

убить цветной муар
#32
Отправлено 16 September 2012 - 18:41
bigbalaboom (13 September 2012 - 21:15) писал:
Тем не менее - вопрос интересный, можно обсудить поплотнее.
1. Вы сказали, что Фуджи новая - это не совсем так.
Новая, только что анонсированная модель - это X-E1, вот ветка на нашем форуме:
http://www.penta-clu...BA%D0%BE%D0%B9/
А первая камера на сенсоре X-Trans - это X-Pro1, вот ветка на нашем форуме:
http://www.penta-clu...%BA%D0%B0-fuji/
Это я к тому, что "волшебство" - давно уже рассмотрено, препарировано, "взвешено и признано лёгким".
2. Вы сказали, что Фуджи нерешётчатая - это Вы наверное по незнанию.
Паттерн цветовых фильтров 6х6 - да, неБайеровский и да, псевдоХаотичный; но - очень даже решётчатый.
Хаотичной по настоящему - является плёнка, у которой гранулы в светоприёмнике нерегулярны;
нерешётчатой по настоящему - является Сигма Фовеон, у которой попросту нет никаких цветовых фильтров перед матрицей (т.е. ни Байеровского паттерна 2х2, ни Фуджевского паттерна 6х6).
А вот КАК выглядит паттерн Фуджи на самом деле - можно глянуть например у Алексея Тутубалина:
http://blog.lexa.ru/...akh_baiera.html
цитирую оттуда: "на рекламных картинках оно выглядит не так бесчеловечно"

3. Теперь вот что важно понимать: не надо испытывать иллюзий по поводу того, что у Фуджи получилось якобы что-то "новое и волшебное", и что индустрия "щас всё бросит" и перейдёт на Фуджеподобные паттерны.
Проблематика - на самом деле стара как сама цифровая фотография. Вариантов предлагалось и предлагается - множество. Гляньте хотя бы на уровне девочки Вики:
http://ru.wikipedia....%80%D0%BE%D0%B2
Вы можете самостоятельно взять листочек в клеточку, и попробовать "изобрести" свой паттерн.
Это типа игры в напёрстки

Берёте три "напёрстка" R, G, B. Тасуете напёрстки в произвольном порядке: под каким-нибудь останется красный цвет, под каким-нибудь останется синий цвет, под каким-нибудь останется зелёный цвет. Нанимаете маркетоложца, который будет трещать на весь мир, что Ваш вариант - самый невзалюбимистический во Вселенной. Профит... (если конечно люди Вам поверят).
4. Надеюсь ясно, что какой бы паттерн не применялся, хоть все цвета радуги применяй - те или иные цветовые артефакты всё равно будут. Конвертеры всё равно будут врать; так или иначе.
Легче всего уяснить эту мысль на примере одноцветного изображения.
Предположим, Вы сняли зелёный листик во весь кадр. По красными и синими фильтрами - инфы о цвете нет. Её надо придумать, дорисовать, интерполировать. Конвертер должен показать зелёный листик в итоговом изображении - вот он и заполняет пустоту под красными и синими фильтрами - на основе инфы из соседних (зелёных) пикселей.
Ну и как же врёт Фуджи? А просто. Муар - дефект раскраски, бросающийся в глаза даже неквалифицированному юзеру. Если перетасовать напёрстки RGB, то можно заменить один дефект раскраски - на другие, не столь бросающиеся в глаза неквалифицированному юзеру. Например - "размусолить" цветопередачу.
Теперь гляньте по ссылке, которую привёл Schwanz. Там пеаренный обзор Фужди от одного известного интернет-деятеля. Если бы он мог, то скорректировал бы цвет. Но скорректировать нестандартный паттерн сложно, если вообще возможно. Обратите внимание: ближе к концу обзора - есть три подряд снимка рыженькой девушки в очках, с коричневой сумкой, в бордовом свитере и синей куртке. Упс... цвета от снимка к снимку - гуляют, и по-разному.
Канешна, если фоточку - в виньеточку, а потом - в инстаграммчик, то кому она важна-то, корректная цветопередача? А муара "в лоб" - нету, значит ура!
5. Но что теперь всё-таки делать с цветопередачей? А Фуджи и не скрывает: они поставили мощный проц, который хоть и медленно, но мухлюет цветопередачу под Фуджевские же особые профили. Ну там "астия, вельвия, провия"... Если учесть, что они мухлюют ещё и с шарпом, шумодавом и коррекцией своих (кривоватых?) объективов, то вырисовывается неприглядная картинка: философия Джипег-МЫЛЬНИЦЫ. Вот вам люди некий взгляд на мир, пусть неправильный, зато оригинальный - если нравится наша матрица, то "примите и ядите".
Откуда у Фуджи такое дебелое отношение к своим юзерам? Да всё оттуда же - с плёночных времён.
Надо ж понимать, что когда-то давно - Япония была современным Китаем. Осуждать сильно не станем - кушать захочешь - ещё не так извернёшься. Однако факт остаётся фактом: за горстку риса, в сарае, из картонок, верёвочек и бабушкиных очков - нынешние фотогиганты вовсю "инженерили" дальномерки у Лейки и зеркалки у Цейсса. Та же ВТОРИЧНАЯ картина наблюдалась и у плёнок Фуджи по отношению к Кодаку. Т.е. знаний нет, исследований нет, патентов на корректные колоранты нет, желание повыпендриваться есть - и на выходе: вот вам люди некий взгляд на мир, пусть неправильный, зато оригинальный - если нравится наша плёнка, то "примите и ядите".
Надо ли говорить, что байеровский фильтр, ставший стандартом индустрии - назван в честь инженера, трудившегося в Кодаке? Надо ли говорить, что по этому поводу - Фуджам не сидится на попе ровно? Надо ли говорить, что благополучно помершие шестиугольные пиксели разного размера - из той же оперы? Надо ли говорить, что "волшебный" паттерн 6х6 - из той же оперы?
6. А теперь - слайды. Когда выбора НЕ БЫЛО - плёнкой Фуджи я например пользовался, и не без удовольствия. И хоть я и предпочитаю плёнки Кодак - нет-нет да и нынче заряжаю иной раз Фуджу. Но ролик плёнки - это побаловаться за несколько долларов... почему бы и не побаловаться...
Отличие сегодняшнего дня от плёночных времён - в том, что нынче юзер может САМ проявлять РАВ. Если юзеру не упёрлась навязанная философия "астии, вельвии, провии", и он просто навсего хочет, чтобы у той рыженькой девушки - на разных фотках был ОДИНАКОВО КОРРЕКТНЫЙ цвет её волос, сумочки, куртки,
то казалось бы - необходимо всего лишь научиться проявлять РАВы.
И вот тут опять упс... РАВы от Фуджи распознаются стандартными ковертерами как бог на душу положит.
Ну вот например, Сигма Фовеон - это ведь тоже своего рода "программно-аппаратный комплекс"; стандартные конвертеры тоже плохо понимают Сигмовскую нестнадартную матрицу. Чтобы получить задуманный Сигмой результат - приходится пользоваться Сигмовским же конвертером (мухлёванным конечно же). Но Сигма хотя бы кладёт свой конвертер отдельно от фотика, т.е. можно хотя бы попробовать поковыряться в её РАВах самостоятельно. А Фуджи - только в фотик кладёт.
Имеет ли такой подход - право на жизнь и коммерцию? А почему же нет - имеет конечно. Типа "престижная" мыльница. Мыльниц - их сто с лишним миллионов в год продаётся. Да и Айфоны кто-то покупает, и по той же дорожке ходит (и РАВ тоже не просит): фоточка-виньеточка-инстаграммчик.
7. И всё-таки - победила ли Фуджи муар?
Нет. Это невозможно даже теоретически, ибо цветовые фильтры перед матрицей - остались, пусть и в необычном сочетании "напёрстков" RGB. Надо отдать должное - сильных ярких регулярных разноцветных "бензиновых" пятен - действительно не наблюдается; т.е. муар ловится гораздо реже, он не такой регулярно-выраженный и более бледный.
Но индустрия по этому пути не пойдёт. Цена слишком высокая - некорректная цветопередача.
Можно ведь всего лишь навсего поставить антимуарный фильтр, увеличить мегапиксели примерно на треть, и шарпануть - по детализации проигрыша не будет, и геморроя с демозаиком цвета не будет, и велосипед изобретать не надо.
#36
Отправлено 29 September 2012 - 10:40

Повторюсь здесь
К вопросу у муаре: http://birds-photo.com/?p=649
Можете попытаться убрать его программно достойно
http://www.penta-clu...ost__p__1283735
#37
Отправлено 29 September 2012 - 15:44
#38
Отправлено 29 September 2012 - 17:07
Вот конкретный пример - человек взял и удалил АА фильтр на своем фотоаппарате. Он пишет, что получилось и приводит пример кадра с явным и откровенным муаром.
Кому интересно - может пройти по ссылке и посмотреть.
#40
Отправлено 01 November 2012 - 20:19
Amba baa (01 November 2012 - 16:40) писал:
Ситуации в которрых возникает муар встречаются-таки не очень часто (если вы не свадебный фотограф) да и правятся, например, в лайтруме в 2 клика... т.ч. мало кому они настоение попортят.
#42
Отправлено 01 November 2012 - 20:30
djt (01 November 2012 - 20:19) писал:
Если бы это было так, то цены бы Лайтруму не было, ибо в Rawtherapee перепробовал все возможные алгоритмы дебайеризации и ни один не помог победить муар полностью.
Другие шаманства тоже пробовал. Речь в данном случае про K200D, но суть не в этом. ХА и блюминг правятся "на ура", а вот с муаром всё совсем не так просто.
#44
Отправлено 01 November 2012 - 21:46
Epigon (01 November 2012 - 21:36) писал:
Альфред (01 November 2012 - 21:40) писал:
#47
Отправлено 01 November 2012 - 23:15
Epigon (01 November 2012 - 22:03) писал:
Здесь есть примеры муара, жаль нет равок (я бы поковырял)
http://www.pentaxist...ml#.UJLSSka54zl:
кстати на фотках видно, что на обычной К5 тоже есть муар. А я не помню что-то подобного на моей пятерке

Epigon (01 November 2012 - 22:03) писал:
Кроме того, если съемка постановочная (да хоть свадьба с фатой невесты и прочими прелестями =)) муар можно и нужно избегать еще в момент нажатия на кнопку спуска. Немного сменить крупность, например. Или смягчающий светофильтр поставить.
Сообщение отредактировал JarrJa: 01 November 2012 - 23:16
#50
Отправлено 02 November 2012 - 01:56
JarrJa (01 November 2012 - 23:15) писал:
а до дебайеризации это делать бессмыслено
Schwanz (02 November 2012 - 00:27) писал:
и в особых случаях клонировать каналы.
всё как и было.
а в лайтруме фигня какая-то получается
#51
Отправлено 02 November 2012 - 02:22

через вычитание самого изображения и его размытой копии с радиусом 15 (слой 1)
Удлениеи муара штампом на размытом слое и объединение со слоем 1...
Но! тут используется одно гнысное свойство функций свертки (туда обратно), в общем требуется именно гауссово размывание, если по простому.. иначе сведется с артефактими
Сообщение отредактировал Epigon: 02 November 2012 - 02:29
#53
Отправлено 02 November 2012 - 11:57

Epigon (02 November 2012 - 01:56) писал:
Сообщение отредактировал JarrJa: 02 November 2012 - 12:03
#56
Отправлено 02 November 2012 - 22:28
#59
Отправлено 02 November 2012 - 23:22
а это важно... я лишь спросил как это называется в фотошопе и всё... затем чтоб рассказать.. а вы пытаетесь срачь устроить... не надо этого...
#60
Отправлено 02 November 2012 - 23:29
Epigon (02 November 2012 - 23:22) писал:

Epigon (02 November 2012 - 23:22) писал:

Epigon (02 November 2012 - 23:22) писал:
Ни в коем случае. Не с Вами уж точно.
Я просто пытаюсь понять, что может скрываться за понятием, к примеру, "извлечение зерна".
Noise Reduction? Но это вроде не извлечение. И зерна ли...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных