Перейти к содержимому


Как вы строите композицию кадра - с видоискателем, или без?


Сообщений в теме: 52

#1 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 14 February 2013 - 23:07

Собственно вопрос - кто как строит композицию кадра?

Наблюдая сюжет как обычно, двумя глазами? Анализируя в уме готовую композицию. И сразу снимая.
Или рассматривая в видоискатель - одним глазом, уже реально получаемый снимок?

Допустим, рассматривая сюжет обычным зрением видишь интересную картину.
Но через видоискатель, а также в зависимости от фокусного - она уже становится совершенно другой.

Вопрос касается не постановочного, а скорее динамичного тревел, стрит фото.

#2 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 14 February 2013 - 23:22

Просмотр сообщенияFotoMagic (14 February 2013 - 23:07) писал:

...
Или рассматривая в видоискатель - одним глазом, уже реально получаемый снимок?
...
Собственно для этого не обязательно смотреть в видоискатель. Достаточно просто прикрыть второй.
Я так и делаю. :)

Просмотр сообщенияFotoMagic (14 February 2013 - 23:07) писал:

Но через видоискатель, а также в зависимости от фокусного - она уже становится совершенно другой.
Обычно строю картинку в уме. Воображаю, как она будет выглядеть в итоге с определённым фокусным. Но иногда, конечно, таки заглядываю в видоискатель для проверки (никак не избавлюсь от дурных привычек :).

#3 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13594 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 14 February 2013 - 23:23

Просмотр сообщенияFotoMagic (14 February 2013 - 23:07) писал:

Допустим, рассматривая сюжет обычным зрением видишь интересную картину.
Но через видоискатель, а также в зависимости от фокусного - она уже становится совершенно другой.
Собственно "интересность" я рассматриваю ДО видоискателя.
Глядя в видоискатель, воспрос "интересности" для меня уже решён, и я решаю другие задачи.

#4 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 14 February 2013 - 23:26

Вот и я думаю, как приучить/научить себя видеть композицию кадра, типа как бы в фотошопе. Например - сделал выделение(кроп), появилась рамка и четкая картинка, а все лишнее как бы с полупрозрачностью прибл. 50%

#5 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13594 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 14 February 2013 - 23:27

Опыт.

Ну или таскать в кармане
Изображение

#6 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 14 February 2013 - 23:31

Просмотр сообщенияFotoMagic (14 February 2013 - 23:26) писал:

Вот и я думаю, как приучить/научить себя видеть композицию кадра, типа как бы в фотошопе. Например - сделал выделение(кроп), появилась рамка и четкая картинка, а все лишнее как бы с полупрозрачностью прибл. 50%
Иногда люди себе для этого руками (ладонями), сложенными рамкой, помогают. И я иногда тоже.

Просмотр сообщенияАльфред (14 February 2013 - 23:27) писал:

Ну или таскать в кармане

Уууууу..., какая интересная штучка!....

#7 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 14 February 2013 - 23:36

...однажды сороконожку спросили, как она умудряется ходить и не путаться во всех своих ногах. С тех пор она не ходит.

#8 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 14 February 2013 - 23:39

Просмотр сообщенияbiv (14 February 2013 - 23:22) писал:

Собственно для этого не обязательно смотреть в видоискатель. Достаточно просто прикрыть второй.
Я так и делаю. :)


Пробовал, не оно.


Просмотр сообщенияbiv (14 February 2013 - 23:31) писал:

Иногда люди себе для этого руками (ладонями), сложенными рамкой, помогают. И я иногда тоже.


Тоже пробовал, не то.





Просмотр сообщенияАльфред (14 February 2013 - 23:27) писал:

Ну или таскать в кармане
Изображение

Такую штучку еще не пробовал. А как она называется?

#9 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 15 February 2013 - 00:01

Просмотр сообщенияFotoMagic (14 February 2013 - 23:39) писал:

...
Такую штучку еще не пробовал. А как она называется?
А стоит ли? Думаю, тоже "не оно" окажется. :)
Шутка.

Вот тут вот, вам уже самый ценный совет дали.

Просмотр сообщенияАльфред (14 February 2013 - 23:27) писал:

Опыт.
Остальное, от лукавого.

#10 Sun_Lin

  • Пользователь
  • 812 сообщений
  • Город:Уфа, Россия

Отправлено 15 February 2013 - 00:11

Говорят, что профи смотрят обоими глазами: одним в ВИ, вторым в фоновом режиме восстанавливают полную картину и видят то, чего не видят в ВИ. Думаю, что так правильно, но сам пробовал ... что-то не могу :)

#11 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 15 February 2013 - 00:34

Просмотр сообщенияSun_Lin (15 February 2013 - 00:11) писал:

Говорят, что профи смотрят обоими глазами: одним в ВИ, вторым в фоновом режиме восстанавливают полную картину и видят то, чего не видят в ВИ. Думаю, что так правильно, но сам пробовал ... что-то не могу :)

Раньше пробовал несколько раз, но не обращал на это внимания. Тоже ничего не получилось.
Сейчас попробовал ради интереса.

У меня, если смотреть обеими глазами(одним через видоискатель) идентичная картинка(типа стерео) получается на фокусном прибл. 45-50 для изображения на дистанции 4,5-5м. Или это не то?
Надо будет попробовать на открытом пространстве, если профи говорят что так правильно.

Просмотр сообщенияbiv (15 February 2013 - 00:01) писал:

Вот тут вот, вам уже самый ценный совет дали.
Остальное, от лукавого.

Опыт - это хорошо. Как его правильно приобрести? Может еще есть какие упражнения для этого - развития техники выделения и виденья композиции кадра из общей картины мира.

#12 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 15 February 2013 - 00:41

Если есть что снимать, вопрос о кадрировании вообще лучше оставить для домашнего анализа... то есть снимать нужно всё подряд, чем больше, тем лучше... удалить плохие и неинтересные кадры много проще и приятнее, чем смотреть на кадр и думать: а вот здесь нужно было взять левее и чуть шире...

#13 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 15 February 2013 - 00:47

Просмотр сообщенияFotoMagic (15 February 2013 - 00:34) писал:

...
Опыт - это хорошо. Как его правильно приобрести? Может еще есть какие упражнения для этого - развития техники выделения и виденья композиции кадра из общей картины мира.
Я знаю только одно упражнение. Свинтить зум, нацепить фикс и снимать, снимать, снимать....
(На самом деле "чувство кадра" приходит быстрее, чем сперва казалось.)
Потом одеваете другой фикс и снимаете какое-то время только с ним...
Дальше пойдёт легче.

#14 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 15 February 2013 - 00:58

Просмотр сообщенияAleph (15 February 2013 - 00:41) писал:

Если есть что снимать, вопрос о кадрировании вообще лучше оставить для домашнего анализа... то есть снимать нужно всё подряд, чем больше, тем лучше... удалить плохие и неинтересные кадры много проще и приятнее, чем смотреть на кадр и думать: а вот здесь нужно было взять левее и чуть шире...

Тоже правильное решение.
Хорошо бы еще на выходе получать близкое к принципу Парето :)




Просмотр сообщенияbiv (15 February 2013 - 00:47) писал:

Я знаю только одно упражнение. Свинтить зум, нацепить фикс и снимать, снимать, снимать....
(На самом деле "чувство кадра" приходит быстрее, чем сперва казалось.)
Потом одеваете другой фикс и снимаете какое-то время только с ним...
Дальше пойдёт легче.
Да я тоже пришел к такому мнению.
И тоже начал практиковать фиксы. Из зумов только кит остался, для широкого угла. Надо еще ширик фикс прикупить. Все не определюсь какой.

#15 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13594 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 15 February 2013 - 01:00

Просмотр сообщенияbiv (15 February 2013 - 00:47) писал:

Я знаю только одно упражнение. Свинтить зум, нацепить фикс и снимать, снимать, снимать....
...
Потом одеваете другой фикс и снимаете какое-то время только с ним...
Дальше пойдёт легче.
Именно поэтом я револьверный ВИ и имел в виду.
Места занимает с гулькин нос, и на месте тренирует чувство ФР. Прикинул, проверил...

#16 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 15 February 2013 - 01:13

Через видоискатель. Или без. Какая разница?

#17 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 15 February 2013 - 01:17

Просмотр сообщенияIOTNIK (15 February 2013 - 01:13) писал:

Через видоискатель. Или без. Какая разница?

В видоискателе уже готовый кадр. Ну практически, если не кропить.
А без - вот тут проблема(для меня по крайней мере), как его увидеть без.

#18 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 09:34

Просмотр сообщенияFotoMagic сказал:

Собственно вопрос - кто как строит композицию кадра?
Подозреваю, что речь идет о компоновке, а не о композиции. Компоновка - это взаиморасположение обьектов и в границах изображения, а композиция - это термин более высокого порядка, включаюший в себя составной частью не только компоновку, но и содержательный посыл от автора к зрителю.

Просмотр сообщенияFotoMagic сказал:

Допустим, рассматривая сюжет обычным зрением видишь интересную картину. Но через видоискатель, а также в зависимости от фокусного - она уже становится совершенно другой.
Я в детстве в фотокружке, по научению руководителя, вешал на шею рамочку из пластика на шнурке или цепочке определенной длинны. Когда надо потренироваться в кадрировании, то берешь рамочку в руку и на дистанции натяжения цепочки образуется вполне конкретный угол захвата сцены в рамочку. Иногда для этих целей таскали по карманам пластиковые рамочки от слайдов. Это упражнение, кстати тренирует не только видение компоновки, но и легко обучает навыку выбора правильной дистанции фокусировки для конкретного ФР. А из этого навыка потом проистекает навык видения пространства в кадре и умение разделять планы диафрагмой...
И, кстати, напомню, что массовое распространение зум-обьективов практически убило у всех фотографов эти навыки, а начинать постигать фотографию с помощью зумов - нууу это как начинать курить раньше чем ходить... ))) имхо.

#19 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 15 February 2013 - 09:35

Просмотр сообщенияFotoMagic (15 February 2013 - 01:17) писал:

В видоискателе уже готовый кадр. Ну практически, если не кропить.
А без - вот тут проблема(для меня по крайней мере), как его увидеть без.
Не переживайте, это для всех когда-то было проблемой. Рождаются с "широким взглядом" на мир.

#20 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 9331 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 15 February 2013 - 09:44

Просмотр сообщенияSun_Lin сказал:

Говорят, что профи смотрят обоими глазами: одним в ВИ, вторым в фоновом режиме восстанавливают полную картину и видят то, чего не видят в ВИ. Думаю, что так правильно, но сам пробовал ... что-то не могу
Я не профи, но именно так и делаю.
Когда смотрю в ВИ, то открыты оба глаза. фокусируюсь левым в окружающий мир, а потом полдключаю правый глаз.

#21 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 09:55

Просмотр сообщенияAleph (15 February 2013 - 00:41) писал:

Если есть что снимать, вопрос о кадрировании вообще лучше оставить для домашнего анализа... то есть снимать нужно всё подряд, чем больше, тем лучше... удалить плохие и неинтересные кадры много проще и приятнее, чем смотреть на кадр и думать: а вот здесь нужно было взять левее и чуть шире...
Данный принцип применим только при съемке статичных пейзажей. Если Вы будете снимать тот же стрит или просто тревел, о котором автор упоминал, то вопрос с кадрированием таки придется решать сразу при съемке.

Сообщение отредактировал sledz: 15 February 2013 - 09:55


#22 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 09:55

Просмотр сообщенияSun_Lin сказал:

Говорят, что профи смотрят обоими глазами: одним в ВИ, вторым в фоновом режиме восстанавливают полную картину и видят то, чего не видят в ВИ. Думаю, что так правильно, но сам пробовал ... что-то не могу :)
Это умение важно для репортажа. И нужно не только для наилучшей компоновки кадра, но и для того, чтобы видеть события вокруг кадра во время визирования. В том числе и для предвидения и упреждения будущего кадра. Этот момент, кстати к вопросу о том, что когда фотограф активно работает он практически не должен отнимать камеру от глаз - всё оперирование всеми режимами камеры и наблюдение окружающей сцены не должно прерывать визирование сцены и кадрирование. А сейчас, с появлением телевизоров на спинах камер, фотографы постоянно делают лишние движения, прекращают визирование сцены и что-то там разглядывают на этих своих телевизорах. Если репортер смотрит двумя глазами - через видоискатель и невооруженным глазом, и не делает лишних телодвижений - это признак владения техникой "старой школы" репортажа. )) имхо.

Сообщение отредактировал Bondezire: 15 February 2013 - 09:56


#23 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 09:58

Просмотр сообщенияBondezire (15 February 2013 - 09:55) писал:

А сейчас, с появлением телевизоров на спинах камер, фотографы постоянно делают лишние движения, прекращают визирование сцены и что-то там разглядывают на этих своих телевизорах.
Ну да, эффект обезъянки его называют, кадр снял и сразу на экранчик, снял и на экранчик )

#24 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13594 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 15 February 2013 - 11:09

Просмотр сообщенияsledz (15 February 2013 - 09:58) писал:

Ну да, эффект обезъянки его называют, кадр снял и сразу на экранчик, снял и на экранчик )
Опять чужие подходы к фотосъёмке пищеварению мешают?

#25 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 11:13

Просмотр сообщенияАльфред (15 February 2013 - 11:09) писал:

Опять чужие подходы к фотосъёмке пищеварению мешают?
Что ж Вы все ко мне цепляетесь то? ) Причем на ровном месте. Подозреваю, что в моих постах, Вы очень часто видите себя... Ну чтож, я в этом не виноват - нравится после каждого кадра на экранчик глядеть - пожалуйста!

#26 Бо!

  • Пользователь
  • 2082 сообщений
  • Город:Квартал Красных Фонарей

Отправлено 15 February 2013 - 12:37

Просмотр сообщенияAleph (15 February 2013 - 00:41) писал:

Если есть что снимать, вопрос о кадрировании вообще лучше оставить для домашнего анализа... то есть снимать нужно всё подряд, чем больше, тем лучше... удалить плохие и неинтересные кадры много проще и приятнее, чем смотреть на кадр и думать: а вот здесь нужно было взять левее и чуть шире...

эка Вас цифра-то портит :)

подходов много, все хорошие - главное не забывать нажимать кнопочку :ph34r:

#27 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 15 February 2013 - 16:17

Просмотр сообщенияВедмед white blossom Бо (15 February 2013 - 12:37) писал:

эка Вас цифра-то портит
инструмент не может портить, инструмент дает возможности... или Вы все еще огонь для плиты трением добываете, чтобы не портиться?

#28 StarPer

  • Пользователь
  • 2281 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 00:55

Пейзаж -компоновку вижу и без камеры,во время прогулок ловлю себя на том.что фотографирую в уме.Но снимать пейзаж и строить кадр лучше всего с шахтным видоискателем и двумя глазами.
Портрет-без камеры не вижу вообще.Да и с камерой -только жанровый.репортажный.Или в образе.
Репортажка-камера все время перед глазами на моноподе.Иначе руки отвалятся,я не пентаксом снимаю в основном.Смотрю обеими глазами.Направляющий глаз правый но в водоискатель могу пялится любым.Второй глаз не закрываю.Постоянно просматриваю не только центр картинки,но самое важное-края.Надо отключить в голове что видоискатель это прицел и обязательно пробегать глазами все поле.Не сужать себе зрение работая только центром.Всегда кадрирую сразу при съемке,еще с пленки такая привычка.

#29 FotoMagic

  • Пользователь
  • 647 сообщений
  • Город:Днепрсити

Отправлено 16 February 2013 - 13:05

Просмотр сообщенияBondezire (15 February 2013 - 09:34) писал:

Подозреваю, что речь идет о компоновке, а не о композиции. Компоновка - это взаиморасположение обьектов и в границах изображения, а композиция - это термин более высокого порядка, включаюший в себя составной частью не только компоновку, но и содержательный посыл от автора к зрителю.

Спасибо за замечание.
Пока сам не сильно разобрался, чем первое отличается от второго.

У меня это пока по типу - партия и Ленин – близнецы-братья: :)

Цитата

Мы говорим Ленин, подразумеваем – партия,
мы говорим партия, подразумеваем – Ленин.

По крайней мере предполагаю, что это взаимосвязанные вещи. И должны в мозгу происходить автоматически одновременно при построении кадра.
Возможно и ошибаюсь.
Тогда поясните, пожалуйста, что первично, а что вторично. И на что в первую очередь обращать внимание?

Сообщение отредактировал FotoMagic: 16 February 2013 - 13:08


#30 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 February 2013 - 18:28

Просмотр сообщенияFotoMagic (16 February 2013 - 13:05) писал:

не сильно разобрался, чем первое отличается от второго.
:lol:
На самом деле, какого-либо однозначного и общепринятого деления на вульгарную компоновку и С Большой Буквы Композицию не существует.
И всё это, не более чем, взаиморасположение объектов в границах картины/кадра.

Впрочем, в практике словоупотребления, "компоновка" - это, чаще, глагол, а "композиция" - имя существительное...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных