Kyzmich (19 January 2014 - 17:04) писал:
Не было такого никогда-перепутал ты все.
Именно сплавы ALSi-силумины на парах и использовали..
Типичная пара АК21-Cr-Ак4 или САС-1-50-Cr-MAN124(ААС) или тоже ,только на цилиндре Л-59 или Брб.(АБС)
Одно-лопостные винты попытки были использовать на гоночных и скоростных -отказались быстро.
Последний раз на черной паре летали -где то в 76-77году Голландцы .Энрико Меткемейр если не ошибаюсь.
2013год
Чего то мне кажется, что ерунду говоришь.
Силумины вообще ни где не использовали в моделизме (по крайней мере в моё время), так как кроме легкости литья, у них нет никаких больше достоинств(хрупкие). Ну может разве что поддоны для гонок и скоростей. Но именно в двигателях, я не помню что бы их применяли, даже в картерах и крышках/стенках. АЛ, АК шли на картеры. Шатуны или титановые, или дюралевые. АК, АЛ тоже шли на шатунах, но в заводских, т.е. механически хуже, быстро разбивались. От бронзовых втулок, на малых кубатурах, почти все быстро отказались, так как выигрышь минимальный, а гемора с ними хватало.
Цветная пара алюминий, причем хромированный на гильзе и алюминиевый же поршень лежит у меня в кладовке (та самая AlAlCr). Если память не изменяет, то именно САС, но точно не силумин. Только вот лезть в кладовку, а тем более разбирать двигатель, совершенно не охота, что бы кому то что то доказать в интернете. Не знаю, может кто заваривал смеси с силуминами, но я об этом не слышал. Уж больно дерьмовый сплав, только игрушки детские лить.
На черных, вплоть до 83г точно летали(сам летал), но в основном на дизелях, а так же на всех объёмах от 5кубов и выше (пилотажники, радисты). Дальше по времени я не знаю, ушел совсем в другую область и по работе, и по учебе (в телерадио-пром).
От однолопастных винтов не отказались, их просто запретили, по причинам безопасности. Я даже на бою летал на них, но там как раз самый и стрем, а на скоростях - самое оно, так как на тех оборотах(25-35т. об/мин) он гораздо более эффективен, чем двухлопастной.