Перейти к содержимому


А не ударить ли нам по Римскому, не постесняюсь этого слова, Корсакову?


Сообщений в теме: 255

#181 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 13 March 2013 - 19:33

Цитата

вероятность исчезновения различий между классицизмом, романтизмом, экспрессионизмом, модернизмом равна 0.
Различия не исчезнут, это ясно. А вот практическая значимость этих различий станет минимальной. С вероятностью в единицу.

Цитата

А вот понимание этих различий обратно пропорционально степени невежества.
здесь вы отчасти правы - те, кто остановился в развитии, обычно отказываются понять, что их привычные представления в какой-то момент утрачивают актуальность.

Цитата

Ибо основная задача, репортажа, а именно, предоставление документальной, достоверной, а главное, беспристрастной информации, при этом может пострадать.
документальность и беспристрастность процесса, в котором задействован человек, невозможна изначально. Вот в принципе. Наблюдатель обязательно влияет на ход эксперимента - это аксиома даже в физике, с её строгими инструментальными методами. А уж в фотографии, где автор выбирает объектив, дистанцию, ракурс, свет... фильтрует происходящие перед ним события по значимости или соответствию редакционной политике...прогнозирует развитие события и пытается скадрировать и нажать на спуск с опережением....
какая нафиг беспристрастность? И жанр, и репортаж - это сугубо субъективное отображение действительности. Так что, тут вы снова мимо. Очень сильно мимо, аж неловко как-то объяснять взрослому человеку такую банальщину...

Цитата

Простите, но определение термина "классика" я там не увидел.
в сообщении 166 содержится отсылка на определение "классики" в узком смысле, содержащееся в сообщении 165. Конечно, комплексный анализ двух сообщений требует определённого аналитического склада мышления, но вы таки попытайтесь. Если уж совсем у вас не получится, переспросИте ещё, не стесняйтесь.

Цитата

тем самым даётся первичная оценка этой работы. Что влечет за собой появление определённых психологических рамок в процессе обсуждения.
совершенно верно. В данной теме эти психологические рамки выглядят так: "а давайте, коллеги, разберёмся, чем же автор/снимок заслужил отнесение к классике! Обоснованно ли? Не утратили ли они актуальность с годами? Что мы можем взять для себя из этой работы?".

Цитата

Грубо говоря, видя работу какого нибудь Васи Пупкина, обсуждающий без зазрения совести посоветует отправить её в корзину, если та ему не понравилась. Но если он предварительно получит информацию, что Вася Пупкин классик, либо это фото является классикой жанра, то уже столь безапелляционного отправления в корзину может и не последовать. Хотя работа, в ообщем-то того заслуживает.
Пока в этой теме только один собеседник замечен в склонности к подобной зашоренности. У прочих даже мысли подобной не возникло.
Догадываетесь, о ком я ? ;-)

Сообщение отредактировал juristkostya: 13 March 2013 - 19:36


#182 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 March 2013 - 20:29

Просмотр сообщенияsledz (13 March 2013 - 19:02) писал:

А если он получит информацию, что Вася Пупкин Мэтр, Мастер или как там еще, разве это не повлияет на отношение зрителя к его работам?
Конечно повлияет. Если будет четко осознавать, чем "классик" отличается от Мэтра, Мастера и т.д.

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 19:33) писал:

Различия не исчезнут, это ясно. А вот практическая значимость этих различий станет минимальной. С вероятностью в единицу.
Для того, кто не понимает сути этих различий.

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 19:33) писал:

документальность и беспристрастность процесса, в котором задействован человек, невозможна изначально. Вот в принципе. Наблюдатель обязательно влияет на ход эксперимента - это аксиома даже в физике, с её строгими инструментальными методами. А уж в фотографии, где автор выбирает объектив, дистанцию, ракурс, свет... фильтрует происходящие перед ним события по значимости или соответствию редакционной политике...прогнозирует развитие события и пытается скадрировать и нажать на спуск с опережением....
какая нафиг беспристрастность? И жанр, и репортаж - это сугубо субъективное отображение действительности.
Для субъективного отображения действительности существуют жанры, отличные от репортажа. А задача репортажа, как раз объективное отображение. Не позорьтесь.

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 19:33) писал:

в сообщении 166 содержится отсылка на определение "классики" в узком смысле, содержащееся в сообщении 165. Конечно, комплексный анализ двух сообщений требует определённого аналитического склада мышления, но вы таки попытайтесь. Если уж совсем у вас не получится, переспросИте ещё, не стесняйтесь.
Переспрашиваю, не стесняясь: если возможно, сформулируйте пожалуйста ещё раз своё понимание термина "классика".

Просмотр сообщенияsledz (13 March 2013 - 19:02) писал:

В данной теме эти психологические рамки выглядят так: "а давайте, коллеги, разберёмся, чем же автор/снимок заслужил отнесение к классике!
Вот-вот. Я и пытаюсь выяснить, что в этом случае понимается под термином "классика"?

Просмотр сообщенияsledz (13 March 2013 - 19:02) писал:

Пока в этой теме только один собеседник замечен в склонности к подобной зашоренности. У прочих даже мысли подобной не возникло.
Догадываетесь, о ком я ? ;-)
Ну если более глубокое знакомство с предметом, нежели Ваше, считать "зашоренностью", то невежество можно смело возводить в ранг "гениальности".

Просмотр сообщенияNik. Alex. (13 March 2013 - 19:24) писал:

sledz -ПОДДЕРЖИВАЮ! Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет... Оттолкнемся от конкретного фото.
По конкретному фото. ИМХО! Фотография интересна именно отражением определённой эпохи. Как таковой, художественной ценности она не представляет. Её осмысление возможно лишь в рамках понимания специфики конкретного исторического периода в отдельно взятом государстве. Не более того. Как вариант, "новое поколение на подножии памятника "старого времени", с полным отсутствие уважения к оному." Какой-то смысловой нагрузки, привязанной к общечеловеческим ценностям она не несёт. Весь бред, относительно "масс в 1/3 кадра, диагональ ступенек, вертикальной тёмной массы" можно смело слить в унитаз. (Напоминает "На всех картинах художнику удавались глаза. Особенно хорош у Магдалины правый
глаз. Ниже, под глазом, хорошо виден рот, из которого доносится немой вопрос.
Давайте дружно вглядимся в нежное тело, написанное в теплых тонах. Да, Мария --
девушка не из рабочей семьи! На руках ни одной царапины, тем более мозоли.
Трудно придется Магдалине в дальнейшей жизни..."
С. Альтов - Е. Шифрин)

Сообщение отредактировал Sergii: 13 March 2013 - 20:44


#183 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 13 March 2013 - 21:57

Цитата

Для того, кто не понимает сути этих различий.
понимание сути различий, это один вопрос. Оценка значимости этих различий - совершенно другой, отдельный вопрос. Суть различий со временем не меняется. Оценка их значимости колеблется в очень широких пределах.

Цитата

Для субъективного отображения действительности существуют жанры, отличные от репортажа. А задача репортажа, как раз объективное отображение.
Вот я рассматриваю фото в жанре "натюрморт" - сугубо академическом, насквозь искусственном жанре. Вижу поверхность стола, вазы, фрукты, цветы в том порядке и в том ракурсе, как их разместил автор...угадывается какой-то фон, но он почти не привлекает внимания....
А теперь я смотрю фото в жанре репортаж - люди и предметы, которые показались авторы наиболее интересными из каких-то его авторских соображений...зафиксированные в фазе движения и состоянии взаимодействия в тот момент, который показался автору наиболее удачным из каких-то его авторских соображений...что-то мельтешит в качестве фона, но схваченный автором сюжет настолько хорош, что фон почти не привлекает внимания...
Короче говоря, средства авторского влияния на конечный результат в разных жанрах, конечно, отличаются. Но сам факт авторского влияния на результат - определяющего внимания - неизменен.
Так что завязывайте-ка про объективность как задачу жанра "репортаж". Даже в автоматических камерах видеонаблюдения дистанцию, ракурс, освещение задаёт человек из каких-то своих соображений. А это уже очень и очень большая доля субъективизма в конечном результате.

Цитата

Переспрашиваю, не стесняясь: если возможно, сформулируйте пожалуйста ещё раз своё понимание термина "классика".
ОК, "по многочисленным просьбам наших слушателей": для целей данного обсуждения вполне корректным мне представляется следующее понимание термина "классика":

Цитата

То, что в просторечьи называется "классикой жанра". Это совокупность эстетических взглядов, канонов, правил, сформировавшихся для определённого жанра, вида искусства, применения определённой техники. Таким образом авторов, принимающих участие в формировании эстетических взглядов и т.п., в рамках определённого жанра, вида, техники, тоже можно назвать "классиками". Но только в этих рамках. И снова таки, только тогда, когда сформированные ими в своём творчестве эстетические взгляды, правила стали общепринятыми, стали эталоном. А, следовательно, по прошествии определённого времени.
автора формулировки подсказать,или найдёте сами ?

Цитата

Весь бред, относительно "масс в 1/3 кадра,...
Можно оценивать с позиции "что изображено" (сюжет), а можно с позиции "как изображено" (применённые изобразительные средства). Оба подхода имеют практический смысл. Если вам один из них не нужен/не интересен, вы, как культурный собеседник, можете воздержаться от участия в обсуждении этого аспекта. Но поскольку вы не слишком культурный собеседник, вы предпочитаете и здесь вставить свои 5 копеек, причём, в заведомо неприятной собеседникам форме.

Цитата

Напоминает "На всех картинах...
не напоминает. В вашем примере как раз про "что изображено", а не про "как".

#184 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 March 2013 - 22:12

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 21:57) писал:

понимание сути различий, это один вопрос. Оценка значимости этих различий - совершенно другой, отдельный вопрос. Суть различий со временем не меняется. Оценка их значимости колеблется в очень широких пределах.
Оценка их значимости зависит от степени их понимания.

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 21:57) писал:

А теперь я смотрю фото в жанре репортаж - люди и предметы, которые показались авторы наиболее интересными из каких-то его авторских соображений...зафиксированные в фазе движения и состоянии взаимодействия в тот момент, который показался автору наиболее удачным из каких-то его авторских соображений...что-то мельтешит в качестве фона, но схваченный автором сюжет настолько хорош, что фон почти не привлекает внимания...
Короче говоря, средства авторского влияния на конечный результат в разных жанрах, конечно, отличаются. Но сам факт авторского влияния на результат - определяющего внимания - неизменен.
Так что завязывайте-ка про объективность как задачу жанра "репортаж". Даже в автоматических камерах видеонаблюдения дистанцию, ракурс, освещение задаёт человек из каких-то своих соображений. А это уже очень и очень большая доля субъективизма в конечном результате.
No comment... Просто пообщайтесь с журналистами, "репортажниками"...

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 21:57) писал:

ОК, "по многочисленным просьбам наших слушателей": для целей данного обсуждения вполне корректным мне представляется следующее понимание термина "классика":

автора формулировки подсказать,или найдёте сами ?
Но судя по постам, Вы с таким определением не согласны? В таком случае предложите своё.


Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 21:57) писал:

Можно оценивать с позиции "что изображено" (сюжет), а можно с позиции "как изображено" (применённые изобразительные средства). Оба подхода имеют практический смысл. Если вам один из них не нужен/не интересен, вы, как культурный собеседник, можете воздержаться от участия в обсуждении этого аспекта. Но поскольку вы не слишком культурный собеседник, вы предпочитаете и здесь вставить свои 5 копеек, причём, в заведомо неприятной собеседникам форме.
не напоминает. В вашем примере как раз про "что изображено", а не про "как".
В моём примере продемонстрировано отношение к дилетантскому "ковырянию" в деталях, при оценке произведения искусства.

Сообщение отредактировал Sergii: 13 March 2013 - 22:16


#185 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 13 March 2013 - 22:36

Цитата

Оценка их значимости зависит от степени их понимания.
как-бы, да...но очень незначительно....в разы и на порядки больше оценка значимости определяется объективными житейскими реалиями.

Цитата

No comment...
вы могли этого и не писать - я и так вижу, что аргументы по существу вопроса у вас иссякли.

Цитата

Но судя по постам, Вы с таким определением не согласны?
у вас патологическое нечитание собеседника. Вернёмся к сообщению № 166:

Цитата

... уже вполне уместно говорить о классике фоторепортажа или классике стрит-фото или классике иных жанров...
Читая тему с самого начала, лично у меня не возникло сомнений, что термин "классики" применён именно в этом узком смысле. Т.е., применён корректно...
Извините, что цитирую выборочно, но судя по предыдущему общению, вам сложно даётся анализ бОльших массивов информации.

Цитата

В моём примере продемонстрировано дилетантское "ковыряние" в деталях, при оценке произведения искусства.
естественно, оно дилетантское. Это и так понятно - ведь кроме вас никто пока не заявил претензию на профессионализм. Вот если б вы предложили пример профессионального разбора - это было бы полезно всем нам....эх, мечты, мечты...

#186 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 March 2013 - 22:54

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 22:36) писал:

как-бы, да...но очень незначительно....в разы и на порядки больше оценка значимости определяется объективными житейскими реалиями.
Образованность и невежество так же относятся к житейским реалиям.

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 22:36) писал:

вы могли этого и не писать - я и так вижу, что аргументы по существу вопроса у вас иссякли.
О чем Вы? Какие аргументы? Основная задача журналистики/репортажа, это ОБЪЕКТИВНОЕ освещение событий. Не согласны? Тогда предложите своё понимание задач журналистики и репортажа.

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 22:36) писал:

Извините, что цитирую выборочно, но судя по предыдущему общению, вам сложно даётся анализ бОльших массивов информации.
"С больной головы на здоровую". Предваряя обвинения в неуважении к собеседнику, это всего лишь поговорка. Попробуйте в бОльших массивах информации уловить разницу между употреблением термина, и пониманием его значения.

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 22:36) писал:

естественно, оно дилетантское. Это и так понятно - ведь кроме вас никто пока не заявил претензию на профессионализм. Вот если б вы предложили пример профессионального разбора - это было бы полезно всем нам....эх, мечты, мечты...
Предложил. Для начала определившись с терминологией. И к чему это привело?

#187 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 13 March 2013 - 23:20

Цитата

Образованность и невежество так же относятся к житейским реалиям.
несомненно. Но только как следствие более витальных факторов.

Цитата

Основная задача журналистики/репортажа, это ОБЪЕКТИВНОЕ освещение событий. Не согласны? Тогда предложите своё понимание задач журналистики и репортажа.
легко: донесение до зрителя авторского/редакционного взгляда на общественно-значимые события.

Цитата

Попробуйте в бОльших массивах информации уловить разницу между употреблением термина, и пониманием его значения.
моё мнение о допустимости использования любого термина в любом значении до тех пор, пока это не мешает взаимному понимаю между собеседниками, изложено в сообщении № 170. Обоснование мнения там же.

Цитата

Предложил. Для начала определившись с терминологией. И к чему это привело?
не вижу в ваших сообщениях попытки разбора снимка с позиции "какие изобразительные средства применены". Свода терминов, необходимых для проведения такого разбора - тоже не вижу. Вижу трактовку сюжета, но не о том был вопрос.

#188 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 14 March 2013 - 09:32

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 23:20) писал:

несомненно. Но только как следствие более витальных факторов.
Ну, если принять за аксиому, что общество деградирует, скатываясь в невежество, тогда можно прийти к выводу, что вышеупомянутые различия нивелируются в восприятии тупой массы, к которой человечество в итоге может прийти вследствие такой деградации. Но я бы не брал на себя смелость утверждать, что подобный процесс идёт. И тем более прогнозировать развитие конкретных событий, обусловленное этим процессом.

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 23:20) писал:

легко: донесение до зрителя авторского/редакционного взгляда на общественно-значимые события.
Это Ваше понимание. Некоторые журналисты думают иначе
Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст


Просмотр сообщенияjuristkostya (13 March 2013 - 23:20) писал:

не вижу в ваших сообщениях попытки разбора снимка с позиции "какие изобразительные средства применены". Свода терминов, необходимых для проведения такого разбора - тоже не вижу. Вижу трактовку сюжета, но не о том был вопрос.
Вот в этом и различие. Как-то я уже писал об эстетическом и утилитарно-практическом восприятии. В конкретном случае я воспринимаю и анализирую созданный образ, его эмоциональное воздействие, эстетическую, духовную составляющую. Т.е. то, что должно нести искусство, для чего оно существует. Вы же анализируете техническую составляющую, изобразительные средства, используемые для создания образа. Но в искусстве первичен образ. Способ, которым он создаётся (изобразительные средства), вторичен, полностью подчинён созданию образа, и не может рассматриваться и анализироваться вне его.

#189 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 11:05

Вот как раз собственно анализа у Вас и нет ибо анализ это расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы и изучение этих элементов в отдельности. Вы же ничего не расчленяете и не изучаете а просто пытаетесь рассказать о собственных чувствах и эмоциях. С таким же успехом можно просто сказать: нравится или нет. Смысловая нагрузка будет точно такой же.

Сообщение отредактировал sledz: 14 March 2013 - 11:06


#190 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 14 March 2013 - 14:31

Просмотр сообщенияsledz (14 March 2013 - 11:05) писал:

Вот как раз собственно анализа у Вас и нет ибо анализ это расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы и изучение этих элементов в отдельности. Вы же ничего не расчленяете и не изучаете а просто пытаетесь рассказать о собственных чувствах и эмоциях. С таким же успехом можно просто сказать: нравится или нет. Смысловая нагрузка будет точно такой же.
Как это не парадоксально, но оценка типа, "нравится-не нравится", пожалуй самая справедливая с точки зрения восприятия художественных произведений. Ибо первоначальное восприятие идёт на эмоциональном а не интеллектуальном уровне. И адекватный анализ в этом случае возможен лишь с точки зрения влияния элементов на создание образа. Изучение их в отдельности, без взаимосвязи между собой, без понимания их значения для создания общей картины, подобно изучению кирпичей и технологии их производства при оценке архитектурного шедевра. И ещё. Если произведение искусства оказывает эмоциональное воздействие, как говорится "цепляет", в этом случае можно попытаться определить, чем именно. Да и то, очень часто, то что "цепляет" невозможно в полной мере расчленить и объяснить словами. Но если такого воздействия нет, если не "цепляет", то и анализировать особо нечего.

Сообщение отредактировал Sergii: 14 March 2013 - 17:03


#191 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 14 March 2013 - 15:08

Просмотр сообщенияSergii (14 March 2013 - 14:31) писал:

Как это не парадоксально...
Можете привести здесь примеры фотографий, которые вам нравятся? Работы авторов, которых вы назвали бы хотя бы не классиками, но мэтрами фотографии. Примеры живописи вы уже приводили, а фотографии? Будет ближе к теме ветки и в целом форума, да и обсудить хоть будет что конкретное.

Сообщение отредактировал sledz: 14 March 2013 - 15:10


#192 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 14 March 2013 - 15:57

Просмотр сообщенияsledz (14 March 2013 - 15:08) писал:

Можете привести здесь примеры фотографий, которые вам нравятся? Работы авторов, которых вы назвали бы хотя бы не классиками, но мэтрами фотографии. Примеры живописи вы уже приводили, а фотографии? Будет ближе к теме ветки и в целом форума, да и обсудить хоть будет что конкретное.
Вот пример. Нравится. Стройность, завершенность, спокойствие. Не важно, мэтр автор или нет. Просто нравится фото.

Прикрепленное изображение: PAR19082.jpg

#193 Nikolauskas

  • Пользователь
  • 4899 сообщений
  • Имя:Николай
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Александров
  • Город:Москва

Отправлено 14 March 2013 - 16:48

С картинками интереснее следить за вашим спором, чем без картинок. Мне тоже нравится. Действительно, спокойствие.

#194 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 14 March 2013 - 18:37

Цитата

Ну, если принять за аксиому, что общество деградирует, скатываясь в невежество, тогда можно прийти к выводу, что вышеупомянутые различия нивелируются в восприятии тупой массы, к которой человечество в итоге может прийти вследствие такой деградации. Но я бы не брал на себя смелость утверждать, что подобный процесс идёт. И тем более прогнозировать развитие конкретных событий, обусловленное этим процессом.
я тоже не говорил о повальном скатывании в невежество. Я говорил про неизбежное постепенное вытеснение некой информации и неких воззрений более актуальными информацией и основанными на ней воззрениями. Это не значит, что предыдущие мысли были неправильными - просто, период их активного влияния на нашу жизнь конечен в силу вполне объективных причин.

Цитата

Некоторые журналисты думают иначе
это вполне естественно. Во-первых, не все журналисты увлекаются самоанализом. Во-вторых, претензия на объективность сильно повышает продаваемость результатов труда журналиста. И т.д. Поэтому, мысль о беспристрастности автора или издания как правило широко рекламируется. Но реклама, это такая штука....мы ж с вами взрослые люди...

Цитата

Вы же анализируете техническую составляющую, изобразительные средства, используемые для создания образа. Но в искусстве первичен образ. Способ, которым он создаётся (изобразительные средства), вторичен, полностью подчинён созданию образа, и не может рассматриваться и анализироваться вне его.
Способ, несомненно, подчинён. Но это вовсе не мешает нам с вами рассматривать способ отдельно от образа. Ведь виртуозное владение техникой хоть и не достаточное, но очень необходимое условие создания классного произведения. В любом жанре. И способу надо учиться отдельно. Собственно, ему и учатся отдельно. Вся практика образования в худ сфере говорит нам о существовании спец дисциплин именно по техническим вопросам - вопросам метода.

Цитата

Как это не парадоксально, но оценка типа, "нравится-не нравится", пожалуй самая справедливая с точки зрения восприятия художественных произведений. Ибо первоначальное восприятие идёт на эмоциональном а не интеллектуальном уровне.
какая бы справедливая она ни была - она ничему нас не научит.

Цитата

И адекватный анализ в этом случае возможен лишь с точки зрения влияния элементов на создание образа. Изучение их в отдельности, без взаимосвязи между собой, без понимания их значения для создания общей картины, подобно изучению кирпичей и технологии их производства при оценке архитектурного шедевра.
то, что вы описываете - это называется "синтез". А "анализ" - он наоборот предполагает расчленение на элементарные базовые компоненты.
Оба подхода нужны. Но эта тема посвящена именно анализу. В связи с чем, я в очередной раз прошу вас не загонять тему в оффтопик. Имейте уважение к собеседникам.

Цитата

И ещё. Если произведение искусства оказывает эмоциональное воздействие, как говорится "цепляет", в этом случае можно попытаться определить, чем именно. Да и то, очень часто, то что "цепляет" невозможно в полной мере расчленить и объяснить словами. Но если такого воздействия нет, если не "цепляет", то и анализировать особо нечего.
да ладно вам. Всегда можно проанализировать, какие ошибки допущены, какие приёмы применены автором неудачно/неуместно, в результате чего и достигнут результат "не цепляет". Разбор ошибок не менее полезен, чем разбор шедевральных образцов для подражания.

Цитата

Вот пример. Нравится. Стройность, завершенность, спокойствие.
ну, раз уж нравится - не повод ли это разобрать снимок с позиций "какими изобразительными средствами автор вызвал у зрителя ощущение стройности, завершённости и спокойствия" ? ;-)

#195 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 15 March 2013 - 00:49

Просмотр сообщенияjuristkostya (14 March 2013 - 18:37) писал:

я тоже не говорил о повальном скатывании в невежество. Я говорил про неизбежное постепенное вытеснение некой информации и неких воззрений более актуальными информацией и основанными на ней воззрениями.
То есть различия между классицизмом, романтизмом, модернизмом и т.д., будут вытеснены более актуальной информацией? Какой, например? Или нивелируются сами различия? За счет чего? Какая более актуальная информация может нивелировать различие в эстетических взглядах? ИМХО, только исчезновение интереса к искусству, и искусства, как такового. Считаете, это неизбежно произойдёт? Смело!

Просмотр сообщенияjuristkostya (14 March 2013 - 18:37) писал:

это вполне естественно. Во-первых, не все журналисты увлекаются самоанализом. Во-вторых, претензия на объективность сильно повышает продаваемость результатов труда журналиста. И т.д. Поэтому, мысль о беспристрастности автора или издания как правило широко рекламируется. Но реклама, это такая штука....мы ж с вами взрослые люди...
Что интересно, в приведенных ссылках журналисты аргументируют свою позицию. Вы нет...

Просмотр сообщенияjuristkostya (14 March 2013 - 18:37) писал:

Способ, несомненно, подчинён. Но это вовсе не мешает нам с вами рассматривать способ отдельно от образа. Ведь виртуозное владение техникой хоть и не достаточное, но очень необходимое условие создания классного произведения. В любом жанре. И способу надо учиться отдельно. Собственно, ему и учатся отдельно. Вся практика образования в худ сфере говорит нам о существовании спец дисциплин именно по техническим вопросам - вопросам метода.
Не метода, как такового, а вопросам овладения методом с целью его применения при создании произведений искусства, и способам его применения. В худ. сфере обучение технологии неразрывно связано с обучением практическому применению этой технологии.

Просмотр сообщенияjuristkostya (14 March 2013 - 18:37) писал:

какая бы справедливая она ни была - она ничему нас не научит.
Но при этом стимулирует к обучению и познанию. Если есть желание понять, чем вызвана реакция на произведение искусства.

Просмотр сообщенияjuristkostya (14 March 2013 - 18:37) писал:

то, что вы описываете - это называется "синтез". А "анализ" - он наоборот предполагает расчленение на элементарные базовые компоненты.
Позвольте не согласиться. Анализ предполагает не только расчленение на составные, но и изучение их взаимодействия. Сами по себе составные не представляют интереса, не будучи задействованы в определённом процессе.

Просмотр сообщенияjuristkostya (14 March 2013 - 18:37) писал:

Всегда можно проанализировать, какие ошибки допущены, какие приёмы применены автором неудачно/неуместно, в результате чего и достигнут результат "не цепляет".
А зачем тратить на это время? Если "не цепляет"? Нет, я понимаю, если есть заказ на критику, если кому-то необходимо что-то пояснить, тогда можно и покопаться. Но чисто для себя, зачем, если "не зацепило"?

Просмотр сообщенияjuristkostya (14 March 2013 - 18:37) писал:

ну, раз уж нравится - не повод ли это разобрать снимок с позиций "какими изобразительными средствами автор вызвал у зрителя ощущение стройности, завершённости и спокойствия" ? ;-)
Это не повод. Приведу простой пример. Вы увидели на улице красивую девушку. Она привлекла Ваше внимание, понравилась, Вы даже обернулись ей вслед, восхищённые красотой. Разве это повод, "разобрать", какие у неё ноги, глаза, цвет волос, пропорции телосложения, размер груди, объём талии, бёдер, особенности походки, кожа, одежда, макияж и т.д.? Так и с произведением искусства, если понравилось, это ещё не повод его "разбирать". Поводом будет, если кто-то попросит пояснить, почему нравится, что, кстати, далеко не всегда можно полностью выразить словами. Попытаться сделать это по Вашей персональной просьбе?

Сообщение отредактировал Sergii: 15 March 2013 - 09:29


#196 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 15 March 2013 - 13:36

Цитата

То есть различия между классицизмом, романтизмом, модернизмом и т.д., будут вытеснены более актуальной информацией? Какой, например? Или нивелируются сами различия? За счет чего? Какая более актуальная информация может нивелировать различие в эстетических взглядах? ИМХО, только исчезновение интереса к искусству, и искусства, как такового. Считаете, это неизбежно произойдёт?
опять имеем патологическое нечитание. Ответа на все эти вопросы содержатся в сообщении № 166.

Цитата

Не метода, как такового, а вопросам овладения методом с целью его применения при создании произведений искусства, и способам его применения. В худ. сфере обучение технологии неразрывно связано с обучением практическому применению этой технологии.
Вы, очевидно, кайфуете, от повторения самоочевиднейших тезисов ;-) С тем, что вы написали, никто и не спорит... Но всё это не отменяет необходимости изучения собственно метода.

Цитата

Но при этом стимулирует к обучению и познанию. Если есть желание понять, чем вызвана реакция на произведение искусства.
В этой теме собрались люди уже в должной мере простимулированные. Потому, можете смело переходить от стимулов к собственно обсуждению и передаче своих знаний. Если, конечно, вам есть что нам передать. А если есть только стимулы - то, пожалуй, в этой теме они не обязательны.

Цитата

но и изучение их взаимодействия. Сами по себе составные не представляют интереса, не будучи задействованы в определённом процессе.
само собой, как только изучим компоненты по-отдельности, перейдём к изучению их взаимодействия. Но не ранее.

Цитата

Это не повод. Приведу простой пример. Вы увидели на улице красивую девушку. Она привлекла Ваше внимание, понравилась, Вы даже обернулись ей вслед, восхищённые красотой. Разве это повод, "разобрать", какие у неё ноги, глаза, цвет волос, пропорции телосложения, размер груди, объём талии, бёдер, особенности походки, кожа, одежда, макияж и т.д.? Так и с произведением искусства, если понравилось, это ещё не повод его "разбирать". Поводом будет, если кто-то попросит пояснить, почему нравится, что, кстати, далеко не всегда можно полностью выразить словами. Попытаться сделать это по Вашей персональной просьбе??
суть этой темы, с самого первого сообщения, предполагает именно анализ. Так что, выкладывание снимков с комментарием "та просто красивое фото, а глубже ковыряться мне лень" - мягко говоря, оффтопик и очередное неуважение к собеседникам.

#197 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 15 March 2013 - 19:26

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 13:36) писал:

опять имеем патологическое нечитание. Ответа на все эти вопросы содержатся в сообщении № 166.
Простите, но там не ответы на вопросы, а ничем не аргументированные "пророчества". То, что с течением времени всё меняется, это все и так знают. Когда-то и человечество исчезнет, причем, не исключено, до того, как "более актуальная информация нивелирует различия". Но делать на этом основании выводы, относящиеся к сегодняшнему дню, как мне кажется, неразумно. Поскольку поднимаемые вопросы о различии эстетических взглядов, присущих определённым этапам развития искусства, относятся как к осязаемому, при помощи сохранившихся произведений, прошлому историческому периоду развития общечеловеческой культуры, так и к настоящему, думаю, будет правильнее и оценивать эти различия с точки зрения сегодняшнего дня.

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 13:36) писал:

...Но всё это не отменяет необходимости изучения собственно метода.
Вы и правда не понимаете? Ещё раз поясню. В сфере художественного образования обучение технологии происходит ТОЛЬКО В СОВОКУПНОСТИ с обучением применению этой технологии. Технике работы, например, маслом, художника учат посредством написания этюдов, применяя различные способы в зависимости от сюжета, обучение техническим приёмам музыканта происходит путем исполнения музыкальных произведений, в которых данные приёмы используются, обучение скульптора происходит непосредственно в процессе работы с глиной. И только так.

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 13:36) писал:

В этой теме собрались люди уже в должной мере простимулированные. Потому, можете смело переходить от стимулов к собственно обсуждению и передаче своих знаний. Если, конечно, вам есть что нам передать. А если есть только стимулы - то, пожалуй, в этой теме они не обязательны.
Надеюсь, Вы позволите мне самому решить, когда переходить к обсуждению?

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 13:36) писал:

само собой, как только изучим компоненты по-отдельности, перейдём к изучению их взаимодействия. Но не ранее.
Да пожалуйста, изучайте. Кто мешает?

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 13:36) писал:

Так что, выкладывание снимков с комментарием "та просто красивое фото, а глубже ковыряться мне лень" - мягко говоря, оффтопик и очередное неуважение к собеседникам.
Конкретный снимок я выложил по просьбе собеседника :
sledz (14 Март 2013 - 15:08) писал:"Можете привести здесь примеры фотографий, которые вам нравятся? Работы авторов, которых вы назвали бы хотя бы не классиками, но мэтрами фотографии.".
В просьбе ни слова об анализе. Я выполнил просьбу, привёл пример, где неуважение?

Теперь относительно анализа и компонентов по-отдельности

Вот фото того же автора. Если возможно, проанализируйте его с точки зрения компонентов по-отдельности

Прикрепленное изображение: PAR44918.jpg

Сообщение отредактировал Sergii: 15 March 2013 - 20:24


#198 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 15 March 2013 - 21:13

Цитата

Но делать на этом основании выводы, относящиеся к сегодняшнему дню, как мне кажется, неразумно.
а где вы увидели у меня выводы, относящиеся к сегодняшнему дню? ;-)

Цитата

Ещё раз поясню. В сфере художественного образования обучение технологии происходит ТОЛЬКО В СОВОКУПНОСТИ с обучением применению этой технологии.
вы, очевидно, не в курсе, поэтому расскажу: в сфере классического худ образования ученик должен много-много часов убить просто на выработку навыка штриха. Т.е., просто пачки бумаги покрываются ровными параллельными линиями. Покрываются безотносительно возможного сюжета и т.п. И это только один из массы примеров обучения чистой технике.

Цитата

Надеюсь, Вы позволите мне самому решить, когда переходить к обсуждению?
я уж разуверился, что это когда-нибудь произойдёт....

Цитата

Да пожалуйста, изучайте. Кто мешает?
пока никто. Забегал тут, правда, один...кричал, мол, я тут грамотный, щас вас, дерёвню, понаучу, вы, главное меня слушайте...да всё никак не соберётся начать...Что-то ему мешает, надо полагать...

Цитата

Если возможно,
увы, с моим уровнем подготовки это невозможно... Я, как и вы, пока способен лишь на интегральное ощущение "нравится/не нравится"...

#199 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 15 March 2013 - 21:54

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 21:13) писал:

а где вы увидели у меня выводы, относящиеся к сегодняшнему дню? ;-)
Так не увидел. В том то и проблема, что ситуацию сегодняшнего дня Вы оцениваете с точки зрения призрачного будущего.

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 21:13) писал:

вы, очевидно, не в курсе, поэтому расскажу: в сфере классического худ образования ученик должен много-много часов убить просто на выработку навыка штриха. Т.е., просто пачки бумаги покрываются ровными параллельными линиями. Покрываются безотносительно возможного сюжета и т.п. И это только один из массы примеров обучения чистой технике.
Как интересно. Можно узнать, где Вы такое видели?

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 21:13) писал:

пока никто. Забегал тут, правда, один...кричал, мол, я тут грамотный, щас вас, дерёвню, понаучу, вы, главное меня слушайте...
Ну Вы же юрист! Давайте будем оперировать фактами. Таких слов не было.

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 21:13) писал:

да всё никак не соберётся начать...Что-то ему мешает, надо полагать...
Уже начал. Не заметили?

Просмотр сообщенияjuristkostya (15 March 2013 - 21:13) писал:

увы, с моим уровнем подготовки это невозможно... Я, как и вы, пока способен лишь на интегральное ощущение "нравится/не нравится"...
По крайней мере честно. Только к чему тогда все эти разговоры относительно компонентов по-отдельности?

Теперь по конкретной работе, представленной выше. Это как раз пример того, что компоненты по-отдельности здесь значения не имеют. Важна совокупность, соотношение двух образов, ракурс, при помощи которого соотносится масштабность фигур, их положение, их поведение. Именно сочетание компонентов "делает" снимок. Но никак не каждый в отдельности. Здесь бесполезно анализировать композицию, светотени, полутона и пр.. Из технических средств фотографии в данном фото важен лишь ракурс. Но снова таки он работает на создание эмоционального восприятия, вызванного совокупностью составляющих.

#200 Nikolauskas

  • Пользователь
  • 4899 сообщений
  • Имя:Николай
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Александров
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2013 - 18:54

А не вдарить ли по современникам? Не классикам. Таким же как мы. Только с других "пеньков" в огромном мире искусства...

Забредешь иногда в чужие пенаты и вмиг ошалеваешь. Особенно после наших безликих кустиков, тропинок, собачек в снегу и котэ в подушечках...

Что вы видите в этом? (Фото краденое с чужого сайта, но...)
Изображение
Мое мнение, Анри Картье Брессон отдыхает!

Лично я потерял дар речи!

Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 02 April 2013 - 19:04


#201 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 02 April 2013 - 19:13

Просмотр сообщенияNik. Alex. (02 April 2013 - 18:54) писал:

Мое мнение, Анри Картье Брессон отдыхает!
интересно. кто автор ?

#202 sontic

  • Модератор
  • 16747 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич

Отправлено 02 April 2013 - 19:15

https://picasaweb.go...TYmyPJy0liipFm0

#203 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 02 April 2013 - 19:30

Просмотр сообщенияNik. Alex. (02 April 2013 - 18:54) писал:

Мое мнение, Анри Картье Брессон отдыхает!
Ага... Спит, я бы сказал... Вместе с разумом...
Впрочем, анималисты, вот, тоже любят всяких дятлов в полёте печатлеть.

#204 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 02 April 2013 - 19:32

sontic . спасибо там все оказался n/a
думаю это лучшая работа автора.

#205 Nikolauskas

  • Пользователь
  • 4899 сообщений
  • Имя:Николай
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Александров
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2013 - 20:04

Просмотр сообщенияАндрей АМ (02 April 2013 - 19:30) писал:

Ага... Спит, я бы сказал... Вместе с разумом...
Впрочем, анималисты, вот, тоже любят всяких дятлов в полёте печатлеть.



Не уверен, что вверху ссылка дана правильная. Я взял из другого места (Егор Котов) - http://egorkotov.35p...u/photo_487206/

Андрей АМ: О вкусах не спорят. Я здесь как-то большее увидел...

Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 02 April 2013 - 20:10


#206 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 02 April 2013 - 20:13

Просмотр сообщенияNik. Alex. (02 April 2013 - 20:04) писал:

О вкусах не спорят...
А я вроде и не спорю... О вкусах.
Я же сказал, что и на дятлов тоже есть свои любители.

#207 Nikolauskas

  • Пользователь
  • 4899 сообщений
  • Имя:Николай
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Александров
  • Город:Москва

Отправлено 02 April 2013 - 20:33

Я к дятлам претензий не имею. Тоже должны иметь свое дупло в жизни. Но есть фото, вот смотришь на них, и читаешь отчетливо мысль автора, его настроение во время съемки, угадывая видишь как он затаился - не в мастерской с искусственным дымом - а на станции метро проспект Вернардского, и долго долго ждет удачу... Хоть кого. Но лишь бы хорошо. И свет там не студийный. И народ толкается...

А оно Случилось!

А щелкнуть вечерние обака на краю деревни, с куском забора, куст в песках, корову на фоне леса, голубя у кормушки... - это все же мимоходом, не озадачившись, не попытавшись передать кому-то хоть какую свою искреннюю зашифрованную мыслишку...

Речь о мелкости задач поставленных скорее, и о скромности резульатов видения, в котором потом при обсуждениях видится чуть ли не Рембрандт от да Винчи... А там всего лишь искорки в воде... :)

Предвижу упреки - а сам? А у меня вообще нет ничего такого, что годится хоть в трех метрах от вышеприведенного, на одной стенеке висеть.

Сообщение отредактировал Nik. Alex.: 02 April 2013 - 20:35


#208 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 20:39

Пробежался по-быстрому по его работам. Портреты его очень неплохи! А вот пейзажи и жанровые сценки - это не его. Приведенная здесь работа не в счет, но она, похоже постановочная, так что жанровой сценкой ее не назовешь. В принципе какая разница - фото то действительно классное, но ммм.. с Картье Брессоном они в разных лигах, мягко говоря.

Сообщение отредактировал sledz: 02 April 2013 - 20:40


#209 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 02 April 2013 - 20:42

Просмотр сообщенияNik. Alex. (02 April 2013 - 20:33) писал:

А оно Случилось!
Что случилось-то? Брессон отлитьодохнуть отошёл? :lol:
Ну явная ж постановка, причём неаккуратная...

#210 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 02 April 2013 - 20:50

Примерно таким я представляю себе качественное свадебное фото. Тоже, кстати, вполне себе поджанр фотографии. Но вот рассматривать часами и возвращаться к данному фото вновь и вновь совершенно не хочется.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных