Перейти к содержимому


DA*50-135/2.8 или FA 77 lim



Сообщений в теме: 93

#31 Kamerer

  • Пользователь
  • 6315 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 January 2010 - 14:09

Просмотр сообщенияJochen (26.1.2010, 12:28) писал:

70-й, кстати, встанет на ФФ.
на открытой будет заметно виньетировать
http://liberman-fami...lm/DA70_025.jpg
http://liberman-fami...lm/DA70_080.jpg
http://liberman-fami...es_on_film.html

#32 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 26 January 2010 - 14:14

Просмотр сообщенияKamerer (26.1.2010, 15:08) писал:

на открытой будет заметно виньетировать
Для портретов, на мой взгляд, такое виньетирование вполне приемлемо

#33 Kamerer

  • Пользователь
  • 6315 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 January 2010 - 17:50

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (26.1.2010, 14:13) писал:

Для портретов, на мой взгляд, такое виньетирование вполне приемлемо
для портретов, имхо, больше подходит 77лим, у которого нет виньетирования на полном кадре и больше светосила.

#34 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 26 January 2010 - 19:07

Просмотр сообщенияKamerer (26.1.2010, 18:49) писал:

для портретов, имхо, больше подходит 77лим, у которого нет виньетирования на полном кадре и больше светосила.
Формально соглашусь, но по большому счет я считаю эти преимущества не очень важными. То виньетирование, которое дает 70мм - малозаметно на пленке, хотя возможно, что на цифре будет и мешать. Так что тут вопрос полуоткрытый. А насчет светосилы - я не сторонник портретов в стиле "один глаз резкий, другой - нет", поэтому и диафрагма 2.8 и даже 4 вполне для меня приемлема

#35 Kamerer

  • Пользователь
  • 6315 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 January 2010 - 14:52

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (26.1.2010, 19:06) писал:

виньетирование, которое дает 70мм - малозаметно на пленке, хотя возможно, что на цифре будет и мешать.
на цифре его не будет заметно :)

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (26.1.2010, 19:06) писал:

А насчет светосилы - я не сторонник портретов в стиле "один глаз резкий, другой - нет", поэтому и диафрагма 2.8 и даже 4 вполне для меня приемлема
бОльшая светосила дает возможность точнее наводится в ручном режиме, разница открытой в ступень в видоискателе будет заметна, а снимать можно и на 1/4.

#36 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 27 January 2010 - 15:15

Просмотр сообщенияKamerer (27.1.2010, 15:51) писал:

бОльшая светосила дает возможность точнее наводится в ручном режиме, разница открытой в ступень в видоискателе будет заметна, а снимать можно и на 1/4.
Да, про это не подумал, вы совершенно правы

#37 ПНТ ПНХ

  • Пользователь
  • 2201 сообщений

Отправлено 27 January 2010 - 20:26

есть 70й, хочется 50-135/2,8
но для пентакса оно неадекватно дорого, аналогичная токина 50-135 для К и Н 650долл стоит, но без пыле/влаго (что меня беспокоит меньше всего) и мотора (тут как знать)
77 не хочется, о чем я мабуть очень пожалею, когда пентакс выпустит ФФ с подогнанным под него АФ... или выпустит новые стекла)

#38 basta108

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Москва, ЮВАО

Отправлено 27 January 2010 - 21:43

Просмотр сообщенияWeiss (27.1.2010, 20:25) писал:

есть 70й, хочется 50-135/2,8
но для пентакса оно неадекватно дорого, аналогичная токина 50-135 для К и Н 650долл стоит
можно же купить бу ненамного дороже

#39 Tasselholf

  • Пользователь
  • 318 сообщений

Отправлено 27 January 2010 - 23:13

вот сбили меня с толку ... раньше точно хотел *50-135, а теперь хочу 77-й!
а теперь хочу и 50-135 и 77 сразу. а денег только на чтото одно ... 30 тыр есть ...

#40 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13587 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 27 January 2010 - 23:16

Просмотр сообщенияTasselholf (27.1.2010, 23:12) писал:

... раньше точно хотел *50-135, а теперь хочу 77-й!
а теперь хочу и 50-135 и 77 сразу.
В подобных случаях я мысленно шлёпаю себя по щекам и говорю: "Освой то, что есть!"

#41 Tasselholf

  • Пользователь
  • 318 сообщений

Отправлено 27 January 2010 - 23:21

Просмотр сообщенияАльфред (27.1.2010, 23:15) писал:

В подобных случаях я мысленно шлёпаю себя по щекам и говорю: "Освой то, что есть!"
:) согласен!


а вот кстати за 30 штук есть такое стекло Carl Zeiss PLANAR T* 85 mm f/1.4 ZK. Кто что о нем расскать может?

#42 Kamerer

  • Пользователь
  • 6315 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 January 2010 - 11:07

Просмотр сообщенияАльфред (27.1.2010, 23:15) писал:

В подобных случаях я мысленно шлёпаю себя по щекам и говорю: "Освой то, что есть!"
можно еще продать что-нть ненужное :)

Просмотр сообщенияTasselholf (27.1.2010, 23:20) писал:

:) согласен!
а вот кстати за 30 штук есть такое стекло Carl Zeiss PLANAR T* 85 mm f/1.4 ZK. Кто что о нем расскать может?
за 12тыр есть еще корейцы мануальные 85/1,4 насколько помню...

#43 Гость_Mr. A.S._*

  • Гость

Отправлено 28 January 2010 - 12:25

Просмотр сообщенияTasselholf (27.1.2010, 15:20) писал:

...есть такое стекло Carl Zeiss PLANAR T* 85 mm f/1.4 ZK. Кто что о нем расскать может?
Скажу, что линза хорошая, но с тех пор как я ее вернул B&H, поснимав несколько дней, ни разу об этом не пожалел. Тоже скажу и о BOWER 85/1.4, которым снимал полчаса-час.
Посему предлагаю вернуться к прежнему вашему выбору: "... раньше точно хотел *50-135, а теперь хочу 77-й! а теперь хочу и 50-135 и 77 сразу." Здесь где-то рядом истина.

Мне же пока хватает 70-го лима, к которому привык, но все уши, уже который раз на форуме, прожужжали 77-м, который, подержав в руках несколько дней, также вернул.

70-й лим и Carl Zeiss 100mm/2 полностью нейтрализовали мои бредовые думки о заполнении пробела (между CZ 50mm/2, Pentax DA 70/2.4 и CZ 100mm/2), в который я воткнул советский раритет Юпитер-9 (85мм/2 за $125) и этим доволен. Хорошо сказал Альфред: "В подобных случаях освой то, что есть!"

Сообщение отредактировал Mr. A.S.: 28 January 2010 - 13:04


#44 ПНТ ПНХ

  • Пользователь
  • 2201 сообщений

Отправлено 28 January 2010 - 15:11

>можно же купить бу ненамного дороже
оч редко попадается, недавно за 600уе улетел на аукцыоне невиданной щедрости)

>В подобных случаях я мысленно шлёпаю себя по щекам и говорю: "Освой то, что есть!"
+1)

#45 Tasselholf

  • Пользователь
  • 318 сообщений

Отправлено 28 January 2010 - 21:02

Просмотр сообщенияMr. A.S. (28.1.2010, 12:24) писал:


Посему предлагаю вернуться к прежнему вашему выбору: "... раньше точно хотел *50-135, а теперь хочу 77-й! а теперь хочу и 50-135 и 77 сразу." Здесь где-то рядом истина.



нет, ну естественно я не смогу отвали сразу 60 штук за 2 стекла чтобы выбрать из них одно или уж тем более оставить себе оба! все-таки склоняюсь больше к 50-135 к как более ленивому (универсальному) варианту которым можно воспользоваться в квартире/гостях чтобы не вставая с табуретки иметь возможность пощелкать друзей лежащих в салате ))))
хотя ради салатных друзей тратить деньги - нонсенс ))) но это было просто лирическое отступление ))) в 77-м фиксе меня больше всего пугает то, что в сложных ситуациях невозможно ножками отбежать или прибежать к объекту съемки, но с другой стороны именно фикс показывает лучшую картинку - ИМХО не только мое но и многих других людей ... наверное надо последовать совету о том, что с помощью зума определиться с подходящим и чаще всего используемым фокусным расстоянием, и купить именно такой фикс ))) но вот свирбение в одном месте не дает покоя и заставляет совершить ошибку ))) как говорится - какое бы решение я не принял - все равно оно будет ошибочно и я о нем буду жалеть.
вот как то так.

#46 Гость_Mr. A.S._*

  • Гость

Отправлено 28 January 2010 - 21:42

Просмотр сообщенияTasselholf (28.1.2010, 13:01) писал:

...склоняюсь больше к 50-135 к как более ленивому (универсальному) варианту которым можно воспользоваться в квартире/гостях чтобы не вставая с табуретки иметь возможность пощелкать друзей лежащих в салате.
Мне неизвестен объектив Пентакса, который бы снял в квартире "друга в салате", разве что 'с освещением юпитерами МОСФИЛЬМА" или иначе с вспышкой. Объективы Пентакс при съемке без вспышки, по-моему, придуманы для фотографирования круглый год днем во дворе в солнечной Калифорнии или, как исключение из этого правила, летом на Кубани, в Крыму, в Нью Йорке. ИТОГО: по-моему, 50-135/2.8 предназначен для улицы.
А для "друзей в салате" должен подойти Pentax 16-50/2.8 с вспышкой.

Я же для съемок в малоосвещенном помещении использую Carl Zeiss 28mm/2.
P.S.
Все вышесказанное только для того, чтобы обратить ваше внимание на такие вот "мелочи света" при выборе объектива Пентакс. ИМХО.

#47 Tasselholf

  • Пользователь
  • 318 сообщений

Отправлено 28 January 2010 - 21:57

Просмотр сообщенияMr. A.S. (28.1.2010, 21:41) писал:

Мне неизвестен объектив Пентакса, который бы снял в квартире "друга в салате", разве что 'с освещением юпитерами МОСФИЛЬМА" или иначе с вспышкой. Объективы Пентакс при съемке без вспышки, по-моему, придуманы для фотографирования круглый год днем во дворе в солнечной Калифорнии или, как исключение из этого правила, летом на Кубани, в Крыму, в Нью Йорке. ИТОГО: по-моему, 50-135/2.8 предназначен для улицы.
А для "друзей в салате" должен подойти Pentax 16-50/2.8 с вспышкой.

Я же для съемок в малоосвещенном помещении использую Carl Zeiss 28mm/2.
P.S.
Все вышесказанное только для того, чтобы обратить ваше внимание на такие вот "мелочи света" при выборе объектива Пентакс. ИМХО.
не, *16-50 уже есть, во вторник купил метц 58-й... но между прочим, раньше в гостях и на работе людей в салатах я на 16-50 снимал без всякой пыхи на дырку 2.8 и прекрасно все получалось ))) не всё и не все фоты удачные, но в среднем 60% получалось весьма недурно и с естественным цветом/освещением/фоном ... правда у меня К-7 и ISO там рабочее пошире, и без пыхи все шикарно ))) но стекло то это не портретное - перспектива все равно не та! надо чтото побольше! у меня простите sigma 70-300 на 100-150 мм шикарные портреты делает, но стекло темное весьма - вот оно действительно для Калифорнии.

#48 Гость_Mr. A.S._*

  • Гость

Отправлено 28 January 2010 - 22:20

Просмотр сообщенияTasselholf (28.1.2010, 13:56) писал:

*16-50 уже есть + у меня sigma 70-300 на 100-150 мм шикарные портреты делает, но стекло темное весьма - вот оно действительно для Калифорнии.
Шикарные портреты я получал от Пентакс *200mm/2.8. CZ 100mm/2 тоже хорош для этих целей.

Тогда для портрета вам надо выбрать или 77-й или 70-й Пентакс. Какой бы из них вы не выбрали - тот и будет у вас штатником - они маленькмие и легкие. Прислушайтесь к мнению спецов Клуба - они, в основном, за 77-й.

Сообщение отредактировал Mr. A.S.: 28 January 2010 - 22:26


#49 Tasselholf

  • Пользователь
  • 318 сообщений

Отправлено 28 January 2010 - 22:33

Просмотр сообщенияMr. A.S. (28.1.2010, 22:19) писал:

Шикарные портреты я получал от Пентакс *200mm/2.8. CZ 100mm/2 тоже хорош для этих целей.

Тогда для портрета вам надо выбрать или 77-й или 70-й Пентакс. Какой бы из них вы не выбрали (они маленькмие и легкие) - тот и будет у вас штатником. Прислушайтесь к мнению спецов Клуба - они, в основном, за 77-й.
так то спецы, а я просто мимо проходил ))) на полном серьезе! мне поснимать изредка надо, ибо на работе постоянно черт побери и свободное время только в отпуске два раза в год! а 70-й лим мне чтото совсем не понравился ... стекло как стекло. Все ж весьма субъективно! я честно говоря не претендую на звание художника ... да даже на человека который способен уведеть прекрасное ... да мне жена говорит что даже вкуса у меня нет ))) поэтому сами понимаете что мнение других, точно как и их видение мира для меня чуждо ))) прислушаться естественно стоит - не спорю, и наступать на грабли по которым все прошлись тоже не горю желанием ... да и самому хочется 77-й - вот он действительно красиво рисует на мой взгляд ... эх! дайте ктонить миллион... а лучше десять! куплю себе всю линейку оптики пентакс )))

#50 Гость_Mr. A.S._*

  • Гость

Отправлено 28 January 2010 - 22:47

А я поснимал несколько дней 50-135/2.8 и, вернув зум в B&H, остался с 70-м для съемок на улице и на природе. При этом спереди у меня его защищает 50-й/2 Цейс, а сзади - Цейс 100-й/2, и поэтому зум 50-135/2.8 не прописался. Каждому свое при выборе линзы. А советы я тоже люблю послушать, но делаю всегда по-своему.

Сообщение отредактировал Mr. A.S.: 28 January 2010 - 22:52


#51 andrew_abv

  • Пользователь
  • 1538 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 10:39

Просмотр сообщенияTasselholf (28.1.2010, 21:32) писал:

так то спецы, ... мне поснимать изредка надо, ибо на работе постоянно черт побери и свободное время только в отпуске два раза в год!
Такие же любители, в основном, как и Вы. Я вот тоже фотоаппарат месяца два уже в руках не держал - работа, быт - дел выше крыши.

Свадебщики (за редким исключением) не зададутся вопросом этой темы, репортёры тоже - они однозначно выберут зум. Так же и 99% студийников выберут зум, поскольку съёмка (за редким исключением) у них будет вестись на сильно прикрытых диафрагмах и без размытого фона - разницы в рисунке не будет, а универсальность налицо. Так что остаются любители, такие как мы с Вами :)

Просмотр сообщенияTasselholf (28.1.2010, 21:32) писал:

я честно говоря не претендую на звание художника ... да даже на человека который способен уведеть прекрасное ... самому хочется 77-й - вот он действительно красиво рисует на мой взгляд
Сами себе противоречите :lol: В 77-м ведь увидели "прекрасное" :)

#52 Kamerer

  • Пользователь
  • 6315 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 January 2010 - 11:22

Просмотр сообщенияMr. A.S. (28.1.2010, 21:41) писал:

Мне неизвестен объектив Пентакса, который бы снял в квартире "друга в салате", разве что 'с освещением юпитерами МОСФИЛЬМА" или иначе с вспышкой. Объективы Пентакс при съемке без вспышки, по-моему, придуманы для фотографирования круглый год днем во дворе в солнечной Калифорнии или, как исключение из этого правила, летом на Кубани, в Крыму, в Нью Йорке.
кроме цифры есть еще пленка, например Илфорд 3200, в обычном помещении на 1/60 можно снимать людей в салате при диафрагме 1/2-1/2,8 без вспышки.

#53 Tasselholf

  • Пользователь
  • 318 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 12:51

Просмотр сообщенияandrew_abv (29.1.2010, 10:38) писал:

Такие же любители, в основном, как и Вы. Я вот тоже фотоаппарат месяца два уже в руках не держал - работа, быт - дел выше крыши.

Свадебщики (за редким исключением) не зададутся вопросом этой темы, репортёры тоже - они однозначно выберут зум. Так же и 99% студийников выберут зум, поскольку съёмка (за редким исключением) у них будет вестись на сильно прикрытых диафрагмах и без размытого фона - разницы в рисунке не будет, а универсальность налицо. Так что остаются любители, такие как мы с Вами :)
Сами себе противоречите :lol: В 77-м ведь увидели "прекрасное" :)

не, ну не совсем же я слепой )) приятнее смотреть на картинку 77-го чем на все остальные ))) чтото мне в этих картинках нравится ... дух захватывает и чувство зависти к владельцам появляется )))

#54 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2010 - 13:31

Просмотр сообщенияandrew_abv (29.1.2010, 9:38) писал:

Такие же любители, в основном, как и Вы. Я вот тоже фотоаппарат месяца два уже в руках не держал - работа, быт - дел выше крыши.

Свадебщики (за редким исключением) не зададутся вопросом этой темы, репортёры тоже - они однозначно выберут зум. Так же и 99% студийников выберут зум, поскольку съёмка (за редким исключением) у них будет вестись на сильно прикрытых диафрагмах и без размытого фона - разницы в рисунке не будет, а универсальность налицо. Так что остаются любители, такие как мы с Вами :)
Сами себе противоречите :lol: В 77-м ведь увидели "прекрасное" :)
Свадебщики в основном используют И зумы, И фиксы - в зависимости от ситуации. На банкете зум, действительно удобнее, но я бы брал не 50-135, а что-то побыстрее, но тоже с диафрагмой 2.8. Для улицы же фикс будет предпочтительнее. Причем открытые диафрагмы будут полезны не столько для съемки в темное время суток (хотя и это тоже), сколько для размытия заднего плана в ростовых портретах. 70/2.4 - это слишком темно чтобы хорошо размыть фон на ростовом портрете. Особенно если кадр при этом горизонтальный. Плюс в сложных по свету условиях фикс покажет свое преимущество над зумом. Например в лесу, со слабым рассеянным, часто боковым или контровым светом 77 лим останется с рисунком, а 50-135 нет.
Для репортажной съемки удобнее будет зум, только лучше побыстрее чем 50-135, а для постановки будет лучше фикс.

#55 Dooh

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 13:42

Я вообще очень часто снимаю портреты на 31 lim.

Примеры

Сайт
Сайт

#56 Tasselholf

  • Пользователь
  • 318 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 14:11

Просмотр сообщенияDooh (29.1.2010, 13:41) писал:

Я вообще очень часто снимаю портреты на 31 lim.

Примеры

Сайт
Сайт

а это с какого расстояния? с 50 сантиметров? нехочется человеку в нос тыкать объективом ))) или это кроп?

#57 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2010 - 14:15

Просмотр сообщенияTasselholf (29.1.2010, 13:10) писал:

а это с какого расстояния? с 50 сантиметров? нехочется человеку в нос тыкать объективом ))) или это кроп?
Если кто-то фишаем любит снимать иногда портреты, то это не значет еще что это стоит делать всем. Я сам иногда на 24 мм снимаю портреты, но в том случае если на то есть какие-то причины. К портретным объективам я из-за этого не отношу объектив.

#58 JohnWayne

  • Пользователь
  • 2661 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 January 2010 - 15:34

Просмотр сообщенияDooh (29.1.2010, 13:41) писал:

Я вообще очень часто снимаю портреты на 31 lim.
Примеры
Если бы не сказали, что это 31 лим, то самостоятельно не догадаешься ...

#59 andrew_abv

  • Пользователь
  • 1538 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 16:02

Просмотр сообщенияСергей-К (29.1.2010, 12:30) писал:

70/2.4 - это слишком темно, чтобы хорошо размыть фон на ростовом портрете.
Вы часто на свадьбах снимаете 77-м на открытой? :) Это достойно похвалы! :) Неужели всегда попадаете?

Просмотр сообщенияСергей-К (29.1.2010, 12:30) писал:

Например в лесу, со слабым рассеянным, часто боковым или контровым светом 77 лим останется с рисунком
С таким, что ли, рисунком? :lol:
Вот ссылка на эту фотосессию. Если что - все вопросы к Диме :P

#60 Ignitor

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Одесса

Отправлено 29 January 2010 - 17:11

Просмотр сообщенияСергей-К (29.1.2010, 14:30) писал:

70/2.4 - это слишком темно чтобы хорошо размыть фон на ростовом портрете
Степень размытия так же не мало зависит от расстояния до объекта съемки и расстояния до заднего плана, фокусного 70-90 мм и диафрагмы 3.5 вполне достаточно, что бы размыть фон, а иногда и что бы убить в хлам

Просмотр сообщенияСергей-К (29.1.2010, 14:30) писал:

Плюс в сложных по свету условиях фикс покажет свое преимущество над зумом. Например в лесу, со слабым рассеянным, часто боковым или контровым светом 77 лим останется с рисунком, а 50-135 нет.
50-135 прекрасно работает как в боковом, так и в контровом свете! В теории у зума больше линз, чем у фикса, поэтому выше вероятность получить переотражения или засветку. Но у меня маленькая засветка была один раз, и то есть подозрение, что не последнюю роль сыграл накрученный защитный фильтр (блендой я не пользуюсь).

P.S. приеду домой выложу фотки!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных