Техника съемки пейзажа
#1
Отправлено 21 October 2013 - 20:56
А давайте соберем технические приемы съемки пейзажа. Или поделитесь ссылками. В интернетах пишут преимущественно о фильтрах, режимном времени, композиции и т.д. То есть самое основное. Специалистов мало, в основном многие профилируются на портретной съемке, потому как она приносит деньги.
Вот те приемы, что известны мне на данный момент:
1. Брекетинг экспозиции. Как оказалось, штука полезная и нужная, благодаря ему при большем количестве срабатывания затвора меньше сюжетов стало попадать в корзину и меньше мучений при обработке,
2. HDR - если без удержу, то прием весьма сомнительный, интересный, но не естественный.
3. Использование в редакторе разных частей снимков, полученных при брекетинге
4. Брекетинг по диафрагме - о приеме узнал только что, даже не знаю еще как применить.
5. Мультикадровая съемка - вот здесь совсем ничего непонятно. Какое лучше ФР применять, в каких случаях применять?
Где бы узнать о этих и других приемах более подробно?
#4
Отправлено 23 October 2013 - 08:28
Сам задавался тем же вопросом, что и вы. И пришёл к выводу, что главные отличия - в "правильном" освещении и ракурсе. Перефразируя Брессона, "кнопка спуска была нажата в нужное время в нужном месте".
Про брекетинг: в очень сложных условиях, контровая засветка или листва на тёмном фоне, помогает передать документальную составляющую кадра. Но выразительность, световая динамика кадра зачастую теряется.
Брекетинг ради того, чтобы угадать экспозицию или диафрагму - справедливо при освоении железа. Отсмотра сотни таких экспериментов достаточно чтобы понять, на что влияет недосвет/пересвет или глубина резкости.
Мультикадровая - это вы про серийную съёмку? Зачем она для пейзажей?
Фокусное расстояние - начните с ЭФР 50 мм
Сообщение отредактировал Electrician: 23 October 2013 - 08:38
#5 Гость_огл_*
Отправлено 23 October 2013 - 09:41
Hokins (21 October 2013 - 20:56) писал:
Вот те приемы, что известны мне на данный момент:
1. Брекетинг экспозиции. Как оказалось, штука полезная и нужная, благодаря ему при большем количестве срабатывания затвора меньше сюжетов стало попадать в корзину и меньше мучений при обработке,
2. HDR - если без удержу, то прием весьма сомнительный, интересный, но не естественный.
3. Использование в редакторе разных частей снимков, полученных при брекетинге
4. Брекетинг по диафрагме - о приеме узнал только что, даже не знаю еще как применить.
5. Мультикадровая съемка - вот здесь совсем ничего непонятно. Какое лучше ФР применять, в каких случаях применять?
Где бы узнать о этих и других приемах более подробно?
#6
Отправлено 23 October 2013 - 10:00
Hokins (21 October 2013 - 20:56) писал:
А давайте соберем технические приемы съемки пейзажа.
Например если все пейзажи снимать шириками учитывайте, что они делают мелкими задний план, как н-р горы. Чтобы горы и скалы казались большими, монументальными лучше их снимать на больших фокусных.
2) Использование поляризационных фильтров.
3) Использование градиентных фильтров Cokin
4) Использование ND фильтров
http://photo-element...ntro/intro.html
5) Композиция, передний план и тд
http://photo-element...articles.php#co
6) Штатив для съемки при недостатке света, панорамные головки для панорам и тд.
Сообщение отредактировал Алексей_К: 23 October 2013 - 10:03
#7
Отправлено 23 October 2013 - 10:24
Алексей_К (23 October 2013 - 10:00) писал:
Например если все пейзажи снимать шириками учитывайте, что они делают мелкими задний план, как н-р горы. Чтобы горы и скалы казались большими, монументальными лучше их снимать на больших фокусных.
2) Использование поляризационных фильтров.
3) Использование градиентных фильтров Cokin
4) Использование ND фильтров
http://photo-element...ntro/intro.html
5) Композиция, передний план и тд
http://photo-element...articles.php#co
6) Штатив для съемки при недостатке света, панорамные головки для панорам и тд.
#11
Отправлено 23 October 2013 - 11:59
Hokins (23 October 2013 - 10:49) писал:
#12
Отправлено 23 October 2013 - 12:36
Полярики? Тоже уже есть всякие имитации, возможно, не столь точно совпадающие с эффектом полярика, но точно так же изменяющие картинку. Ну, разве что с отражениями в воде мутить.. не знаю.
Нейтрально-серый фильтр при обычных для пейзажа диафрагмах менее 8 и возможностью выставления 1/8000 при ИСО 80? Сомнительно.
#13
Отправлено 23 October 2013 - 12:44
Нейтрально серый можно использовать чтобы размыть воду например, когда не хватает 100 исо и тд
Чтобы получить эффект полярика это сколько же надо сидеть в фотошопе?))
#14
Отправлено 23 October 2013 - 12:46
Про ботинки уже сказали.
Самое важное это не тех. приемы а распологать временем,не ленится рано вставать и много ходить,и даже не сама натура сколько свет и атмосферные явления.Натура вторична как бы это странно не казалось.Да и техника вторична.
Сообщение отредактировал StarPer: 23 October 2013 - 12:46
#16
Отправлено 23 October 2013 - 13:05
Но не зря во все времена пейзажи снимались форматными камерами.Это сложно объяснить словами но глядя на контактный отпечаток с большого формата Вы как бы проваливаетесь в него.Это как окно в мир.
Сообщение отредактировал StarPer: 23 October 2013 - 13:06
#18
Отправлено 23 October 2013 - 13:23
StarPer (23 October 2013 - 13:05) писал:
#20
Отправлено 23 October 2013 - 13:30
Что касется панорам,я просто так не умею и не могу ответить.Здесь есть господа панорамы которых говорят сами за себя.Мне нравится.
#21
Отправлено 23 October 2013 - 13:52
#23
Отправлено 23 October 2013 - 14:11
#25
Отправлено 24 October 2013 - 08:35
Hokins (23 October 2013 - 13:52) писал:
А если серьезно, то самое главное в современном пейзаже с большой буквы -это иметь много денег, чтобы смочь позволить себе поехать в такие места и на столько времени, чтобы действительно сделать оригинальный кадр с интересным светом или в необычных погодных условиях.
Сообщение отредактировал sledz: 24 October 2013 - 08:41
#27
Отправлено 24 October 2013 - 10:25
StarPer (24 October 2013 - 10:14) писал:
Сообщение отредактировал sledz: 24 October 2013 - 10:32
#28
Отправлено 24 October 2013 - 11:57
О чем тут писать подробнее - не знаю. Брекетинг есть практически в любых камерах - обычно достаточно диапазона -1 - +1 стоп. В фотошопе, грубо, грузите две картинки в два слоя - к верхнему слою применяете непрозрачную слой-маску и на ней растушеванной кистью протираете, то что нужно видеть по границе. Можно играть растушеванностью, прозрачностью кисти. В-общем, ничего, что стоило бы отдельной лекции. Попробовать на пять минут.
2. Съемка в raw имеет смысл если есть желание подстраховать результат. На цыфру с нынешними флэшками - это даже не проблема, если, конечно, не лень и скорость записи не вызывает нервозности.
Raw - конвертеры позволяют аккуратно поправить цвет, экспозицию, сделать два варианта для сведения в редакторе. Тоже все элементарно.
3. Использование градиентных фильтров - использование ограничено прямой линией градиента - грубо, если граница сильно и слабо освещенных областей сильно непохожа на прямую, результат будет неудовлетворителен (на мое ИМХО). Градиенты с сильным затемнением сильно искажают освещение сцены до неудовлетворительного (на мое ИМХО).
Здесь тоже все элементарно. Выставили экспозицию по теням или средним светам, зафиксировали, установили и выправили фильтр как нравится - снимаем. Можно экспозицию мерять и по сцене с фильтром.
4. Полярики - устраняют блики, но также меняют исходное освещение, я бы отнес их, нейтрально-серые и цветные фильтры скорее к творческим, а не к техническим приемам (но кому как).
5. Подготовка превьюшек. Здесь тоже все элементарно и плод эксперимента в редакторе. В принципе бикубическая или lanczos сохраняет достаточное количество деталей. После ресайза можно еще раз пройтись резкостью, но аккуратно и немного.
6. Штатив - если не лень и условия съемки не для рук (грубо, выдержки длиннее 1/125), а так и без штатива.
Штатив, с одной стороны дисциплинирует, устраняя спешку, но с другой - мешает, если ракурс далек от съемки от пуза и выше. Сегодня камеры так продвинулись по чувствительности, что штатив в любительской практике чаще можно оставлять дома.
По ссылке на 35photo увидел превьюшки, подготовленные с правилам современной интернетфотомифологии о пейзаже - пиксельная резкость наведенная до и после ресайза, тянутые света и тени до искажения естественности освещения, накрученная по-детски насыщенность цвета, набившие оскомину сверхширокоугольные ракурсы (мне). На мой взгляд не то, к чему интересно стремиться, но кому как.
П.С.
Главное же условие для нас любителей как всегда одно и тоже - любовь. Она все исправит, направит и подскажет.
Сообщение отредактировал Алексей (don_seledka): 24 October 2013 - 12:17
#30
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных