Sound (04 September 2013 - 02:21) писал:
Ну если оффтопить, то по-полной. Я работаю в автосалоне, который продавал и обслуживал китайские автомобили и очень хорошо знаю всю "кухню" изнутри.
Это, возможно, что и так. Отчасти. Но китайцы быстро учатся. А ваша история как минимум 8 летней давности. И касается в первую очередь автокомпаний 2-го 3-го эшелона.
Более того, они делали автомобиль для своего рынка и для своих погодных условий, и для своих сограждан, а то, что русские товарищи решили заработать на этом бабло, так проблема не в китайцах, а в жадных россиянских бизнесменах.
Почему? А расскажу почему. В аналогичной ситуации, но с другой продукцией, мы за несколько лет довели качество китайской техники до весьма приличного уровня.
Общаться надо, это Восток. И если ты решил занять китайской техникой, будь готов к подводным камням.
Купить подешевле - продать подороже. Менталитет торговца.
А для того, чтобы развивать сеть автосалонов нужно было предварительно решить два важных вопроса (если организатор этих продаж решил не просто заработать денег) - сеть автосервисов и нормальные склады запчастей. И несомненно, дневать и ночевать на заводе, чтобы решать вопрос с недостатками продукции.
У нас есть "конкуренты", которые завозом откровенного Г. из Китая, дискредитировали очень хорошую технику. Этим людям за 7 лет даже в голову не пришло, что они могут общаться с производителем, и высказывать свои пожелания, и вносить изменения, и делать замечания. А производителю так проще. Голова не болит, дополнительных затрат никаких. У него в Китае и запчасти есть, и сеть сервисов.
Это Восток, без тесных личных контактов ты не получишь конфетку.
Я этих людей, которые начинали торговать китайскими авто в 2004-2005 году знаю очень хорошо, и что они из себя представляли для меня не секрет. Поэтому то, что вы хлебнули - это не китайские проблемы. Китайцы с радостью продадут кусочек Г - они так же меркантильны и мелкобуржуазны в этом, если они видят, кто с ними работает. Человек, который решил заняться китайской техникой всерьез, причем не самой лучшей, должен понимать все риски и свою ответственность. Если этого нет - то будет, как у вас описано выше.
Между прочим, в Китае построены заводы всех автомобильных корпораций, там производятся и продаются самые последние марки автомобилей всех известных брендов.
А чисто китайские автомобили выполняют свою функцию - дешевое авто для небогатой семьи. Хотя вот мой китайский друг ездит уже 3 года на китайском бренде.
И ни разу ничего не ремонтировал. При том качестве дорог это не мудрено. А для работы у его отдела китайский Бьюик.
Хотя качество тех или иных китайских автомобилей оставляет желать лучшего. Но уровень ВАЗа они уже перешагнули. Поверьте.
Сообщение отредактировал OGL: 04 September 2013 - 04:12