ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водо...
Ulixes 12 Mar 2024
Vlad_Biker (12 March 2024 - 02:29) писал:
Да и максимальный достигнутый КПД судового дизеля - 50.2%
Обычные ДВС в авто - хорошо если 35% в номинальном режиме. В среднем городском - процентов 12-15.
Обычные ДВС в авто - хорошо если 35% в номинальном режиме. В среднем городском - процентов 12-15.
А сказки про 1 литр на 100 км кто-то считает реальностью.
Сообщение отредактировал Ulixes: 12 March 2024 - 11:32
Vlad_Biker 12 Mar 2024
Ulixes (12 March 2024 - 11:31) писал:
Так ведь чудес не бывает. Грубо, КПД зависит от степени сжатия.
А сказки про 1 литр на 100 км кто-то считает реальностью.
А сказки про 1 литр на 100 км кто-то считает реальностью.
ОТ степени сжатия зависит полнота сгорания топлива. Но сам металлический корпус переводит большую часть энергии в тепло. Композитные блоки ДВС без повышения сжатия повысят КПД.
+ КПД зависит от режима работы, и достигается только в узком спектре оборотов.
Поэтому ДВС в режиме ДГ может работать именно в оптимальном режиме при любых скоростях авто.
Vlad_Biker 12 Mar 2024
Галыч (12 March 2024 - 16:27) писал:
Vlad_Biker, А турбина помогает?
И турбины можно использовать по разному и для разных целей )
Но могу быть не прав.
donvostok 12 Mar 2024
И только в конце 70-х придумали форсунки которые в место одного пшик, делали пщик, пщик, пщик.. итд. В результате получили дизеля с динамикой выше бензинки, на вчера. А то,многие думают турбонандув виной. Раскрутили дизельки до 4 и 5 оборотов в место двух, что имеем?!.
А кто нибудь катался на дизельке тюнингованном под гонки?
Ах да, совсем недавно наблюдал заезды Камаз мастер. Все эти фаршированные крузеры, марки, аутлендеры, форестеры и прочие керосинки просто курят в сторонке.
Даже супер-мега-шайтан китайские "котлеты", которые сделали всех и заняли 3 первых места, так себе.
*
Шайтан-арба
Ulixes 12 Mar 2024
Vlad_Biker (12 March 2024 - 16:25) писал:
Вообще не только.
ОТ степени сжатия зависит полнота сгорания топлива. Но сам металлический корпус переводит большую часть энергии в тепло. Композитные блоки ДВС без повышения сжатия повысят КПД.
ОТ степени сжатия зависит полнота сгорания топлива. Но сам металлический корпус переводит большую часть энергии в тепло. Композитные блоки ДВС без повышения сжатия повысят КПД.
Композитные блоки цилиндров не встречал в серийных ДВС. Любопытно, дайте ссылочку, кто производит?
Vlad_Biker 12 Mar 2024
Ulixes (12 March 2024 - 17:15) писал:
Посмотрите курс физики за 8й класс. Там подробно расписана работа газа при расширении.
Композитные блоки цилиндров не встречал в серийных ДВС. Любопытно, дайте ссылочку, кто производит?
Композитные блоки цилиндров не встречал в серийных ДВС. Любопытно, дайте ссылочку, кто производит?
IOTNIK 12 Mar 2024
как его зовут?
Ulixes 12 Mar 2024
donvostok 12 Mar 2024
<p>
Их там было 3шт. Так называемые котлеты. Китайцы очень хорошо подготовились. Губерниев (комментатор)уху ел от увиденного. Наш губер наверное волосы повырывал в самых нескромных местах от злости.Все прочие болиды даже близко не стояли.
Сообщение отредактировал donvostok: 12 March 2024 - 18:49
<br />как его зовут?<br />
Сообщение отредактировал donvostok: 12 March 2024 - 18:49
Эллин 12 Mar 2024
Галыч (12 March 2024 - 16:27) писал:
Vlad_Biker, А турбина помогает?
Зависит от конструктивных особенностей ДВС. С одной стороны используется энергия отработанных газов, что повышает общий КПД, с другой стороны увеличивается сопротивление движению газовых потоков.
Галыч 12 Mar 2024
Эллин, Так не очень понятно. КПД общее в итоге растет? Сопротивление потоков в каком месте? До турбины? Ну так при ее работе на входе разряжение создается.
savok 12 Mar 2024
Зка удумали, зачем простому автомобилисту пластиковый блок цилиндров. Сейчас на рекламируют, ешьте, не обляпайтесь. Сначала алюминий с гильзами, сейчас без гильз уже, с покрытием. Такой на "Танк-500" кстати.
Дайте мне чугуний! )
За КПД не помню, но когда смотрел формулу-1, по ящику, были ограничения в объёме двигла - 1.5л. с турбинкой или 3.0 без. Превысили 1000 л.с. и ввели ограничения что то там, так как уже не смотрел и не интересовался.
Дайте мне чугуний! )
За КПД не помню, но когда смотрел формулу-1, по ящику, были ограничения в объёме двигла - 1.5л. с турбинкой или 3.0 без. Превысили 1000 л.с. и ввели ограничения что то там, так как уже не смотрел и не интересовался.
Эллин 12 Mar 2024
Галыч (12 March 2024 - 22:04) писал:
Эллин, Так не очень понятно. КПД общее в итоге растет? Сопротивление потоков в каком месте? До турбины? Ну так при ее работе на входе разряжение создается.
Разряжение создаётся на входе в компрессор.
У лопаточных машин есть особенность. они эффективно работают только на оптимальных оборотах. Под эти обороты профилируют лопатки турбин, компрессоров и лопатки направляющих аппаратов для них.
Простыми словами. Максимальная эффективность будет только на оптимальных оборотах.
Только на этих оборотах КПД ДВС вырастет. Чем дальше от оптимума тем ниже КПД.
Vlad_Biker 13 Mar 2024
Ulixes (12 March 2024 - 18:44) писал:
Вы сами-то читали, что в статье написано?
Наилучший результат 20 минут работы композитного поршня. И всё.....
Цилиндр из композита никто не сделал.
Наилучший результат 20 минут работы композитного поршня. И всё.....
Цилиндр из композита никто не сделал.
Белая Lola Хольтцберга заняла два третьих места в течение сезона 1984 и 1985 годов всего с одной поломкой из-за отказа пластикового двигателя.
Lola T-616 была оснащена новым двигателем, на этот раз весившим всего 73 кг, и к тому же обладавшим мощностью толи в 420 толи в 450 лошадиных сил. Двухлитровый агрегат с двумя верхними распредвалами, получивший имя Polimotor 1 DOHC, был предназначен не для установки каких-то рекордов, но для доказательства жизнеспособности самой концепции, и на самом деле, он неплохо справился.
Галыч 13 Mar 2024
Vlad_Biker 13 Mar 2024
Кстати, сформулировал - для полного сжигания 1 гр топлива в цилиндре нужно определенное количество кислорода.
Без наддува цилиндр может всосать в себя не так уж и много воздуха, соответственно приходится повышать мощность обогащая смесь топливом. Полного сгорания которого не происходит, так как кислорода недостаточно.
Плюс воздух - это рабочее тело, совершающее полезное действие - увеличивающее объем при нагреве.
На 1 гр топлива чем больше этого рабочего тела (до определенного момента) тем более полно воздух переводит тепло в свое расширение и повышение КПД.
Итого турбина может решать две задачи - если вам надо с литрового двигателя снять 300 лошадей , то надо не только заливать цилиндры топливом, но и принудительно надувать туда достаточно воздуха , так как самотёком циллиндр на 0.25 л нужное количество воздуха, для достижения 200 лошадей и сохранения правильной пропорции смеси, не засосёт.
И задача номер два - загонять в цилиндр чуть больше, чем нужно для полного сжигания, рабочего тела для максимально эффективной переработки тепла в расширение.
Вот пересечение графиков момента и мощности и дают точку максимального КПД.
А полка там, так как увеличение количества топлива не приводит к дальнейшему увеличению рабочих характеристик двигателя.
Без наддува цилиндр может всосать в себя не так уж и много воздуха, соответственно приходится повышать мощность обогащая смесь топливом. Полного сгорания которого не происходит, так как кислорода недостаточно.
Плюс воздух - это рабочее тело, совершающее полезное действие - увеличивающее объем при нагреве.
На 1 гр топлива чем больше этого рабочего тела (до определенного момента) тем более полно воздух переводит тепло в свое расширение и повышение КПД.
Итого турбина может решать две задачи - если вам надо с литрового двигателя снять 300 лошадей , то надо не только заливать цилиндры топливом, но и принудительно надувать туда достаточно воздуха , так как самотёком циллиндр на 0.25 л нужное количество воздуха, для достижения 200 лошадей и сохранения правильной пропорции смеси, не засосёт.
И задача номер два - загонять в цилиндр чуть больше, чем нужно для полного сжигания, рабочего тела для максимально эффективной переработки тепла в расширение.
Галыч (13 March 2024 - 08:27) писал:
На оптимальных оборотах чего, турбины или двигателя?
У некоторых движков полка момента достаточно широкая. Например вот:
У некоторых движков полка момента достаточно широкая. Например вот:
А полка там, так как увеличение количества топлива не приводит к дальнейшему увеличению рабочих характеристик двигателя.
savok 13 Mar 2024
Alexander_46 13 Mar 2024
savok (13 March 2024 - 17:49) писал:
А циферки справа как у 3.5 кубового, не верю.
Уже не 90-е, когда 250л.с. с 2л у серийной машины было очень хорошим показателем.
Сообщение отредактировал Alexander_46: 13 March 2024 - 17:59
Галыч 13 Mar 2024
savok, Александр почти угадал )
Француз - Renault Clio RS Cup IV:
Циферки на штатном софте RS Monitor конечно слегка завышены, в реале помимо интеркуллера увеличенной производительности и фильтра нулевого сопротивления прошит Stage 1 от RS Tuning UK - 233 л.с и 338 Hm.
Француз - Renault Clio RS Cup IV:
Циферки на штатном софте RS Monitor конечно слегка завышены, в реале помимо интеркуллера увеличенной производительности и фильтра нулевого сопротивления прошит Stage 1 от RS Tuning UK - 233 л.с и 338 Hm.
savok 13 Mar 2024
Галыч (13 March 2024 - 18:22) писал:
savok, Александр почти угадал )
Француз - Renault Clio RS Cup IV:
от RS Tuning UK - 233 л.с и 338 Hm.
Француз - Renault Clio RS Cup IV:
от RS Tuning UK - 233 л.с и 338 Hm.
Интересные моторчики. Получается мощнее моего V-6. 3.0 атмосферника. Интересно, если тюнниг сделаю, мотор этот поставлю на свой автобус, весом в 2 тонны, смогу хоть с места стронутся.
Вот чувствую гдето обманывают, а где не пойму.)))
Галыч 13 Mar 2024
savok, У меня тоже есть рамный внедорожник весом 2 тонны с 4х литровым атмосферным мотором мощностью 249 л.с., ну как-бы разные ощущения. Renault Clio RS IV весит 1204кг, можно посчитать удельную мощность на кг )
savok 13 Mar 2024
Галыч (13 March 2024 - 18:59) писал:
savok, У меня тоже есть рамный внедорожник весом 2 тонны с 4х литровым атмосферным мотором мощностью 249 л.с., ну как-бы разные ощущения. Renault Clio RS IV весит 1204кг, можно посчитать удельную мощность на кг )
Эллин 13 Mar 2024
Галыч (13 March 2024 - 08:27) писал:
На оптимальных оборотах чего, турбины или двигателя?
У некоторых движков полка момента достаточно широкая. Например вот:
IMG_8375.jpeg
Евро 5, с катализатором, турбированный 1,6л.
У некоторых движков полка момента достаточно широкая. Например вот:
IMG_8375.jpeg
Евро 5, с катализатором, турбированный 1,6л.
Когда турбина крутится на оптимальных оборотах она повышает КПД всей двигательной установки.
Судя по широкой полке на фото выхлопные газы раскручивают турбину до оптимальных оборотов, когда обороты двигателя в районе 4000.
Галыч 13 Mar 2024
Эллин, Мне все таки кажется, что это несколько по другому работает, не так линейно, так как в турбине еще присутствует актуатор и давление нагнетаемое разное на разных оборотах двигателя. Максимальный момент в стоковой версии доступен уже с 1750 об/мин, максимальная мощность на 6000 об/мин.
Alexander_46 13 Mar 2024
savok (13 March 2024 - 18:44) писал:
Интересно, если тюнниг сделаю, мотор этот поставлю на свой автобус, весом в 2 тонны, смогу хоть с места стронутся.
Вот чувствую гдето обманывают, а где не пойму.)))
Вот чувствую гдето обманывают, а где не пойму.)))
Эллин 13 Mar 2024
Галыч, максимальный КПД может не совпадать с максимальным моментом и мощностью.
Лопатки турбины и компрессора подобны крылу самолета. Эффективность зависит от скорости набегающего потока и угла атаки.
Упрощенно выглядит примерно так.
Что бы согласовать все эти устройства, как раз используют актуаторы и и другие регуляторы.
Но их основная задача обеспечить приёмистость и устойчивость работы двигателя.
Лопатки турбины и компрессора подобны крылу самолета. Эффективность зависит от скорости набегающего потока и угла атаки.
Упрощенно выглядит примерно так.
Что бы согласовать все эти устройства, как раз используют актуаторы и и другие регуляторы.
Но их основная задача обеспечить приёмистость и устойчивость работы двигателя.
Галыч 13 Mar 2024
Эллин, Я вот опять не понимаю, мы про турбину отдельно говорим или у нас система турбина-двигатель )
А на самом деле система этим не ограничивается, так как помимо актуатора турбины есть еще интеркуллер, который с одной стороны создает дополнительное сопротивление воздушному потоку, с другой охлаждает поступающий в турбину воздух, тем самым увеличивая ее производительность.
В общем для себя делаю вывод, что турбина повышает КПД двигателя все же в широком диапазоне оборотов, а не в какой-то одной точке.
А на самом деле система этим не ограничивается, так как помимо актуатора турбины есть еще интеркуллер, который с одной стороны создает дополнительное сопротивление воздушному потоку, с другой охлаждает поступающий в турбину воздух, тем самым увеличивая ее производительность.
В общем для себя делаю вывод, что турбина повышает КПД двигателя все же в широком диапазоне оборотов, а не в какой-то одной точке.
©Андрей 13 Mar 2024
Галыч (13 March 2024 - 22:56) писал:
турбина повышает КПД двигателя все же в широком диапазоне оборотов, а не в какой-то одной точке.
думаю кпд двигателя лучше считать в расходе литров топлива на 100 км
если больше 10л, это плата за комфорт, если меньше — это разного рода компромиссы
как то так