ИМХО, ессно. ))
Как вы строите композицию кадра - с видоискателем, или без?
#31
Отправлено 16 February 2013 - 19:29
ИМХО, ессно. ))
#32
Отправлено 16 February 2013 - 19:52
Конечно, если же сюжет понятен, и тем более "трогает" зрителя, то взаиморасположение объектов/пятен занимает подчинённое сюжету положение.
Однако, композиция по-любому базируется на законах визуального восприятия.
Разве что, для случаев, когда сюжет либо вовсе не опознаётся, либо оставляет зрителя равнодушным, самые законы работают более очевидно для... э-э-э... специалистов.
Цитата
- Кадр композирую...
#33
Отправлено 16 February 2013 - 20:07
Сообщение отредактировал Bondezire: 16 February 2013 - 20:07
#34
Отправлено 16 February 2013 - 20:31
Bondezire (16 February 2013 - 20:07) писал:
Возможно, ты, просто, не в курсе. Тогда загляни, например, в Арнхейма.
Любое визуальное искусство, ипсо факто, подчиняется законам визуального восприятия.
Впрочем, можно поспорить, является ли фотография искусством, но то, что оно именно визуальное, это вроде бы бесспорно.
#35
Отправлено 16 February 2013 - 22:52
Андрей АМ (16 February 2013 - 20:31) писал:
Возможно, ты, просто, не в курсе. Тогда загляни, например, в Арнхейма...
Зы, я не о себе, если что...
#36
Отправлено 16 February 2013 - 23:16
Sun_Lin (15 February 2013 - 00:11) писал:
#37
Отправлено 16 February 2013 - 23:46
Bondezire (16 February 2013 - 22:52) писал:
Цитата
Получается какой-то бред.
Типа: когда правил три - это компоновка (фи!), а вот когда четыре - это уже Композиция (вау!). А если ещё и добавить какой-нить творческой чепухи... У-у-у...
Хотя, для прибогемленных посиделок тема, конечно же, богатейшая...
А ведь всё элементарно. Просто, законы композиции (как и законы, собственно, визуального восприятия) не исчерпываются тремя - четырьмя формальными правилами.
И всё.
А зачем ещё изобретать, какую-то там, "компоновку" (которая как композиция, только не совсем композиция) мне непонятно.
Извини, но у меня как раз впечатление, что изобретатель данного термина вовсе не понимал, что же такое композиция.
#38
Отправлено 17 February 2013 - 01:29
Если я всё правильно понял, то для твоей "компоновки" (имя сущ.) в изобразительном искусстве есть термин "конструкция" (откуда и "конструктивисты").
Которая может быть как самостоятельным средством формообразования, так и составной частью композиции.
#39
Отправлено 17 February 2013 - 09:37
Андрей АМ (16 February 2013 - 23:46) писал:
Извини, но у меня как раз впечатление, что изобретатель данного термина вовсе не понимал, что же такое композиция.
Андрей АМ (17 February 2013 - 01:29) писал:
Если я всё правильно понял, то для твоей "компоновки" ...
Сообщение отредактировал Bondezire: 17 February 2013 - 11:04
#40
Отправлено 17 February 2013 - 14:57
Я не цепляюсь к терминологии.
Я принципиально против разделения композиции на, собственно, Композицию, и компоновку/конструкцию. И уж тем более против противопоставления одного другому.
Почему? Потому что, на мой взгляд, такое разделение имеет смысл лишь для искусствоведческой постклассификации (когда анализируется уже существующее произведение).
Для творческого же процесса необходимо более практичное и утилитарное понимание композиции, именно как взаиморасположения объектов.
Если мы хотим, чтобы наше "послание" дошло до зрителя, то мы поневоле обязаны соблюдать некоторые правила восприятия.
Даже если мы пишем на заборе слово из трёх букв, мы вынуждены использовать вполне определённые буквы, во вполне определённом порядке.
А иначе, просто, никто не поймёт, что же мы там написали.
#41
Отправлено 17 February 2013 - 15:08
Сообщение отредактировал Bondezire: 17 February 2013 - 15:09
#42
Отправлено 17 February 2013 - 15:40
Либо композиция, как некая
И то и другое - мифотворчество, от банального нежелания задуматься...
Кстати, и творцы и искусствоведы сходятся в том, что основным признаком композиции (имя сущ.) и задачей композиции (глгл.) является цельность произведения.
#43
Отправлено 17 February 2013 - 16:52
Не думал что так все сложно-запутано. А то чуть было уже тему не переименовал
Однако, не вдаваясь глубоко в детали(названий терминов), начал замечать за собой этот комплекс композиции-компоновки.
Раньше как то проще - снимал и все. Теперь начал задумываться. А это плохо(по крайней мере с одной стороны). Композиция, которая до того была как бы удачной - после размышлений и анализа, настройки камеры уже поменялась. Изменилась сцена, действующие лица и т.д. Кадр ушел
Так что же делать - двигаться и практически непрерывно снимать. Потом уже на компе смотреть результат и искать/строить ту, удавшуюся композицию кадра?
Или все же притормозить, проанализировать - и только после этого снимать(если сюжет и кадр еще устраивает)?
Или пропустить этот кадр и ждать/ловить следующий?
Дилемма...
#44
Отправлено 17 February 2013 - 16:55
FotoMagic (17 February 2013 - 16:52) писал:
Сообщение отредактировал Aleph: 17 February 2013 - 16:58
#45
Отправлено 17 February 2013 - 17:14
Bondezire (15 February 2013 - 09:55) писал:
Возвращаясь к наблюдению одним/двумя глазами.
Пробовал наблюдать сцену(пейзаж) двумя глазами одновременно - один обычно, одним через видоискатель.
Так вот - стереокартинка складывается приблизительно на фокусных 50-55мм. Это на китовом объективе.
То есть получается, что я вижу сцену(допустим пейзаж) как есть именно на фокусных 50-55мм? Но только одним глазом.
И через видоискатель получается так, что смотришь на мир одним глазом, и перспектива и пропорции сцены будут один к одному на фокусных близких к 50мм.
И имеет ли это отношение к тому, что как советуют, панорамы лучше всего снимать на полтинники?
Получается - это ближе всего к нашему обычному зрению. Если, допустим склеить панораму из нескольких кадров.
Или я ошибаюсь?
#47
Отправлено 17 February 2013 - 17:31
Aleph (17 February 2013 - 16:55) писал:
Да тут, я смотрю, может быть все еще гораздо сложнее.
Если брать в идеале - необходимо обладать неким предчувствием кадра. Который вот сейчас сложится.
И тебе надо попасть именно в ту точку(сьемки) и в тот момент(времени), когда кадр сложится в готовое композиционное решение.
То есть бортовой компьютер(мозг) должен выполнять постоянную работу, анализ, работая даже на опережение.
И все это должно быть на автомате, и да - практически почти бессознательно.
Получается - фотограф в некой степени должен обладать навыками экстрасенсорики
Андрей АМ (17 February 2013 - 17:26) писал:
И, как я понимаю, та же картина будет отображена на матрице камеры. Правильно?
То есть эти фокусные (50-55мм) ближе всего к нашему обычному восприятию картины мира.
#48
Отправлено 17 February 2013 - 17:34
Я же просто присоединился к посту ув. Йож'а который говорил про сороконожку, мне кажется, что необходимо разделять эти вещи: есть время заниматься экспериментами, наблюдениями за собой, применением правил и попыткой анализа - но это не будет процессом "фотографирования", это будет обучение на новой стадии, чтобы все эти навыки можно было применить во втором типе съемки - интуитивном, расслабленном, с отключенным мозгом, без какого либо применения алгебры, разнимающей гармонию.
#49
#50
#51
Отправлено 17 February 2013 - 17:54
Ситуация почти наоборот у тех, кто предпочитает бессодержательные жанры, в которых главенствует визуальная форма, - в этих жанрах гораздо легче учесть всё во время сьемки.
Сообщение отредактировал Bondezire: 17 February 2013 - 17:55
#52
Отправлено 17 February 2013 - 18:06
Aleph (17 February 2013 - 17:34) писал:
Я же просто присоединился к посту ув. Йож'а который говорил про сороконожку, мне кажется, что необходимо разделять эти вещи: есть время заниматься экспериментами, наблюдениями за собой, применением правил и попыткой анализа - но это не будет процессом "фотографирования", это будет обучение на новой стадии, чтобы все эти навыки можно было применить во втором типе съемки - интуитивном, расслабленном, с отключенным мозгом, без какого либо применения алгебры, разнимающей гармонию.
Та да.
Будет на досуге чем свой мозг занять. Жаль, чем дальше, тем его меньше (досуга).
И хорошо, если это будет просто обычным, очередным этапом в развитии. А не застрянет каким то тормозом-комплексом.
Для себя определил - надо как можно подробнее разложить все это по полочкам, узнать, проанализировать. А потом раз - и все забыть.
И пусть оно работает само, на автомате подсознания.
#53
Отправлено 17 February 2013 - 18:17
Bondezire (17 February 2013 - 17:54) писал:
Понятно. В моем случае надо пока делать упор на количество, с последующим анализом и редактированием отснятого.
Bondezire (17 February 2013 - 17:54) писал:
Ситуация почти наоборот у тех, кто предпочитает бессодержательные жанры, в которых главенствует визуальная форма, - в этих жанрах гораздо легче учесть всё во время сьемки.
И медленно двигаться, приближаясь к верхнему уровню фотографов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных