Blooming Soul (07 December 2018 - 18:06) писал:
Оптически какие там компромиссы?
В сети можно найти различные классификации объективов. Мне одна приглянулась. Точнее, это классификация типов боке, но оно в какой-то степени характеризует и объектив в целом. Условно, есть пять типов. Почти у каждого есть свои плюсы и минусы. Вот:
1. Эфемерное.
2. Сочное.
3. Абстрактное.
4. Рамочное.
5. Нервное.
Про каждый тип много чего можно рассказать. Рассматриваемый объектив относится к первой группе. Это мягкое, пастельное, приглушённое боке, "эфемерное". Обычно зона вне фокуса намного светлее, чем у объективов других типов. Это обычно многолинзовые объективы. К ним относятся многие зумы 70-200/2.8. Также, например, объективы Сигма Арт, Никон 105/2.5, данный Пентакс. Вообще, фотографии у объективов такого типа часто выглядят так, будто они покрыты белёсой пеленой. Есть некая приглушённость, выбеленность, преобладают более светлые тона.
Мне лично объективы такого типа не очень интересны. Вот эта белёсая пелена мне не нравится. В значительной степени это вызвано тем, что в объективе очень много линз. Тут простая физика. Если посмотреть на стакан воды, вода покажется совершенно чистой. Если набрать ванну воды или целый бассейн, то сразу будет заметно, что вода имеет некий цвет.
Раньше такой тип был более присущ зум-объективам. С ними всё ясно. За универсальность приходится платить качеством картинки. Однако сейчас стали и фиксы делать многолинзовыми. В итоге картинка с них выглядит так, будто она снята зумом. Теряется вся прелесть фиксов, вместо этого получаются одни недостатки: ни универсальности, ни картинки.
Второй тип - "сочное" боке. В современных объективах встречается редко. Это контрастное, сочное, насыщенное боке. Боке немного неоднородное (но не такое, как в пятом типе). Это обычно малолинзовый фикс-объектив. Обычно, эти объективы имеют умеренные/значительные ХА. Это обычно многие объективы Цейсс. Например, Voightlander 58/1.4. Из Пентакса, это, например, 77 и 43 Лимы.
Третий тип. Это тогда, когда боке имеет ярко выраженный эстетический вид. Многие такие объективы имеют старые, простые оптические схемы. Например, Триоплан 100/2.8. Это акварель, импрессионизм. Это как смешивание в воде акварельных красок.
Это Триопланы, Рокиноны, Пентаконы (50/1.8)...
Стоит заметить, что все эти типы - это не различие в кружках нерезкости, а то, как боке выглядит в целом, без привязки к этим кружкам. Понятно, что такая классификация условна. Некоторые объективы могут сразу попадать в разные группы, но, в целом, разделение вполне понятно.
Лично мне больше нравятся объективы второго и третьего типов. На картинку объективов первого типа мне смотреть не очень приятно. Однако понимаю, что есть люди с противополжным мнением.
Сообщение отредактировал skyer: 07 December 2018 - 22:34