Два новых макрообъектива от Pentax и новая линейка оптики
#1
Отправлено 09 August 2004 - 01:43
По словам производителя линейка оптики D FA оптимизирована для использования на цифровых камерах, но обеспечивает полный круг изображения и для пленочного кадра.
Основные достоинства объективов, на которых заостряется внимание в пресс-релизе, это:
1. Улучшенные оптические характеристики, включая улучшенное просветление и кривизну/расположение линз, такие, что блики и переотражения сведены к минимуму.
2. Круг изображения, покрывающий 35-мм кадр, с высокой резкостью по всему кадру, отсутствию виньетирования и на обычных 35-мм камерах.
3. Кольцо диафрагм! />
4. Компактный и легкий дизайн как за счет применения новых оптических элементов с высокими характеристиками, так и за счет надежных, но легких элементов внешнего конструктива (к сожалению, думаю, это означает, что корпус - пластиковый)
5. Масштаб 1:1 для обеих линз (как я поимню, старая 50мм макро обеспечивала масштаб только 1:2)
6. 100мм объектив построен по схеме FREE - Fixed Rear Element Extension. Честно говоря, затрудняюсь сказать, что именно они имели в виду. Но утверждается, что оба объектива обеспечивают исключительную дистанцию фокусировок, причем изображение свободно от аберраций на всем диапазоне фокусировки.
7. Удобное фокусировочное кольцо для ручной фокусировки. При включенном автофокусе оно развязано с фокусировочным механизмом и остается неподвижным.
8. На ist D, теперь уже традиционно, объективы позволяют наводиться на резкость вручную не переключаясь в режим ручной фокусировки - Quick-Shift Focus System.
9. Другие особенности:
- переключатель дистанций фокусировки (традиционный для марко, как я помню)
- большая бленда в комплекте
- металлический байонет.
Сам пресс-релиз на английском доступен здесь:
http://www.dpreview....ntax_lenses.asp
#2
Отправлено 09 August 2004 - 01:50
У обеих линз хороший диаметр резьбы под светофильтр - 49 мм.
В PDML тут же развернулась дискуссия о том, что эти объективы предзнаменуют появление профессиональной цифровой зеркалки от Пентакс либо с полноразмерным сенсором, либо с кроп-фактором 1.3.
#4
Отправлено 09 August 2004 - 01:57
Цитата
Ой, а на старых макро кольца диафрагм нет? Вот елки зеленые. Это же жутко неудобно />
На старых макро - есть, а вот на FA-J, на DA - нет, и многие опасались, что все новые объективы Pentax будут такими.
#7
Отправлено 09 August 2004 - 10:14
Мягко говоря, вызывает удивление появление этих объективов. Зачем они нужны? Ведь есть уже макро объективы и их с неменьшим успехом можно использовать как на пленочных, так и на цифровых фотоаппаратах.
Шесть макро объективов у Пентакса. Перебор какой-то.
#8
Отправлено 09 August 2004 - 11:39
- Удешевление производства. Возможно, старые объективы были дорогими в производстве, а новые, засчет пластика и унификации деталей будут дешевле.
- Угол падения лучей на пленку (или матрицу) соптимизировали так, чтобы получить максимум качества на цифре
- Пентакс пытается сформировать имидж своих продуктов, как компактных, что важно для любителей. Ist D - самая маленькая цифровая зеркалка, Optio S был самым маленьким аппаратом с трехкратным зумом, ну и т.д. и т.п.
- Слухи о профессиональной цифровой зеркалке от Пентакс имеют под собой реальную почву, и нам следует ждать анонса камеры с меньшим кроп-фактором в ближайшие месяцы.
- Маркетологи решили, что четырех макрообъективов в линейке мало ;-)
- продажи нынешних макрообъективов шли из рук вон плохо из-за конкуренции со стороны Сигмы/Тамрон/Токины/Косины, и потребовалось подтянуть характеристики объективов, чтобы получить конкурентное преимущество.
- в PDML или в форумах на dpreview кто-то сказал, что Пентакс ведет переоборудование фабрик. Возможно нас ждет обновление почти всей линейки оптики от Пентакс. В эту же категорию можно записать фантазию, что Пентакс сделал рывок в просветлении/рассчете оптических схем. Пресс-релиз, кстати, дает почву для таких догадок по части просветления, почему-то на нем специально заострили внимание.
Но все это только гадание на кофейной гуще. Время покажет, что к чему. А мне даже чем-то стала нравится непредсказуемость Пентакса - она дает простор фантазии /> Интересно погадать, что они имели в виду, когда выпускали какой-то из своих продуктов /> Вот покажите мне, например, человека, который ожидал от Пентакса обновление макрообъективов в ближайщее время />
Еще одна ссылочка на картинки новых объективов, с установленной блендой:
http://www.imaging-r...1091988163.html
#9
Отправлено 09 August 2004 - 12:26
Если новые объективы предназначены для цифры, но и годятся для пленки, то что это шаг?
Пентакс одумался и решил вернуться к пленке?
И дешевые макрообъективы зачем нужны? Макрообъектив не должен быть дешевым, иначе чем он будет отличаться от третьих производителей./>
Копус Ist D сделан из металла. Зачем? Ведь только у старших моделей пленочных аппаратов такой корпус, и которые претендуют на профессиональное использование. А разве Ist D претендует на это?
Если появится у Пентакса цифровая зеркалка с другим (меньшим) кроп-фактором, то что делать с объективами серии DA, в которых денег, металла и стекла ED вложено немало?
(Edited by SergeyA at 12:31 pm on Aug. 9, 2004)
#10
Отправлено 09 August 2004 - 12:45
Объективы, которые дешевы не в смысле качества, а в смысле цены, очень даже нужны. Например, FA* 80-200/2.8 стоит почти вдвое дороже Сигмы 70-200/2.8 EX (и еще чего-то там), а вот лучше ли он хоть чуть-чуть - у меня есть сомнения.
При всей моей любви к моему фотоаппарату, не могу согласиться с тем, что корпус у Ist D сделан из металла. Пластик. Хороший, правда. Шасси, говорят, металлическое (считай, рама).
Зачем они ему? - любитель способен подвергнуть камеру не меньшим испытаниям, чем профессионал ;-)
Почему камера не может претендовать на профессиональное использвание? Вы считаете, что с ним не получится зарабатывать деньги?
С объективами DA делать ничего не надо - они нужны, пока выпускаются цифровые камеры с кроп-фактором 1.6. Сейчас это Ist D, обещают еще удешевленную зеркалку по цене меньше 900 долларов.
#11
Отправлено 09 August 2004 - 12:45
Меня немного другой момент заинтриговал - способность крутить ручками фокус в режиме автомата. Почему эта фича работает только для Ист Д? Если дело в конструкции "отвертки" Ист Д, то, казалось бы, об этом было бы заявлено в спецификации на камеру. Если дело в объективе - то причем здесь Ист Д? Или это вылазят "кишки" от какого-нибудь KAF3? Но тогда почему так тихо, а не с визгами и битьем в бубен? Или я что пропустил?
Успехов. Владимир.
#12
Отправлено 09 August 2004 - 12:52
#15 Гость_Boris_*
Отправлено 09 August 2004 - 15:28
Цитата
Да, еще пара маленьких комментариев.
У обеих линз хороший диаметр резьбы под светофильтр - 49 мм.
В PDML тут же развернулась дискуссия о том, что эти объективы предзнаменуют появление профессиональной цифровой зеркалки от Пентакс либо с полноразмерным сенсором, либо с кроп-фактором 1.3.
Только я отписался от ПДМЛ на три недельки, чтобы в отпуск сгонять - а тут такие новости!
Спасибо, порадовали.
Давайте не будем гадать, а будем напротив снимать и всячески радоваться жизни />.
#17
Отправлено 09 August 2004 - 17:23
А ещё, выпуск новых объктивов - это маркетинговый ход: и нашим, и вашим (и цифре, и пленке).
#18
Отправлено 09 August 2004 - 20:19
Цитата
>>Fixed Rear Element Extension<<
Это часом не плавающая фокусировка, как в нашей Волне ?
#20
Отправлено 09 August 2004 - 23:14
Цитата
Цитата
Цитата
#21
Отправлено 09 August 2004 - 23:31
вот тут пожалуйста поподробней />
знаете ли разница в цене в два раза, не считая другого...не могли бы Вы как-нить более материально объяснить свою позицию в данном вопросе? (о как завернул)
#22
Отправлено 09 August 2004 - 23:40
на www.adorama.com 80-200/2.8 нету, и 50/2,8 Макро нету, т.е. совсем нету(в списке)
мало того 80-200 и на pentax.ru нету...
настораживает...или...обнадеживает....
P.S. ну я так не играю...ведь небыло же...
(Edited by Alec Drouzhcenko at 7:40 pm on Aug. 9, 2004)
#23
Отправлено 09 August 2004 - 23:43
1. Pentax дает гораздо более четкую и детализированную картинку на открытых диафрагмах - 2.8 и 3.5. На закрытой диафрагме разнице в чекости и детализации минимальна, но все же в пользу Pentax.
2. Pentax гораздо лучше бликозащищен - в тех ситуациях, когда он совсем не бликовал, Sigma выдает "зайцев" и засветки.
3. Pentax имел гораздо менее заметную дисторсию.
4. Пресловутое "бокэ" и плавстичность рисунка у Pentax заметно лучше - Sigma дает субъективно очень жесткое и "безвоздушное" изображение (хотя для моей нынешней области деятельности это-то как раз плюс).
5. Ну и, наконец, я не припомню случая, чтобы свежекупленный Pentax было необходимо сразу же разбирать, чтобы добиться его полной работоспособности - за подробностями см. мой топик примерно годичной давности "Кто сказал, что не бывает Sigma без засады?"... />
P.S. Возвращаясь к subj - не, ну как порадовал Pentax, a? Может, и разговоры о сворачивании пленочных зеркалок окажутся того... это... неправдой?/>
#24
Отправлено 09 August 2004 - 23:48
Цитата
настораживает...или...обнадеживает
#25
Отправлено 09 August 2004 - 23:53
ну хотя бы за 1000 у.е. плюс-минус...лучше минус />
а "разговоры о сворачивании пленочных зеркалок" может просто недопонимание, может имелось ввиду (очень смелое предположение): "надоело то что мы ща делаем, ща мы сконцентрируемся на DSLR, актуальных сейчас, а вот к концу 2004, началу 2005, предоставим Вам, ув. любители слова Пентакс, обновленную систему на 135-й формат нашего производства...бла-бла-бла" во как!
#26
Отправлено 10 August 2004 - 00:02
Спасибо за информацию, теперь хоть буду знать. Но все-таки, хотелось бы подешевле!
Насчет объективов на B&H и Adorama: Сейчас и правда чуть ли не половина пентаксовских объективов отсутствует на складе. Слышал, что это связано с тем самым переоснащением фабрик Пентакс.
#27
Отправлено 10 August 2004 - 00:08
да 77 Лим тоже нету в адораме....но он есть в списках, в отличие от 50/2,8 Макро, внимательно не смотрел, но вроде как и 20-35/4 тоже там нет
P.S. а н..нет...видать мистики pахотелось...адреналина...есть конечно один способ все узнать...но он долгий />
(Edited by Alec Drouzhcenko at 8:11 pm on Aug. 9, 2004)
#29
Отправлено 10 August 2004 - 20:20
1. Вспышку, сочетающую в себе преимущества 360-й и 500-й.
2. 24-70(80)/2,8.
3. 70-200/2,8 (с меньшей МДФ) (или: 70-200/3,5, 70-300/4).
По большому счету, мне, как репортеру ничего больше и не надо.
Ну может еще что-то типа 17-35/3,5. Но это уже отдельная песня.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных