Fuji Superia 200 vs Kodak ProFoto 100
SergeyA 16 Nov 2007
У меня все просроченные плёнки давали более заметное зерно. Не смотря на их хранение в холодильнике. Особенно это было заметно на 400.
Сообщение отредактировал SergeyA: 16 November 2007 - 16:33
HSV 16 Nov 2007
VLukinov (16.11.2007, 15:50) писал:
SergeyA 16 Nov 2007
VLukinov (16.11.2007, 18:50) писал:
Недавно просмотрел фотографии со своей свадьбы (20х30 - Kodak Gold 200) - такого жуткого зерна - не заметно. Печаталось все в той же цифровой лабе - на которую я грешил, но там у фотографа особый разговор с операторами этой лабы - он там раньше работал и знает как с ними - общаться.
HSV 16 Nov 2007
SergeyA 16 Nov 2007
VLukinov 16 Nov 2007
SergeyA (16.11.2007, 15:40) писал:
Единственное преимущество профоты перед голдом - более ровные и спокойные цвета.
И голд, и профота - все печаталось в одной и тойже лаборатории - одним и тем-же оператором.
fotofil 17 Nov 2007
Гораздо хуже то, что она не имеет столь же широкий ДД, как к примеру Реала или даже 200-я Суперия "для белых", что приводит к лишней возне при печати. Окромя этого печального факта, область светОв у Профоты имеет голубовато- пепельный налет, понятное дело,не способствующий внятному воспроизведению фактуры, к примеру- свадебного платья. Профота с версии нумер два начиная- не более чем недорогая пленка с потугами на профессиональность, предназначенная скорее для ученических этюдов, нежели для ответственной работы. Самое большое её достоинство- это цена. Видимо, именно поэтому когда- то её очень любили фотилы- бомбисты, любители с амбициями профи и прочая малопочтенная публика, за исключением разве что фотографоманствующих домохозяек, в силу неспособности последних к прочтению "нерасейских букофф". Казалось бы, с учетом того что вышеупомянутые категории постсоветского пипла толпами перешли на цыферковые технологии сие измышление маркетологов должно было кануть в Лету, (куда,ей впрочем и дорога) ан нет, как я вижу, Истмановская лавочка не перестала её клепать.
Причину, побудившую Рочестерскую кодлу и дальше производить подобное безобразие, я вижу в патологической жадности воротил дудловского фотопрома, иначе как обьяснить непрерывное падение качества этой самой ПроФоты на фоне повышения оного качества у их самурайских конкурентов?
Однако, может наступить и такое время, что, окромя последыша ДС-4 под кличкой "ПроФото" в нашенских колхозных фотоларьках ничего и не будет, да и та будет поливаться и фасоваться трудолюбивыми соплеменниками Кормчего.
Засим позвольте откланяться.
С почтением- Fotofil
Сообщение отредактировал fotofil: 17 November 2007 - 17:39
HSV 17 Nov 2007
SergeyA 19 Nov 2007
HSV (16.11.2007, 19:44) писал:
Профото (PFF+) - 43PGI. Это ещё старая Профото - 2 модификация. Сейчас выпускают 5-ю, у ней должно быть ещё меньше.
Golg 200 - 47PGI. Маркировка RB - вероятно 6-я модификация.
Далее для примера Gold 100 - 45PGI.
Supra 100 - 27PGI.
Roal Supra 200 - 32PGI.
Roal Supra 400 - 39PGI.
Portra 160 NC - 30PGI.
Portra 160 VC -33PGI.
А у Вас Сергей откуда данные?
SergeyA 19 Nov 2007
VLukinov (16.11.2007, 20:24) писал:
Единственное преимущество профоты перед голдом - более ровные и спокойные цвета.
И голд, и профота - все печаталось в одной и тойже лаборатории - одним и тем-же оператором.
А вот с Голдом давно не имел дела.
SergeyA 19 Nov 2007
fotofil (17.11.2007, 20:36) писал:
...
Засим позвольте откланяться.
С почтением- Fotofil
Полностью соглашусь. Кодак сильно сдал свои позиции, снимает хорошие плёнки с производства одну за другой, а те что похуже оставляет.
И это не в пример Фуджи.
Хотя исчезновение любительских 100 у всех плохой симптом.
Сообщение отредактировал SergeyA: 19 November 2007 - 07:07
den863 19 Nov 2007
HSV (16.11.2007, 16:44) писал:
Я приведу пример.
ProFoto 100, выдержку не помню, но минимум 1 секунда. Сумерки. 100% кроп скана с Nikon Coolscan IV. ICE3, минимум шумодава при сканировании.
Разве это большое зерно?
Обскурант 19 Nov 2007
SergeyA (19.11.2007, 7:02) писал:
И это не в пример Фуджи.
Хотя исчезновение любительских 100 у всех плохой симптом.
Любительские пленки с успехом заменены цифромылом. И это нормально. Это легче, быстрее, компактнее, ресурсосберегающе
Кодак не снимает хорошее с производства. Он хорошее подстраивает под реалии сегодняшних дней, а имено под перевод в цифру и под вытеснение оптической печати печатью цифровой...
Даже в ч.б. секторе Кодак работает над уменьшением зерна.
Сканируется Кодак однозначно лучше Фуджи. Что негатив, что слайд. Можно со мной спорить, а можно взять и отсканировать два кадра и посмотреть на результат.
Цветопередача Кодака значительно ближе европейскому глазу, нежели цветопередача Фуджи, которая достигла уже апогея в сатурировании слайда. Даже Астии, считавшейся более менее нейтральной.
Опять-таки, можно спорить, а можно сканировать и смотреть.
HSV 19 Nov 2007
SergeyA (19.11.2007, 6:48) писал:
Golg 200 - 47PGI.
...
А у Вас Сергей откуда данные?
Obscurant (19.11.2007, 10:49) писал:
SergeyA 19 Nov 2007
Obscurant (19.11.2007, 13:49) писал:
Сканирование Фуджи было лучше, а Про 160С просто однозначно лучше.
А цветопередача Реалы однозначно лучше.
Обскурант 19 Nov 2007
SergeyA (19.11.2007, 11:37) писал:
Сканирование Фуджи было лучше, а Про 160С просто однозначно лучше.
А цветопередача Реалы однозначно лучше.
вы сравниваете разноклассовые пленки.
сравните астию 100 или вельвию 100 и кодак 100 г или гх. Сравнивайте по деталям.
по цветопередаче-вопрос вкуса, не является догмой.
мне вообще agfa RSX нравится , но нету ее...
Сообщение отредактировал Obscurant: 19 November 2007 - 12:23
SergeyA 19 Nov 2007
Obscurant (19.11.2007, 14:59) писал:
сравните астию 100 или вельвию 100 и кодак 100 г или гх. Сравнивайте по деталям.
по цветопередаче-вопрос вкуса, не является догмой.
мне вообще agfa RSX нравится , но нету ее...
Также сканировал Фуджи Суперию 200 и Кодак Профоту 100. Профота сканировалась лучше Суперии, за исключением полученного грязного цвета и большего зерна.
Кодак мне тоже больше нравится по тональности, но против Реалы не попрёшь, её точности цветопередачи и богатству оттенков. Раньше у Кодак Роял Супра вполне была приличной из универсальных плёнок, но где она. Елит Колор сносная плёнка, но это шаг в сторону, чем продолжение славной традиции плёнок Кодак. И её уже больше не выпускают.
И что же остаётся у Кодак - Портры и Профото?
А Фуджи прекрасно обновило серию портретных плёнок 160S и 160C. Отлично сканируются и значительно уменьшило зернистость. Сначало у меня не получалось их сканирование. Но благодаря совету уважаемого Сергея (HSV) всё стало на свои места. За что ему большая благодарность и большое спасибо.
Да у Фуджи ядрённые цвета, но что ей можно противопоставить от других? А Кодак в это время сокращает номеклатуру плёнок и Агфы уже нет.
Недавно , т.е. весной была отпечана плёнка Агфа Портрет 160. Валялась года 2 в холодильнике и уже стала просроченной. Но какие обалденные отпечатки были с неё получены.
А слайды только планирую попробовать.
Обскурант 19 Nov 2007
SergeyA (19.11.2007, 12:56) писал:
Также сканировал Фуджи Суперию 200 и Кодак Профоту 100. Профота сканировалась лучше Суперии, за исключением полученного грязного цвета и большего зерна.
Кодак мне тоже больше нравится по тональности, но против Реалы не попрёшь, её точности цветопередачи и богатству оттенков. Раньше у Кодак Роял Супра вполне была приличной из универсальных плёнок, но где она. Елит Колор сносная плёнка, но это шаг в сторону, чем продолжение славной традиции плёнок Кодак. И её уже больше не выпускают.
И что же остаётся у Кодак - Портры и Профото?
А Фуджи прекрасно обновило серию портретных плёнок 160S и 160C. Отлично сканируются и значительно уменьшило зернистость. Сначало у меня не получалось их сканирование. Но благодаря совету уважаемого Сергея (HSV) всё стало на свои места. За что ему большая благодарность и большое спасибо.
Да у Фуджи ядрённые цвета, но что ей можно противопоставить от других? А Кодак в это время сокращает номеклатуру плёнок и Агфы уже нет.
Недавно , т.е. весной была отпечана плёнка Агфа Портрет 160. Валялась года 2 в холодильнике и уже стала просроченной. Но какие обалденные отпечатки были с неё получены.
А слайды только планирую попробовать.
Элит - продолжение Супры, пленки для сканирования.
По поводу реалы - миф, культивируемый повсеместно. Но не буду спорить, вопрос вкуса.
Кодак номенклатуру не сокращает, повторяю. Он концентрируется на том, что актуально.
SergeyA 19 Nov 2007
Obscurant (19.11.2007, 16:12) писал:
По поводу реалы - миф, культивируемый повсеместно. Но не буду спорить, вопрос вкуса.
Кодак номенклатуру не сокращает, повторяю. Он концентрируется на том, что актуально.
Но остаюсь при мнении, что Кодак уходит из плёночного бизнеса.
А вообще зачем нужна эта маята с плёнками, надоело уже до чёртиков - возиться с негативом
Обскурант 19 Nov 2007
SergeyA (19.11.2007, 13:29) писал:
Но остаюсь при мнении, что Кодак уходит из плёночного бизнеса.
А вообще зачем нужна эта маята с плёнками, надоело уже до чёртиков - возиться с негативом
Да тут все просто.
Из-за ДД пресловутого. Нету пока такого в цифре.
Не знаю, мне не надоело. Мне наоборот нравится с ним возиться
VLukinov 19 Nov 2007
Obscurant (19.11.2007, 12:12) писал:
По поводу реалы - миф, культивируемый повсеместно. Но не буду спорить, вопрос вкуса.
Кодак номенклатуру не сокращает, повторяю. Он концентрируется на том, что актуально.
Не будут-ли у этой пленки цвета такие же мультяшные как у суперии?
Единственное чем мне не нравится суперия - перевиранием цветов - чего лишена профота.
Обскурант 19 Nov 2007
VLukinov (19.11.2007, 19:09) писал:
Не будут-ли у этой пленки цвета такие же мультяшные как у суперии?
Единственное чем мне не нравится суперия - перевиранием цветов - чего лишена профота.
Так я ж говорю, что восприятие цвета-вопрос вкуса. Мне нравятся цвета Элит. Другие говорят, кстати в этой же ветке, выше, что она "кислотная"
Если Элит - кислотная, для Суперии эпитета тогда и нет вовсе...
Могу сказать следующее. Вот еду в отпуск в понедельник.
Беру с собой:
20 Elit Color 400
10 Kodak 100G
(это 135-й формат)
10 Kodak 100 GX 220 (для 67 Пентакса) или для форматки, для 6х9
От фуджи отказался в этут поездку напрочь. Летняя поездка показала превосходство Кодака при сканировании.
Цифру не беру, потому что 18-55 не устраивает, а 20 мм так и не успел купить
Подумал и решил поправить. Если быть до конца честным - может возьму сотку с полтинником...
Еще добавлю.
Я хочу акцентировать ваше внимание на том, что я сканирую, а не несу в лабу, где мне сканируют абы как и печатают дрянь.
Я сканирую с полным разрешением, конечно же правлю цвет.
Для сканирования Элит меня устраивает на все 100%
Сообщение отредактировал Obscurant: 19 November 2007 - 19:31
HSV 19 Nov 2007
VLukinov (19.11.2007, 19:09) писал:
Не будут-ли у этой пленки цвета такие же мультяшные как у суперии?
VLukinov 19 Nov 2007
HSV (19.11.2007, 18:19) писал:
Что-то мне подсказывает мое 6-е чувство, что больше всего в данной ситуации мне понравится -
Kodak Portra 160VCЮ, но - блин - дороговати как кля повседневщины.
Хотя, с другой стороны, и профоту можно оседлать и научиться нормально ею пользоваться - если на каждый день.
Сообщение отредактировал VLukinov: 19 November 2007 - 19:52
SergeyA 20 Nov 2007
VLukinov (19.11.2007, 22:09) писал:
Не будут-ли у этой пленки цвета такие же мультяшные как у суперии?
Единственное чем мне не нравится суперия - перевиранием цветов - чего лишена профота.
VLukinov (19.11.2007, 22:49) писал:
Что-то мне подсказывает мое 6-е чувство, что больше всего в данной ситуации мне понравится -
Kodak Portra 160VCЮ, но - блин - дороговати как кля повседневщины.
Хотя, с другой стороны, и профоту можно оседлать и научиться нормально ею пользоваться - если на каждый день.
Класс её выше Суперии, и она получше Суперии практически всем, окромя доступности и цены.
На данный момент вполне годиться на роль повседневной плёнки.
Пробуйте и решайтесь быстрее. По словам продавцов это последний завоз, больше производства её нет.
den863 20 Nov 2007
Obscurant (19.11.2007, 19:16) писал:
Могу сказать следующее. Вот еду в отпуск в понедельник.
Беру с собой:
20 Elit Color 400
Получил вчера из проявки-сканирования (нормальная вроде лаба). Цветное зернище просто ужасает на некоторых кадрах - дома со вспышкой и на улице при выдержках секунды в 2 и более.
Обскурант 20 Nov 2007
den863 (20.11.2007, 9:14) писал:
Получил вчера из проявки-сканирования (нормальная вроде лаба). Цветное зернище просто ужасает на некоторых кадрах - дома со вспышкой и на улице при выдержках секунды в 2 и более.
Не секрет.
Пейзаж, городской пейзаж.
Не знаю, что там вам насканировали Могу привести примеры своего сканирования. Беда в том, что мои 150-300 мб выкладывать некуда да и нет у меня столько времени Пару вот подвешу, для оценки цветопередачи скорее, ибо зерна тут не разглядишь в таком сжатии. Сюда не влезают (по 500 r,)? поэтому ссылочным методом.
Граждане, еще ремарка!
Кодак мне не платит за рекламу , не надо мне доказывать, что он плох, а я не прав!
Я говорю о своих исключительно ощущениях!
Вот еще кроп нашел с теста. Для оценки "зернищща"
Сообщение отредактировал Obscurant: 20 November 2007 - 10:00
VLukinov 20 Nov 2007
SergeyA (20.11.2007, 6:58) писал:
Класс её выше Суперии, и она получше Суперии практически всем, окромя доступности и цены.
На данный момент вполне годиться на роль повседневной плёнки.
Пробуйте и решайтесь быстрее. По словам продавцов это последний завоз, больше производства её нет.
У нас в городе пленки такого класса вообще не продаются -
так что в любом случае придется заказывать в Киеве, или Днепропетровске.
Если это последний завоз, то что тогда кодак оставит в производстве?
Obscurant (20.11.2007, 8:48) писал:
Пейзаж, городской пейзаж.
Не знаю, что там вам насканировали Могу привести примеры своего сканирования. Беда в том, что мои 150-300 мб выкладывать некуда да и нет у меня столько времени Пару вот подвешу, для оценки цветопередачи скорее, ибо зерна тут не разглядишь в таком сжатии. Сюда не влезают (по 500 r,)? поэтому ссылочным методом.
Цвета действительно хороши и не на столько кислотные - како них говорят,
но вот как передает оттенки кожи?
Сообщение отредактировал VLukinov: 20 November 2007 - 12:43
HSV 20 Nov 2007
Если же печатать оптическим способом... А что, а у кого-то осталась такая возможность?
VLukinov 20 Nov 2007
HSV (20.11.2007, 11:47) писал:
Гиморойно - конечно, но можно отправить в Киев и там отпечатать - хоть на оптической машине,
хоть профессиональным ручным способом.
По поводу пленок фуджи и кодак в целом: разговаривал я с начальником профессиональной фотолаборатирии в Киеве - так он мне говорит что: "Fuji - rрасивые цвета, но даже проф-пленки Fuji немного приверает с цветами, особенно с зеленым цветом. Kodak - полный нейтралитет в этом планее, но в плане зерна Kodak - проигрывает Fuji."