Перейти к содержимому


RICOH 28mm


Сообщений в теме: 17

#1 4001916

  • Пользователь
  • 202 сообщений

Отправлено 28 May 2012 - 00:54

Господа,подскажите,что за зверь такой RICOH 28MM на F28 RICENON!Может кто снимал,знает каков он,его слабые и сильные стороны,резкость,как рисует,да и вообще,что за фирма такая!

#2 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 28 May 2012 - 06:10

Их минимум три версии: Auto Rikenon (М42), Rikenon XR (байонет К) и Rikenon-P (байонет К с лишним штырьком). Вас какой из них интересует? У меня есть версии XR и P. В сравнении с аналогом SMC Pentax-M 28 2.8 слегка проигрывают в разрешении на открытой, с 5.6 и далее - вровень. Цвета получше у SMC Pentax-M.

Сообщение отредактировал aoleg: 28 May 2012 - 08:03


#3 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 28 May 2012 - 06:13

он не лишний если есть тушка соответствующая)))

#4 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 28 May 2012 - 07:38

Просмотр сообщения4001916 (28 May 2012 - 00:54) писал:

вообще,что за фирма такая!
Фирма, кстати - нынешний владелец Pentax :)

#5 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 28 May 2012 - 08:11

кстати да)

#6 4001916

  • Пользователь
  • 202 сообщений

Отправлено 28 May 2012 - 10:46

Интересует именно байонет RIKENON P.На сколько он мыльный на дальнем плане на бесконечности?А краски правда лучше,чем на Pentax или достойные аналоги,или это сугубо личные ощущения?Для чего он делался и на каких фотиках стоял,сколько ему лет хоть приблизительно,интересует история(в интернете ну очень скудно и ни о чём данные)И с каким объективом он реально похож и сравним.У меня тушка K-X

Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 10:48


#7 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 28 May 2012 - 12:09

На цифре им не снимал

#8 Александр Леонов

  • Пользователь
  • 900 сообщений
  • Город:г.Камень-на-Оби

Отправлено 28 May 2012 - 17:21

Цитата

Для чего он делался и на каких фотиках стоял,сколько ему лет хоть приблизительно,интересует история
Ищите инфу фотоаппарат Rikoh XR-P именно для него делались объективы с контактом и положением Р на кольце диафрагм.
а вот здесь http://www.penta-clu...9-%D0%BE%D0%B1/

aoleg делал обзор пленочных камер этой фирмы, там есть и про XR-P

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP7473.JPG


#9 4001916

  • Пользователь
  • 202 сообщений

Отправлено 28 May 2012 - 17:57

Огромное спасибо за помощь,внимание и информацию.Сегодня попробовал им снять- красивый сильноконтрастный рисунок,но вот даль при бесконечности уж очень размыта выглядит при увеличении,сравнить не с чем,может мне попался такой экземпляр?

Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 20:01


#10 4001916

  • Пользователь
  • 202 сообщений

Отправлено 28 May 2012 - 18:16

При ярком солнце.....похоже у него всё в порядке с просветлением,вот только как то резкость на бесконечности вроде не очень или так и должно быть?Вторая и четвёртая фото уже в вечернем солнце.Без каких либо претензий на шедевр,делал для ознакомления с объективом.Кто,что скажет по-поводу оценки рисунка и резкости этого объктива на цифре?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _IGP0519-3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0562-4.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0518-3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0566-3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0531-4.jpg

Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 18:54


#11 4001916

  • Пользователь
  • 202 сообщений

Отправлено 28 May 2012 - 18:28

Ещё несколько для оценки...по мне так ооочень сильно контрастны,прямо как заправская мыльница,а если убирать в редакторе,то получается "дымка" теряется глубина и проработка.В основном тестил бесконечность,так как планирую снимать природу

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _IGP0555-3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0553-3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0530-3.jpg

Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 18:55


#12 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 28 May 2012 - 20:47

Просмотр сообщения4001916 (28 May 2012 - 10:46) писал:

Интересует именно байонет RIKENON P.На сколько он мыльный на дальнем плане на бесконечности?А краски правда лучше,чем на Pentax или достойные аналоги,или это сугубо личные ощущения?
Давайте по порядку.

Во-первых, объектив очень хороший в сравнении с альтернативами от третьих производителей. Сравнивать его имеет смысл с SMC Pentax-M 28/2.8. Отличный контраст, цвета, резкость. Но - по резкости (особенно по краям кадра) он несколько уступает аналогу от Pentax. На открытой на бесконечности вполне закономерное мыло - с другой стороны, не надо снимать бесконечность на открытой. Начиная примерно с 5.6 всё идеально (по крайней мере на кропе). По поводу разрешения на бесконечности - попробуйте сфокусироваться по Live View; вполне может оказаться, что реальная бесконечность находится чуть ближе, чем обозначено на объективе. И не забывайте снимать в режиме М на диафрагме 5.6-8.

Во-вторых, просветление там тоже отличное (Р - самая поздняя версия из линейки), так что и контровый свет они держат неплохо, и контраст с цветами вполне на уровне. В этом смысле отличный объектив.

С т.з. истории, Ricoh никак нельзя отнести к производителям "третьего эшелона" - они сами делали фотоаппараты и оптику сначала с резьбой, потом байонетом К, потом - K/R (с дополнительным штырьком, выполняющим ту же функцию, что контакты в линейке SMC Pentax-A). Именно на этом объективе штырёк "безопасен", т.е. объектив не клинит на автофокусных аппаратах Pentax, но имейте в виду - это не всегда так. На некоторых объективах (например, сторонних - таких как Vivitar 100/3.5 Macro с положением А для обеих систем Pentax A/Ricoh R) штырёк может попадать в слот отвёртки и там заклинивать. Это не относится к Rikenon-P 28/2.8, 35/2.8, 50/1.4 и 50/2; остальные не пробовал, гарантий не дам. Лично я штырёк всегда предпочитаю перевернуть - тогда он длинной частью внутри объектива и наружу ничего не торчит и не цепляет.

Ну и напоследок, линейка Р - продолжение линейки Rikenon XR. Отличие в том, что объективы XR были сделаны в основном из металла, а в серии Р уже пластиковое кольцо установки диафрагм, в некоторых объективах - пластиковое кольцо фокусировки. Отдельные объективы (в частности, 50/1.4) были перепроектированы, и между версиями XR и Р нет ничего общего кроме байонета и фокусного расстояния. Опять же, 28мм и 35мм остались прежними, их просто облегчили за счёт использования пластиковых деталей.

Сообщение отредактировал aoleg: 28 May 2012 - 23:56


#13 4001916

  • Пользователь
  • 202 сообщений

Отправлено 28 May 2012 - 21:11

Огромное спасибо,это даже больше,чем я смог найти в инете!Только как то мне его контраст и резкость не по душе.Сейчас скину фото Гелиосом при ярком солнце,мне кажется,что более лучше и натуральнее



Понятно,что Гелиос лупит нещадно Рика по резкости,а вот как вам разница по цветопередаче?Эти объективы каждый хорош по-своему или у какого-то проблемы с цветопередачей?Монитор калиброван и глаза в редакторе вроде адекватны

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: _IGP0313-3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0314-3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0326-4.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0324-3.jpg
  • Прикрепленное изображение: _IGP0328-2.jpg

Сообщение отредактировал 4001916: 28 May 2012 - 21:39


#14 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 28 May 2012 - 23:53

С одной стороны, "полтиник" на прикрытых диафрагмах завсегда резче ширика будет. С другой... как именно вы снимаете с Rikenon-ом? Режим "М", диафрагма 5.6-8, замер зелёной кнопкой - или как-то иначе?

По цветопередаче - на ваших снимках и на моём мониторе цвета с Rikenon-а смотрятся предпочтительнее (я бы сказал, существенно). Резкость не могу откомментировать по уменьшенным снимкам.

Сообщение отредактировал aoleg: 28 May 2012 - 23:55


#15 4001916

  • Пользователь
  • 202 сообщений

Отправлено 30 May 2012 - 00:04

Снимаю именно так,как учила партия!Правда диафрагма 16 ставил(что и смутило,что даже при такой дырке резкость весьма слаба),затем замер зелёной кнопкой при М режиме.У нас с Вами одинаково отстроены мониторы,у меня на мониторе такая же картинка-цвета Рика очень насыщены,сочные и яркие(согласен-существеннее)но вот именно это мне и напоминает мыльницу!У Гелиоса цвета менее насыщены,спокойны что ли,но зато очень сильна резкость даже самых дальних планов,хорошо проработаны травинки и веточки,картинка смотрится выйгрышнее по этой позиции,чего хотелось бы и от Рика!Насчёт проигрыша ширика перед полтосом-полностью согласен,даже и потому,что полтос(а точнее даже58)просто даже реально увеличивает из-за фокусного,но я здесь видел фотки 28 мм ну ооочень резкие,прямо камушки рябят!!!!Правда это был благородный здёздный Пентакс по-моему

Сообщение отредактировал 4001916: 30 May 2012 - 00:07


#16 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 30 May 2012 - 10:07

Ну, то, что вы здесь видели - вы не знаете, как оно было обработано. Я подозреваю банальный шарп :)

f/16 - на этой диафрагме мыло вам обеспечено в силу дифракции. Любая оптика на кропе будет мылить на f/16. Ставьте 5.6-8, не шире и не уже, и будет вам счастье. На полном кадре можно еще f/11 пользовать, но я и там предпочитаю дальше f/8 на зажимать без особой нужды.

#17 4001916

  • Пользователь
  • 202 сообщений

Отправлено 30 May 2012 - 23:02

Конечно,знаю про такого зверя-дифракцию,но думал,что этот эффект проявляется уже после 16,на 22 или более,хотя не знаю,что бы на таких снимали!Спасибо за то,что поделились,будет возможность-сделаю пробные и сравню,но почему то верю,что это именно так,и больше 8 тогда не буду зажимать,хотя на плёнке снимали 16 очень часто,но как я понимаю это можно было на плёнке!А по-поводу шарпа возможно что и правы,здесь любят это дело,хотя я бы предпочёл вообще не трогать этот пункт при обработке и иметь просто такой объектив,который не нуждается в этой опции редактора!

Сообщение отредактировал 4001916: 30 May 2012 - 23:04


#18 aoleg

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Берлин

Отправлено 31 May 2012 - 07:03

Объектив даже и ни при чём может быть. Вот противомуаровый фильтр перед матрицей, например, неслабо резкость съедает. Дифракция, опять же, явление оптическое и от конкретного объектива мало зависящее. А так - данный Rikenon на 5.6-8 идеально резкий, от какого другого 28мм объектива по резкости отличить тяжело. Зато - цвета, краски - их отлично передаёт, и вот это уже конкретное достоинство его оптической схемы и просветления.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных