Перейти к содержимому


"Компенсация засветок" - как это работает?


Сообщений в теме: 29

#1 Strangerx

  • Пользователь
  • 302 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 09:10

Никогда не любил "внутрикамерных улучшалок" , при попадании камеры в руки предпочитаю понаотключать все эти "коррекции" и переключить в ров. С к-р было так же. Но сегодня на фоне безделья проснулся дух технодрочерства и решил потестить возможности внутрикамерных фишек. С "коррекцией дисторсии" всё понятно, это я в конверторе лучше сделаю. Но вот пункты "компенсация засветок" и в меньшей степени "компенсация теней" неожиданно заинтересовали.
При включении первого ожидал увидеть что-то вроде приглушённых светов в жпеге и как следствие расширение ДД в жпеге же. Но было крайне неожиданно увидеть, что и из рова стало можно вытянуть больше...
При включении этой функции возрастает минимальное исо на стоп. Так и просится версия, что область светов экспонируется на меньшем исо, а остальной кадр на большем, но как это технически возможно непонятно.
Может быть кто знает?

#2 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 19 December 2011 - 09:18

никто не знает... сто раз уже это спрашивалось

Сообщение отредактировал Epigon: 19 December 2011 - 09:24


#3 Strangerx

  • Пользователь
  • 302 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 09:25

Просмотр сообщенияEpigon (19 December 2011 - 09:18) писал:

никто не знает...
Ух, нагнал Пентакс таинственности )
Но к какому-то ущербу для остальных качеств картинки это не приводит? Я пока мало тестировал, не хотелось бы столкнуться с тем, что включив эту функция для постоянного использования получил бы на каком-то сюжете что-то ужасное.
Как я понял, лучше будет включить расширение исо, выставить исо 100 и тогда при включенной "компенсации светов" будет то же исо 200 по факту.

Сообщение отредактировал Strangerx: 19 December 2011 - 09:26


#4 Maшa

  • Пользователь
  • 4713 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 09:42

Просмотр сообщенияStrangerx (19 December 2011 - 09:10) писал:

Никогда не любил "внутрикамерных улучшалок" , при попадании камеры в руки предпочитаю понаотключать все эти "коррекции" и переключить в ров. С к-р было так же. Но сегодня на фоне безделья проснулся дух технодрочерства и решил потестить возможности внутрикамерных фишек. С "коррекцией дисторсии" всё понятно, это я в конверторе лучше сделаю. Но вот пункты "компенсация засветок" и в меньшей степени "компенсация теней" неожиданно заинтересовали.
При включении первого ожидал увидеть что-то вроде приглушённых светов в жпеге и как следствие расширение ДД в жпеге же. Но было крайне неожиданно увидеть, что и из рова стало можно вытянуть больше...
При включении этой функции возрастает минимальное исо на стоп. Так и просится версия, что область светов экспонируется на меньшем исо, а остальной кадр на большем, но как это технически возможно непонятно.
Может быть кто знает?
Strangerx спрашивает каким образом, часть матрицы в тенях, работает на ISO ~400 в светах на ISO ~100 а другой говорит, что это тайна Pentax. А как на самом деле то ?

#5 Triturus

  • Пользователь
  • 1325 сообщений
  • Город:Земля, Млечный Путь.

Отправлено 19 December 2011 - 09:50

Strangerx
"Компенстация теней" - это то же самое что в Кенон "Приоритет светов" и в Никоне "D-Lighting". Функция самая попсовая. Про последние много информации на просторах интернета.

#6 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 19 December 2011 - 10:42

там много чего меняется от этого.... не всякий конвертор годиться
требуется gamma 0.33 и линейность 0.06 при включении засветок... иначе эффект почти не уловим..
но если нельзя изменять гамму, приходиться смещать экспозицию, что совсем не одно и то-же..
а вот как именно камера сотворяет такой рав... пока не ясно

Сообщение отредактировал Epigon: 19 December 2011 - 10:43


#7 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 11:24

Просмотр сообщенияLubaSAB (19 December 2011 - 09:42) писал:


Strangerx спрашивает каким образом, часть матрицы в тенях, работает на ISO ~400 в светах на ISO ~100 а другой говорит, что это тайна Pentax. А как на самом деле то ?
Это всё радует до тех пор, пока не столкнёшся с ситуацией, в которой объект в тени... вдруг оказыается светлее, чем в полутени.



#8 Maшa

  • Пользователь
  • 4713 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 11:30

Просмотр сообщенияvlaveselow (19 December 2011 - 11:24) писал:

Это всё радует до тех пор, пока не столкнёшься с ситуацией, в которой объект в тени... вдруг оказывается светлее, чем в полутени.
А поподробней.

#9 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 19 December 2011 - 11:34

аа это не страшно кстати... картинку все равно мозг строит.... и если не рядом этого не заметить никогда...

#10 Imperator

  • Пользователь
  • 451 сообщений
  • Город:2:5020

Отправлено 19 December 2011 - 11:44

LR подойдёт в качестве конвертера?

#11 Strangerx

  • Пользователь
  • 302 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 12:28

Просмотр сообщенияvlaveselow (19 December 2011 - 11:24) писал:

Это всё радует до тех пор, пока не столкнёшся с ситуацией, в которой объект в тени... вдруг оказыается светлее, чем в полутени.
Гм, вы намекаете, что эта функция работает как и никоновский д-лайтнинг? Тоесть, занижая общую экспозицию кадра, а потом софтово высветляя тени?

Сообщение отредактировал Strangerx: 19 December 2011 - 12:30


#12 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 19 December 2011 - 12:31

Просмотр сообщенияImperator (19 December 2011 - 11:44) писал:

LR подойдёт в качестве конвертера?
пойдет если там можно задавать гамму, иначе эффект компенсации пересветов заметен но слабо...
а вот можно там или нет не знаю не держу его...

#13 Сергей Ш

  • Пользователь
  • 35 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 12:51

На сколько я заметил компенсация засветок работает достаточно просто, при появлении в кадре очень ярких участков вносится поправка в чуствительность примерно -1 ступень и при этом это нигде не отображается в параметрах. Можете сами проверить, снимите один и тот же кадр с солнцем или лампочкой и посмотреть результаты на вытягивание теней и светов в ACR или в родном софте, а также можно посмотреть гистограмму, она ещё лучше показывает это :)

#14 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 19 December 2011 - 12:55

в том то и дело что не так... и я об этом писал.. этоткажется что чуствительность...(то есть экспозичия в конверторе)
а на самом деле меняется гамма...

#15 Triturus

  • Пользователь
  • 1325 сообщений
  • Город:Земля, Млечный Путь.

Отправлено 19 December 2011 - 13:58

Strangerx
Да. Снимите 2 кадра с включенной и выключенной функцией...Покрутите чтобы была картинка одинаковая...или дайте мне...

#16 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 19 December 2011 - 21:14

Просмотр сообщенияLubaSAB (19 December 2011 - 11:30) писал:


А поподробней.
Пиарщики любят педалировать эту тему. При этом не отличаются внимательностью. И приводят такой трюк. Показывают два кадра, снятые с компесацией и без, такого, например, сюжета-из салона авто с включением в верхней части, например, небо с облаками. А когда присмотришься, то видно, что руль почему-то стал явно светлее приборной панели. Отчего бы.
Вообще, тренируйтесь смотреть именно фото, а не монитор. Фото вы может сосредоточенно рассматривать, а вот на мониторе сосредоточенность приводит к тому, что начинаешь видеть растр, что раздражет, и в дальнейшем уже это избегаешь.



#17 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 December 2011 - 16:33

Все улучшалки камеры исключительно софтовые. И уже из этого понятно что никакой физики они в тех.процесс съемки не вносят. В любом случае при прямых руках все это можно сделать качественнее в отдельном редакторе.

#18 JoeFrazier

  • Пользователь
  • 241 сообщений
  • Город:Sankt-Peterburg

Отправлено 21 December 2011 - 00:04

У меня летом всегда стоит эта функция очень сильно выручает, пересветы тянутся на ура!

#19 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 21 December 2011 - 22:16

ну телепатически так: можно считывать с матрицы данные несколько раз, и записывать отношение времени к уровню. Очевожно что если света будут пересвечены к концу экспозиции то можно воспользоваться ранее считанным значением, прпорционально увеличив его на время. Как то так. Есть еще один способ, но что там реализовано никто не знает ибо тайна.

#20 Triturus

  • Пользователь
  • 1325 сообщений
  • Город:Земля, Млечный Путь.

Отправлено 21 December 2011 - 23:06

wayerr
Так не делают. Иначе у Вас не будет белого, будет серый и когда будете его тягать экспозицию в конверторе - будет тянутся все светлое как одно целое, а не так как оно есть. Эти мысли были у многих как сделать широкий ДД, но такой метод не подходит.

#21 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 9333 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 22 December 2011 - 07:42

Я так понимаю, что тут всё субъективная теория только?

#22 Strangerx

  • Пользователь
  • 302 сообщений

Отправлено 22 December 2011 - 10:36

Просмотр сообщенияTriturus (19 December 2011 - 13:58) писал:

Strangerx
Да. Снимите 2 кадра с включенной и выключенной функцией...Покрутите чтобы была картинка одинаковая...или дайте мне...
Те кадры, что послужили началу темы удалил, а сейчас погода установилась пасмурная и малоконтрастная, не получается снять что-то с большим дд.
Лампочки снимать не хочется, тк предпочитаю тестировать на сюжетах, которые буду снимать.
П.С.: "одинаковая картинка" - всмысле снять один кадр с выключенной функцией и экспонированием по ярким участкам и вытянуть тени до уровня второго кадра с включенной функцией?

Сообщение отредактировал Strangerx: 22 December 2011 - 10:38


#23 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13605 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 22 December 2011 - 17:38

Просмотр сообщенияАлександр-Arksonis (22 December 2011 - 07:42) писал:

Я так понимаю, что тут всё субъективная теория только?
Естественно. Тут разработчиков Пентакса нет.
Кстати, это тоже теория ;)

#24 Triturus

  • Пользователь
  • 1325 сообщений
  • Город:Земля, Млечный Путь.

Отправлено 22 December 2011 - 18:10

Strangerx
Именно. Скорее всего это будет Recovery +20 Fill light +40 Blacks +10 Exposure -0.3 Это мой микс для расширения ДД.

#25 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 22 December 2011 - 18:18

ну сколько можно.... не надо дергать кривые и экспозицию... надо гамму, вы же сначала выгибаете кривую вверх (хоть и в акваланге автогеном, чернз задницу и вверх ногами) а потом двигаете экспозицию в низ.. тени то при этом неизбезно срежуться...

Сообщение отредактировал Epigon: 22 December 2011 - 18:18


#26 Triturus

  • Пользователь
  • 1325 сообщений
  • Город:Земля, Млечный Путь.

Отправлено 22 December 2011 - 19:05

Epigon
Опишите подробнее процесс.

#27 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 22 December 2011 - 19:12

а что описывать то
есть гамма есть линейность стандортно 0.4545 и 0.06 надо сделать 0.33 и 0.06
вот и всё... А где в вашем конверторе гамма я не знаю....
примечание
это применяется к раву сделаным с использованием компенсации засветок..
а если сняли обычно... то есть миллионы способов это поправить (все более менне плохие) и один из них вы и предложили.. но они все основаны на сдвиге экспозиции в минус

Сообщение отредактировал Epigon: 22 December 2011 - 19:14


#28 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 22 December 2011 - 19:31

Просмотр сообщенияTriturus (21 December 2011 - 23:06) писал:

Так не делают. Иначе у Вас не будет белого, будет серый
Будет белый. Или догадаться про второй шаг тяжело?

#29 Triturus

  • Пользователь
  • 1325 сообщений
  • Город:Земля, Млечный Путь.

Отправлено 22 December 2011 - 19:45

wayerr
Прсветите. Белый будет, но что будет когда будем играться с экспозицией?

#30 Triturus

  • Пользователь
  • 1325 сообщений
  • Город:Земля, Млечный Путь.

Отправлено 25 December 2011 - 23:40

wayerr
Ну что там с теорией?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных