kestrel (11 May 2013 - 14:09) писал:
Напомнило Шведский легковой автопром.
Сорри за оффтоп.
Шведские производители легковых авто (Volvo и SAAB) были и остаются (Volvo так как SAAB больше не существует) по-сути кузовщиками ибо самостоятельно разрабатывают и произвоят только кузова. Все остальное (подвеска, трансмиссия, двигатели и так далее) они заимствуют у сторонних производителей. Двигатели (в зависимости от модификации) для Вольво например поставляют три фирмы: VW-AUDI, Renault и Mitsubishi. Но при этом Шведы всячески пропагандируют покупать только оригинальные "их собственные" запчасти стараясь замалчивать о том что их "оригинальные запчасти" это по-сути перемаркированные других производителей.
Не совсем так, хотя мысль верная.
Ни один автопроизводитель не делает полную спецификацию самостоятельно. Кроме разве что мелкосерийной сборки типа ительянцев или англичан. Тем более в ходу унификация. Например Мазда3-Вольво С40 - Форд Фокус сделаны на одной платформе, т.е. тележки у них весьма схожи. Некоторые запчасти подвески и вовсе одинаковы. Но по многим деталям большая разница заточенная под ремонт только в фирменном сервисе. Т.е заведомое усложнение и внесение изменений в простые в общем то узлы.
Что касаемо "оригинальных запчастей" то к примеру Лемфердер является официальным поставщиком на конвеер Вольво, БМВ и Мерседеса, но это ни капли не снижает статус или надежность ни его самого, ни собственно марки авто.
Что касаемо двигателей Вольво, с чего собственно и началось, то Ваше утверждение верно лишь отчасти. Унификация коснулась лишь малолитражек, объемом до 2л. Шведам нет смысла вкладывать силы в разработку и пр-во простых и дешевых компонентов автомобиля для, скажем так, небогатых поклонников марки. А вот 5ти цилиндровые движки, по моему их давнишняя разработка, на которой они когда то и заработали репутацию двигателей миллионников.
И именно эти двигатели - есть Вольво, а не 4х цилиндровые 1600кубовые вжикалки "для нищебродов".
То же самое можно увидеть абсолютно везде, есть ОЕМ производители и есть "производители"- упаковщики. На примере того же Пентакса можно увидеть как собственные разработки, так и "перемаркированные" продукты Токины или Тамрона.