

Бёрдинг, обмен опытом
#272
Отправлено 28 May 2013 - 09:00


#273
Отправлено 31 May 2013 - 18:52


#277
Отправлено 01 June 2013 - 10:19
alvi111 (31 May 2013 - 20:01) писал:


Сильно разлившаяся Обь затопила место где стоит мой стационарный скрадок. Вчера впервые решил попробовать снимать из палатки-засидки, точнее залёжки. Переделать под охоту конечно не успел. Выглядело это так:

Скажу сразу, охота гораздо эффективнее, с доработками снимать будет ещё и удобно. Снимать из палатки где можно сидеть, было бы ещё удобнее, но не знаю как бы вели себя птицы рядом с гораздо большей конструкцией. А так, в пяти метрах скакали, совершенно не обращая внимания!
#280
Отправлено 02 June 2013 - 23:57
А вот съемка орлана-белохвоста в воронежском заповеднике: http://fotki.yandex..../383704/?page=0
#281
Отправлено 03 June 2013 - 08:38
Николаич (02 June 2013 - 23:57) писал:


#282
Отправлено 03 June 2013 - 10:18
Николаич (31 May 2013 - 19:01) писал:


#283
Отправлено 03 June 2013 - 19:05

#284
Отправлено 15 June 2013 - 11:33
"В двух словах? Пожалуйста: "Не пугать!" Все настолько просто, что порой бывает даже обидно, когда те, кому показываешь как это делается разочаровано заявляют, мол, так и дурак может (нет бы, просто сказать: так и я смогу).
Фотографы, любящие выставлять на гнездовых или кормовых участках птиц разнообразные огородные пугала (именно так называла тряпичные палатки-фотоукрытия корифей отечественной фотоанималистики, Э.Н.Голованова), забравшись внутрь, резко ограничивают свои возможности (например, в выборе нужного ракурса съемки, пользования подстветками, да и просто, сидеть в тесном и душном укрытии совсем не то, что, сидеть совершенно открыто."
В. Мосейкин, комментарий к записи "Об оптимизации и гармонизации взаимоотношений человека и объектов живой природы"
#286
Отправлено 01 September 2013 - 10:08

#287
Отправлено 01 September 2013 - 17:13
Anatol (01 September 2013 - 10:08) писал:
Так она и задумана как чисто техническая.
Anatol (01 September 2013 - 10:08) писал:
Так там же не рекомендации, а информация: "Если хотите птичку такого-то размерного класса в полный кадр и у вас есть объектив с таким-то фр, то вам надо подобраться на столько-то метров."
Anatol (01 September 2013 - 10:08) писал:

Естественно. Приучение птицы к себе требует времени.
Почитайте про технологии съемки у В. Мосейкина. Сообщение, на которое я ссылался ранее, существенно дополнено.
#288
Отправлено 09 September 2013 - 11:35
Ivan! (01 September 2013 - 17:13) писал:
Почитайте про технологии съемки у В. Мосейкина. Сообщение, на которое я ссылался ранее, существенно дополнено.

#289
Отправлено 09 September 2013 - 20:33
Anatol (09 September 2013 - 11:35) писал:
Не соглашусь.Основные моменты были указаны
Первое правило: ни при каких условиях не пугайте птицу!
Правило второе: никогда не показывайте птице свой к ним интерес!
Правило третье: старайтесь отличаться от других людей!
Летом по этим советам сначала большого пестрого дятла "приручил",а затем жулана(фотки выкладывал).Правда тут один момент существенный был:у птиц уже были птенцы и родители были просто вынуждены "приручиться"

#290
Отправлено 09 September 2013 - 21:34
coldun001 (09 September 2013 - 20:33) писал:




#291
Отправлено 11 September 2013 - 16:53
Приглашаются к участию, как "ветераны" бёрдинг-ралли, так и новые участники.
#292
Отправлено 11 September 2013 - 17:04
#293
Отправлено 11 September 2013 - 22:15
Мосейкин, которого ты так-легко заподозрил в неискренности из-за коммерческого интереса, давно мыслит другими категориями и все чаще говорит о том какую нужно проводить работу на уровне гос-ва и природоохранных организаций, чтобы сократить дистанцию между природой и человеком(фотографом). Даже если он зарабатывает на этом себе на кусок хлеба с маслом я только искренне рад. Почему например наши российские птицы улетая на зимовку в страны Америки, Африки, Океании и Европы резко начинают вести себя по другому и часто более доверчиво относиться к людям? В пример приведу мой собственный опыт съемки белых цапель на о. Бали: птицы в открытую подпускали на дистанцию около 30 метров, даже если я переходил грань их доверия, то они перелетали на каких-то 20-30 метров в сторону и продолжали спокойно охотиться. При этом на рыбаков занимающихся рядом своими делами они вообще не обращали внимания. Думаю при достатке времени и некоторой сноровке я бы мог сократить дистанцию еще в 1,5 раза.




White Heron 02 by Max Galkin, on Flickr
White Heron 07 by Max Galkin, on Flickr
White Heron 03 by Max Galkin, on Flickr
White Heron by Max Galkin, on Flickr
Насчет того, что плюсы понимаешь, а минусы не понимаешь, то это как говорится: "Любишь медок - люби и холодок"

#294
Отправлено 12 September 2013 - 07:30
#295
Отправлено 12 September 2013 - 08:51

Но тем не менее добавлю от себя - фотосъемка птиц на территориях на которых человеком ведётся активная хозяйственная деятельностъ требует других методов, нежели в заповедных и туристических местах, в особенности специально "заточенных" под модный нынче экотуризм. А рассказывать фермеру-скотоводу-косарю о "сокращении дистанции между природой и человеком" конечно можно, но вряд ли это как-то повлияет на его желание поесть хлеба (не всегда с маслом). Именно поэтому и именно для меня остается пока секретом как снимать тех-же белых цапель в конкретных условиях.
Да, я мог-бы поискать в другом месте, например, пройти по маршрутам, предлагаемым природным парком "Волго-Ахтубинская пойма" и результат наверняка был-бы совершенно другой. Я-же находился на территории близкой к государственному охотничьему заказнику "Лещевский", но на острове, на котором, кроме активного покоса, еще разрешена охота по путёвкам, со всеми вытекающими из этого последствиями.
В то-же время я посетил "Богдинско-Баскунчакский" природный заповедник и казалось-бы фото результат должен был-бы быть лучше, однако, если не нарушать правил заповедника и отпущенного времени на пребывание там - 3 часа (а я этого придерживался) фотосъёмка птиц (а они тем есть, и много) возможна только с отведённой для движения тропы, соответственно - дистанции 150-300 метров. Ну и как применять методы ув. г-на Мосейкина?
Вопрос, конечно, риторический

#296
Отправлено 12 September 2013 - 10:48

Раз тебе лень читать ссылки которые тебе приводят процитирую Владимира Воронина:
Цитата
Не так давно, выехав с разведочной целью на предмет наличия куликов в хвосте плотины, что называется, нарвался на больших белый цапель. Где ползком, где на четвереньках, добрался до самого берега, и между мной и цаплями оставалось всего метров 6-7 густого рогоза. Пробраться незамеченным сквозь него не представлялось возможным, поэтому я решил поступить иначе: я сидя медленно, тихо и аккуратно ножом срезал перед собой побеги, отводил их в сторону и втыкал в ил. Через минут 15 я добрался до края, оставив за собой красивый туннель, раздвинул последний кустик рогоза и сделал несколько десятков снимков. К сожалению, сильный ветер трепал листья, и они постоянно мельтешили перед объективом, да и до цапель было далековато, поэтому получились чисто трофейные снимки.

#297
Отправлено 12 September 2013 - 11:25
Галыч (12 September 2013 - 10:48) писал:

Галыч (12 September 2013 - 10:48) писал:

физически не представляется возможным, именно поэтому методы Мосейкина по "приручению" не применимы (с чего собственно и начались твои "холодки" и доказать обратного ты не смог, также как и предложить какую - либо собственную линию поведения).
Что касается Воронина - сочетание осторожности, скрадков и удачи никаких вопросов не вызывает, всё логично и понятно, что мной и используется с переменным успехом.
#299
Отправлено 12 September 2013 - 11:44
Йож (12 September 2013 - 11:27) писал:

#300
Отправлено 12 September 2013 - 14:23


Снято как ты можешь заметить в знакомых тебе местах

Вот еще опыт съемки цапель: http://wildlife.by/node/22564
Цитата
Для съемки в чистом поле Мосейкин и др. опытные фотоохотники используют автомобиль и делают это довольно успешно, но основная мысль у Валерия в другом:
Цитата
Цитата
А вот про машину:
Цитата
Давайте так: обсуждая автомашину как некий фотодевайс, будем концентрировать внимание не на то, кто именно и на какой машине ездит, а на тех аспектах, которые важны именно для индивидуального фотографирования (варианты микроавтобусов для коллективного фотографирования 5-7 человек я сейчас не рассматриваю поскольку, с моей точки зрения, это уже следующий этап. Такие фотодевайсы, как дополнительные мешочки с крупой я тоже не рассматриваю, поскольку они полезны при съемке с любых машин).
1. Для фотосъемки диких животных из автомашины полезна ее вездеходность, т.е. возможность езды по бездорожью и пересеченной местности. В противном случае, придется вылезать и вытаскивать застрявшую машину, что в случае со съемкой дикой природы вообще недопустимо! ОКА при всех ее плюсах для целей фотографирования дикой природы - НЕПРИГОДНА ввиду ее маленьких колес, низкого просвета и отсутствия полного привода.
2. Далее, важно наличие раздатки, позволяющей плавно двигаться по бездорожью с минимальной скоростью (около 2-3км. в час) сохраняя нужные обороты и не сжигая при этом сцепления.
3. Возможность (и удобства пользования) РАЗЛИЧНЫМИ точками съемок от самых высоких (большой люк на крыше) до самых низких (например, между колес машины). Последнее возможно только при использовании машин с большими колесами. Я уже писал о том, что в случае с УАЗом использовал брезентовый фартук (вылезая из машины с противоположной стороны от фотографируемого животного, но рассматриваю возможность сделать в полу небольшой люк, в который смог бы протиснуться через раму не беспокоя окружающих машину животных, например, стаю пасущихся гусей - фартуки в этом случае, разумеется придется навешивать с двух, а то и с четырех сторон).
4. Маскировка машины для фотографирования осторожных животных. Не думаю, что в этом смысле можно придумать что-то лучше, чем слепящий камуфляж. Наши предки-корифеи вовсе не зря и вовсе не от нечего делать использовали эту окраску машин при организации первых национальных парков Африки. Это сейчас необходимость в такой окраски там отпала (сейчас машин с фотографами там стало больше, чем антилоп), но было время, когда животные вели себя в таких парках очень осторожно.
Свою оборудованную экспедиционную "буханку" я бросил на Алтае - подарил ее там какому-то местному жителю... Не потому, что я такой щедрый, а потому, что гнать ее в Саратов было себе дороже... Минусы буханки: 1. мотор размещен непосредственно в салоне при отсутствии нормальной вибро и шумо изоляции и кондиционера. Попытки сделать нормальную изоляцию ни к чему не привели. 2. Очень неудобные, "подслеповатые" боковые окошки в которых не пятисотку не просунуть. Была мысль заменить все боковые окна от иностранного микроавтобуса, но такая овчинка явно не стоила выделки.
Обычные УАЗики-козлы я даже не рассматриваю. Не могу взять в толк, какой такой гений спроектировал отечественную военную машину в которую вообще нельзя уложить, например, раненого... Плюс, такой военный УАЗ не вписывается в коллею любой стандартной вездеходной техники (тягачи, трактора и пр. Да еще и козлит на каждой кочке вне зависимости от того, какая у него передняя подвеска. За день так накозлишься, что до съемки дело может и не дойти. В плюсах - ремонтопригодность: УАЗКУ можно починить на любой бригаде или на полевом стане у геологов.
НИВЫ в этом плане лучше УАЗов-козлов, но обычные (короткобазные) как экспедиционные машины не годятся в виду нехватки места, а длинобазные из-за повышенного радиуса разворота. При этом все НИВЫ не держат скорость, отчаянно сыпятся при использовании в условиях реального бездорожья - там все шрусы на пыльниках и резинках, которые рвутся при езде по бурьяну, а ремонт входит в копеечку.
Барс снят с производства. Мы свой купили у военных, которым его выдали вместо "боевых" (видать, налички в финчасти не оказалось). Сколько людей кавказские боевикии положили в этом барсе не знаю - все его дверцы были изрешечены пулеметными очередями. В салоне под обивкой мы потом еще полгода выбирали автоматные патроны...
В плюсах Барса: относительно низкая цена (Барс это последняя потуга отечественного автопрома сохранить базовую модель) Сейчас они сняты с производства в пользу Патриотов - у которых та же база (и та же рама и те же модернизированные крепления мотора и коробки, что и у Барса, но машина комфортабельнее, хотя и дороже и менее проходимая). Тем не менее, Барс (и все прочие УАЗы и Нивы) это машины ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ. В выигрыше у них только невысокая цена при которой машину можно использовать вместо некого "конструктора для взрослых" для вполне конкретных целей - полевой разведки и фотографирования дикой природы.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных