KosKor (20.4.2007, 18:33) писал:
Если вопрос еще актуален, то можно попробовать технику съемки с помощью двух скрученных мордами объективов. Переходное кольцо можно поискать в Мастерских РСУ, оно относительно дешево. Автоматика камеры и вспышки сохраняется.
Вот полноразмерные образцы:
фото1
фото2
фото3
Для подсветки я использовал 360-ю вспышку с самодельной Г-образной трубой из пакета с соком. Выход трубы можно закрыть одним или несколькими слоями матового продуктового пакета.
Метод этот мне, разумеется, известен, как и его слабые стороны - очень маленькая ГРИП, маленькое расстояние от объектива до объекта съёмки, виньетирование, наблюдаемое для многих пар объективов. Есть и плюсы - очень хорошее разрешение, в отличие от простых макролинз, и такая забавная особенность, которая, если я правильно помню, называется обратной перспективой. То есть параллельные линии, удаляясь от наблюдателя не сходятся как им положено, а расходятся, и то, что расположено дальше - выглядит крупнее. Основное же преимущество - то, что его можно использовать с мыльницами, на которые кольца и т.п. не прикрутишь. То, что он стал актуален и для зеркалок, нельзя отнести к положительным сторонам маркетологических изысков.
Я, несмотря на ожидаемые "засады", купил-таки десятку, и попробовал на ней DFA 100 macro с разными приспособами. В частности и с "перевёртышем", который я в своё время сделал из Гелиоса 44-м для Konica Minolta A2. Масштаб получился примерно тот же, что и у Вас (14мм по длинной стороне кадра). Чуть меньше (16мм) получается с ахроматической линзой АЛ 4х, при значительно большей ГРИП и отсутствии виньетирования. Неожиданным было то, что экспонометрия (снимал со встроенной вспышкой) сработала совершенно по разному. Экспозиция с перевёртышем оказалась (на автомате) примерно на 2.5 стопа больше, и , что опять же странно, более соответствовала истине.
Это, как и эффект обратной перспективы, видно на прилагаемой картинке. Условия съёмки и значения диафрагмы (1/16) на всех кадрах одинаковые.
Возможно, это связано с тем, что перевёртыш ставится на объектив, сфокусированный на бесконечность, а линза была на том же объективе, но максимально выдвинутом (масштаб 1:1). Если верно то, что алгоритм расчета учитывает не только данные замера по предвспышке, но и информацию о фокусировке объектива, можно предположить, что камера увеличила экспозицию, думая, что объект далеко, и уменьшила, считая, что тот рядом. В случае с линзой - она явно перемудрила, тем более, что такая большая ошибка не лечится экспокоррекцией вспышки (максимум - +1). Общая экспокоррекция, однако, сработала абсолютно так же как вспышечная, и выкрутиться из ситуации удалось, правда только в режиме приоритета диафрагмы, т.к. ни в ручном, ни в Х общая экспопоправка не вводится.