Перейти к содержимому


Дети пишут Богу


Сообщений в теме: 3

#1 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 11 May 2012 - 11:20

или "Спаси наши души от инвалидности".
Из лучших публикаций "Новой газеты", Михаил Дымов:
http://www.novayagaz...iety/52439.html

#2 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 11 May 2012 - 12:43

Просмотр сообщенияНиколаич (11 May 2012 - 11:20) писал:

или "Спаси наши души от инвалидности".

Сильно. Сразу же вспомнилось это место из Сведенборга:

Умершие дети являются такими же детьми и в той жизни, у них тот же детский нрав, та же невинность в неведении, та же нежность во всем, но только они находятся еще в приготовительном состоянии, чтоб они могли впоследствии стать ангелами, ибо дети не ангелы, а становятся ими. … Как только дети воскресают, что случается немедленно после их смерти, они возносятся на небеса и передаются тем ангелам женского пола, которые в земной жизни своей нежно любили детей, любя притом и Бога. Так как на земле они любили всех детей с почти материнской нежностью, то они принимают их как своих, и равно дети по врожденной им наклонности любят их как матерей. Каждая имеет при себе столько детей, сколько она их желает по своей материнской духовной любви … Скажу также в нескольких словах, каким образом воспитываются дети на небесах. У своих воспитательниц они учатся говорить. Первая речь их есть только звук, выражающий чувство и становящийся отчетливее по мере того, как понятия мышления слагаются в них, ибо вся речь ангельская состоит из понятий мышления, происходящих от чувств. Сначала внушают чувствам их, которые все исходят от невинности, такие вещи, которые являются перед их глазами и приятны им. А так как эти вещи духовного происхождения, то вместе с ними влияют и предметы, относящиеся к небесам, посредством которых внутренние начала в детях раскрываются, и они с каждым днем совершенствуются. По миновании этого первого возраста они переводятся в другие небеса, где обучаются учителями и т.д. Дети в особенности обучаются посредством изображений, или представлений, приноровленных к их способностям, и никто не поверит, до какой степени эти изображения прекрасны и полны мудрости от внутреннего источника. Таким образом детям постепенно внушается разумение, которое получает жизнь свою от блага. Довольно упомянуть здесь о двух изображениях, которые мне дано было видеть, по ним можно судить и об остальных. Первое изображало Господа, возносящегося из гроба, и вместе с тем соединение Его человеческого начала с Божественным, что делалось столь мудрым образом, что оно превосходило всякую человеческую мудрость, хотя в то же время делалось по-детски и невинно. При этом дети изображали и понятие о гробе, не соединяя, однако, его с понятием о Господе, которого присутствие постигалось только как бы издалека. Так делалось потому, что понятие о гробе заключает в себе что-то похоронное, что таким путем устранялось. Затем они наполняли гроб чем-то воздушным, казавшимся, однако, как бы слегка водянистым. Этим они обозначали, также с приличными устранениями, духовную жизнь в крещении. После того я видел, как они изображали Господа, сходящего к бывшим в узах смерти, и восшествие Его с ними на небеса. Все это делалось с несравненным благочестием и осторожностью. Вполне детским было то, что они опускали почти незаметные, легонькие и мягкие ниточки, которыми поддерживали Господа в Его вознесении. Во все время они были в святом страхе, чтоб какая-нибудь часть их представления не коснулась чего-либо не заключающего в себе духовно-небесных понятий. Кроме того, у них есть другие представления, которыми они приводятся к познаниям истины и к возлюблениям блага как бы играми, сообразными с их нравами. … Скажу также, какая разница между умирающими в детстве и умирающими в возрасте. Умирающие взрослыми приносят с собой в ту жизнь основу, приобретенную ими в мире земном и вещественном; эта основа есть память и ее природно-плотские наклонности. Эта основа после смерти остается неизменной и покоится, но все же она служит тогда крайней основой для мысли, ибо мысль воспринимается ею. Из этого следует, что какова эта основа и насколько рассудок соответствует ее содержанию, таков после смерти и сам человек. У детей же, умерших детьми и взросших на небесах, нет такой основы; их основа природно-духовная, ибо они ничего не заимствуют от вещественного мира и от земного тела своего, а потому им и не могут принадлежать ни столь грубые вожделения, ни столь грубые мысли: они все заимствуют от небес. Кроме того, дети не знают, что они родились на земле, а убеждены, что родились на небесах; поэтому они не знают другого рождения, кроме духовного, совершающегося через познания блага и истины, через разумение и мудрость, силой которых человек становится человеком; а как все это исходит от Господа, то они думают и любят думать, что они принадлежат самому Господу.

Особенно сильно в этой статье - «Здравствуй, Господи, навсегда», — написал он за два дня до смерти… Толстой, помниться, писал в своей "Исповеди" - "А мужики-то как умирают!" Всё-таки это огромная благодать от Господа - уходить в тот мир в состоянии детской невинности. Дай Господь и нам такого счастливого перехода, когда пробьёт и наш час!

#3 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 17 May 2012 - 00:30

Просмотр сообщенияWerySmart (11 May 2012 - 12:43) писал:

Сразу же вспомнилось это место из Сведенборга...
Видимо его надо читать целиком. Приведенный фрагмент вызывает в лучшем случае недоумение. Вторую половину вообще дочитал с трудом и то - по диагонали.
зы: а письма хороши! Хотя иногда возникает мысль, что авторство некоторых - сомнительно.

#4 WerySmart

  • Пользователь
  • 10525 сообщений

Отправлено 17 May 2012 - 22:49

Просмотр сообщенияNiOl (17 May 2012 - 00:30) писал:

Видимо его надо читать целиком.

Да, пожалуй вы правы.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных