Про метро
16 Oct 2007
Om81 (16.10.2007, 0:26) писал:
На сайте московского метро подобные цифири тоже в отчетах годовых присутствуют, только веры им нет, т.к. для их подсчета требуется контролировать пассажиров не только входящих в метро, но и выходящих, чтобы знать расстояние, преодоленное конкретным пассажиром, т.е. выходы должны тоже через турникет и билет быть, чтобы точно фиксировать маршрут. А они считают на глазок - подсчитывают сколько пассажиров вошло, а затем умножают на потолочное расстояние 13км кажется (типа весь пассажиропоток сначала с окраин в центр едет, потом обратно). Хотя полно народу ездит на более длинные расстояния.
А по логистике общий пассажиропоток за установленный промежуток времени равен сумме произведений количества пассажиров конкретных маршрутов на длины этих маршрутов.
Вот еще на эту тему:
"Правила движения: Если бросить машину
Вячеслав Лысаков
11.10.2007, №192 (1966)
добавить отзыв 127 в блогах 1 блоггерам письмо только текст
Транспортный коллапс Москвы не за горами. Нас агитируют пересесть на общественный транспорт. Обещают перехватывающие парковки, платный въезд в центр. Осталось отладить работу общественного транспорта и сделать его привлекательным и для автовладельцев.
Неприятные открытия ожидают тех, кто решит пойти навстречу призывам городских властей. Как автомобилист, я редко пользуюсь метро и недавно обнаружил (как назло, когда спешил), что из двух моих магнитных билетов меня ни один не пропускал: срок их действия истек.
Непонятно. Деньги не ограничены временным сроком, а жизнь билета столь коротка. Карточка на две поездки действует три дня, а на пять и более — всего 30 дней с начала использования. А если человек заболел, был в командировке? Почему он должен дарить метрополитену плату за неосуществленный проезд? Покупать каждый раз билет на одну поездку при наших очередях могут только те, у кого много времени, а большее количество поездок можно и не успеть использовать в короткий срок, если пользуешься метро нечасто.
Оказалось, что такой порядок отношений с пассажирами определяет московское правительство. Ни в Санкт-Петербурге, ни в Екатеринбурге, ни в Новосибирске, ни в Нижнем Новгороде, где есть метро, таких ограничений нет.
Московский мэр таким образом решил «поднять культуру обслуживания и на 5% повысить доход от перевозки». Кстати, во многих странах мира используют либо билеты на конкретный срок, но без ограничения количества поездок, либо билеты на конкретное количество поездок без срока давности.
Поднимать культуру обслуживания, не предоставляя оплаченные услуги, — это хороший ход. Защитники этой финансовой схемы утверждают, что таков договор, который вы принимаете, покупая билет на пять и более поездок со скидкой, а посему билет может быть ограничен сроком действия.
Но, оплачивая авансом услуги метрополитена, мы тем самым кредитуем эту структуру. Вряд ли полученные средства лежат мертвым грузом. Они вполне успешно работают, тем самым не только оправдывая дисконт пассажирам-кредиторам, но и принося прибыль. Противники такого бизнеса безуспешно подавали иски и в Верховный суд, и в Страсбургский.
Претензий к нынешнему метрополитену, ставшему вполне коммерческой структурой, немало. Проезд дорожает, людей — стена, антисанитария крепчает, и заразиться педикулезом, чесоткой или туберкулезом легко и просто, учитывая пестрый социальный состав пассажиров и свободно проходящих через турникет бомжей и беженцев, использующих метро как временное жилье и территорию для сбора подаяний. Дорогие экзотические проекты, как, например, «Москва-Сити» с мини-метро до станции «Международная», уже перекроили Филевскую линию отнюдь не на радость жителям Кунцево и оттянули средства от строительства метро в спальных районах Москвы.
Автор — лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»"
Сообщение отредактировал Kamerer: 16 October 2007 - 11:11
Vladimir P 16 Oct 2007
Kamerer (16.10.2007, 15:09) писал:
Деньги не ограничены временным сроком, а жизнь билета столь коротка. ... Почему он должен дарить метрополитену плату за неосуществленный проезд?
Успехов. Владимир.
Гость_Prospero_*
16 Oct 2007
Kulikov Andrei (15.10.2007, 16:28) писал:
Есть ещё и такой момент: лень или спешка пассажиров. Кольцевая ветка, семь вечера, самый час-пик. Но! В первом и последнем вагоне практически в каждом поезде есть свободные сидячие места. В центральных же вагонах — давка.
Kulikov Andrei 16 Oct 2007
Prospero (16.10.2007, 13:29) писал:
Beavis 16 Oct 2007
Kulikov Andrei 16 Oct 2007
Om81 16 Oct 2007
Цитата
Цитата
Гость_Prospero_*
16 Oct 2007
Kulikov Andrei 16 Oct 2007
Om81 (16.10.2007, 13:50) писал:
16 Oct 2007
Om81 (16.10.2007, 12:50) писал:
Сразу возникает вопрос в актуальности инфы и репрезентативности.
если кто ссылку кинет на описание ихней методики этой акции - буду признателен.
потому как возникают вопросы:
1. какой процент от общего пассажирапотока был протестирован?
2. все ли станции метро участвовали в исследовании?
3. в какое время дня и в какие дни недели проводились исследования?
16 Oct 2007
Vladimir P (16.10.2007, 11:33) писал:
навскидку примеры:
1. до сих пор у некоторых операторов остались препейдовые тарифные планы, в которых если вовремя не пополнить баланс, то он сгорает. Даже вместо пополнения продаются карты продления - практически ни за что народ срубает денежку с абонента.
2. в авансовых тарифах у Вас на балансе всегда находится какая то сумма, чтобы номер не был заблокирован, т.е. по сути оператор кредитуется беспроцентно за счет своих абонентов, если бы эти деньги лежали в банке на счету - процент бы народ получал, т.е. оператор мало того что кредитуется, но еще зажимает проценты с денег абонентам.
Гость_Prospero_*
16 Oct 2007
Kulikov Andrei 16 Oct 2007
Om81 17 Oct 2007
Цитата
Сразу возникает вопрос в актуальности инфы и репрезентативности.
если кто ссылку кинет на описание ихней методики этой акции - буду признателен.
потому как возникают вопросы
Последнее исследование было проведено в марте 2002 года, все цифры и описание есть где-то на метро.ру. Это глобальная операция, серьезная, вроде переписи населения, поэтому и организовывалось соответственно.
17 Oct 2007
Om81 (17.10.2007, 18:35) писал:
Последнее исследование было проведено в марте 2002 года, все цифры и описание есть где-то на метро.ру. Это глобальная операция, серьезная, вроде переписи населения, поэтому и организовывалось соответственно.
а также:
- до сих пор не введен принцип зональной оплаты проезда, почему должны платить одинаково те, кто едет несколько станций и те кто из одного конца города в другой?
- не применяют укороченные составы поздно вечером, когда нет достаточной наполняемости на весь поезд, порожняк гоняют, жгут электроэнергию.
- не соединили две коротких ветки (желтую и голубую) в одну длинную (Новогиреево-Молодежная), чтобы разгрузить пересадочные узлы в центре, всего пару тройку километров прокопать тоннель.
- поезда периодически останавливаются в тоннелях для соблюдения графика вместо того чтобы изначально ехать медленнее без остановки, ведь известно, что существенный вклад в энергопотребление идет на разгоне поезда.
Сообщение отредактировал Kamerer: 17 October 2007 - 23:51
Гость_Prospero_*
18 Oct 2007
Kamerer (18.10.2007, 0:48) писал:
P.S. То, насколько умело они расчитаны в реальности, в данном случае выходит за рамки заданного Вами вопроса, ИМХО.
Om81 18 Oct 2007
Цитата
Kamerer, и все же заданные Вами вопросы показывают, что вы очень-очень приблизительно представляете себе работу метрополитена
Такие вещи, как зональная оплата проезда, и проч. неудобства, при нерешенных еще других проблемах, более элементарных, способны угробить метрополитен, как по-моему мнению уже угробили наземный транспорт турникетами.
Про соединение веток, короткие составы и проч.. можно долго смеяться Чтобы ответить на эти вопросы, нужно ознакомиться с историей развития метрополитена, техническими деталями, касающимися эксплуатации составов и провести годы в спорах с генпланистами.. это все не так просто и однозначно.
З.Ы. А вот предложение про соединение Филевской и Перовско-Строгинской линий можно поместить и в раздел "Метроюмора" (Есть такой на специализированном форуме) ))
Сообщение отредактировал Om81: 18 October 2007 - 11:37
18 Oct 2007
Om81 (18.10.2007, 11:34) писал:
Om81 (18.10.2007, 11:34) писал:
Om81 (18.10.2007, 11:34) писал:
разовые вложения в 3км пути какими бы они ни были окупятся со сторицей уменьшением лишнего пассажирского трафика на объездных маршрутах, считать лень - желающие могут с цифрами прикинуть срок окупаемости.
Om81 (18.10.2007, 11:34) писал:
Туда же можно отнести комментарии пассажиров в адрес руководства метрополитена, когда:
1. когда поезда не доезжая до конечной высаживают народ.
2. когда экономя ресурс по часам, а не по визуальному контролю отключают часть эскалаторов и народ пешком по стоящему эскалатору прыгает.
3. часть проходов и входных/выходных дверей заблокирована.
4. при остановках в тоннелях половина машинистов не включает принудительную вентиляцию салонов, даже в час пик.
Сообщение отредактировал Kamerer: 18 October 2007 - 16:08
czz 18 Oct 2007
Цитата
Нет, пожалуй не надо.
Цитата
18 Oct 2007
czz (18.10.2007, 16:16) писал:
Нет, пожалуй не надо.
czz (18.10.2007, 16:16) писал:
да и какой процент пассажиров, у которых не сезонный тариф то будет и насколько часто у них такая ситуация возникнет?
czz 19 Oct 2007
Цитата
Что касается проездных, то если большинство будет их покупать - то зональными тарифами пользоваться будет не делающее погоды меньшинство.
Цитата
19 Oct 2007
например один из них может представлять собой фиксированное количество длинных, средних и коротких поездок, например на 30 длинных, 45 средних и 60 коротких. При этом информация на контактных проездных может впечатываться на обороте, на бесконтактных считыватся специальным сканером, который и так уже у большинства касс на стене висит + можно на соответствующем сайте выложить текущий баланс по номеру проездного или голосовым роботом-автоответчиком при звонке на спецномер и наборе номера проездного в тональном режиме. Было бы желание, техническое решение всегда можно найти.
Хотя, я никогда не ездил в электричках с утра на работу
czz 19 Oct 2007
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
А вот, кстати, как устроен общественный транспорт в Праге.
"В Праге существует единая интегрированная система общественного транспорта. Звучит странновато, но это означает, что почти все виды общественного транспорта на территории Праги принадлежат одной государственной компании и все подчиняются одинаковым правилам."
"Трамвай и автобус: Время работы: от 04:30 до 24:00 (в обычном режиме). Ночной режим работы: от 00:30 до 04:30"
"Оплата в Чехии не за вход - выход, а за отрезок времени (можно
заплатить за час, день, неделю или месяц и ездить на любом
транспорте)."
"Зато в электричках есть два класса. Хочешь, езжай дешево на деревянных лавках и на первом этаже, а хочешь, дорого на втором в мягких креслах."
Чувствуете разницу? А теперь представим, как у нас работала бы система с оплатой по времени, если никогда заранее не знаешь, сколько времени на остановке прождешь трамвай.
Кстати, у них хорошо организованный трамвай полностью заменяет то, что у нас было бы "первой тарифной зоной" в метро.
Vladimir P 19 Oct 2007
Om81 (18.10.2007, 15:34) писал:
Как уже указали другие, основные проблемы будут со случайными визитёрами, а постоянные клиенты этого не заметят при грамотной организации.
czz (19.10.2007, 15:49) писал:
"Оплата в Чехии не за вход - выход, а за отрезок времени (можно заплатить за час, день, неделю или месяц и ездить на любом транспорте)."
Успехов. Владимир.
czz 19 Oct 2007
Цитата
Om81 19 Oct 2007
Цитата
Цитата
А в остальном, конечно, либо плохая реализация хороших идей, либо совковость метро как таковая, туда же относятся полувоенный режим и местами дурацкие порядки в организации.
Однако, именно Московский метрополитен, кстати говоря перевозящий самое большое количество пассажиров в мире, признан одним из наиболее удобных среди метрополитенов на планете..
Ночной Сторож 19 Oct 2007
Kamerer (18.10.2007, 0:48) писал:
Вряд ли реально - это линии совершенно разной глубины залегания. Голубая - самая мелкая по всей своей длине. Светложёлтая - глубокая.
Kulikov Andrei 20 Oct 2007
Ночной Сторож (19.10.2007, 22:53) писал:
Гость_Prospero_*
20 Oct 2007
Kulikov Andrei (20.10.2007, 13:43) писал:
Ночной Сторож 20 Oct 2007
8 м Арбатская Филёвской линии.
так что 38 метров на 2.8 километра.
Кроме наклона - я полагаю, что там ещё сильно вопрос, где этому новому туннелю идти промеж уже существующих.
и ссылка на эту тему
http://reformam-net....ort/kadash.html