современное искусство за баснословные деньги
#32 Гость_Restyl_*
Отправлено 31 May 2013 - 11:57
"Золотой" век для золотарей от искусства наступил... значит человечество скоро за это "рассчитается" очередной войнушкой, голодом, холодом и возвратом к...
#34
Отправлено 31 May 2013 - 17:08
Bondezire (30 May 2013 - 10:34) писал:
Да дело не в деньгах. Их зарабатывают, воруют и отмывают в гораздо бОльших масштабах вне искусства. Не о деньгах речь в призывах "бороться". А дело в тенденции и перекосах оценки нематериальных ценностностей дегенеративного искусства и "отползание" от классического. Не надо забывать, что искусство это мощный инструмент воздействия на массовый разум. Некоторые специалисты считают искусство "оружием массового поражения", которое по мощности и эффективности воздействия уступает лишь религиям. Нынешние поколения людей воспитываются на ценностях, сформированных в т.ч. и искуством, вековой давности. А вот наши потомки будут воспитываться на тех ценностях, которые формируются в т.ч. и искуством сейчас. А призывают бороться с этими явлениями те дальновидные люди, которым небезразличен образ мыслей и система ценностей потомков, и которым небезралично что именно будет висеть в музеях, а что забудется как шлак через сто лет. Многим совершенно очевидно, что эти процессы отделения зерен от плевел управляемы. ))
Ну, скажем, Никита Сергеич упорно называл педерастами художников, которые признаны.
Я, кстати, хочу напомнить, что не очень многие классические творцы удостоились прижизненного признания.
Могу согласиться, что некоторые просто страдают провокацией - это один из трендов современного искусства. Другие занимаются PURE искусством в том плане, что для его понимания нужен мощный культурный бэкграунд.
Типичный пример - просмотр картины человеком сведущим и просмотр эээээ.. обывателем. У них совершенно разные границы восприятия. Я не отношу себя к истиным ценителям классического искусства, но ради интереса слушаю экскурсоводов в той же Третьяковке. Так вот как расширяется кругозор, когда тебе рассказывают этимологию и препарируют ту или иную картину. Так что я бы не стал так огульно
А что касается провокативности - это порождение того информационного времени в котором мы сейчас находимся. Потоки информации настолько велики и настолько замыливают, что пробиться через них можно только путем воздействия эдакими раздражителями. Опять же, учитывая то, что часть людей аудиалы, другие визуалы, третья там еще какие-нибудь тактильщики, современное искусство представляет из себя синтез эдаких раздражителей ( в медицинском понимании этого слова), воздействующих на разные по восприятию информации группы людей.
Теперь по поводу небезразличия. Чтобы было понятно, то основной пресс, воздействующий на массы народонаселения - это не галлереи с их современным искусством, а обычное федеральное ТВ с их бесконечными сериалами про ментов, говно, славную тюрьму и бесславных оппозиционеров. Вот это мыло напрочь смыливает остатки хоть какого-то культурного, что есть в человеке.
Выводы делайте сами.
altruegoist (30 May 2013 - 11:29) писал:
Чрезвычайно интересно как ценность отображается в стоимость, или подменяется таковой. Где, кто, когда, зачем, почему...
это Вы можете уточнить у самих авторов, которые получали за свое искусство гонорар или же просто звездюлей в зависимости от пристрастий заказчика.
Боюсь, что для этого Вам придется обратиться в несколько странные инстанции
#35
Отправлено 31 May 2013 - 17:14
Olmar (31 May 2013 - 00:50) писал:
В наше время можно мокрой попой сесть на асфальт, а потом это выкатить как очередной "арт-проект".
К сожалению многие новые течения в искусстве даже не пытаются понять, что изобразительное искусство это прежде всего наука!
Наука о перспективе, пластической анатомии, композиции, цветоведении и т.д..
Плюс ко всему этому от художника-реалиста требуется ответственная координация движения, и многолетний опыт.
Если расставить все эти пункты то современное "арт-б..я" (как называл новомодные течения мой педагог), трудно вообще назвать изобразительным искусством как таковым... Думаю тут и обсуждать то нечего, сплошные бездарные испражнения, при чем не столько горе-художников сколько их рекламных агентов.
послушайте, давайте будем разделять изобразительное искусство от вообще искусства? Ок?
Вы говорите про художников-реалистов. А как быть с импрессионистами, авангардистами и прочая, прочая, прочая, ставшими уже классиками?
Опять же, сесть на ежа или асфальт голым профилем - это перфоманс, отношения к изобразительному искусству это не имеет никакого.
А вот если художник запечатлит этот перфоманс - это уже может быть изобразительное искусство.
А кстати, фотография относится к оному или нет?
#37
Отправлено 01 June 2013 - 13:20
Мне тогда довелось, проходя мимо одной из организованных групп, немного послушать экскурсовода и в попытке освежить в памяти его рассказ (очень любопытный и напрочь убивающий желание категоричного отрицания/осуждения) отправился в Яндекс.
При неудачном запросе, просто повторяющем строку из списка («Пространственная концепция» Лучо Фонтан) Яндекс выдаёт ссылки на десятки (!) однообразных "обсуждений" всё того же списка. Суть этих обсуждений точно такая же, как и здесь, в Пента-клубе: "Мир сошёл с ума" (и это ещё довольно мягкое выражение), а информативно они (обсуждения) – близнецы и братья, разница лишь в количестве и форме неприятия. И если понятно, когда такой стиль встречается на форуме слесарей ЖЕК'а № 245/4, то здесь, где собираются люди, позиционирующие себя культурными, он вызывает некоторое удивление.
А если запрос изменить, например, на более простой "Лучо Фонтана", то найдётся немало интересных материалов, например: этот. Возможно, что прочитав его, кто-то и задумается: стоит ли так сразу отвергать?
Что касается опасений за культуру будущих поколений, то коллега pla, сказал:
pla (31 May 2013 - 17:08) писал:
А задачи, которые ставит искусство, никак не изменились, просто средства выражения современные.
Сообщение отредактировал Protero: 01 June 2013 - 14:10
#38
Отправлено 01 June 2013 - 14:51
А давайте не будем ничего отделять!
И знаете почему? Потому что это г...о выставляется в ХУДОЖЕСТВЕННЫХ музеях, пропагандирует по ТВ, как изобразительное искусство и как искусство вообще.
Я говорил об изобразительном искусстве не как, о средстве самовыражения, а именно, как о достаточно конкретной информативной сфере.
Вы почитайте про импрессионистов, как вообще все строилось и с чего начиналось... Уверен вы много нового для себя откроете там тоже целая НАУКА, опыт и труд.
А вот работы многих "классиков-авангардистов" тоже можно назвать перфомансом. И я думаю все понимают почему.
К примеру...
Черный квадрат Малевича. Все его знают. Но не все знают, что у Малевича есть красный круг, черный треугольник и прочие дорожные знаки...
Когда попадаешь в зал с этой ерундой возникает острое ощущение зря потраченного времени. А ведь кто-то часами может на это смотреть и еще статьи писать зарабатывая на этом.
Такое искусство я бы тоже не назвал изобразительным, однако висит в Русском музее.
Не информативное искусство (любое) это всего лишь самовыражение. И я считаю, пусть эти люди самовыражаются где-нибудь в другом месте, но не в музеях и уж никак не называют себя художниками.
А фотография тут при чем я не понял. Не старайтесь довести все до абсурда, к сожалению в области искусства в наше время и так много абсурдного и не нужного.
З.Ы. По вашей логике... Отпечаток мокрой попы на асфальте это перфоманс или изо. искусство? Он же нарисовал, только попой... И ведь кто-то скажет, что искусство, да еще и изобразительное. Он ведь изобразил!...
Сообщение отредактировал Olmar: 01 June 2013 - 14:58
#39
Отправлено 01 June 2013 - 15:50
#42
Отправлено 01 June 2013 - 16:06
#43
Отправлено 01 June 2013 - 16:12
Olmar (01 June 2013 - 14:51) писал:
Когда попадаешь в зал с этой ерундой возникает острое ощущение зря потраченного времени. А ведь кто-то часами может на это смотреть и еще статьи писать зарабатывая на этом.
Дальше сами.
#44
Отправлено 01 June 2013 - 16:51
Малевичу значит можно ахинею рисовать, а нам про него ахинею писать нельзя?
А вот мне неприятно слышать когда представители Русского музея говорят, что нужно современное искусство толкать в массы и прививать его, при этом они его толкают, закупая Митьков и прочую белеберду оставляя действительно интересных и талантливых художников не замеченными.
З.Ы Сейчас данные работы Малевича выставляются абсолютно самостоятельно, как отдельные произведения изо. искусства никак декорации.
Помимо этих "шедевров" у него хватает подобных работ...
http://ru.wikipedia....%B2%D0%B8%D1%87
Просто Малевич хороший пример того как,совершенно слабый, в изобразительном плане, художник стал известным и великим...
Сообщение отредактировал Olmar: 01 June 2013 - 16:56
#47 Гость_Restyl_*
Отправлено 01 June 2013 - 17:38
alligatory (01 June 2013 - 16:57) писал:
Aleph (01 June 2013 - 17:20) писал:
Очень уж у Вас код в подписи подозрительный
"7-14, 12-24, 14-42, 14, 17, 21, 24, 24-50, 25, 28, 35, 40, 45-200, 50, 55-300, 80-200, 80-320, 85, 100-300, 105, 135, 150, 200, 400-600, 500."
#50
Отправлено 01 June 2013 - 19:50
Olmar (01 June 2013 - 16:51) писал:
#52
Отправлено 01 June 2013 - 20:02
всё очень просто - есть картина... она имеет стоимость... эта стоимость не имеет прямого отношение к Вашему вкусу, к моему вкусу, к вкусу любого человека...
она даже к культуре имеет опосредованное отношение, поскольку культуры как целостности нет, есть довольно сложный объект, который неоднородный и абсолютно нелинейный...
Говорить, что картина должна стоить дорого потому, что она 51% людей кажется красивой - это значит не очень хорошо понимать природу и ткань галерейного бизнеса...
Но, конечно, картины стоят абсолютно несправедливо... это да... Там в соседней теме софт табуретками меряют, предлагаю считать справедливой ценой на любую картину - стоимость холста и красок плюс работу художника из расчета 100 рублей в час... сколько Малевич потратил времени на свою мазню? То есть 200 целковых - красная цена его черному квадрату...
Сообщение отредактировал Aleph: 01 June 2013 - 20:05
#54
Отправлено 01 June 2013 - 22:02
для старинных произведений, я полагаю, нужно предусматривать скидку, краски уже выцвели, рамы рассохлись...
И за издевательство над здравым смыслом (типа Вашего инсектоидного коняшки) тоже нужно скидку давать... Шесть ног - это 50% надругательства над здравым смыслом, столько же и скидка...
#55 Гость_Restyl_*
Отправлено 01 June 2013 - 22:36
По живописи скорей всего наоборот. Чем старее тем дороже...увы.
Культура конечно же "бесценна", так же как и жизнь человеческая...и рассматривать это можно то же по разному. В основном зависит от того в
#57
Отправлено 01 June 2013 - 23:33
JustMe (01 June 2013 - 19:50) писал:
Почему бы все ЭТО не поискать в произведениях художников, которые все таки умеют рисовать? Наверное это сложнее, потому что слишком ограничивает искусствоведа.
Не получится лить тонны воды про космос или вот с вашей ссылки :" Черный квадрат, как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат вместо солнечного круга..." И т.д.... Почему кстати непонятно круг стал пассивным, так как круг это динамика, а вот квадрат как раз наоборот?....
Я имею свое четкое мнение по отношению к Малевичу и прочим "великим авангардистам" и креативно-новомодным течениям в искусстве. Желаю и вам сформировать его самостоятельно, а не на основе обще принятого в последнее время идиотизма в искусстве, которое подается как нечто запредельное, не поддающееся анализу и т.д. и т.п....
З.Ы. Я на форумах вообще редко пишу. Пишу только когда тема близка в какой то мере...
Сообщение отредактировал Olmar: 01 June 2013 - 23:34
#58
Отправлено 02 June 2013 - 00:12
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных