barns (22 December 2012 - 15:13) писал:
0
Как вернуть цвет и свет?
Автор Фотобормотограф, 13 Aug 2010 23:29
Сообщений в теме: 37
#32
#33
Отправлено 22 December 2012 - 20:55
Epigon (22 December 2012 - 20:19) писал:
1 смотреть это надо строго при отображении точка в точку... 2 и все таки лучше ставить 2.4 а не 2.2 это ближе к sRGB (которая если присмотреться совсем и не 2.2)
2) нет.
а) sRGB идёт выше 2.2 только в тенях, а потом именно 2.2.
б) монитор вовсе не обязан аппроксимировать sRGB (да и любое другое пространство).
#34
Отправлено 22 December 2012 - 21:19
однако наилучшее приближение по методу наименьших квадратов получается при гамме 2.37...
монитор не обязае sRGB но не обязан и 2.2? но как откалибруем так и будет..
а что мы хотим то? почему не хотим гамму 4? да потому что хотим максимально близко к sRGB , а это.. как я уже писал не 2.2 и вот ещё соображение... от Hraeme Gill
Also note that many color spaces are encoded with, and labelled as having a gamma of approximately 2.2 (ie. sRGB, REC 709, SMPTE 240M, Macintosh OS X 10.6), but are actually intended to be displayed on a display with a typical CRT gamma of 2.4 viewed in a darkened environment. This is because this 2.2 gamma is a source gamma encoding in bright viewing conditions such as a television studio, while typical display viewing conditions are quite dark by comparison, and a contrast expansion of (approx.) gamma 1.1 is desirable to make the images look as intended. So if you are displaying images encoded to the sRGB standard, or displaying video through the calibration, just setting the gamma curve to sRGB or REC 709 (respectively) is probably not what you want! What you probably want to do, is to set the gamma curve to about gamma 2.4, so that the contrast range is expanded appropriately, or alternatively use sRGB or REC 709 or a gamm of 2.2 but also use the -a parameter to specify the actual ambient viewing conditions, so that dispcal can make an appropriate contrast enhancement. If your instrument is capable of measuring ambient light levels, then you can do so during the interactive display control adjustment. See <http: www.color.org="" srgb.xalter=""> for details of how sRGB is intended to be used.></http:>
монитор не обязае sRGB но не обязан и 2.2? но как откалибруем так и будет..
а что мы хотим то? почему не хотим гамму 4? да потому что хотим максимально близко к sRGB , а это.. как я уже писал не 2.2 и вот ещё соображение... от Hraeme Gill
Also note that many color spaces are encoded with, and labelled as having a gamma of approximately 2.2 (ie. sRGB, REC 709, SMPTE 240M, Macintosh OS X 10.6), but are actually intended to be displayed on a display with a typical CRT gamma of 2.4 viewed in a darkened environment. This is because this 2.2 gamma is a source gamma encoding in bright viewing conditions such as a television studio, while typical display viewing conditions are quite dark by comparison, and a contrast expansion of (approx.) gamma 1.1 is desirable to make the images look as intended. So if you are displaying images encoded to the sRGB standard, or displaying video through the calibration, just setting the gamma curve to sRGB or REC 709 (respectively) is probably not what you want! What you probably want to do, is to set the gamma curve to about gamma 2.4, so that the contrast range is expanded appropriately, or alternatively use sRGB or REC 709 or a gamm of 2.2 but also use the -a parameter to specify the actual ambient viewing conditions, so that dispcal can make an appropriate contrast enhancement. If your instrument is capable of measuring ambient light levels, then you can do so during the interactive display control adjustment. See <http: www.color.org="" srgb.xalter=""> for details of how sRGB is intended to be used.></http:>
Сообщение отредактировал Epigon: 22 December 2012 - 21:26
#35
Отправлено 22 December 2012 - 21:47
ни понял ничерта по английски. вот из руководства CLTest:
Выбираем тип гамма-кривой (Меню->Curves).
Тут все зависит от того, каким ПО пользоваться при просмотре/обработке. Если это ПО поддерживает CMS (те умеет пользоваться профилем, например ФШ), то надо калиброваться по кривой в заводском профиле монитора (а там, скорее всего, гамма2.2, но если не уверены - проверте инспектором). Если же пользоваться Paint-ом (и другими, не поддерж. CMS) или если профиль монитора не установлен, то правильнее калибровать по sRGB(стоит по умолчанию).
...
Q2: И чем отличается гамма 2.2 от sRGB?
A2: Гамма2.2 и sRGB очень похожи, но отличаются как раз внизу.
См. формулы http://www.w3.org/Graphics/Color/sRGB
Для sRGB яркость L в зависимости от С = цвет / 255 :
L = C/12.92 для C<= 0.03928
L = (C + 0.055)/(1.055)^2.4 для C> 0.03928
Для Gamma 2.2:
L = C^2.2
sRGB на темных участках идет выше гаммы2.2
Цитата
Выбираем тип гамма-кривой (Меню->Curves).
Тут все зависит от того, каким ПО пользоваться при просмотре/обработке. Если это ПО поддерживает CMS (те умеет пользоваться профилем, например ФШ), то надо калиброваться по кривой в заводском профиле монитора (а там, скорее всего, гамма2.2, но если не уверены - проверте инспектором). Если же пользоваться Paint-ом (и другими, не поддерж. CMS) или если профиль монитора не установлен, то правильнее калибровать по sRGB(стоит по умолчанию).
...
Q2: И чем отличается гамма 2.2 от sRGB?
A2: Гамма2.2 и sRGB очень похожи, но отличаются как раз внизу.
См. формулы http://www.w3.org/Graphics/Color/sRGB
Для sRGB яркость L в зависимости от С = цвет / 255 :
L = C/12.92 для C<= 0.03928
L = (C + 0.055)/(1.055)^2.4 для C> 0.03928
Для Gamma 2.2:
L = C^2.2
sRGB на темных участках идет выше гаммы2.2
#36
Отправлено 22 December 2012 - 22:07
однако они напутали .. Srgb на темных точно ниже...
чему там равна производная от x в степени 1/A где A больше единицы в точке 0 ? правильно, плюс сбесконечности... то- есть любая прямая всегда проходит ниже этой кривой....
а вот на светлых как раз и выше
ну вот же формула.... C вход O выход
сто вообще пустил слух про 2.2?
if(C <= 0.03928)
O = C/12.92;
else
O = pow((C+0.055)/1.055, 2.4)
чему там равна производная от x в степени 1/A где A больше единицы в точке 0 ? правильно, плюс сбесконечности... то- есть любая прямая всегда проходит ниже этой кривой....
а вот на светлых как раз и выше
ну вот же формула.... C вход O выход
сто вообще пустил слух про 2.2?
if(C <= 0.03928)
O = C/12.92;
else
O = pow((C+0.055)/1.055, 2.4)
Сообщение отредактировал Epigon: 22 December 2012 - 22:18
#38
Отправлено 06 January 2013 - 13:12
Nanto (21 December 2012 - 20:46) писал:
А вообще почитайте тут: http://www.realcolor...monitortest.htm
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных