Перейти к содержимому


Curt Bentzin Goerlitz камера. Помогите разобраться


Сообщений в теме: 104

#1 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 23 June 2012 - 19:23

Взял сегодня сабж на толчке за 120 вечнозелёных. При камере был родной штатив, и великолепная сумочка из кожи, но, к сожалению, ни кассет, ни матового стекла. Думаю, не попробовать ли изготовить. Но слабо себе представляю как это всё должно выглядеть. Может кто-то встречал раньше что-то подобное, или же даже есть в коллекции, и может поделиться фотками и размерами?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2.jpg
  • Прикрепленное изображение: 3.jpg


#2 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 23 June 2012 - 19:33

Собственно я брал камеру исключительно ради объектива. там стоит двойной цейсовский Протар - Carl Zeiss Protarlinse Vll f 35cm

Достаточно редкий зверь, и до сих пор ценимый (фактически - вершина развития схемы Перископа):

Изображение

Хорош объектив тем, что у него всего два элемента, так что светорассеяние минимально. Кроме того оба элемента покрыты ведиколепным "естественным" (типа - возрастным) просветлением, так что кажется с первого взгляда, что там явная "многослойка". :D

Передняя лица, к сожалению, содержит немало царапин, но поскольку я хочу его в основном на портреты пробовать на портреты, то это не должно быть большой проблемой. Тем более, что когда смотришь на просвет, то вроде не очень и влияют на качество (всё-таки большой диаметр линзы).

Тем более, что так как это двойной протар, то задний элемент (который в отличном состоянии) может использоваться и самостоятельно - как великолепная ахроматическая линза.

Затвор там тоже в общем и целом работает, хотя почистить и промыть бензинчиком явно не помешает.

Диафрагма уникальна тем, что там, вместо относительных значений нанесена плавная шкала абсолютного диаметра дырки диафрагмы.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 4.jpg
  • Прикрепленное изображение: 5.jpg


#3 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 27 June 2012 - 22:49

У меня что-то урожайный момент на Protar-ы. Сегодня за 50 вечнозелёных прикупил там же вот этот объектив. В исключительно хорошем состоянии. Судя по сериальнику - 1926 года выпуска

Он имеет фокус в 18 см, и - соответственно максимальную светосилу в 1:18

Так что на этой камере это будет скорее пейзажник. Тем более, что это не "двойной протар", а попроще схемка вроде, и половинками отдельно снимать нельзя.

Изображение

Но, может, проще под эти два объектива какую деревяшку советскую прикупить? Чем тут пытаться восстановить дивайс? Хотя и жалко так сразу отказываться.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 6.jpg

Сообщение отредактировал WerySmart: 27 June 2012 - 22:56


#4 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 28 June 2012 - 07:34

Просмотр сообщенияWerySmart (27 June 2012 - 22:49) писал:

может, проще под эти два объектива какую деревяшку советскую прикупить? Чем тут пытаться восстановить дивайс? Хотя и жалко так сразу отказываться.
А чем родная деревяшка не устраивает?
Пркупить от ФКД кассеты и приспособить их.
Лучше искать от ФКД 18х24 судя по размеру Вашей камеры, хотя может и 13х18 подойдет.
http://aukro.ua/list...sg=0&string=ФКД
А еще задник под 120-ю пленку приспособить, тоже неплохо.
Типа такого.
Прикрепленное изображение: 2.jpg

#5 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 28 June 2012 - 10:41

Просмотр сообщенияkreisser (28 June 2012 - 07:34) писал:

А чем родная деревяшка не устраивает?

Там не только кассеты. Там и матовое стекло нужно сделать. Причём всё это надо изобретать заново. Потому как посмотреть оригинальные получается негде. И сама камера тоже нуждается в определённой реставрации. Всё же объектив с затвором там были самое ценное.

А у ФКД ещё есть и весь набор подвижет (у этой только перемещение объективной доски в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

Хотел попробовать объективы на цифре, но у них фокусное для кропа несколько великовато, особенно у двойного протара, если одним элементом пользоваться.

#6 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 05 July 2012 - 23:29

Я что-то не понял?.. :blink:

http://www.ebay.com/...=item3cc2ba2fe9

#7 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 13 July 2012 - 01:44

А вот и ещё:

http://www.ebay.com/...=item1c281d3491

Правда, в отличие от моего тут в идеальном состоянии, но всё же..

Неужели ж они действительно настолько коллекционные?

:wacko:

#8 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 July 2012 - 02:35

Просмотр сообщенияWerySmart (13 July 2012 - 01:44) писал:

<...>
..

Неужели ж они действительно настолько коллекционные?

:wacko:
Это один из самых дорогих продавцов оптики на е-бей. Кроме того, состояние его объективов действительно похоже на идеальное, что, в отличие от вашего, может представлять реальную ценность для коллекционеров. С другой стороны, в каком то смысле вам действительно повезло. :)

#9 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 13 July 2012 - 10:19

Просмотр сообщенияAl_lexx (13 July 2012 - 02:35) писал:

состояние его объективов действительно похоже на идеальное, что, в отличие от вашего, может представлять реальную ценность для коллекционеров.

Ну хорошо, а тот, второй? Он же даже без затвора!

#10 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 July 2012 - 17:44

Просмотр сообщенияWerySmart (13 July 2012 - 10:19) писал:

Ну хорошо, а тот, второй? Он же даже без затвора!
Видимо с живым затвором такой объектив встретить несколько легче, нежели с идеальными стеклами.
Даа... я просто в слух рассуждаю. И как уже говорил, видимо вам действительно повезло, в каком то смысле. Впрочем, я не спец в форматных камерах, а потому, не стоит уж слишком серьёзно относится к этому моему мнению. Тот же никкор-нокт, даже в состоянии как из ведра с гвоздями, стоит весьма серьёзных денег.

#11 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 14 July 2012 - 21:17

Просмотр сообщенияAl_lexx (13 July 2012 - 17:44) писал:

И как уже говорил, видимо вам действительно повезло, в каком то смысле.

Повезло явно однозначно. мне барыге теперь в глаза смотреть совестно :D

Но я всё же не думал, что они настолько коллекционны. И - с какой стати? Вроде просто стандартный объектив. Или их действительно так мало выпустили?

Там, на Ибее, кстати, много протаров выпущенных по лицензии Цейса американской фирмой Bausch & Lomb. И вот на них цены вполне себе вменяемые. Может дело не собственно в объективе, а именно в коллекционности цейсовских изделий?

Фиг его знает. Я тоже не большой спец в этих коллекционных делах. Мож бы кто из знатоков этого дела сказал бы авторитетное слово? Вроде тут такие есть?

Сообщение отредактировал WerySmart: 14 July 2012 - 23:16


#12 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 19 July 2012 - 00:15

Просмотр сообщенияWerySmart (14 July 2012 - 21:17) писал:

мне барыге теперь в глаза смотреть совестно :D
Переплюнули? :lol:

Просмотр сообщенияWerySmart (14 July 2012 - 21:17) писал:

Там, на Ибее....
Сделка между продавцов и покупателем сугубо индивидуальное дело, да хоть за МУльон! ;)

Ебей не показатель цены, мало ли что там просят, Вы тоже попросите!
У меня знакомый Leica M5 с Сумикроном купил за 150 гривен, это когда курс к доллару 5 был, то бишь за 30 у.е. с Канадским сумикроном 2/35. Продавец с удовольствием мзбавился. теперь этот набор мне предлагают за 2000у.е. :blink: А хороший набор, почти ньльё.

#13 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 19 July 2012 - 12:55

Просмотр сообщенияkreisser (19 July 2012 - 00:15) писал:

Сделка между продавцов и покупателем сугубо индивидуальное дело, да хоть за МУльон! ;)

Но всё же хочется знать - почем? Что именно здесь такого особого?

Просмотр сообщенияkreisser (19 July 2012 - 00:15) писал:

теперь этот набор мне предлагают за 2000у.е.

Одно слово - барыга! :D

Сообщение отредактировал WerySmart: 19 July 2012 - 12:55


#14 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 19 July 2012 - 17:40

Просмотр сообщенияWerySmart (19 July 2012 - 12:55) писал:

Одно слово - барыга! :D
Любой из нас так бы поступил!

#15 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 19 July 2012 - 21:22

Просмотр сообщенияkreisser (19 July 2012 - 17:40) писал:

Любой из нас так бы поступил!

Откуда и вывод - что мы все барыги. Только одни - любители, а другие - профессионалы. :D

#16 Peter

  • Пользователь
  • 1357 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 22 July 2012 - 06:29

Если размеры сзади позволяют, я-бы посоветовал использовать
зад от Графлексов 4х5" , т.е. там панель с матовым стеклом и возможность
использовать стандартные кассеты 4х5 Тойо или Фиделити или Лингоф 9х12.

Я использую беззатворные объективы на камере Графлекс Спид-График 4х5"
- там шторный затвор в фокальной плоскости с нормальным набором выдержек.

Так что поимев такой Графлекс Вы можете зад переставлять куда угодно
( несколько винтов) и можете на нем использовать любую оптику в затворах
или без них, лишь-бы растяжение меха позволяло.

Я,кстати, брал старый Спид-График ради Дагора Герца (168 мм) на Ибэй аж за 100 баксов
камера пришла в очень хорошем состоянии, приклеил штору и радуюсь до сих пор!
Передняя доска 100х100 мм,что позволяет ставить довольно большие объективы.

А качество большого формата- класс!

Сообщение отредактировал Peter: 22 July 2012 - 08:34


#17 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 22 July 2012 - 23:20

Просмотр сообщенияPeter (22 July 2012 - 06:29) писал:

А качество большого формата- класс!

Да, я верю. Вот, всё приглядываюсь, на чём бы свои протары попробовать.

Кстати, меня давно посещала мысль, а не попробовать ли пейзажи снимать на ЧБ бумаге в форматной камере? Это проще, чем с плёнкой, и имеет свой шарм, невзирая на отсутствие противоореольного слоя. А потом сканировать и ковертить в позитив в фотошопе.

#18 Al_lexx

  • Пользователь
  • 10469 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 July 2012 - 03:12

Цитата

Кстати, меня давно посещала мысль...
Контраста не будет.

#19 Peter

  • Пользователь
  • 1357 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 23 July 2012 - 04:57

...без пленки- никак :)

#20 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 23 July 2012 - 11:10

Просмотр сообщенияPeter (23 July 2012 - 04:57) писал:

...без пленки- никак :)

А чего, мне кто-то говорил, что он так портреты делал. И вроде даже достаточно интересно получалось

#21 Peter

  • Пользователь
  • 1357 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 23 July 2012 - 16:04

ну и попробуйте...

#22 kUk

  • Пользователь
  • 1598 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 24 July 2012 - 19:19

Харман и Ильфордом для подобных мероприятий выпускают позитивную ЧБ бумагу: http://www.macodirec...dad0d8eecdfbf8d

Сообщение отредактировал kUk: 24 July 2012 - 19:19


#23 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 July 2012 - 05:08

Просмотр сообщенияWerySmart (23 June 2012 - 19:23) писал:

и может поделиться фотками и размерами?


по фр обеьктива можна передполагать камера это 18х24 или 8х10. в зависомести от в каком камерном зоне живёте, можна оперделится с выбром формата. 18х24 или 8х10.

так в будущем будеть легче с выбром матриалов.
например в наших крайях горазде труднее с 18х24 а все фиьмы и бумаги идуть по 8х10.

конечно можна готовит задник самим учитивая этот таблицу на расстаяние глубини необходимы для фильма/фокус с задны стороны доске.

там на втором линие ошибечно написсанна Depth to film surface(глубина к поверхности фильма) надо читать Depth to septum.(глубина к перегородка)
этот глубина на 4х5 будеть около 5 мм от задны поверности кассети до поверхности где сидить плёнка такая же расстояние необходимо для мотового стекло до задны поверхности фокусировечног доска. т.е обо плёнка и мат.стекло стоять на почти 5 мм глубже с той что их держить,(кассета/рамка) если измерять с обротной стороны (в стороны обьектива)., на 8х10 оно почти ровно 6.6мм (размеры примерны ) переводите инчи на мм с таблицы.

или купит готовые задники на 18х24 или 8х10.

но если пойти по 4х5 пути.что более распространенный ,тогда ваш 35 см будеть портретник и 18 см нормал.( почти)

легче вырезать доску на размере задника вашего камеры и зделать чуть больще чем 4х5 окно в центре , затем купит вот такой пак филмь холдер на 10$

внимание: данная процудра публикуется в первые. использавние пак филмь холдера в качестве фокусировечны , моё изобретение. на патента не подовал ещё :)
Прикрепленное изображение: Picture 371.jpg


снимать (убрать)кришу и слайдника .прикрепить по центру матоваго стекло, (что в полне можно готовить из пластмас. акрил. листы слегка обработив с мелкым наж. бумагиой.. и всё. мат. стекло готова)
тепер если поставить этот пак фильм холдер на тот дырку/окну вырезанные на доске .то окно на доске со всех сторон дольжена быть на пол мм больще чем окно на вашем мат стекло/ пак холдер(тепер уже фокусник) что бы светь не прикрить.

зделать ограждение с 3-рех сторон для светозащйты учитивая размера кассеты со всех сторон.легче начертить карандашом контуры кассеты. сверху и снизу держатели на подобие что на обьективном доске для устоновки обьектива .напрмер так

Прикрепленное изображение: xback.jpg

на этом фото 3 -тая ,правая перегородка ( ограждение) почти не видно.но она тонкая,железная стенка. она там есть :)
это камера для левщих. :) кассета берёть с лево.это для примера ограждение показиваю. это стары модел
graflex и не Graflok Back модел как видите не имееть светозащйтны вертикал. углубление.

как видна на ссылке человек вырезаеть углубление на ровную доску .проще будеть просто столярним клейем 3 дошечки/палочки
приклейть и закрепить винтом, шурупой.гловное что свет не полез с крайёв кассеты.с правой стороны вырезать вертикальную яму

что бы холдер сидел ровна,оно и светозащйтны функцию имееть.посмотрите на последные фотки.
передставте себе что там не кассета ,а пак фильм холдер . сут таже. там пока толка не хватаеть держатели(зажими) сверхк и снизу.
в конце покрить тот поверхность где кассета будеть сидеть тонким фелтовым матриалом . как на старом ФКД

как видите мой болезн прирось. тепер ломаю и переделаю камера . зараза во всем выновтая моноколь.
передупрежаю этот болезнь ещё стршнее.болщое (формат) :)


пак фильм холеры надо брать graflex graphic (подчёркну) :) N0 1234 что називается universal graphic back ,имееть 2 лини ,
тут оны видны на старых graflex (0 лини) и новых graphic (2 лини )кассетах.

Прикрепленное изображение: holders.jpg

зделав тут вертикал. углубление ,тогдо можна будеть прикрепить любой девайз имеющие
universal graphic back напрмер 120 фильм холдер(как упомянуто было ) и Polaroid back имеющие universal graphic back
.
так как ваш камера вижу имееть зажими по углам то вес сооружение можна будеть крутить для пейзаж или портрет орентировки.


что хорошо с этими пак фильм холдерами то вам не надо возиться с точного необходимого губини фокуса/ фильма
оно уже там . остаётся только посадить стекло/пластмассы чуть больще4х5 и прикейить моментом только по краям
(положив клей под стекол фокус уйдёть к чертям.)

по сути ,грубо говаря вы меняйте 2 кассеты при сьемки.у одного внутри мат. стекло(для фокуса ) у другого плёнка (для сьёмки).
выщедщие из моду пак фильм холдеры всегда и дёщево можна найти на U-Pay что в народе означаеть ты плати.


поставил пак холдер, наводив на фокус , убрал и положить кассету с фильмом и снимал..
можно пойти ещё и дольще, если прикрепить фокусировочны девайз (т.е переделенны пак холдер с матовом стекло/акрил. пластмас)
с пружинами то тогда она поднимается и кассета засовывается под вниз как у обычных камер
ищите в google images graflex graphic spring back и graflex graphic back и узнайте что я имею вовиду.

вот нашол наглядние фото показивающие рамку, ограждение и вертикал. углубление.

Прикрепленное изображение: 00FR0Y-28467684.JPG

и работа пружины.

Прикрепленное изображение: 010 vonGrafagee rear 3_4 with Polaroid 405 holder.jpg



эти пак фильм холдери ещё хороши для Мокрый коллодионный процесс.
достоточно готовить деревянную рамку меньще 4х5 что бы оно удобна села внутры пак фильм холдер с закрытой кришой.
деревянная рама с одной стороны заглушенна а с другой имеющйи углубление на тольщине используемые стекол(3-5 мм) .
вся дерев. рамку покрить черним матом .
держим рамку в левую руку ,ставим стекол в углубление с лицом коллодий вверх ,
одеваем пак филм холдер сверху (с весящим,открытим кришке лицом вниз),всё вместе на Раз! переварачиваем на столь , закриваем кришу.


насчеть сёьмки на бумаги ,
вед сначало же было бумага ! пинхолщики уже веками с успехом снимають.
она еще хорошо при не имением затвора. всегда можна успевать открить и тут же закрть кришку обьектива :)

если preflashing the paper до сьёмки (включил и отключил светь в Лаброторы (ладно ,щучу в ванны :) на долы секунд ,пережде зарежать кассеты.)то контрасть снижается и улучщается тональная передача.
ещё вот тут
тут очен полезная инфо.на теме использвание зоналную систему при сьёмки на бумаги.

напишите в google paper negative и нажмите на поиске images/картинки . увидите

снимал на обычную бумагу когда тестировал обьективы- самоделки, моноколы на БФ и натуру.

ps:

забыл сказать. всегда пользвался 2х кратним жёльтим фильтрам с бумаге. она Очен помогаеть.иногда жеьто-зелёним.если небо очень ярко.
фильтеры снижають исо .но на БФ куда торопится то ?
пока бумага сырои ,можна делать контакт печать ,обмачив позитив. бумаги во воде. положив лицом к лицу.
потом уже при желание сканировать и вести поправки в фотошопе.
причем обо и негатив и позитив.
не как не могу найти ссылки на пареня снимавщем на бумагу и продавщий свой АРТ на 5000 зелённых.
у него не чем отлчается с сниятим на плёнки.( как и у Меня :)
если найду ставлю линк в конце.
ещё преимущство бумаги, в удобности её обращение. меньще пылы и царапены мало заметны.резать и зарежать кассети можна при красном свете ,что очен удобно.
и ещё с мягким карандашом делать ретуш на обратную стороны бумаги. передать текстуру и т.п.

со желению резултаты показать не могу .с приеьздом на новую квартиру больщой комп. ещё не разобрал.пишу с лап топом.

к статы насчет лап топов. из любого поломенного экрана лап топов можна получить 2 листа пол празрачного пластика.
оны очен хороши для изготовление фокусировечного на любой камера.
картина настолка чётка получается и с каким то 3Д эффектом :)
без черного накидки и так всё чётка.

она более ярче если сровнить с моих anesco 8х10 и graphic view 4x5 с родними стоклами. на днях переводил одну Kodak folding no.3a k
6x14 формат на 120 фильм типа такой и удивился когда водил фокус. эти листи явно электронные :)


насчёт позитивных бумаг не имею собственных опыты работы ,в форумах говарять что оны менее контролируемы и очень контрстны.

и preflashing мало помагаеть.
в сравнение с харманских позитив бумаг. обычная фото печатная бумага хорошо тем что во первых контролируеш плотность при проявки. во вторых , раз негатив есть , долще можна опять по играть с плотносты при печативание кажды последующих экземпляра/копии вашого щедевра.
и эксприментировать до безконечности.
но при харманских позитивних бумаг у вас будеть шансы на эксриментов всего один раз.
честно говаря оны НЕ предназначенные на фото практики. их применяють в научных лаброторы с точними оборудовании и с предсказуемых резултатов.
однако никто не запрещал положить их в фотокамеру .вот и всё.

успехов и покажите что с этой красотке у вас получиться

Сообщение отредактировал kiyas: 29 July 2012 - 14:09


#24 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 July 2012 - 10:34

Просмотр сообщенияAl_lexx (23 July 2012 - 03:12) писал:

Контраста не будет.
а наборот. вес народ пытаются снижать природную повышенную контрасть бумаги и придумали pre-flashing .что бы тоналных переходов делать мягче,богаче. посмотрите ссылки я дал.
бумага ещё хороша при слабых, мало контрастных обеьктивах. заполняють друг друга.например моноколы -мягкорисующие оптики хороши с
бумагои.мне очен нравится.
и еще моного от сорта бумаги зовисить.
успехов

Сообщение отредактировал kiyas: 27 July 2012 - 11:10


#25 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 27 July 2012 - 12:10

Просмотр сообщенияWerySmart (22 July 2012 - 23:20) писал:

Кстати, меня давно посещала мысль, а не попробовать ли пейзажи снимать на ЧБ бумаге в форматной камере? Это проще, чем с плёнкой, и имеет свой шарм, невзирая на отсутствие противоореольного слоя. А потом сканировать и ковертить в позитив в фотошопе.
очен хорши и экономичны мысль. особенна с монокольем.только надо посчить 1.2.3 ,1.2.3. ..и после обработки 6-ои листь бумаге ,вы точно будите узнать для этой сорта бумаги сколко 1.2.3 вам надо будеть.
на БФ одно проблема держать пленку как можна ровна.с бумаге ещё легче. на Horseman камерах придумали спецяльных очен дорогих штуковины . некотоы очумелцы делають насос( везята с аквариума) :) и дирку с другои стороны кассеты что бы выкачивать воздух и держать плёнку смирна..

я случайно купил переделенную кассету очен дёшого. 3 дня приписовался с продовцом-закупщиком . а он нечего не могь ответить.не знал что ответить.
через день писал что бывщий хозяин говарить то та и то те.
я как увидел сразу понял куда и как её буду использвать. хотел знать там стекло снимается или нет . окзался да :)
вот она на и-бейе сейчас на 400 стоить.
мой конечно не новы но работаеть как положенна.

Прикрепленное изображение: graflex6.jpg

Прикрепленное изображение: graflex4_002.jpg


плёнка/бумага ставится за стеклом затем прижимается с зады доской облицовеннои жёским резиной ? все держится как ровна.
фокус конечно меняется но я полажил 3 мм обычны железны линейку , ровна с тольщиной стекло ,по зады фокусника и всё совподаеть.
стекло можна заменить если есть желание на Мокрый коллодионный процесс. однако я её пока не хочу портить химикатами.
при таком виде можно использвать как рамка для контактной печаты тоже на cyanotype ,или Vandyke.

Сообщение отредактировал kiyas: 28 July 2012 - 07:44


#26 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 27 July 2012 - 23:22

Просмотр сообщенияkiyas (27 July 2012 - 12:10) писал:

очен хорши и экономичны мысль.

Огромное вам спасибо за весь этот массив информации! Действительно, теперь есть с чего начинать, и куда двигатся! :)

#27 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6010 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 July 2012 - 23:36



#28 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 28 July 2012 - 03:02

Просмотр сообщенияWerySmart (27 July 2012 - 23:22) писал:

Огромное вам спасибо за весь этот массив информации! Действительно, теперь есть с чего начинать, и куда двигатся! :)
:)
пажалуйста,значить незеря это всё.. если вопросы возникнъ,напишите. вед всегда обходних пути можна найти.

4x5 это действительно сами удобны и оптимальны формат.(тепер , я понимаю)
я неуспокойлся пока не купил 8х10 потом даже одну ФДК . думал больщой значить брать больщой. :(
главное имеет хороший( и больщой )негатив.
так как технология меняется ,тепер можна получить всего хорошого что аналоговая ( плёнка) имееть и совместить с всего хорошого
от digital .
опять главное имееть хороший( и больщой ) негатив. возможна с 4х5 плёнка что достаточно больщой палучить все преимущества
и дивищки БФ и долще обработать в фотошоп (что бы палучить digital negative то есть обработать их и даже печатать 8х10 негатив на празрачних носители /плёнки / wax paper ) для альтернативных процесс если на то желание и притияга есть. посмотрите тут ,google

обещал себе остановиться. когда недовно читал у одного известного БФ-щика : палучить всего, из того что имеешь(Get all from what you have)
вед на вечно можна гоняться за этими дагорами и дальмейрами.
однако нечего немогу делать собойю, когда как толька, появляется одна хорошая стеклошка на сайте. :)

с уважением

Сообщение отредактировал kiyas: 28 July 2012 - 06:12


#29 Peter

  • Пользователь
  • 1357 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 28 July 2012 - 17:20

К такому-же выводу про формат 4х5 я тоже пришел
:)
Но ПОКА угомонился на 3х камерах:
- кардан CAMBO CS
- LINHOF TECHNIKA с дальномером ( как полевая камера, хотя тяжеловат)
- и старенький GRAFLEX Speed Graphic (PreAnn.) 1928 г.
( шторный затвор и доски 100х100 мм ) - ну нравится!.....

#30 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 28 July 2012 - 21:48

Просмотр сообщенияPeter (28 July 2012 - 17:20) писал:

К такому-же выводу про формат 4х5 я тоже пришел
:)
хороши наборчик у вас :)
честно говаря когда покупал первая камера не знал о шторных затворов на некоторых graflex и незнал о разнице между garflex back
и graphic back. об этих вещах узнал когда начал покупать кассеты. смотру оны разные :)
конечно хорошо имееть шторных затвор. но я хотел не ограниченные движки. хотя опять Тепер понимаю народ
пишуть с переувеличением о дивижков на кардан камерах.если архитектура не орентир. то для пейзажей и портретов моногого не надо.
наклон/tilt самая главная.
я использую венешним затвором с самодельками и старими не имеющие затворов.

Прикрепленное изображение: images.jpg

Сообщение отредактировал kiyas: 29 July 2012 - 14:11






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных