K-5 вышла
SGS 24 Dec 2010
VladimirSh (24.12.2010, 22:31) писал:
Пока что, по моим наблюдениям, особого оптического счастья кроп не принес. IMHO.
Поскольку даже лучшие по резкости современные объективы FA и даже DA до новых сенсоров "не дотягивают" (во всяком случае, таких единицы). А конструктивные особенности кроп-зеркалки затрудняют разработку соответствующей им оптики.
Сам вот к Соньке NEX присматриваюсь. Пока что боязно покупать...
VladimirSh 24 Dec 2010
SGS (24.12.2010, 23:28) писал:
Даты разработки не при чём.
Упомянутые линзы представляют разные концепции в оптико-строении.
Упомянутые линзы представляют разные концепции в оптико-строении.
SGS (24.12.2010, 23:28) писал:
Именно поэтому обратная задача неразрешима: сделать ФФ линзу в габаритах 40-го или 70-го лимчика...
Сообщение отредактировал VladimirSh: 24 December 2010 - 23:51
VladimirSh 25 Dec 2010
SGS (24.12.2010, 23:33) писал:
Принесёт. Когда сделают беззеркалку с малым рабочим отрезком, и разработают оптику специально для неё.
Я лишь выразил свое персональное мнение об оптике для зеркального кропа в сравнении с оптикой для ФФ и только в системе Пента.
SGS 25 Dec 2010
VladimirSh (24.12.2010, 23:49) писал:
Даты вот к чему: когда был разработан FA77/1.8 Lim Пенту было еще очень далеко до цифровой зеркалки, но, в результате правильной концепции и вложенной в разработку души - родилась линза, которая и сегодня, много лет спустя является одной из лучших линз Пента, по праву составляет его гордость и на любой цифре упешно конкурирует с современными линзами, разработанными по новейшей концепции оптико-строения. Вот я так думаю.
Я тоже так думаю. Но Вы, видимо, меня не совсем правильно поняли. Я хотел сказать, что какие-то 7 лет для оптико-строения нынче - ничто. Времена Петцваля и Аббе давно прошли, и за это время не изобретено сколь-нибудь значимых оптических законов или видов стекла. Прогресс за те 7 лет шагнул лишь в сторону "оптимизации себестоимости" путём постановки на поток процессов проектирования и производства, а также переноса отвёрточной сборки в страны "третьего мира".
У меня ещё ранее родилось подозрение, что проектировал и FA, и DA лимы чуть ли не один человек. Получившее впоследствии подтверждение, правда, в грустном контексте. Мне самому много чего приходилось проектировать (хотя и в другой области), поэтому класс и почерк распознать - могу.
Обе концепции принадлежат ему.
Современные электронно-оптические датчики изображения наконец-то выиграли соревнование у плёнки (тоже полупроводникового прибора, если вдуматься ). И, несомненно, требуют разработки адекватной оптики.
К сожалению, массовость производства и желание получить прибыль с данным требованием плохо уживается... Собственно, как и с требованием к качеству вообще...
Поэтому, после более чем 20 лет перерыва в фотографии, я и выбрал Пентакс. Поскольку он пытался изо всех сил сохранить последнее, невзирая на первые...
VladimirSh (24.12.2010, 23:49) писал:
Зачем? Корм нужен в коня. ;~)
Для себя уже решил: специально для будущей К-5 куплю именно 70-й лимчик. Пробовал его на 20-ке - понравился.
VladimirSh 25 Dec 2010
Пожалуйста, не подумайте, что мне с Вами хочется поспорить.
Я тоже так думаю.
Я тоже так думаю.
SGS 25 Dec 2010
VladimirSh (25.12.2010, 0:10) писал:
Коллега, но ведь это же совершенно другой класс аппаратуры...
Я лишь выразил свое персональное мнение об оптике для зеркального кропа в сравнении с оптикой для ФФ и только в системе Пента.
Я лишь выразил свое персональное мнение об оптике для зеркального кропа в сравнении с оптикой для ФФ и только в системе Пента.
....................
Вы правильно сказали о вложенной душе. Однако, на мой взгляд, к "классу" оно не имеет накакого отношения (ну, если не брать совсем уж "галимый" ширпотреб - там рулит не качество и возможности, а цена и количество рекламы).
Можно сделать и простую вещь, которая будет радовать человека десятилетиями. А можно сделать и монстрА, который будет требовать замены каждые два года, по причинам всё возрастающей крутизны его потомков.
Здесь психология ещё много значит...
Когда, после длительного перерыва в фотографии, взял в руки камеру Пентакс, - понял, что она мне нравится больше других, даже более дорогих (вопрос о цене не стоял слишком остро). Ну, а фотки пента-клуба (и не только) разрешили все сомнения.
ЗЫ. Думаю, беззеркалки только начали показывать себя. Пока ещё есть масса нерешённых проблем - бедность парка оптики, энергопотребление... Из-за последнего, склоняюсь сейчас всё-таки к формату 4/3, но и там всё не просто...
Причина - нужна камера, которую можно положить в карман пиджака или куртки. А сменную оптику рассовать по другим карманам.
ЗЗЫ. Простите за многословие.
Сообщение отредактировал SGS: 25 December 2010 - 01:37
VladimirSh 25 Dec 2010
Когда, после длительного перерыва в фотографии, взял в руки камеру Пентакс, - понял, что она мне нравится больше других, даже более дорогих (вопрос о цене не стоял слишком остро). Ну, а фотки пента-клуба (и не только) разрешили все сомнения.
SGS 25 Dec 2010
К-20 на К-7 менять не хотелось: возможностей прибавилось не ахти сколько, и цена... А вот 5-ку обязательно приобрету, когда схлынет пена (с ув. IOTNIKом здесь об этом уже "тёрли" ), только лишь по причине нового сенсора.
В целом, собственный парк фототехники (для личных, не профессиональных, нужд) видится как некий совокуп кропнутой зеркалки и компактной беззеркалки. Если быть точным, данное соображение, прежде всего, относится к объективам: тушки меняют, как носки, а хорошая оптика - это надолго, если не навсегда...
В целом, собственный парк фототехники (для личных, не профессиональных, нужд) видится как некий совокуп кропнутой зеркалки и компактной беззеркалки. Если быть точным, данное соображение, прежде всего, относится к объективам: тушки меняют, как носки, а хорошая оптика - это надолго, если не навсегда...
Дмитрий_ykt 25 Dec 2010
Поскольку даже лучшие по резкости современные объективы FA и даже DA до новых сенсоров "не дотягивают" (во всяком случае, таких единицы).
Вообще-то, я говорил о принципе. Сделай DA объектив в том же габарите, что и FA, с изначальным расчётом на кроп - и он будет резче и контрастнее.
уже долгое время пытаюсь определиться между FA300/4.5 и DA300/4 (ну нет их в нашем селе) так вот концепция под цифру, да, действительно порезче на открытой и в целом контрастней, но при этом размытие жестче и в зоне нерезкости порой проявляется некие волны. FA уступает в контрасте и резкости на открытой, но если чуть прижать – с резкостью порядок, да и рисунок в целом лучше чем у DA (на мой вкус), а контраст всегда можно в редакторе поднять. Вот и помогите заблудшему определиться Ибо заблудший придерживается позиции схожей с вашей (выше озвученной)
SGS 25 Dec 2010
Дмитрий_ykt (25.12.2010, 3:56) писал:
Интересно, а вот коллеги из «стана-соседей» что смогут ответить на ваше умозаключение, ведь живут на оптике, которая разрабатывалась еще в старые добрые пленочные времена
Дмитрий_ykt (25.12.2010, 3:56) писал:
И кстати, не единой резкостью жив человек
Но, если честно, мне нравятся резкие объективы, с хорошим микроконтрастом, при условии, что их размытие не жёсткое. Вообще говоря, такие свойства можно совместить; они несколько противоречивы, но не взаимо-исключающи.
Оптика Пентакса славится именно своими управяляемыми аберрациями. И здесь ей не могут отдать должное даже "поклонники" других систем.
Однако, новые свойства печатления, как мне кажется, изменят и понятие размытия. Как топовый ЭЛТ монитор с зерном 0,39 когда-то считавшийся резким, испортил мне глаза; а вот теперь я пялюсь в огромную ЖК панель, и понимаю, что понятие резкости - весьма и весьма относительно.
Размытие будет востребовано и для новых сенсоров, но его характер уже будет другим.
Дмитрий_ykt (25.12.2010, 3:56) писал:
..уже долгое время пытаюсь определиться между FA300/4.5 и DA300/4 (ну нет их в нашем селе) так вот концепция под цифру, да, действительно порезче на открытой и в целом контрастней, но при этом размытие жестче и в зоне нерезкости порой проявляется некие волны. FA уступает в контрасте и резкости на открытой, но если чуть прижать – с резкостью порядок, да и рисунок в целом лучше чем у DA (на мой вкус), а контраст всегда можно в редакторе поднять. Вот и помогите заблудшему определиться Ибо заблудший придерживается позиции схожей с вашей (выше озвученной)
Это кроп. С рук, и автофокус. Жаль, пятно было только одно.
У этого объектива есть разсовмещение оптических осей линз - проверял по кольцам Ньютона на самодельном приборе. В мастерскую, однако, нести не хочется - резкость и контраст всё равно присутствуют. По моим ощущениям, объектив действительно классный. хотя и пользовался им весьма мало.
Если нужна именно резкость - тут не знаю. Думаю, от экземпляра к экземпляру прыгать бeдет. На DA гораздо больше, чем на FA...
ЗЫ. Если есть интерес - могу выложить ещё снимки с дальних дистанций. По-моему, это стекло на них работает просто исключительно.
Сообщение отредактировал SGS: 25 December 2010 - 05:55
Дмитрий_ykt 25 Dec 2010
SGS (25.12.2010, 11:10) писал:
ЗЫ. Если есть интерес - могу выложить ещё снимки с дальних дистанций. По-моему, это стекло на них работает просто исключительно.
Видимо выбор между, да и фа 300 будет сведен к банальности, деньги.
SGS 25 Dec 2010
Судя по снимкам, FA не хуже. Светосила чуть поменьше - это да.
Хотя, кинжальной резкости нет у обоих.
FA нравится ровным разрешением по полю. Тогда, как у DA этот параметр, если не ошибаюсь, чутка похуже: в центре выше, по краям - ниже.
Кстати, FA требует как можно более тонкой оправы защитного фильтра - обычный подрезает апертуру, и честного f/4,5 уже нет.
Хотя, кинжальной резкости нет у обоих.
FA нравится ровным разрешением по полю. Тогда, как у DA этот параметр, если не ошибаюсь, чутка похуже: в центре выше, по краям - ниже.
Кстати, FA требует как можно более тонкой оправы защитного фильтра - обычный подрезает апертуру, и честного f/4,5 уже нет.
Дмитрий_ykt 25 Dec 2010
SGS (25.12.2010, 13:08) писал:
FA нравится ровным разрешением по полю. Тогда, как у DA этот параметр, если не ошибаюсь, чутка похуже: в центре выше, по краям - ниже.
а так и лапа и защита DA не дают спокойно жить В целом DA достойный приемник, но ощущение, что сыроват, случающиеся заморочки с фокусировкой sdm\отвертка, а уж скорость sdm только ленивый не пинал, на многих снимках рябь в размытии (хотя мне думается, что это из-за фильтров)
Так может кто снимал данными линзами на к5?
Endy3 25 Dec 2010
А в общем ицелом, стоит вбухивать в тушку пятерки энную сумму денег на смену десятки, или можно взять семерку, докупить лима и на этом успокоится на время?
Основной мой приоритет - студия, природа и разные события с детьми (неуловимые существа). Основная причина, почему хочу сменить тушку - не поспевает за ними автофокус десяточный, а на ручном - вообще труба! Вроде по отзывам у семерки он стал хорош, а у пятерки так вообще - супер, ак ли это?
Основной мой приоритет - студия, природа и разные события с детьми (неуловимые существа). Основная причина, почему хочу сменить тушку - не поспевает за ними автофокус десяточный, а на ручном - вообще труба! Вроде по отзывам у семерки он стал хорош, а у пятерки так вообще - супер, ак ли это?
Bern 25 Dec 2010
vfstudio 25 Dec 2010
Вот и меня терзают смутные сомнения: менять ли k10 на k5... Ощутима ли будет разница стоимостью полторы штуки зеленых... да и если взять пятерку - то с пентакса точно уже не спрыгну никогда) - а так еще есть пути отступа....
Ace 25 Dec 2010
vfstudio (25.12.2010, 11:50) писал:
Вот и меня терзают смутные сомнения: менять ли k10 на k5... Ощутима ли будет разница стоимостью полторы штуки зеленых... да и если взять пятерку - то с пентакса точно уже не спрыгну никогда) - а так еще есть пути отступа....
Valeriyy 25 Dec 2010
pictureman (24.12.2010, 21:46) писал:
выбор точек производится функцией SEL выведенной на диск режимов автофокуса, который находится между "зелёной" кнопкой и LV (Live View) над основным "джойстиком"
лично я предпочитаю одну центральную, от которой уже "пляшу" при компоновке кадра..
лично я предпочитаю одну центральную, от которой уже "пляшу" при компоновке кадра..
Это очевидно, Я спросил дополнительно может быть куда вынесли. (Очень уж неудобно под щекой
менять точки фокусировки, не комфортно)
pictureman 25 Dec 2010
Valeriyy (25.12.2010, 12:44) писал:
Это очевидно, Я спросил дополнительно может быть куда вынесли. (Очень уж неудобно под щекой
менять точки фокусировки, не комфортно)
менять точки фокусировки, не комфортно)
Сообщение отредактировал pictureman: 25 December 2010 - 12:51
VladimirSh 25 Dec 2010
Коллеги, счастливые обладатели K-5, в соседней ветке ваш собрат-пентаксист уже неделями стенает о помощи, и никто его не слышит:
http://www.penta-clu...showtopic=87902
может быть поможете?
http://www.penta-clu...showtopic=87902
может быть поможете?
IOTNIK 25 Dec 2010
Endy3 (25.12.2010, 9:33) писал:
А в общем ицелом, стоит вбухивать в тушку пятерки энную сумму денег на смену десятки, или можно взять семерку, докупить лима и на этом успокоится на время?
На счет скорости автофокуса не скажу - не пользуюсь я им, но люди говорят, что и он стал быстрее. При плохом свете наверное так и есть.
Я бы наверное сначала купил лим, а потом 5.
pictureman 25 Dec 2010
IOTNIK (25.12.2010, 14:14) писал:
Разница скорее есть для тех, кто хочет снимать в театре и на концертах - высокое рабочее ИСО и менее шумный затвор. Различна цветопередача( мне 5 ближе ).
На счет скорости автофокуса не скажу - не пользуюсь я им, но люди говорят, что и он стал быстрее. При плохом свете наверное так и есть.
На счет скорости автофокуса не скажу - не пользуюсь я им, но люди говорят, что и он стал быстрее. При плохом свете наверное так и есть.
после двухсотки (и недельного пользования семёрки) с теми же линзами в этих условиях стала значительно быстрее фокусировка и практически исчез раздражающий шум, что был на семёрке..
но за неделю с семёркой я привык показывать людям кадры в просмотре, которые автоматически заполняли экран, поворачиваясь горизонтально или вертикально, в зависимости от положения камеры в пространстве..
на пятёрке это пока единственный недостаток, который я ощутил после семёрки (либо я не могу найти пункт меню, который настраивает эту функцию)
кто в курсе решения этой проблемы - отзовитесь, плиз!!! (третий раз уже прошу в разных темах)
vadim69 25 Dec 2010
pictureman (25.12.2010, 22:06) писал:
кто в курсе решения этой проблемы - отзовитесь, плиз!!! (третий раз уже прошу в разных темах)
всё утонуло в разборках с ФФ...
убрали опцию, как невостребованную большинством. может вернут в какой нибудь из прошивок.
так говорили...
VladimirSh 25 Dec 2010
Vitaly 25 Dec 2010
vadim69 (25.12.2010, 21:24) писал:
убрали опцию, как невостребованную большинством. может вернут
Guro 25 Dec 2010
Цитата
2. Может где то пропустил, но интересует вопрос быстрой смены точек фокусировки, вынесена ли эта функция дополнительно и куда (к5).
Сейчас не так.
Длинным нажатием на ОК как бы переключаешься между двумя режимами.
выбор точек крестиком.
выбор всего остального
в целом оно удобнее. если постоянно пользуешься выбором, то он постоянно и стоит, а изредка переходишь что-то поправить,
если важнее центральная и выбор функций, то главным стоит он.
pictureman 25 Dec 2010
Vitaly (25.12.2010, 21:38) писал:
Пусть лучше что нибудь полезное сделают. Раньше не обращал внимания на такую фигню, но после того как pictureman запачкал этим вопросом все ветки, которые мог, мечтаю, чтобы эту функцию убрали отовсюду, включая утюги.
pictureman 26 Dec 2010
vadim69 (25.12.2010, 21:24) писал:
так и в этой теме это не раз обсуждалось.
всё утонуло в разборках с ФФ...
убрали опцию, как невостребованную большинством. может вернут в какой нибудь из прошивок.
так говорили...
всё утонуло в разборках с ФФ...
убрали опцию, как невостребованную большинством. может вернут в какой нибудь из прошивок.
так говорили...
в теме больше 180-ти страниц, и откуда ж мне знать - обсуждалось тут это или нет, купил-то я её (пятёрку) всего неделю как..
ладно, фиг с ним, буду жить без автоповорота..
p.s. но если мне когда-либо понадобится купить утюг - теперь обязательно буду искать с автоповоротом, а то тут наслушаешься разных таких товарищей и ещё и автофокус за баловство считать будешь...))))
Сообщение отредактировал pictureman: 26 December 2010 - 00:14