телодвижения.
Это зрелище завораживало. Они медитировали каждый в отдельности и все вместе одновременно.
Скрипачка с обнаженными руками откидывалась и раскачивалась на стуле. На лице ее сосредоточенность сменялась улыбкой. Скрипач сидел ко мне спиной, но до чего же она была выразительна! Он то резко отбрасывал кудрявую голову голову назад, то наклонял ее вбок, кренился корпусом влево и вправо. Его роль в квартете была ведущей, и остальные музыканты изредка бросали на него свои взгляды, отрываясь от нот.
Звуки полностью заполняли зал. Кто-то слушал с закрытыми глазами, кто-то, как и я, внимательно наблюдал за виртуозными движениями смычков и рук.
Как великолепно дополняли друг друга высокие нежные звуки скрипок, уверенный голос альта и прекрасно дополняющая общий хор, почти с женским голосом, мягко звучащая виолончель.
Музыка Мендельсона казалась сложным переплетением тонких кружев, которые то взлетали в небеса, то плавно опускались на землю. Виолончелист нередко щипал струны пальцами, задавая общий ритм. Каждый из музыкантов был погружен сам в себя, но вместе они извлекали из своих инструментов невероятно слаженное и гармоничное звучание.
После перерыва играли Чайковского. Его финальное анданте (опус 22) было таким пронзительным, что многие начали промокать глаза.
Не помню кто сказал про музыку, что она воспринимается не ушами, а попадает в душу напрямую, практически "внутривенно".
Огромное спасибо С.Островскому, Е. Эпштейн (скрипки), Т.Якубову (альт) и А.Храмушину (виолончель).
#2
Отправлено 15 February 2014 - 23:19
Как иллюстрация к рассказу, приведу пару видеороликов с ю-туба:
Фрагмент с концерта струнного квартета.
Гениальная сцена из фильма «Пианино».
Сообщение отредактировал mich.: 15 February 2014 - 23:29
#3
Отправлено 16 February 2014 - 00:08
Начало ей положил когда-то Выготский. Но вот было ли продолжение в работах отечественных психологов - не уверен.
#5
Отправлено 16 February 2014 - 20:27
#10
Отправлено 17 February 2014 - 11:27
http://www.mezzo.tv/
и HD TV

з.ы. в Москве этот канал можно в Акадо заказать к примеру
VladK (16 February 2014 - 20:27) писал:
#11
Отправлено 17 February 2014 - 12:14
В консерватории бываю достаточно регулярно, в разных ее залах. Их акустика такова, что в первые ряды лучше не садиться. Кроме того, дешевые билеты продаются лишь на галерку.
В небольшом зале музыканты располагаются между слушателями. И впечатление от хорошо видимого волшебства звукоизвлечения в сочетании с мимикой, собственными переживаниями исполнителей создает совершенно другой эффект. С галерки и в бинокль такого не увидишь.
#13
Отправлено 17 February 2014 - 22:01
Kamerer (17 February 2014 - 11:27) писал:
http://www.mezzo.tv/
и HD TV

У меня он есть в HD. Периодически включаю.
андрюшенька (17 February 2014 - 09:04) писал:
или "особый самурайский путь пентаксиста" и тут оставляет след?
Стандартные - не то. Особые пути здесь не при чем. Просто другое восприятие.
ZVlad (17 February 2014 - 09:11) писал:
Это о чем?
#15
Отправлено 17 February 2014 - 23:21
ZVlad (17 February 2014 - 23:10) писал:
Слово "некоторые" тут неточно. Свою исключительность стремятся показать практически все люди. Начиная уже где-то с полутора-двухлетнего возраста. Так что, и вы, ZVlad, не исключение. Даже если не ходите на концерты.

Впрочем, здесь эти рассуждения - оффтоп.
#16
Отправлено 17 February 2014 - 23:51
#18
Отправлено 18 February 2014 - 00:25
ZVlad (17 February 2014 - 23:51) писал:

#20
Отправлено 18 February 2014 - 01:29
Николаич (18 February 2014 - 00:31) писал:



#22
Отправлено 18 February 2014 - 08:10
Николаич (17 February 2014 - 12:14) писал:
ну и камерная музыка,это не только квартеты и трио
камерный состав может быть весьма внушительным и сидя близко вы можете не услышать до 90%музыкального материала))
#23
Отправлено 18 February 2014 - 11:44
USSR_ua (18 February 2014 - 01:29) писал:
Это очень субъективно. То, что Шостакович, по мнению М.С.Казиника, сегодня - самый исполняемый композитор, не отменяет Баха в органных залах, Шопена и множество других композиторов. Казиника можно почитать, а можно и посмотреть. Он снял несколько фильмов о развитии музыки в истории человечества. Лучший, по-моему, популяризатор классической музыки.
Что же до моего собственного восприятия, то недоученность в музыкальной школе сказывается. Чем дальше - тем большие глубины и новые грани нахожу в классике.

#24
Отправлено 18 February 2014 - 12:00
USSR_ua (18 February 2014 - 01:29) писал:
#26
Отправлено 18 February 2014 - 13:42
Momous (18 February 2014 - 02:29) писал:
но классика вечна, и к ней есть возможность вернуться. или просто прийти. я не теряю пока для себя надежды, хотя уже давно пора бы, а время летит

#27
Отправлено 18 February 2014 - 13:46
USSR_ua (18 February 2014 - 01:29) писал:

Вернуться к этому пока не удаётся

#28
Отправлено 18 February 2014 - 16:45
РыбакШу (18 February 2014 - 13:46) писал:
Вернуться к этому пока не удаётся

Саша, абсолютно все деградирует без тренинга. И мозги, и воображение. С возрастом мы становимся ленивее и часто стремимся выбирать нечто знакомое, что когда-то раньше доставляло удовольствие. К новому относимся с осторожностью.
Меня, например, вдохновляют дети, внучка. Надо же как-то стараться соответствовать!

#29
Отправлено 19 February 2014 - 00:38
Николаич (18 February 2014 - 13:13) писал:
Николаич (18 February 2014 - 16:45) писал:
#30
Отправлено 19 February 2014 - 06:52
Protero (18 February 2014 - 12:00) писал:

А что касательно современных.... Современные деятели слишком вольно читают все, и по большому счету модернизация - удобная форма самореализации когда сказать нового особенно нечего ( http://www.brainin.o...nd_opera_RU.pdf ) Свобода творчества, блин, - священная корова современной европейской демократии


- Я в Лирик-опере всем говорю: “Умоляю – не пускайте в театр европейских режиссеров, которые ничего не понимают в опере”. Опера – эстетическое искусство. Если зритель хочет чего-то другого, он может пойти в другие места. На стриптиз, например. Зачем это нести в оперу?Каждый раз, когда я вижу чудовищные современные постановки опер, я говорю: “Willcommen in Deutschland!” Это – немецкий стиль.
- Я разговаривал с музыкальным руководителем театра сэром Эндрю Дэвисом, и он мне сказал: “В Лирик-опере никогда не будет евротрэша”. А как вы реагируете на глупые режиссерские идеи? Вам же приходилось участвовать в разных постановках. Например, петь “Лючию Ди Ламмермур”, перенесенную во времена Муссолини.
- Никак не реагирую! Вы что думаете, я думаю о временах Муссолини? Самое главное – внутренняя концепция. Если она работает, можно перенести действие в любую эпоху. Важно не потерять правду взаимоотношений, которая заложена в музыке и тексте. Осенью я пела в Цюрихе “Дон Жуана”. Дирижер отказался участвовать в этой постановке, и пригласили другого. Режиссер Себастьян Баумгартен хотел, чтобы все было не как у всех. Изначально планировалось, чтобы на сцене было два двухметровых питона. Я спросила режиссера: “А если они меня задушат?” Тогда он придумал другое. В первом акте в центре сцены стоит огромная постель. На ней должна была лежать беременная женщина. Дон Жуан ей разрезает живот, вытаскивает ребенка и убивает. Что общего во всем этом с оперой? Идея настолько антигуманна, античеловечна. Я сказала об этом, и тогда они решили резать трупы… Я просто не смотрю в ту сторону. Режиссер или дирижер могут сказать: “Я не буду в этом участвовать. Я ухожу”. Поднимется скандал, пресса напишет. А когда певец откажется – если он не Нетребко или Хворостовский – театр возьмет другого… Но я придумала, как бороться с режиссерами. Вы требуете от меня этого движения? Хорошо, я его сделаю, но какой смысл я в него вложу, это уже мое дело. Если режиссер совершенно ничего не понимает в опере, не хочет вникать в психологию героев, почему я должна вникать в его идиотские идеи? Я, как профессиональная певица, добросовестно выполняю свою работу. Я выхожу на сцену и делаю то, что считаю нужным… Если новый зритель придет в Оперу Цюриха и увидит все ЭТО, он больше в оперный театр не зайдет. Режиссеры просто убивают оперу....." http://www.eurochica...vor-s-pevitsey/
Не, я не ретроград, - просто с классическим искусством что-то не то происходит

Сообщение отредактировал USSR_ua: 19 February 2014 - 07:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных